РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВИДЕОТВОРЧЕСТВО"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Программа внеурочной деятельности «ВИДЕОТВОРЧЕСТВО» направлена на формирование навыков разработки авторских сюжетов, которые включают в себя написание сценария, видеосъемку, монтаж и озвучивание материала. Школьники осваивают на практике особенности телевизионных технологий и профессий журналиста, сценариста, оператора, режиссера. Ребята учатся решать проблемные ситуации при выполнении видеопроектов. Работа по выпуску социально-информационных видеороликов обеспечивает создание условий для взаимопонимания и сотрудничества между учащимися, учителями, равноправного общения, а также личностного роста обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_pronina_l.v._1.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАССМОТРЕНА»
на заседании ШМО
учителей
«_____» _____________2021г
«ПРОВЕРЕНА»
зам. директора по воспитательной
работе
_____________________________
«_____» __________________2021г
«УТВЕРЖДЕНА»
директор ГБОУ СОШ
им. М.Н. Заводского
с. Елховка
__________________
«______» _________________ 2021г
Приказ № от ___ августа 2021г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"ВИДЕОТВОРЧЕСТВО"
на 2021 - 2022 учебный год
Тип программы: адаптированная
Форма организации: творческое объединение «Шкоlife»
Направление развития личности школьника: общеинтеллектуальное
Возраст детей: 12-17 лет
Класс: 5-11
Срок реализации программы:
1 год.
Составила: Пронина Л.В.,
учитель математики 1 категория
С. Елховка 2021г.
1.Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности «ВИДЕОТВОРЧЕСТВО» направлена на формирование навыков разработки авторских сюжетов, которые включают в себя написание сценария, видеосъемку, монтаж и озвучивание материала. Школьники осваивают на практике особенности телевизионных технологий и профессий журналиста, сценариста, оператора, режиссера. Ребята учатся решать проблемные ситуации при выполнении видеопроектов. Работа по выпуску социально-информационных видеороликов обеспечивает создание условий для взаимопонимания и сотрудничества между учащимися, учителями, равноправного общения, а также личностного роста обучающихся.
- Направленность программы внеурочной деятельности:
- по содержанию – техническая;
- по функциональному предназначению – общеинтеллектуальное.
- Актуальность программы.
Создание творческого объединения «Шкоlife» является актуальным и способствует правильному восприятию и интерпретированию подростками фактов современной действительности. Участвуя в создании информационного видеоряда с помощью новых технологий, ребята становятся участниками творческого процесса, итогом которого являются реализованные видеопроекты (новости, социальные проекты, видеофильмы освещение праздников). В результате работы над проектами создается эффект эстетического переживания, эмоционального комфорта, чувства удовлетворения, что весьма близко к задачам, решаемым в процессе воспитания.
Актуальность программы определяется возможностью удовлетворения интереса и реализации способностей школьников в области телевизионной техники и программных продуктов.
- Новизна образовательной программы.
Мы уверено шагаем в ногу со временем и уже неоднократно убедились в том, что наша жизнь без информации невозможна. Каждый день у нас возникает много вопросов, на которые ответ мы находим в самых разнообразных источниках это и советы окружающих людей, и сеть Интернет, и учебники, и художественная литература. Мы беспрерывно получаем информацию, которая постоянно обновляется и, зачастую, содержит множество фейков, лжи или просто розыгрышей. Умение анализировать информацию и работать с несколькими источниками – один из важнейших навыков для развития личности подрастающего поколения.
Новизна программы «ВИДЕОТВОРЧЕСТВО» состоит в том, что при создании видеопроектов ребятами уделяется особое внимание информационной составляющей. Школьники учатся искать информацию, анализировать, оценивать, отбирать, создавать сообщения в разных видах медиа, жанрах и формах.
- Описание места данного курса в основной образовательной программе.
Программа внеурочной деятельности «ВИДЕОТВОРЧЕСТВО» представляет систему занятий со школьниками, которые интересуются искусством создания информационного видео сообщения и хотят научиться создавать видеосюжеты, собственные телепередачи, овладеть современными компьютерными технологиями.
