Рабочая образовательная программа по решению проектных задач «Любительское видеотворчество»
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему
Программа разработана на основе программы внеурочной деятельности авторы Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Любительское видеотворчество», - М.: «Просвещение» - 2011 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpz_34_chasa.doc | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации
МО «Аларский район»
МБОУ Кутуликская СОШ
Рабочая образовательная программа
по решению проектных задач
«Любительское видеотворчество»
(основное общее образование)
на 2016-2017 уч.год
Составила:
Карачун Вера Валерьевна,
учитель математики и информатики
«Рассмотрено» на заседании МО учителей математики и информатики Руководитель МО _____/Геворгян И.Т./ протокол № ___ от «____»______ 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР ______/Буентуева Л.А./ от «___»______ 2016 г. | «Утверждено» Директор школы _____/Санжихаева О.Д./ Приказ №____ от «___»______ 2016 г. |
п.Кутулик, 2016 г.
Пояснительная записка
Согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.
Программа курса внеурочной деятельности «Любительское видеотворчество» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы и программы развития школы.
Программа разработана на основе программы внеурочной деятельности авторы Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Любительское видеотворчество», - М.: «Просвещение» - 2011 год.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.
Это гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Новизна программы заключается:
1. В использовании интегрированных занятий, сочетающих изучение компьютерных технологии создания графики, анимации в программе РР и GIF- аниматор, программы MOVIE MAKER) и т.п. c созданием пластилиновых героев и рисованных объектов, написанием сценария и практических занятий связанных с фотосъемкой;. и фото и видеомонтажом
2. В применении игровых элементов в обучении;
3. В использовании технологии проектного обучения.
Актуальность программы
Данная программа развивает у детей творческие способности, фантазию, способствует развитию речи, развитию мелкой моторики, обучает умению работать в коллективе, использовать проектные методики, использовать компьютер как инструмент творчества.
Тип программы
Программа общекультурного направления.
Форма занятий и особенности программы: Срок реализации программы – 1 год. Занятия проводятся по 1 часу в неделю (всего 34 часа). В качестве методов используется объяснение нового материала и постановка задачи, выполнение задания учениками по шагам под руководством учителя или самостоятельно. Практические занятия с фотоаппаратом, видеокамерой. Творческие занятия по обсуждению и разработке сценария будущего фильма, мультфильма. Создание индивидуальных и групповых работ, подготовка работ к выставкам, презентация результатов своей работы на конференциях и конкурсах разного уровня.
В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного курса отражает потребности учащихся в обучении создания мультимедиа объектов, которые могут успешно быть использованы на различных уроках и как дополнительный материал.
Актуальность программы заключается в реализации системно - деятельностного подхода на практике, что позволяет сформировать ИКТ - компетентности, которые являются фундаментом для формирования универсальных учебных действий. Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовые и графические редакторы, видеоредакторы и др.). Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику и т.п. Выполняя практические задания, учащиеся развиваются, создают сами творческие проекты. В процессе создания творческих работ учащиеся смогут освоить работу с дополнительным оборудованием: сканером, микрофоном; научатся быстро ориентироваться в системе, приложениях и программах, научатся работать с цифровыми фото и видеокамерами.
Процесс создания творческих работ воспитывает у учащихся усидчивость и развивает их творческий поиск. Подталкивает на создание работ воспитывающего характера, создание проектов, которые можно использовать для проведения классных часов, внеклассных мероприятий и т.д., учит детей обсуждать проекты, работать в коллективе (прислушиваться к мнению товарищей, отстаивать свое мнение), учит находить и использовать в своей работе необходимую информацию.
На занятиях дети шаг за шагом создают собственный проект. Поэтому работы каждого ребенка уникальны и неповторимы. Такие занятия создают условия для самостоятельной творческой деятельности.
Программа «Любительское видеотворчество» дает возможность детям, при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение. В результате обучающийся имеет элементарные познания о технологии создания видеофильма, видеоролика, владеет основами видеомонтажа.
Место учебного курса в решении общих целей и задач на конкретной ступени образования
Курс внеурочной деятельности «Любительское видеотворчество» рассчитан на работу с детьми подросткового возраста, основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопределения воспитанника.
Целью предложенного курса является изучение возможностей компьютерной анимации, приобретение учащимися опыта работы на компьютере, приобщение к творческой коллективной работе. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Основными задачами курса являются:
- Формирование навыков работы с ПК;
- Формирование навыков работы с цифровым фотоаппаратом;
- Знакомство с понятием компьютерной анимации и основам работы в редакторе Paint;
- Формирование понимания необходимости оценки и самооценки выполненной работы по предложенным критериям.
