Школьная лаборатория творчества "Вдохновение" представляет сценарий внеурочного занятия "День рождения песни".
методическая разработка по музыке на тему

Макеева Ирина Николаевна.

Автор - Макеева Ирина Николаевна руководитель школьной лаборатории творчества "Вдохновение", учитель музыки при МБОУ СШ № 66  г.Ульяновск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_rozhdeniya_pesni.docx42.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                              Сценарий   внеурочного мероприятия.

День рождение  песни  «Наш  Герой  России»--  Дмитрий  Разумовский»

        Интеграция урочной и внеурочной деятельности и принципы и способы реализации :

Включение ребёнка в систему творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы.

Цель занятия: создание радостной, доброжелательной атмосферы, которая способствует успешному знакомству с творческими людьми

Задачи образовательные: 1) закрепление знаний по предмету «Музыка» и темам: «Интонация» (3кл.), «Развитие музыки» (3кл.), «Взаимосвязь видов искусств» (5кл.), «Преобразующая сила музыки» (6кл.), «Композитор. Исполнитель, Слушатель.» и «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ» (4кл.); 2) Проанализировать, как музыка, средства музыкальной выразительности идут к созданию музыкального образа; 3) Актуализировать знания о различии в понятиях «Композитор. Исполнитель, Слушатель.»; 4) Проконтролировать степень усвоения тем на примере песни Ирины и Владимира Макеевых «Наш Герой России – Дмитрий Разумовский».

Задачи воспитательные:

-формировать умение учащихся давать эмоционально-образную оценку произведениям искусства и явлениям жизни;                                                                  

- формировать устойчивый интерес к музыке;

- воспитывать патриотизм. Доброе отношение друг к другу и   окружающим;

-воспитывать нравственно-эстетическое чувство.

Задачи развивающие:

-развивать интонационный слух и творческие способности учащихся;

- совершенствовать вокально-хоровые навыки учащихся;

-- развивать творческие способности учащихся, вовлекая детей в эмоциональное исполнение, сотворчеству, сотрудничеству;

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки, и рефлексии;

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, поисковый, исследовательский.

Формы обучения: индивидуальный фронтальный, групповой.

Методы музыкального обучения:

--эмоционально-художественное «погружение»;

-комплексное воздействие различных видов искусств;

- метод сравнения и сопоставления;

-наблюдение за музыкой;

- вариантности впечатлений;

- обобщения.

Виды деятельности на занятии:

- слушание и исполнение произведения;

-рассуждение о музыки;

-вокально-хоровая работа;

- вокальная и инструментальная импровизация.

Средства обучения: фортепиано, мультимедийный проектор, магнитная доска, цветные магниты, компьютер,

Формирование УУД:

-личностные УУД – формирование мотивации к обучению и познанию, адекватной самооценке, готовности открыто выражать свою позицию, адекватное понимание причин успеха (не успеха) в учебном и творческом процессе;

- Регулятивные УУД- умение удерживать цель деятельности, до получения её результата, умение видеть ошибку, умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результата деятельности;

-Познавательные УУД--  формирование: умения эмоционально исполнять музыкальное произведения; музицировать, воспринимать на слух музыкальные произведения; давать образную характеристику прослушанного произведения;

Коммуникативные УУД: формировать умения слушать и слышать учителя. Ученика; умение сотрудничать в группе. При решении учебных и творческих задач.

-

ХОД ЗАНЯТИЯ

В.1  -Добрый день, дорогие ребята!

В.2   -Добрый день  уважаемые  гости!

В1.- -Мы  рады  приветствовать  Вас  в  нашей  школьной  лаборатории  творчества  «Вдохновение»!

В.2-   Ш.Л.Т. «Вдохновение»-  это  союз  взрослых  и  детей,  объединённых  любовью  к  искусствам.

В.1-  Здесь  рождаются  новые  песни,  стихи,  осуществляется  синтез  искусств,  происходят  встречи  с  интересными  людьми  нашего  города.

В.2-  Ш.Л.Т.  «Вдохновение»  существует  17  лет.  И  за  это  время  было  написано  и  вышли  в  свет  30  песен.