Программа является модифицированной из типовых программ фотокружка и кружка «Юный кинолюбитель» (Сборник "Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, художественные кружки". Издательство "Просвещение", 1981 год), программы во многом не устарели и сейчас.
В данные источники мною были внесены изменения с учетом современных требований к оформлению и содержанию образовательных программ, возможностей образовательного учреждения и она была переименована в программу «ВИДЕОТВОРЧЕСТВО».
Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», федеральными и региональными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи формирования личности школьника в современной образовательной среде, обеспеченной компьютерными технологиями и направлена на развитие креативности мышления, творческого потенциала в деятельности подростков.
- Цели и задачи программы.
Цель программы: создание образовательной среды, способствующей овладению основами видеопроизводства.
Задачи программы.
Обучающие:
- обучить принципам видеомонтажа;
- обучить практическим навыкам режиссуры и написанию сценария видеороликов;
- обучить практическим навыкам работы с видео и аудио аппаратурой, в сфере видеомонтажа;
- обучить находить, анализировать, оценивать информацию с точки зрения ее достоверности, точности, достаточности для решения поставленной задачи.
Развивающие:
- развить умения по созданию самостоятельных творческих работ в сфере цифрового видео;
- развить интерес к специальным знаниям по теории и истории кинематографического искусства;
- развить творческую активность через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;
- развить эстетическое восприятие, творческого воображения, художественного вкус у школьников.
Воспитательные:
- воспитать навыки творческой активности подростка, доброжелательности, трудолюбия, уважения к творчеству других;
- воспитать духовно-нравственное и художественно-эстетическое восприятие, средствами кинематографического искусства.
- Организационно-педагогические условия реализации программы.
Рабочая программа рассчитана на 64 часа, и предполагает подготовку видеопроектов по самым различным направлениям: спортивно-оздоровительное, гуманитарное, художественно - эстетическое, гражданско – патриотическое, развлекательное. Работа объединения «Шкоlife»» организована на совместную работу со Школьным самоуправлением, администрацией школы. Срок реализации программы- 1 год.
Возраст обучающихся: программа предназначена для учащихся среднего и старшего школьного возраста 12-17 лет.
Срок реализации: программа рассчитана на 1 год обучения, в смешанных возрастных группах. Режим занятий: занятия проводятся в группах. Групповые занятия проводятся два раза в неделю по 40 минут.
Формы организации деятельности: основная форма работы – групповая, но, в связи с различным уровнем развития и личностными качествами детей практические занятия строятся на индивидуальном общении или в составе небольшой группы (2-5 человека), которая работает над собственным видеопроектом. Как правило, занятия комбинированные, т.е. включают в себя теоретическую часть (беседы, лекции) и практическую часть (под руководством педагога, самостоятельная работа, творческие задания).
Программа является вариативной, допускает изменения в содержании занятий, форме их проведения, количестве часов на изучение программного материала. При этом учитель может составлять календарно-тематический план занятий на четверть (полугодие, год), который будет являться частью плана учебно-воспитательной работы данного детского объединения на текущий учебный год. В период подготовки к мероприятиям, акциям допускается перегруппировка учебного времени на усмотрение педагога (т.е. применяется вариативность в содержании программы).
Состав объединения 10-12 учеников. Набор детей в коллектив свободный. В каждой новый состав объединения могут входить приходят ребята, уже освоившие данную программу в прошедшем учебном году. Эти школьники являются наставниками для вновь пришедших. Это позволяет разрабатывать и создавать видеопроекты на всех стадиях обучения.
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты.
Регулятивные:
- разрабатывать и достигать цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: знать и применять способы решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- слушать собеседника и вести диалог.
Предметные результаты.
Обучаемый будет иметь возможность сформировать:
- навыки построения литературного и режиссерского сценариев аудиовизуального произведения (видеопроекта);
- знания о видах и жанров кинематографа;
- первоначальные навыки обращения с доступным техническим оснащением;
- навыки редактирования видеоряда – разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения;
- теоретические и практические знания в области нелинейного монтажа на компьютере;
- навыки покадровой съемки и монтажа кадров с заданной длительностью;
- приобретение навыков поиска нужной информации.
