Внеурочное занятие по информатике «Бейджик – школьная визитка»
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Тема занятия «Бейджик – школьная визитка» 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya_beydzhik.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательная информатика.
Тип урока: комбинированный
Форма: практикум.
Цели: сформировать представление о бейджике, развивать интерес к предмету, развивать коммуникационные способности во время работы на занятии.
Тема: «Бейджик – школьная визитка»
Я рада приветствовать вас, ребята. На столе у вас по 3 смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. Как много улыбок засветилось в нашем классе. Спасибо. Слайд_1 (смайлики) 1мин.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | На компьютерах ученика | На экране |
Мотивация 7 мин | Обращаю ваше внимание на экран: Однажды в школе произошла такая история: первоклассник Миша отстал от своего класса и затерялся среди массы учеников. Он был очень робкий и стеснялся попросить помощи. Тут он встретил мальчика, на груди которого была странная табличка. Миша набрался смелости и обратился к нему по имени. Тот с радостью помог первокласснику найти своих ребят. Что за странная табличка была на груди мальчика, мы ответим в конце занятия. Для того, чтобы определить тему нашего занятия отгадайте загадку: «Что за странный атрибут На его груди – вот тут (указываю) И оформлен как открытка Это школьная (визитка) Кто-нибудь из вас ребята знает, как можно назвать одним понятием этот атрибут? (указываю еще раз на экран). Кто сможет сформулировать тему нашего занятия? «Бейджик – школьная визитка». С каким из понятий вы уже знакомы? И какое для вас сегодня окажется новым? А вы хотите понять, что означает слово бейджик и научиться его создавать? Тогда определите цель нашего занятия. | Смотрят ролик В ролики представлена наглядная ситуация. Высказывают свое мнение Помогают друг другу сформулировать тему занятия. Проговаривают. Анализируют понятия и называют визитка и бейджик. Отвечают. Определяют и высказывают свое мнение. | Слайд_2 Слайд_3 Слайд_4 Тема Слайд_5 | |
Изучение нового материала 7 мин | На прошлом занятии мы учились создавать визитки (обращаю внимание на доску с их работами). Кто скажет, с чего мы начинали? Правильно, чтобы понять, что такое бейджик, нужно найти определение. Через какую систему вы умеете искать определение? Давайте посмотрим, что вы сумели найти. Как вы считаете, где можно встретить бейджик? Молодцы. Давайте посмотрим на экран и обобщим все то, что мы сказали. | Вспоминают и отвечают. Отвечают: система Internet. Ищут. Предлагают свои варианты найденного определения. Вспоминают, называют. | Слайд_6 | |
После того, как мы нашли определение понятию визитка, вспомните, что мы делали далее. Правильно, теперь мы должны построить алгоритм создания бейджика. Но для этого нам поможет алгоритм создания визитки. -Что мы должны выполнить, чтобы начать создавать документ? -Какое действие выполняем далее? -Посмотрите на доску, наша рамка имеет форму прямоугольника. Какое действие нужно выполнить, чтобы получить такую форму? -После того, как готова рамка, что можно выполнять? -Всю ли информацию о себе мы будем сегодня вводить? -Правильно, бейджик содержит только краткую информацию о себе. -После того, как все готово, что мы делаем далее? -Молодцы, вспомнили алгоритм создания визитки, но ведь у нас бейджик нагрудная визитка. Какие пункты в алгоритм нам надо добавить? Молодцы. Обратите внимание на экран, что изменилось? Молодцы, справились с заданием. | Вспоминают, называют: строили алгоритм. Называют: открыть Word. Вставить рамку. Указать размер рамки 9х5. Вводить информацию о себе. Только имя, фамилия, класс, Выводим на печать. Вырезать рамку и вставить в пластик и прикрепить на грудь. Акцентируют внимание на экран и находят, что понятие визитка изменилось на понятие бейджик. | Слайд_7 | ||
Физкультминутка. 2мин. | Мы с вами много поработали, и теперь пришло время отдохнуть. | |||
Практическая работа по первичному закреплению. 15 мин | Теперь зная алгоритм создания бейджика, создайте его самостоятельно. Если будут затруднения, не стесняйтесь помогать друг другу. | Поворачиваются к компьютеру. | Выполняют практическую работу. | |
Контроль 6 мин | Встанем в кружок и посмотрим друг на друга. Чем отличаются ваши бейджики и чем они схожи? Так ли все получилось, как вы хотели? -Посмотрите, как у меня получилось, а у вас так? Вспомните, с чего мы начали занятие и на какой вопрос мы должны ответить? -А вы помните, какая цель была у нас на уроке? -Мы достигли нашей цели? -Все научились создавать бейджик? -Какой вопрос или что вам показалось сложным? | |||
Рефлексия 1 мин | -Вы хорошо поработали, а сейчас оцените свои работы, выбрав нужный смайлик. -Изменилось ли ваше настроение? | Выбирают смайлик и показывают его. | ||
Домашнее задание 1 мин | Я предлагаю вам следующее: создайте бейджики для своих друзей. Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по информатике для 3 класса «Путешествие в компьютерную долину»
Цель занятия: обобщить и закрепить знания обучающихся по темам «Устройство компьютера», «Текстовый редактор Office Word», «Графический редактор Paint»....
Внеурочное занятие по информатике - игра "Информатика-русский язык".
Презентация может быть использована для организации необычного внеурочного занятия по информатике. Позволяет учащимся в игровой форме продемонстрировать свои знания по русскому языку, информатике, сме...
Методическая разработка внеурочного занятия по информатике "Безопасный Интернет" для обучающихся 5 класса
Целью проведения занятия по информатике "Безопасный Интернет" является знакомство учащихся 5 классов с правилами безопасной работы в сети Интернет в занимательной форме. В ходе занятия у уча...
Рабочая программа внеурочных занятий по информатике для подготовительного класса.
Цели занятия информатикой в подготовительном классе:Целью работы в данном направлении является расширение возможностей использования современных информационных компьютерных технологий, способствующих ...
проект бинарного внеурочного занятия по информатике и обществознанию
мероприятие направлено на воспитание и социализацию обучающихся на ступени основного общего образования, поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина Рос...
Внеурочное занятие по информатике "Создание мультипликационного сюжета с помощью программы Power Point"
Обучающиеся представляют простейшие способы создания движущихся изображений...
Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста
Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...