В.1  -  Семь  песен  стали  лауреатами  различных  конкурсов  и  были  задействованы  на    социально-значимых  мероприятиях  города, области,  России.

В.2    - Руководит  Ш.Л.Т.  «Вдохновение»  музыкант-педагог, композитор   – Ирина  Николаевна  Макеева.

В.1-  Сегодня  у нас  необычная  встреча. Мы  пришли  в  гости, на праздник. Скажите мне, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник? Когда дарят много подарков? Верно – это День рождения. Вот и мы с вами попали на День рождения. А кто же виновник торжества? Давайте прислушаемся…. (звучит музыка)

В.2   - Совершенно верно.  Сегодня мы  собрались  на  день  рождении  любимой  нашей  песни  «Наш  Герой  России --  Дмитрий  Разумовский».  Ей    --  19  февраля ,   исполнилось    3  года!

В.1-  Мы  рады  приветствовать  всех  тех,  кто  участвовал  в  создании  этой  песни.

В.2  -  Музыкант – педагог,  композитор,  лауреат  различных  конкурсов  Ирина  Николаевна  Макеева,

В.1  -  Поэт,  четырежды  финалист   Всероссийского  кинофестиваля  короткометражных  фильмов  «Семья  России»  -  Владимир  Анатольевич  Макеев.

В.2  -  Первый  исполнитель  песни,  выпускник  нашей  школы,  ныне  студент  Университета, юридического  факультета --  Ринат  Азизулов.

В.1   -  Автор  видео ролика  -  родительница  нашей  школы  Лилия  Мунировна  Данилова.

В.2-  Давайте  сегодня  поблагодарим  их  зато,  что  родилась  на  свет  новая  хорошая  песня! (Аплодисменты)

В.1-  Премьера песни   состоялась  на  митинге-реквиеме ,  посвящённому  жертвам  Беслана  и  терроризма, который  традиционно  проходит  3  сентября   у  памятника  Дмитрия  Александровича  Разумовского  --  подполковника    спецназа  группы  «Вымпел».

В.2-  Предоставляем  Вашему  вниманию  ролик  Лилии  Мунировны  Даниловой.

(Трансляция ролика)

В.2  -   В  нашей  школе  песню  с  удовольствием  поют  все  --  1-8  классы.  И  нет  ни  одного  учащегося,  кто  не  знал  бы  о  подвиге  Дмитрия  Александровича  Разумовского.

В.1   -  Здесь присутствуют кадеты  3 класса,  кто  ответит?

Ученица 1:-  Родился  в  г.  Ульяновске,  окна  родительской  квартиры  выходили  на  Обелиск  Победы,  учился  Гимназии №1,  служил  на     Таджикской - Афганской  границе .

Ученик 2: -  Мечтал   быть  принятым  в  группу  спецназа  «Альфа»,  очень  много  тренировался.  Был принят  в  группу  спецназа  «Вымпел»

Ученица 3: --  Наш  земляк  Дмитрий  Александрович  Разумовский  очень  смелый,  мужественный  воин.  На  его  счету  сотни  удачно  выполненных  боевых  операций .    Он  погиб  при  штурме  школы  в  городе  Беслане  в  2004 году.

Ученик  4:-   1-го  Сентября  он  хотел  сам  проводить  своего  сына  в  1-ый  класс,  но  поступило  сообщение, что  в  Беслане  террористы  захватили  школу  с  детьми…  И  он  сразу  же  вылетел  в  Осетию  и  возглавил  операцию  по  освобождению  заложников.

Ученица  5:--  Он  успел  спасти  двух  осетинских  девочек.

Ученица  6:-  После  того,  как   я  познакомилась  с  подвигом   нашего  земляка,   и  мы  разучили  песню  --  я  рассказала   всё  родителям.   И  мы  посетили  этот  памятник,  который  находится   на  площади  100-летия  Ленина.

В.1-  Песня  вдохновила  многие  семьи  лично  посетить  памятник  Разумовскому,  возложить  цветы.

В.2-    Авторы   и   исполнитель   песни   награждены   Почётными   грамотами  

В.1-    Наша  песня  исполнялась  перед  военнослужащими,  открывала  спортивный  турнир  в  ФОК «Новое  поколение,»  

В.2-    -звучала  на  открытии  музея  ФСБ.  