- Формы и методы подведения итогов реализации программы.
Целью педагогического мониторинга является отслеживание результатов реализации программы, наблюдение за развитием личности учащегося
Процесс обучения предусматривает следующие формы контроля.
1. Текущие, целью которого является выявление ошибок и успехов в работах обучающихся.
2. Промежуточные, проверяющие уровень освоения детьми программы через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала).
3. Итоговое собеседование: определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения.
Так же результатом деятельности обучаемого является участие в конкурсах и фестивалях любительских фильмов индивидуально или в составе группы, при этом рассматриваются практические умения и навыки.
Для успешной реализации программы предлагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности обучаемого (таблица 1)
ФИО _______________ учебный год ______________ | |||||
Параметры | Критерии | Вход-ной | Промежу-точный | Итого-вой | |
высокий (В) – 3 балла, средний (С) – 2 балла, низкий (Н) – 1 балл. | |||||
Образовательные результаты | Освоение детьми содержания образования 1. Разнообразие умений и навыков | ||||
2. Глубина и широта знаний по предмету | |||||
Детские практические и творческие достижения 3. Позиция активности ребенка в обучении и устойчивости интереса к деятельности | |||||
4. Разнообразие творческих достижений (выставки. Конкурсы, их масштаб) | |||||
5. Развитие общих познавательных способностей (воображение, память, внимание, логика) | |||||
Эффективность воспитательных действий | 1. Культура поведения ребенка | ||||
2. Характер отношений в коллективе |
Оценка образовательных результатов
Виды деятельности | Уровни | |||
высокий | средний | низкий | ||
Разнообразие умений и навыков | имеет ярко выраженные умения и навыки: вести фото- и видеосъёмку: правильно выбирать точку съёмки; грамотно строить композицию кадра; правильно использовать возможности съёмочной техники; монтировать видеофильмы: производить захват видеофайлов; импортировать заготовки видеофильма; редактировать и группировать клипы; монтировать звуковую дорожку видеофильма; создавать титры; экспортировать видеофайлы; знает основы тележурналистики: как взять интервью, как правильно выстроить сюжет, знать упражнения на дикцию, артикуляцию. | владеет основными приёмами, использует практические умения и навыки при помощи педагога: вести фото- и видеосъёмку: правильно выбирать точку съёмки; правильно использовать планы; правильно использовать возможности съёмочной техники; монтировать видеофильмы: производить захват видеофайлов; импортировать заготовки видеофильма; редактировать и группировать клипы; монтировать звуковую дорожку видеофильма; создавать титры; экспортировать видеофайлы; знает основы тележурналистики: как взять интервью. | имеет слабые навыки, отсутствует умение видеосъёмку: правильно выбирать точку съёмки; грамотно строить композицию кадра; использовать планы; правильно использовать возможности съёмочной техники; монтировать видеофильмы: производить захват видеофайлов; импортировать заготовки видеофильма; редактировать и группировать клипы; монтировать звуковую дорожку видеофильма; создавать титры; экспортировать видеофайлы; не знает основы тележурналистики: как взять интервью, как правильно выстроить сюжет. | |
Глубина и широта знаний по предмету | имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет специальной терминологией, при решении учебных задач умеет самостоятельно работать с изученным материалом | имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, при решении учебных задач справляется с помощью педагога | недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения | |
Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности | проявляет активный интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, стремится к самостоятельной творческой активности | проявляет интерес к деятельности, стремиться достичь результата, проявляет активность только на определенных этапах работы | на занятиях не активен, выполняет задания только по четким указаниям педагога | |
Разнообразие творческих достижений | выполнены все изделия программного материала, участвует в мероприятиях | выполнено более половины изделий программного материала, участвует в мероприятиях | выполнено менее половины изделий программного материала, не участвует в мероприятиях | |