- Развитие образного мышления;
- Развитие навыков планирования деятельности;
- Выработка у учащихся навыков самостоятельной работы с компьютером;
- Обогащение эстетических чувств и развитие у школьников художественного вкуса;
- Формирование познавательного интереса учащихся к изучению компьютерных технологий, возможностей фотосъёмки, видеосъёмки, мультипликации;
- Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности.
- Воспитание у детей установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе;
- Воспитание у детей стремления выразить свои творческие способности в мультипликации фото и видеосъёмке;
- Воспитание самостоятельности при выполнении заданий;
- Воспитание аккуратности и собранности при работе с техникой.
Формы организации деятельности учащихся на занятии: групповая, индивидуальная, репетиционные, постановочные, информационные (беседа, лекция), художественные образовательные события.
Теоретический материал подается в форме лекции, практикума. Отработка навыков проводится путем подготовки индивидуальных проектов и последующей их защиты.
Диагностика уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся в процессе проектной деятельности
В рамках художественно-эстетической деятельности создаются условия, в которых происходит как формирование, так и проявление ключевых компетентностей учащихся. Чтобы проследить динамику их развития разработаны требования к уровню сформированности ключевых компетентностей учащихся на основании способов деятельности, владение которыми необходимо при работе над проектами.
Требования сгруппированы в соответствии с перечнем ключевых компетентностей в три раздела: «Решение проблем», «Работа с информацией», «Коммуникация». Внутри них на основании вида деятельности, в котором они должны проявляться в первую очередь, заданы элементы компетентностей.
Уровни сформированности ключевых компетентностей выделены сообразно возрасту учащихся. Ниже приведены показатели освоения той или иной компетентности на входе (качественное изменение по сравнению с предыдущим уровнем) и на выходе (увеличение доли самостоятельности учащегося, или усложнение того способа деятельности, владение которым он должен продемонстрировать).
Требования к уровню сформированности ключевых компетентностей учащихся в процессе деятельности
Решение проблем | Ученик:
|
Работа с информацией |
|
Коммуникация |
|
ЗУН | Общеучебные универсальные действия | Компетенции |
Уметь работать по алгоритму | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | Находит вывод и аргументы в предложенном источнике информации |
Уметь строить и задавать вопросы | Формулирование полученных результатов | Излагает полученную информацию по заданным вопросам |
Уметь выделять главное и второстепенное из предложенного учителем | Отделение основной информации от второстепенной | Воспринимает основное содержание фактической определяя основную мысль, отношение говорящего к событиям и действующим лицам, основные факты и события, их последовательность |
Умеет строить схемы | Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма) | Переводит информацию из графического представления или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот |
Умеет извлекать информацию по заданному вопросу из статистического источника, исторического источника, художественной литературы | Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.) | Извлекает и систематизирует информацию из 1-2 простых источников по двум и более заданным критериям (основаниям) |
Умеет следовать заданной процедуре группового исследования | Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности | Самостоятельно договариваются о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с задачей, поставленной перед группой |
Умеет следовать заданной процедуре демонстрации коллекционирования | Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды | Готовит план выступления на основе заданных целей |
Умеет определять содержание и жанр выступления в соответствии с заданной целью коммуникации | Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности | Использует предложенный алгоритм действий |
Умеет демонстрировать результаты исследования | Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по, деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат | Фиксируют итоговый продукт (результат) коммуникации и могут объяснить, за счет каких промежуточных результатов он был получен. Оценивают продукт (результат) коммуникации другой группы |
Умеет демонстрировать результаты исследования | Объективное оценивание своих учебных достижений | Фиксируют итоговый продукт (результат) коммуникации и могут объяснить, за счет каких промежуточных результатов он был получен. Оценивают продукт (результат) коммуникации другой группы |
Требования к результатам освоения содержания учебного курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
- широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
- способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты:
- владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера;
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование, хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
- владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
- умение творчески осмысливать действительность;
- развитие навыков зрительной (визуальной) культуры восприятия экранных произведений;
- формирование базовых навыков видеотворчества, необходимых для самостоятельного создания фильмов (сценарное, операторское, режиссерское, журналистское);
- использование художественных и монтажных выразительных средств при создании видеофильма или видеосюжета;
- повышение уровня развития общей культуры и поведенческой этики;
- формирование и укрепление нравственных ориентиров.
Предметные результаты:
- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
- уметь создавать презентации и видеоролики;
Содержание учебного курса
1.Вводное занятие.
Теоретическая часть. Мультимедиа технологии. Необходимость умения в современном мире создавать презентацию. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов.