В.1 - На  радио  Россия - Ульяновск.  На  семинарах  по  линии  образования…

В.2-    Ребята,   скажите, -- Как  называются   люди  создающие  музыку?  

         ( Композиторы)

В 2.-    Интересно,  о  чём  думает  композитор,  прежде  чем  создать  музыкальное  произведение?

В.1-   Может  быть,   с  такими   словами   рождается  музыка?:

Чистый лист  бумаги

Нотная  строка

Звуки  всей  Вселенной

В  мыслях  у  меня…

Дай  мне  силы,  Боже,

Это  удержать

Красоту  созвучий  людям  передать.

В.2- Слово  предоставляется  Ирине  Николаевне  Макеевой..

 И.Н.-   - Февральским  вечером  возвращалась  из  школы  домой. В  почтовом  ящике  взяла  газету… (показываю)  просмотрела. Взгляд  остановился  вот  на  этом  заголовке  « За  его  голову  враги  обещали  300 тыс.  долларов».  В  статье  рассказывалось  о  нашем  земляке  подполковнике  спецназа  Разумовском,  о  его  жизни,  о  его  семье  и  о  его  подвиге.  К  сожалению,  я  о  нём  ничего  раньше  не  знала.  И  была  до  глубины  души  тронута  …  Я  и  поэт  Владимир  Анатольевич  решили  создать  такую  песню,  которая  рассказала  бы  о  нашем  герое,  который  вырос  в  нашем  городе,  ходил  по  нашим  улицам,  дышал  нашим  волжским  чистым  воздухом.  И мы,  очень  рады,  что  всё  получилось…  

И  эта  песня  заняла  своё  почётное  место  в  моём  авторском  нотном   сборнике   «Души  моей  ступени  восхождения»  с  аудио - диском,  в  который  вошли  лучшие  песни,  написанные  на  стихи  ульяновских  поэтов.  Особенно  приятно  мне,   что  обложку  к  этому  сборнику  выполнила   выпускница   нашей   школы  Женя  Леонова.  А  первыми  исполнителями  этих  песен  были  учащиеся  нашей  школы .

Так  же  очень  приятно,  что  нашей  песней  открывали  «Мостик  влюблённых»  у  гостиницы   «Венец»,  Аллею   заслуженных  учителей  города,  а  песня  «Спасатели  МЧС»  стала  любимой  песней  Областного  Управления  Службы  МЧС. Эта  песня  имеет  отзыв и ценный подарок нашей школе  министра обороны РФ Сергея  Шойгу.  

Авторский   нотный   сборник  с  диском  аранжированных  песен  пока  первый  у  нас  в  области  и  в  прошлом  году  принял  участие  в  Межрегиональной  Православной   выставке - ярмарке  «Духовные традиции – богатство  России».

Несколько   экземпляров  уехали  в  Белоруссию!...

--Скажите, ребята,   смогут   ли  воспользоваться  этим  сборником  Белорусы?

- Правильно,  если  знают  музыкальный  язык.

Дорогие   друзья,   сегодня   мы   отмечаем   День  рождение  песни. И  мы  уже  знаем  из  уроков  музыки  -  из  чего  она  состоит?

Ученики 1: - Любое  произведение  обязательно  имеет  форму.  В  песне  --  двухчастная.

Ученик  2:-   Мелодия.  Это  «Душа  музыки».

Ученик  3:-  Ритм.  Это  «сердцебиение  музыки».

Ученик  4:-  Лад .  Это  настроение.  И  в  нашей  песне  минорный  лад,  потому  что  содержание  песни  рассказывает  об  очень  серьёзных  событиях.

Ученик  6:   -  В  песне  использованы  ритмическое,  динамическое,  исполнительское   виды  музыкального  развития.

И.Н.- -     А  как  называют  тех, кто  исполняет  музыку? (исполнители)

И.Н. -    Да,- И   вот   музыка,   наконец,   создана   и  записана. Но как  мы        с   вами,   слушатели,   сможем   познакомиться  с   произведением, его услышать?