Развитие познавательных способностей | полнота восприятия объяснений педагога; обладание содержательной, выразительной речью, умением аргументировать свои идеи, обладание творческим воображением, устойчивым вниманием | восприятие учебного материала происходит после повторного объяснения педагога; репродуктивное воображение с элементами творчества, умение отвечать на вопрос, внимание устойчиво | восприятие учебного материала происходит после продолжительной работы с педагогом; воображение репродуктивное, отсутствие умения оформлять свои мысли, концентрация внимания эпизодическая |
Оценка эффективности воспитательных воздействий
Виды деятельности | Уровни | ||
высокий | средний | низкий | |
Культура поведения ребенка | имеет моральные суждения о нравственных поступках, соблюдает нормы поведения, имеет нравственные качества личности (доброта, взаимовыручка, уважение, дисциплина) | имеет моральные суждения о нравственных поступках, обладает поведенческими нормами, соблюдает их не всегда | моральные суждения о нравственных поступках расходятся с общепринятыми нормами, редко соблюдает нормы поведения |
Развитие личностных качеств | имеет развитые организационно-волевые качества (способен переносить нагрузку в течение всего занятия, способен всегда самостоятельно побуждать себя к практическим действиям, контролирует себя сам), способен оценивать себя адекватно реальным достижениям, высокая коммуникативная культура | имеет организационно- волевые качества (способен переносить нагрузку более половины занятия, способен иногда самостоятельно побуждать себя к практическим действиям, периодически контролирует себя), имеет заниженную самооценку, в отношениях проявляет дружелюбие, конфликтов старается избегать | организационно-волевые качества развиты слабо (терпения менее чем на хватает половину занятия, не способен побуждать себя к действиям), имеет завышенную самооценку. В отношениях замкнут, отсутствует желание общаться в коллективе |
- Материально-технические условия.
Обучение проходит в отдельном кабинете.
№ | Оборудование наименование | Кол-во |
1 | Зеркальный фотоаппарат CANON EOS 2000D kit | 1 |
2 | Карта памяти micro SDXC UHS-I U1 KINGSTON Canvas Select 64 ГБ | 1 |
3 | Ноутбук | 2 |
4 | Микрофон | 2 |
5 | Штатив | 1 |
6 | Хромакей (с подставкой) | 1 |
- Тематическое планирование.
№ п/п | Темы занятий | дата | Всего часов | Форма организации занятий | |||
лекции | практика | Форма контроля | |||||
1 | Вводное занятие. Технические и практические аспекты видеостудии. Правила техники безопасности. | 1 | 1 | Беседа | |||
2 | Краткий экскурс в историю рождения кинематографа. Виды и жанры кинематографа | 2 | 2 | Беседа, тестирование | |||
3 | Сценарий как особая форма драматургии | 7 | 3 | 4 | Беседа | ||
4 | Техническое устройство, принцип видеокамеры и основы работы оператора. | 11 | 3 | 8 | Беседа | ||
5 | Тележурналистика | 7 | 2 | 5 | Беседа, опрос | ||
6 | Основы работы в Photoshop | 3 | 1 | 2 | |||
7 | Видеомонтаж в программе Windows Movie Maker | 8 | 3 | 5 | Беседа | ||
8 | Нелинейный видеомонтаж в программах Pinnacle Studio | 14 | 3 | 11 | Беседа | ||
9 | Социальная реклама | 6 | 2 | 4 | Беседа | ||
10 | Документальное видео | 4 | 1 | 3 | Беседа | ||
11 | Итоговое занятие. | 1 | 1 | Беседа | |||
итого | 64 | 22 | 42 |
- Содержание курса внеурочной деятельности
- Вводное занятие. Правила техники безопасности. Технические аспекты видеостудии: ознакомление с аппаратурой, обустройством кабинета, программным обеспечением. Правила работы объединения.
- Краткий экскурс в историю рождения кинематографа. Виды и жанры кинематографа. Теория. Основные сведения из истории возникновения кинематографа. Изобретение Эмиля Рейно Праксиноскоп. Основатели кинематографа – братья Люмьер. Период «Великого Немого». Появление звука в кино. Первые звуковые фильмы. Появление цвета в кино и рождение различных форматов в кинематографе. Основные деятели русского и зарубежного кинематографа. Виды кинематографа: игровой, документальный, научно-популярный, учебный, научно-исследовательский, мультипликационный (анимационный). Практика: составить схему развития истории кинематографа.
