Внеурочное занятие по бесконфликтному общению "Секреты школьных коридоров".
материал (6 класс)
Внеурочное занятие: Секреты школьных коридоров.
Цель: развитие у обучающихся способности адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации.
формирование умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные:
• способствовать актуализации представлений обучающихся о конфликтах, их структуре, видах и причинах;
• создать условия для понимания природы конфликтов.
2. Воспитательные: создать условия для выражения обучающимися собственного мнения, воспитания активной жизненной позиции.
3. Развивающие: содействовать развитию социальной и коммуникативной компетентности, аналитического мышления, активности, рефлексивных способностей обучающихся.
Результаты:
- Созданы условия для понимания природы конфликтов, их структуры, виды и причины.
- Созданы условия для формирования активной жизненной позиции обучающихся.
- Организована деятельность по развитию социальной и коммуникативной компетентности и рефлексивных способностей обучающихся.
Ход занятия:
Мотивационный этап: игра «Где логика?» Картинки с противостоянием, вывод – ссора, конфликт.
Как вы думаете ребята, какова тема нашего занятия? Выслушать ответы.
Правильно, наше занятие посвящено конфликтным ситуациям в школе.
Целеполагание: Как вы думаете, чему вы научитесь на нашем занятии?
Действительно, мы вместе рассмотрим, что такое конфликт, его причины, какие бывают конфликты, а также как разрешаются конфликты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочное занятие | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие: Секреты школьных коридоров.
Цель: развитие у обучающихся способности адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации.
формирование умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные:
• способствовать актуализации представлений обучающихся о конфликтах, их структуре, видах и причинах;
• создать условия для понимания природы конфликтов.
2. Воспитательные: создать условия для выражения обучающимися собственного мнения, воспитания активной жизненной позиции.
3. Развивающие: содействовать развитию социальной и коммуникативной компетентности, аналитического мышления, активности, рефлексивных способностей обучающихся.
Результаты:
- Созданы условия для понимания природы конфликтов, их структуры, виды и причины.
- Созданы условия для формирования активной жизненной позиции обучающихся.
- Организована деятельность по развитию социальной и коммуникативной компетентности и рефлексивных способностей обучающихся.
Ход занятия:
Мотивационный этап: игра «Где логика?» Картинки с противостоянием, вывод – ссора, конфликт.
Как вы думаете ребята, какова тема нашего занятия? Выслушать ответы.
Правильно, наше занятие посвящено конфликтным ситуациям в школе.
Целеполагание: Как вы думаете, чему вы научитесь на нашем занятии?
Действительно, мы вместе рассмотрим, что такое конфликт, его причины, какие бывают конфликты, а также как разрешаются конфликты.
Актуализация знаний и опыта:
- В вашей жизни ребята, бывают конфликты? (Да) Приведите примеры (приводят).
Как вы думаете, почему возникают конфликты? – Выслушивает ответы
Упражнение1: «Салфетка»
Цель: заострение внимания на непохожести каждого человека, его индивидуальности.
Каждому даются одинаковые салфетки. Прошу каждого выполнять действия, которые проговариваю. Например: оторвать три уголка.
Затем салфетки разворачиваются. Далее следует пояснение: «Посмотрите на свои салфетки, есть ли среди них хотя бы 2 одинаковые? Да, есть похожие, но одинаковых нет. Так же и люди: внешне все похожи, у каждого есть руки, ноги, голова...., но нет двух одинаковых людей. Все мыслят и действуют по-разному, и часто это мешает людям договориться, но мы с вами один коллектив, и нам нужно уметь договариваться.
Изучение нового материала:
Слово “конфликт” происходит от латинского conflictus – столкновение.
Конфликт - это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей, потребностей одного человека.
Основные структурные элементы конфликта.
1. Стороны конфликта – люди или группы людей, находящиеся в конфликтных отношениях или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих (участники).
2. Предмет конфликта – то, из-за чего он возникает (объект, идея).
3. Образ конфликтной ситуации – отражение предмета конфликта в сознании втянутых в него людей (переживания).
4. Мотивы конфликта – внутренние или внешние силы, подталкивающие к нему людей (причины).
5. Позиции конфликтующих сторон – то, что люди заявляют друг другу, какие требования предъявляют (действия).
Назовите возможные причины конфликтов? Выслушивает ответы. Благодарит.
Причины конфликтов – это рассогласование:
1. Целей, интересов.
2. Взглядов, убеждений.
3. Личностных качеств.
4. Понимания информации.
5. Ожиданий, позиций.
Какие виды конфликтов выделяют учёные?
Психолог К. Томас выделил пять основных стилей разрешения конфликта:
Конкуренция – человек, использующий этот стиль, активен и предпочитает разрешить конфликт естественным путем. Он не заинтересован в сотрудничестве с другими, но способен на волевые решения. «Чтобы я победил, ты должен проиграть».
Избегание – когда человек не отстаивает свои права, не хочет сотрудничать, просто уходит от конфликта, избегает его. «Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него»
Приспособление – человек действует совместно с партнером по общению и не пытается отстоять свои интересы. «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть»
Сотрудничество – человек активно участвует в разрешении конфликта и устанавливает свои интересы, но при этом учитывает и интересы партнера. «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть»
Компромисс – партнеры по общению сходятся на “золотой середине”, то есть на частичном удовлетворении интересов каждого из партнеров. «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть»
- акулы» чаще используют соревнование»;
- «черепахи» – уклонение;
- «медвежата» – приспособление;
- «лисы» – компромисс»;
- «совы» – сотрудничество.