Ученик :  - Нужен  хороший  исполнитель,  который  бы  донёс   песню  до  зрителей,  слушателей.

В.1-  Исполнитель   является  как  бы  посредником  между композитором  и  слушателем. Он  должен  не  просто  прекрасно  исполнить   музыку, но  и точно  передать   смысл,   содержание,  чувства,  заложенные  в произведение. Не   случайно   исполнительство   считается  одним  из  видов художественного  творчества,  то   есть   искусством.

В.2- К  тому  же  исполнитель,  талантливый  исполнитель,  не   просто «расшифровывает»  для  слушателя  нотную  запись  композитора, «оживляя» её, а  вносит  в  произведение   свою  индивидуальность, частичку  своего «я». «Исполнение – это второе творение» - говорил русский пианист, дирижёр и композитор Антон Рубинштейн.

В.1-  Слово  предоставляется  первому  исполнителю  песни                      «Наш  Герой  России --  Дмитрий  Разумовский»  ---  Ринату  Азизулову.

Ринат:-- Я  закончил  школу  в  2009 году,  поступил  УлГУ  на  юридический  факультет,  но  песня  всегда  занимала   и  занимает  в  моей  жизни  важную  роль.  Люблю  петь  с  детства,  играю  на  гитаре.  Был  призван  на  службу  в  армию  и  там  постоянно  пел,  участвовал  в  фестивалях  солдатской  песни. Когда  демобилизовался ,  пришёл  в  родную  школу.  Соскучился   по  этим  стенам,  учителям.  Пришёл  и  сюда --  вот  в  этот  кабинет.  Ирина  Николаевна  встретила  и  рассказала  о  новом  музыкальном  проекте,  над  котором  работает.        Я  тоже  ничего  не знал  о  Разумовском,  только  когда  готовился  к  записи  на  студии  и  к  выступлению.  В  интернете   посмотрел  фильм  «Неизвестный  солдат.  Последняя  командировка»   и  проникся  огромным  уважением  к  этому  человеку,  который  настоящий  Герой  нашего  времени  и  шагнул  в  бессмертие. Я  очень  рад,  что  справился  с  задачей,  которую  поставила  передо  мной  Ирина  Николаевна.

И.Н.  – У  тебя  очень  серьёзная  будущая  профессия --  юрист- это  различные  законы,  проекты  и т.д.  Не отвлекает  ли  тебя  концертная  жизнь?...

Ринат:-  Наоборот,  музыка  и  творчество  окрашивает  мою  жизнь  в   очень   позитивные,  яркие  тона…   Вот,  например.  Сегодня  в  12  часов (после  нашей  встречи )   я  буду  принимать  участие  в  студенческом   конкурсе  «Мистер  УлГУ» и буду исполнять песню. Я  попробовал  себя  на  ТВ музыкальном  проекте  вокалистов  «Главная сцена» в Москве.

В 2. -  Сегодня  этой  песне  исполнилось   3  года!!!  Ребята,  а  как  вы  думаете,  что  можно  подарить  в  подарок  песне?!

Учащиеся:   -  Хорошее  исполнение!

Учащиеся:  -   И  чтобы  её  исполняли  всё  больше,  больше  людей  и  любили  её.

Учащиеся: -   Распространить  её.

И.Н.--  Ну,  что ж,  давайте  мы  это  сделаем!!!  Все  вместе  исполним  песню  и  познакомим  с  ней  наших  уважаемых  гостей.

(Все  исполняют  песню  «Наш  Герой  России --  Дмитрий  Разумовский»)                                                                            

И.Н.-  Дорогие  ребят,  подумайте  и  ответьте  на  вот  такой  вопрос. В  мире  создано  очень  -  много  различных  песен  стоит ли  создавать  новые?  Зачем?  Может,  хватит  уже?

Солисты студии «Вдохновение»::  -  Мы  очень  любим  песни  Великой  Отечественной  войны,  которые  любили  и  пели  наши   предки.  Вот  в  этом  году   мы  готовим  концертную  программу   к  70-летию  Великой  Победы, но  жизнь  не  стоит  на  месте:  другая  эпоха,  другие  люди  и  создаются  новые  песни,  в  которых  отражается  жизнь  другого  поколения. И  я  считаю,  что   это  естественно…  Но  всё  дело  ещё  в  качестве  и  назначении  нового  творческого  продукта.