Практическая часть. Просмотр самопрезентаций учащихся - победителей конкурсов «Ученик года», «Лидер года»; самопрезентаций учителей- победителей конкурса «Учитель года», «Самый лучший вожатый», «Преподаватель года».
2.Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. .Заполнение слайдов. Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.
Теоретическая часть. Запуск программы. Ознакомление с правилами заполнения слайдов. Использование конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации.
Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Использование изученных правил на практике. Применение изученного материала на практике.
3.Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации. Создание презентации из готовых картинок на выбор.
Теоретическая часть. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике. Научить скачивать картинки из сети интернет. Составление презентации о себе по изученным правилам.
4. Знакомимся с цифровым фотоаппаратом: технические особенности фотоаппарата и его возможности, функции. Особенности фотографии, создание различных изображений.
Практическая часть. Работа с цифровым фотоаппаратом.
5. Копирование фотографий на ПК.
Практическая часть. Работа с цифровым фотоаппаратом, копирование фотографий на ПК.
6. Знакомство с программой Adobe Photoshop.
Теоретическая часть. Растровый редактор Adobe Photoshop. Главное меню программы Adobe Photoshop.
Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы Adobe Photoshop. Использование изученных правил на практике.
7. Палитры. Инструменты. Настройка параметров в программе Adobe Photoshop.
Практическая часть. Фронтальная практическая работа: Палитры, инструменты и настройки в программе Adobe Photoshop.
8. Работа со слоями в программе Adobe Photoshop.
Практическая часть. Вставка своих фотографий в готовые рамки.
9. Работа с текстом в программе Adobe Photoshop.
Практическая часть. Текст на картинках (фотографиях). Просмотр различных шрифтов. Научить скачивать и устанавливать шрифты.
10. Проектная работа в программе Adobe Photoshop «Коррекция готовых фотографий».
Практическая часть. Создание календаря из готового шаблона.
11. Создание самопрезентации из собственных готовых фотографий на выбор (индивидуальные и групповые проекты). Демонстрация самопрезентации.
Практическая часть. Научить использовать сканер для перевода информации в цифровой вид. Составление самопрезентации о себе по изученным правилам. Демонстрация созданных презентаций для аудитории. Конкурс презентаций.
12.Вводное занятие по мультипликации.
Теоретическая часть. Пластилиновый мультфильм. Просмотр пластилинового мультфильма: «Падал прошлогодний снег», «Пластилиновая ворона», «Кот в сапогах».
13. Знакомство с мультипликацией. Пластилиновый мультфильм своими руками.
Теоретическая часть. История создания пластилинового мультфильма. Первый пластилиновый мультфильм. Изучение технологии создания мультфильмов.
14. Разработка сценария будущего мультфильма.
Теоретическая часть. Особенности написания сценария мультфильма. Написание сценария своего будущего мультфильма.
15. Создаём кадры для мультфильма (пластилинового, из обычных предметов, из сыпучих предметов, из природных материалов) – групповые и индивидуальные проекты.
Практическая часть. Создание декораций. Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки. Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения, создание коллекции фотографий к проекту.
16. Знакомство с программой Movie Maker.
Теоретическая часть. Запуск программы. Главное меню. Инструменты. Коротко о создании фильма в программе Movie Maker.
17. Открытие созданных файлов. Раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке.
Практическая часть. Формирование фильма из последовательности кадров.
18. Установление временных рамок воспроизведения.
Практическая часть. Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану.
19. Запись и сохранение клипа. Воспроизведение.
Практическая часть. Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду.
20. Создание усложненного движения (из 3 и более кадров): постановка проблемы, ее анализ, создание набросков-планов на бумаге, озвучивание мультфильма.
Практическая часть. Создание заставок, титров, звукового и музыкального
сопровождения.
21. Создание рисунков-кадров и их сохранение.
Практическая часть. Формирование проигрываемого видео-файла из рисунков.
22. Ввод кадров в Movie Maker, раскадровка, запись, воспроизведение.
Практическая часть. Формирование проигрываемого видео-файла.
23. Работа над созданием проектов – мультфильмов.
Практическая часть. Работа над созданием проектов – мультфильмов.
24. Защита проектной работы.
Практическая часть. Презентация мультфильмов. Обсуждение готовых работ, размещение лучших работ в информационной среде и на сайте учителя.
25. Знакомство с Pinnacle Studio 10.
Теоретическая часть. Запуск программы. Главное меню. Инструменты. Коротко о создании фильма в программе Pinnacle Studio 10.
26. Программа (Камтасия Студио) Camtasia Studio.