Как вы думаете, какой из этих стилей является наиболее эффективным? Выслушивает ответы.
- Да, действительно, это - сотрудничество, а наиболее конфликтным - является соперничество.
Физкультминутка: Ребята давайте подвигаемся и сыграем с вами в игру «Нас с тобой объединяет»
Упражнение - разминка «Нас с тобой объединяет»
Цель: снизить напряженность, поднять настроение, активизировать внимание.
Сейчас я буду называть какой-то определенный признак и попрошу вас, если вы обладаете этим признаком, выйти ко мне и поприветствовать рукопожатием тех, кто сделает вместе с вами шаг.
- выйдите в центр круга те, кто родился летом;
- выйдите в центр круга те, кто не любит рано вставать;
- выйдите в центр круга те, кто родился зимой;
- выйдите в центр круга те, у кого есть брат или сестра;
- выйдите в центр круга те, кто имеет много друзей;
- выйдите в центр круга те, кто любит компьютерные игры;
- выйдите в центр круга те, кто любит, чтобы его мнение всегда уважали.
Так здорово, что нас с вами так много объединяет!
Включение новых знаний и способов деятельности в систему знаний:
Упражнение «Лучшие качества»
У Вас на столе в каждой группе конверт, в котором заложены разные качества человека. Ваша задача выбрать те качества, которыми должен обладать человек, который умеет предотвращать конфликтную ситуацию. После выполнения командир группы перечислит эти качества.
(Качества:1. Спокойствие 2. Сочувствие 3. Уважение 4. Понимание 5. Доверие 6. Доброжелательность
7. Агрессивность 8. Самоуверенность 9. Бестактность 10. Равнодушие.)
- Ребята, как вы думаете, все ли эти качества у нас могут быть.
(Ответ: да, но мы их должны в себе раскрыть)
Применение новых знаний и способов деятельности.
Ребята в одной школе произошла конфликтная ситуация: ???
Предлагаю разрешить ее с помощью игры «Секреты школьных коридоров»
Но прежде чем вы погрузитесь в онлайн-игру, вспомним правила работы в группе:
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
Решение квеста.
Вы прошли квест по решению конфликтной ситуации, с какими стратегиями выхода из конфликта вы познакомились? Какая из них, вам более всего кажется верной, почему?
Рефлексивный этап:
Есть такая притча. Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Вдруг они увидели путешественника, что шагает по дороге, и решили: кто быстрее снимет его плащ, тот сильнее.
Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, стараясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под ворот, в рукава, но у него ничего не выходило. Тогда ветер собрал последние силы и дул на человека сильным порывом, но человек только лучше застегнул плащ, съежился и пошел быстрее.
Тогда за дело взялось солнце. "Смотри, - сказало оно ветру. - Я буду действовать по-иному, ласково". И действительно, солнце начало нежно пригревать путешествующему спину, руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и совсем его снял.
Так солнце победило, действуя по-доброму, с любовью.
Мне очень хочется надеяться , что также и Вы будете побеждать в любых конфликтных ситуациях, действуя по-доброму и с любовью, и у вас обязательно все получится!
Либо другой вариант:
Одна старинная мудрость гласит:
Прежде чем сказать – посчитай до десяти,
Прежде чем обидеть – посчитай до ста,
Прежде чем ударить – посчитай до тысячи.
Как вы понимаете смысл этого высказывания?
Обратная связь:
Вспомните ребята все наше занятие и продолжите любую из предложенных фраз:
Сегодня на занятии я узнал(а)…..
Сегодня на занятии я научился(ась)….
Сегодня на уроке я познакомился (ась)….
Сегодня на занятии мне понравилось….
На доске можно нарисовать солнышко и вдоль каждого лучика написать ответы детей.
Благодарю вас солнышки за совместную творческую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по информатике «Бейджик – школьная визитка»
Тема занятия «Бейджик – школьная визитка» 5 класс...
Эхо в школьном коридоре
Эхо в школьном коридоре...
как я оформила школьный коридор к новому 2015 году
В этом году решила не вешать обычных рисунков на окны, а разместить новогодний гороскоп на 2015 год для детей (интерес был не только у детей, но и взрослых). Все интересовало что их ...
Школьная лаборатория творчества "Вдохновение" представляет сценарий внеурочного занятия "День рождения песни".
Автор - Макеева Ирина Николаевна руководитель школьной лаборатории творчества "Вдохновение", учитель музыки при МБОУ СШ № 66 г.Ульяновск....
Программа внеурочного занятия социальной направленности "Школьное радио" 2017 -18 учебный год.
Данная программа расчитана для занятий с детьми в общеобразовательных учреждениях как внеурочные занятия социальной направленности. Программа создана на 3 учебных года разновозрастных детей 6 -8 класс...
Приказ школьного фестиваля уроков / внеурочных занятий учителей МАОУ "Средней школы №3"
Проведение открытого урока по теме "Одежда говорит о человеке"...
Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста
Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...