Ученик  1: --  Музыка  берёт  своё  начало  в  нашей  жизни,  правдиво  и  искренне  отображает  нашу  действительность,  и  своей  красотой  воздействует  на  человека.

Ученик  2: -  Качественная  песня  обладает  преобразующей  силой, способной  сплотить  людей,  вдохновить   на   хорошее   дело.


Ученик 3-  Музыка  окружает  нас  повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом  и   энергетикой.

Ученик 4:- «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как  книга, делает нас лучше, умнее, добрее» - (Дмитрий Борисович Кабалевский.)

Ученик 5:--  Ученые  доказали, что  посредством  музыки  можно  влиять на интеллектуальное  развитие человека, а также  воздействовать  на  его эмоциональное   самочувствие».

Ученик 7:--Земля, весь мир людской  ежечасно, ежесекундно  вибрирует звуками  музыки. Представьте себе, что музыка вдруг исчезнет и наступит тишина. Мы не сможем петь и танцевать. Человечество потеряет самый живой и понятный общий язык. Эту ситуацию можно было увидеть в немом кино. Сначала фильмы были без звука. На экране двигались, разговаривали, спешили куда-то люди. Они напоминали движение теней, безмолвных и бесшумных. Поэтому  музыка  оказалась  необходимой в кино.
Очень часто мы запоминаем музыку из фильма, хотя не помним самого фильма. Как правило, хорошая музыка, прозвучав в кино, приобретает новую жизнь вне экрана. Она звучит с концертной эстрады. Да просто остается в нашем сердце.

В.2   - Сегодня  мы  узнали  и  услышали  о  музыке  много  нового  и  интересного  и  закрепили  темы : «Интонация», (ответ учащихся)

«Развитие  музыки», 

« Содержание   и  форма    музыки»,

«Взаимосвязь   видов  искусств»,

 «Преобразующая сила музыки»,

 «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ»

 «Композитор - исполнитель - слушатель» .


В
.  1:   -Я хочу  прочитать  вам   пожелание   словами   русского  композитора Д.Д. Шостаковича:
«Любите  и  изучайте  великое  искусство  музыки. Оно  откроет  вам  целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите  жизнь  в  новых  тонах  и  красках». 

В.1 -  Своё  мнение  по  нашему  вопросу  выскажут  ребята    4   класса  в  музыкальной  форме.

(хор 4-х классов  исполняет  песню  «Музыка»)
Дети  дарят   нотный  сборник  с  диском  гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План занятий школьной лаборатории "ЭксперименТаниум"

Примерный план лабораторных занятий...

Школьная лаборатория и современная наука

Из опыта создания проблемно-познавательных программ молодых людей, идущих из времени их ученичества....

Сценарий внеурочного занятия по математике (в рамках предметной лаборатории) 7 класс «Инвариант»

Сценарий внеурочного занятия по математике(в рамках предметной лаборатории)7 класс«Инвариант»...

Презентация к сценарию внеурочного занятия по математике (в рамках предметной лаборатории) 7 класс «Инвариант»

Презентация к сценарию внеурочного занятия по математике (в рамках предметной лаборатории) 7 класс «Инвариант»...

Психологические основы формирования личности школьника защищённого типа средствами дополнительного образования. (Из опыта работы туристско-краеведческого сектора школьной лаборатории юного петербуржца)

Основываясь на данных эксперимента по проблеме «Физическое, духовное и социальное оздоровление школьников через туристское направление краеведческой деятельности» можно констатировать: Совершенст...

Исследование жевательной резинк в школьной лаборатории.

исследованием   можно  заниматься  с  детьми  на  кружке.  такие  вещи  вызывают  у  них  интерес и  любовь  к  предмету....

Сценарий внеурочного мероприятия "Фестиваль хоровой песни "А песня тоже воевала"

В фестивале принимают участие с 1 по 11 класс. Данное мероприятие направлено на патриотическое воспитание детей....