- Сценарий как особая форма драматургии. Теория. Роль сценариста, режиссера, оператора, звукорежиссера и художника в создании аудиовизуального произведения. Работа над восприятием и навыками анализа фильма. Развитие внимания к внешнему облику героев (выражение лица, походка, мимика, костюм), месту действия (природа, интерьер). Характеристика героя (поведение, поступки, характер). Кадр в фильме: из чего состоит фильм? Первое понятие о кадре. Кадр как часть пространства (фотографический кадр). Практика. Раскадровка сюжета из 7 планов на заданную тему. Анализ сюжета советских мультфильмов.
- Техническое устройство, принцип видеокамеры и основы работы оператора.
Теория. Сведения общего характера об оборудовании, используемом для производства фильмов в домашних условиях (видеокамера, компьютер). Системы цветного телевидения. Устройство и принцип работы видеокамеры. Правильный ручной захват видеокамеры. Начало работы с видеокамерой. Знакомство с инструкцией. Включение и настройка «баланса белого». Настройка режима съемки (автомат, ручная съемка). Выбор плана при съёмке человека. Монтаж по крупности. Обрезка, «воздух». Съёмка взаимодействующих объектов. «Правило восьмёрки». Практика. Индивидуальное изучение панели управления видеокамеры. Отработка правильного ручного захвата камеры и порядка действий при включении камеры. Съемка различных планов: крупный, средний, общий; ракурсов, использование перспективы, глубины кадра, света и цвета. Съёмки диалога. «Правило восьмёрки». Съёмка интервью. «Говорящий фон». Съёмка «стенд-апа». Анализ отснятого материала.
- Тележурналистика.
Теория. Телевидение как средство коммуникации. Социальные функции телевидения. Телевизионные специальности. Этапы создания телепередач. Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом. Понятия «закадровый текст», «синхрон», «лайф», «экшн», «стенд-ап». Критерии отбора новостей. Вёрстка новостного выпуска. «Классический», «домашний», «публицистический» стиль новостей. Сбор информации. Источники информации. Достоверность информации. Информационный повод. Особенности работы над информационным сюжетом. «Подводка» к информационному сюжету. Цели и особенности интервью. Активное слушание. Коммуникативные техники. Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросу. Взаимодействие журналиста и оператора при съёмке интервью. Ведение эфира. Имидж ведущего. Речь на телевидении. Интонация, логические паузы, акценты в речи. Практика. Разработка и съемка новостного выпуска.
- Основы работы в Photoshop. Теория и практика: изучение основ работы в графическом редакторе.
- Видеомонтаж в программе Windows Movie Maker. Теория. Знакомство с программой. Захват видео. Проигрыватель и Альбом. Монтаж видео. Переходы. Видеоэффекты. Статические изображения. Наложенная дорожка. Титры. Монтаж. Практика. Просмотр видеоуроков, редактирование новостного выпуска.
- Нелинейный видеомонтаж в программах Pinnacle Studio.
Теория. Знакомство с программами. Захват видео. Проигрыватель и Альбом. Монтаж видео. Переходы. Видеоэффекты. Статические изображения. Наложенная дорожка. Титры. Монтаж звука. Меню. Вывод фильма. Видеоуроки. Практика. Просмотр видеоуроков и упражнения с программами Pinnacle Studio
- Социальная реклама. Теория. Жанр современного видеотворчества. Монтаж клипов и рекламных роликов. Особенности и достижения. Принципы, лежащие в его основе: выразительность, разнообразие, зрелищность. Практика. Разработка и реализация видеопроекта «социальная реклама».
- Документальное видео. Теория. Основные моменты создания «живого» фильма. Практика. Разработка и реализация видеопроектов учащихся «Немного о себе».
- Итоговое занятие. Подведение итогов работы обучающихся.
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Информационное обеспечение
Тема | Ссылка в интернете |
Начало работы с видеокамерой. | http://www.evartist.narod.ru/text1/15.htm |
Структура и композиция телерепортажа. | |
Учебно-методическая литература
- А.Розенталь. Создание кино и видеофильмов, как увлекательный бизнес. – М.: Издательство ТРИУМФ. 2000.
- Сборник «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки». – М.: Просвещение, 1981.
- Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ – М.: Издательство Московского университета, 2004 – 400 с.
- Оханян Т. Цифровой нелинейный монтаж. - М.: Мир, 2001 – 432 с.
- Смирнов Н.В. Азбука видео для учителей и всех, всех, всех – СПб.: «Лицей», 1998. – 73 с.
- Фрумкин Г.М. Сценарное мастерство: кино-телевидение-реклама. Учебное пособие.- Изд.дом «Кнорус», 2008 – 223 с.
- Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / В. Л. Цвик. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 382 с.
Приложение.
Результаты реализации программы с 2017-2021 г
(название, год реализации, состав участников, результаты) |
Год реализации: 2017-2018 учебный год. Название проекта: «ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ. «Шкоlife» Состав участников: ученики 6-10 классов (10 чел); руководитель – Пронина Л.В. Результаты. Новостные программы: освещение значимых событий школы и района Организация праздников в детском саду. Создание видеопроектов социальной направленности. Проведение акций по оказанию помощи людям пожилого возраста. Участие в областных творческих конкурсах. ЛАУРЕАТ Областного конкурса «Безопасный труд в моём понимании», организованного министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области. БЛАГОДАРНОСТЬ министерства образования и науки Самарской области ПРОНИНОЙ Л.В. за эффективную и плодотворную работу, большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения. Год реализации: 2019-2020 учебный год. Название проекта: «ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ. «Шкоlife». Состав участников: ученики 7-10 классов (12 чел); руководитель – Пронина Л.В. Результаты. Новостные программы: освещение значимых событий школы и района Организация праздников в детском саду. Создание видеопроектов социальной направленности. Проведение акций по оказанию помощи людям пожилого возраста. Участие в IV Областном фестивале детских социально-ориентированных короткометражных фильмов «Твой взгляд», Самарская область. Участие во Всероссийском проекте РДШ «Медиашкола»: выполнение заданий по созданию видеопроектов. Победа в региональном конкурсе (1 МЕСТО) и поездка троих ребят в Москву на Всероссийский слет РДШ-«Медиашкола». 1 МЕСТО регионального конкурса видеопроектов «Защити свои персональные данные», организованного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области. 3 МЕСТО Областного конкурса творческих работ, посвященных 25-летию Самарской Губернской Думы. Год реализации: 2020-2021 учебный год. Название проекта: «ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ. «Шкоlife» Состав участников: ученики 6-11 классов (14 чел); руководитель – Пронина Л.В. Результаты. Новостные программы: освещение значимых событий школы и района Организация праздников в детском саду. Создание видеопроектов социальной направленности. ГРАН-ПРИ окружного конкурса социокультурных проектов «Читаем всем миров». УЧАСТИЕ во Всероссийском патриотическом конкурсе детского творчества «Мои герои большой войны» с видеопроектом–рассуждением о сохранении памяти об участниках ВОВ. 2 МЕСТО окружной научной конференции обучающихся Северо-Западного округа Самарской области. Секция социология. Тема работы: «Влияет ли виртуальный террор одноклассников на их межличностные отношения в классе. Кибербуллинг». 2 МЕСТО VIII Областного фестиваля детских социально-ориентированных короткометражных фильмов «Твой взгляд». Номинация «Игровой фильм». Короткометражный фильм «Оглянись», тема: «Кибербуллинг». ЛАУРЕАТ III СТЕПЕНИ Регионального этапа Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья конкурса кинофототворчества «Волшебный луч». Номинация «Компьютерная графика и дизайн». Работы представлены 3 учениками ОВЗ. |
|
Название проекта: «ВИРТУАЛЬНЫЙ ТЕРРОР» Состав участников: Маркелов Р. (9 класс), Когдина М. (9 класс), Косьмина Д. (8 класс), Баулина Л. (6 класс), Бебижева А. (6 класс), Маркелов Е. (6 класс). В 2019-2020 учебном году ребята провели исследовательскую работу, целью которой было выявление группы «риска» среди учеников 5-11 классов нашей школы, оказывающих воздействие на школьников, с помощью современных цифровых технологий среди 5-11 кл. Под кибертравлей понимается публикация сообщений агрессивного характера, распространение в сети интернета неправдоподобной оскорбительной информации, а также фото и видео с участием жертвы. Ребятами была выдвинута гипотеза о том, что интернет-травля — это социальное