Что такое дружба? Конспект классного часа.
план-конспект занятия (6 класс)
"Что такое дружба?" Конспект классного часа для 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_druzhba.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое дружба
Конспект классного часа
Цель занятия: формирование у учащихся ценности дружеских отношений, положительного психологического климата в классе.
Задачи:
- актуализация знаний у учащихся по теме «Дружба»;
- развитие представлений у учащихся о настоящем друге;
- развитие умений вести рассуждения;
- формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни: происходит процесс получения знания и понимания школьниками обсуждаемого материала.
Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к другим людям, дружбе между людьми, к своему собственному внутреннему миру. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, то есть в защищенной, дружественной среде.
Оснащение занятия: листы А4, листочки с пословицами о дружбе, карандаши.
Ход занятия
Определение темы занятия.
Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.
5 18 21 8 2 1 (Дружба)
Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе.
1. Обсуждение понятия «Дружба».
Вступительное слово психолога:
И.В.Даль в своем «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:
«Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении…» Высказывания учащихся.
Зачем нам нужны друзья? Высказывания учащихся.
Что такое бескорыстная дружба?
Нет личной заинтересованности в чем-то. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды, его внутренний мир.
Дружба не возникает сама по себе – ее творят люди. Не будь на свете дружбы, каждый чувствовал себя в этом мире очень одиноко.
2. Люди сочинили много поговорок и пословиц. Давайте подумаем об их смысле.
Учащиеся делятся на группы. Каждая группа берет по две пословицы и обсуждает, после этого один из группы проясняет смысл.
1. Нет друга, так ищи, а найдешь – береги.
2. Друг в нужде – истинный друг.
3. Человек без друзей, что дерево без корней.
4. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
5. Для дружбы нет расстояний.
6. Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь.
7. Хочешь дружбы, будь другом.
8. Птицы сильны крыльями, а люди дружбой.
3. Качества настоящего друга.
Учащиеся работают самостоятельно.
Разделите листочек на две части. В первой напишите те качества, которыми должен обладать человек, чтобы с ним хотелось дружить.
После того, как дети написали, идет обсуждение. Психолог выписывает на доске те качества, которые ребята чаще всего называют. Можете добавить в свой список качества, которые вам понравились, но не были записаны вами.
А теперь во второй половине листочка поставьте + там, где вы считаете, что обладаете этими качествами и ++ - хотели бы развить в себе.
4. Работа в группах.
Разбейтесь на 2 группы. Перед вами карточки с заданиями. Вам даётся 5 минут на выполнение.
1 группа. Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия.
2 группа. Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. Твои действия.
Обсуждение предложенных ситуаций.
5. А теперь послушайте притчу «Два друга».
Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»
Друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это».
Научитесь писать обиды на песке и гравировать радость на камне!
6. Легко ли быть настоящим другом? Правила дружбы.
Давайте жить по правилам дружбы:
1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.
2. Старайся выручить товарища, делись с ним.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить - значит говорить друг другу правду. Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.
4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа в 8 классе на тему "Что такое толерантность"
Конспект классного часа...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Тема "Безопасный интернет" конспект классного часа(урока,воспитательного часа,занятия) для 7-8-9 классов
Полный конспект урока(занятия,классного или воспитательного часа) на тему "Безопасный интернет",направленный на профилактику безопасного поведения в глобальной сети интернет для 7-8-9 классо...
Конспект классного часа "Идея. Опыт. Воплощение" (Конкурс "Самый классный классный")
Тема: «2017 год - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии» (Цикл классных часов)....
Конкурс "Самый классный классный" ПЛАН-КОНСПЕКТ классного часа "Гордость - Родине служить", ПРИЛОЖЕНИЕ, ВИДЕОМОНТАЖ, ВИДЕООТЧЕТ
Ссылка на видеоотчет классного часа "Гордость - Родине служить" https://www.youtube.com/watch?v=Wc8JrSSTUXY#action=shareСсылка на видеомонтаж для классного часа "Гордо...
ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ. ТЫ – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»
Знакомство ребят с многообразием мира профессий, оказание помощи в профессиональном самоопределении. Стимулирование интереса обучающихся к профессии предприниматель и вопросам бизнеса....