Теоретическая часть. Интерфейс. Импорт файлов. Раскадровка. Захват видео с экрана. Редактирование захваченного видео.
27. Видеомонтаж. Программа CyberLink PowerDirector Express.
Теоретическая часть. Интерфейс. Загрузка видеофайла в программу CyberLink PowerDirector Express, обрезка в нужном месте и сохранение отдельным файлом. Выключение звука видеодорожки, загрузка дикторского голоса. Сохранение видео. Наложение титров. Видеопереходы. Цветной фон.
Видеомонтаж. Нарезка на диск созданного материала (программа NERO).
28. Видеомонтаж. Программа Samplitude Producer.
Теоретическая часть. Интерфейс. Загрузка аудиофрагмента в программу Samplitude Producer, обрезка в нужном месте, микширование и сохранение отдельным файлом. Сохранение аудиозаписи в формате MP3 или WAVE (программа Samplitude Producer).
29. Видеомонтаж. Чистка фонограмм.
Теоретическая часть. Применение программы Samplitude Producer для чистки фонограмм (особенно если это запись с кассеты)
30-34. Работа над созданием фильма. Защита проектов.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата |
1. | Вводное занятие. | регулятивные: целеполагание; планирование; познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. коммуникативные: инициативное сотрудничество | |
2. | Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов. Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации. | регулятивные: целеполагание, планирование познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. коммуникативные: инициативное сотрудничество | |
3. | Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации. Создание презентации из готовых картинок на выбор. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества | |
4. | Знакомимся с цифровым фотоаппаратом: технические особенности фотоаппарата и его возможности, функции. Особенности фотографии, создание различных изображений. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: инициативное сотрудничество | |
5. | Копирование фотографий на ПК. | регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: работать в парах и малых группах; использовать речь для регуляции своего действия | |
6. | Знакомство с программой Adobe Photoshop. | регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | |
7. | Палитры. Инструменты. Настройка параметров в программе Adobe Photoshop. | регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом; вносить коррективы в действия; познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; коммуникативные: работать в парах и малых группах | |
8. | Работа со слоями в программе Adobe Photoshop. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; сжато передавать содержание текста; составлять тексты. коммуникативные: объяснять свой выбор, постановка вопросов; инициативное сотрудничество | |
9. | Работа с текстом в программе Adobe Photoshop. | регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция познавательные: смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; сжато передавать содержание текста; составлять тексты коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество | |
10. | Проектная работа в программе Adobe Photoshop «Коррекция готовых фотографий». | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: управление коммуникацией | |
11. | Создание самопрезентации из собственных готовых фотографий на выбор (индивидуальные и групповые проекты). Демонстрация самопрезентации. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
12. | Вводное занятие по мультипликации. | регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной; осуществлять итоговый и пошаговый контроль познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | |
13. | Знакомство с мультипликацией. Пластилиновый мультфильм своими руками. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
14. | Разработка сценария будущего мультфильма. | регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; познавательные: анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные: формирование вербальных способов коммуникации, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | |
15. | Создаём кадры для мультфильма (пластилинового, из обычных предметов, из сыпучих предметов, из природных материалов) – групповые и индивидуальные проекты. | регулятивные: ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; использовать внешний план для решения поставленной задачи; целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные: формирование вербальных способов коммуникации, инициативное сотрудничество | |
16. | Знакомство с программой Movie Maker. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
17. | Открытие созданных файлов. Раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |
18. | Установление временных рамок воспроизведения. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |
19. | Запись и сохранение клипа. Воспроизведение. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |
20. | Создание усложненного движения (из 3 и более кадров): постановка проблемы, ее анализ, создание набросков-планов на бумаге, озвучивание мультфильма. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |
21. | Создание рисунков-кадров и их сохранение. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |
22. | Ввод кадров в Movie Maker, раскадровка, запись, воспроизведение. | регулятивные: ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; использовать внешний план для решения поставленной задачи; целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные: формирование вербальных способов коммуникации, инициативное сотрудничество | |
23. | Работа над созданием проектов – мультфильмов. | регулятивные: ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; использовать внешний план для решения поставленной задачи; целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные: формирование вербальных способов коммуникации, инициативное сотрудничество | |
24. | Защита проектной работы. | регулятивные: ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; использовать внешний план для решения поставленной задачи; целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные: формирование вербальных способов коммуникации, инициативное сотрудничество | |
25. | Знакомство с Pinnacle Studio 10. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |
26. | Программа (Камтасия Студио) Camtasia Studio. | регулятивные: ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; использовать внешний план для решения поставленной задачи; целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные: формирование вербальных способов коммуникации, инициативное сотрудничество | |
27. | Видеомонтаж. Программа CyberLink PowerDirector Express. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |
28. | Видеомонтаж. Программа Samplitude Producer. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |
29. | Видеомонтаж. Чистка фонограмм. | регулятивные: ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; использовать внешний план для решения поставленной задачи; целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные: формирование вербальных способов коммуникации, инициативное сотрудничество | |
30. | Работа над созданием фильма. Защита проектов. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |
31. | Работа над созданием фильма. Защита проектов. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |
32. | Работа над созданием фильма. Защита проектов. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |
33. | Работа над созданием фильма. Защита проектов. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |
34. | Работа над созданием фильма. Защита проектов. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Требования к уровню подготовки учащихся.
Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, обработать картинку (фотографию), создать мультфильм, смонтировать фильм по выбранной теме, создать и защитить проект.
К концу обучения учащиеся должны:
Знать:
- Интерфейс MS PowerPoint.
- Настройки эффектов анимации.
- Правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука.
- Интерфейс Adobe Photoshop.
- Использование палитры. Работа со слоями, текстом.
- Историю мультипликации.
- Интерфейс Movie Maker.
- Интерфейс Pinnacle Studio 10.
- Интерфейс Camtasia Studio.
- Интерфейс CyberLink PowerDirector Express.
- Интерфейс Samplitude Producer.
Уметь:
- Создавать мультимедиа презентацию.
- Обрабатывать картинку (фотографию).
- Разрабатывать замысел мультфильма.
- Искать пути реализации мультфильма.
- Демонстрировать готовый продукт.
- Создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью.
- Разделять и удалять видеофрагмент.
- Накладывать титры, спецэффекты, голосовые и музыкальные сопровождения.
Материально-техническое обеспечение.
Оборудование:
- Компьютер.
- Сканер.
- Принтер.
- Колонки.
- Мультимедиа проектор.
- Экран.
- Микрофон.
- Модем.
- Цифровой фотоаппарат.
- Цифровая видеокамера.
- Дисковые накопители.
Программное обеспечение:
- Операционная система Windows XP и выше.
- Графический редактор Paint.
- Программа для создания презентаций Microsoft Office PowerPoint.
- Графический редактор Adobe Photoshop.
- Видеоредактор Movie Maker, Pinnacle Studio 10, Camtasia Studio, CyberLink PowerDirector Express, Samplitude Producer.
Учебно-методическая литература.
- Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». http://www.medmedia.ru/printarticle.html
- А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html
- О.П.Окопелов «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. №3
- Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994.
- Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта www.instructing.ru
- «Компьютерная графика» Учебный курс. Харьков – «Фолио». Москва – «АСТ», 2003г.
- http://multator.ru/draw/ - «Мультатор» - онлайн - конструктор мультфильмов.
- Дмитрий Лазарев. Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142.
- Дуг Лоу. Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288.
Сайты в помощь учителю информатики:
- www.klyaksa.net
- www.metod-kopilka.ru
- www.pedsovet.org
- www.uroki.net
- www.intel.ru.
Формы контроля:
- выполнение практических работ на компьютере;
- извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма);
- умение создавать законченный сюжет по заданной теме;
- использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- участие в конкурсе видеотворчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 8-9 класса РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ ПО БИОЛОГИИ
Пояснительная запискаСовременный этап научно-технического и информационного прогресса протекает в условиях гиперконкуренции. При этом, в качестве наиболее значимых факторов конкурентоспособности берут...
Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...
Рабочая программа курса Решение проектных задач по робототехнике ФГОС
Рабочая программа курса Решение проектных задач по робототехнике рассчитана на 1 занятие в неделю в течении одного полугодия (всего 18 часов)....
Рабочая программа дополнительных образовательных услуг, спецкурс "Проектная деятельность: требования к подготовке и защите выпускных квалификационных работ" 2021-2022г.
Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном и нравствен...
Рабочая программа по спецкурсу: "Проектная деятельность" в рамках дополнительных образовательных услуг
Рабочая программа по спецкурсу "Проектная деятельность"...
Образовательное событие по математике «Школа моей мечты» (решение проектных задач).
Методическая разработка образовательного события по математике «Школа моей мечты» (решение проектных задач). Цель события: составить сметную документацию на о...
Развитие креативного мышления и глобальных компетенций через технологию проектирования и электронного оформления проектной документации на примере решения проектной задачи «Геометрия вокруг нас»
Сегодня проектная деятельность является неотъемлемой частью учебного процесса, входит в перечень итоговых аттестационных работ, для многих учеников становится первым шагом на пути к выбранной професси...