явление, распространенное в нашей школе среди учащихся, которое негативно влияет на межличностные отношения подростков в классе. Ученики составили анкеты и подготовили онлайн анкетирование с помощью облачного сервиса Google. Анализ полученных данных подтвердил гипотезу. Ребята подготовили рекомендации для ребят, при возникновении ситуации кибертравли. Ознакомили с результатами опроса родителей на общешкольном родительском собрании, подготовили и провели классные часы с элементами тренинга «Опасности виртуального пространства» в 8 и 9 классах. С разработанным проектом Маркелов Р. выступил на окружной научно-исследовательской конференция обучающихся образовательных организаций Северо-западного управления министерства образования и науки Самарской области в 2019/2020 учебном году. Секция «Общественно-гуманитарные науки». Предметное отделение: Социология. Тема: «Влияет ли виртуальный террор одноклассников на их межличностные отношения в классе». Работа заняла 2 МЕСТО. В 2020-2021 учебном году школьники продолжили работать над данной темой. Ученики разработали сценарий и подготовили видеоролик «ОГЛЯНИСЬ». Творческий проект занял 2 место VIII областного фестиваля детских социальноориентированных короткометражных фильмов «Твой взгляд». Номинация «Игровой фильм». Тема: «Кибербуллинг». |
|
Создание ситуации успеха учащегося — это неотъемлемая часть педагогической и социализирующей деятельности педагога. Ребенок, добившийся успеха, испытывает чувство радости, эмоциональный подъем, удовлетворение от процесса достижения поставленной цели. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки и самоуважения. В 2018-2019 учебном году в творческое объединение в качестве своего помощника я пригласила ученика 7 класса Кузьмина М. Школьник проявлял потребность быть лидеров среди одноклассников, но навыки свободного и открытого общения отсутствовали. Ученику поручались задания по организации школьников и подготовке необходимых материалов к созданию проектов. Со временем Кузьмин М. начал проявлять инициативу, свободнее общаться со школьниками. При подготовке проекта на областной конкурс творческих работ, посвященных 25-летию Самарской Губернской Думе, ученик сам написал сценарий, сыграл главную роль - президента школы, озвучил, какие на его взгляд есть проблемы в Самарской области, и предложил пути его решения. Видеопроект занял 3 место на конкурсе, а самого школьника пригласили на встречу с депутатами Самарской Губернском Думы, где ему был вручен диплом и благодарственное письмо. В процессе работы Кузьмина М. в творческом коллективе корректировались его личностные особенности, такие как неуверенность и заниженная самооценка, начали активно формироваться инициативность, креативность, активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа деятельности школьного детского общественного объединения "Радуга"
Рабочая программа деятельности школьного детского общественного объединения "Радуга"...
Вводное занятие в объединении "Азбука видеотворчества", 2-й год обучения
Цель вводного занятия: Провести с детьми инструктаж по технике безопасности при работе с компьютерами и повторить основные правила безопасного поведения пешеходов на дороге. Провести обзор тем, ...
Рабочая программа деятельности патриотического клуба "Следопыт"
Память связывает поколения. Одной из важнейших задач современного образовательного учреждения продолжает оставаться воспитание человека, гражданина, патриота. Какие бы по...
Рабочая образовательная программа по решению проектных задач «Любительское видеотворчество»
Программа разработана на основе программы внеурочной деятельности авторы Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Любительское видеотворчество», - М.: «Просвещение» - 2011 год....
Рабочая программа деятельности экологического отряда "Юный эколог" 5-9 класс
В программе выделено 3 направления: исследовательская деятельность, эколого-просветительская деятельность, общественно-полезная деятельность. Занятия в отряде чередуются с посещением музеев, села, гор...
Рабочая программа деятельности с детьми музыкального руководителя
Рабочая программа (далее Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 6», адаптированной основной образовательно...
Рабочая программа деятельности классного руководителя МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка Акининой Елены Викторовны
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельнос...