Школьная лаборатория творчества "Вдохновение" представляет сценарий внеурочного занятия "День рождения песни".
методическая разработка по музыке на тему
Автор - Макеева Ирина Николаевна руководитель школьной лаборатории творчества "Вдохновение", учитель музыки при МБОУ СШ № 66 г.Ульяновск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_rozhdeniya_pesni.docx | 42.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий внеурочного мероприятия.
День рождение песни «Наш Герой России»-- Дмитрий Разумовский»
Интеграция урочной и внеурочной деятельности и принципы и способы реализации :
Включение ребёнка в систему творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы.
Цель занятия: создание радостной, доброжелательной атмосферы, которая способствует успешному знакомству с творческими людьми
Задачи образовательные: 1) закрепление знаний по предмету «Музыка» и темам: «Интонация» (3кл.), «Развитие музыки» (3кл.), «Взаимосвязь видов искусств» (5кл.), «Преобразующая сила музыки» (6кл.), «Композитор. Исполнитель, Слушатель.» и «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ» (4кл.); 2) Проанализировать, как музыка, средства музыкальной выразительности идут к созданию музыкального образа; 3) Актуализировать знания о различии в понятиях «Композитор. Исполнитель, Слушатель.»; 4) Проконтролировать степень усвоения тем на примере песни Ирины и Владимира Макеевых «Наш Герой России – Дмитрий Разумовский».
Задачи воспитательные:
-формировать умение учащихся давать эмоционально-образную оценку произведениям искусства и явлениям жизни;
- формировать устойчивый интерес к музыке;
- воспитывать патриотизм. Доброе отношение друг к другу и окружающим;
-воспитывать нравственно-эстетическое чувство.
Задачи развивающие:
-развивать интонационный слух и творческие способности учащихся;
- совершенствовать вокально-хоровые навыки учащихся;
-- развивать творческие способности учащихся, вовлекая детей в эмоциональное исполнение, сотворчеству, сотрудничеству;
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки, и рефлексии;
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, поисковый, исследовательский.
Формы обучения: индивидуальный фронтальный, групповой.
Методы музыкального обучения:
--эмоционально-художественное «погружение»;
-комплексное воздействие различных видов искусств;
- метод сравнения и сопоставления;
-наблюдение за музыкой;
- вариантности впечатлений;
- обобщения.
Виды деятельности на занятии:
- слушание и исполнение произведения;
-рассуждение о музыки;
-вокально-хоровая работа;
- вокальная и инструментальная импровизация.
Средства обучения: фортепиано, мультимедийный проектор, магнитная доска, цветные магниты, компьютер,
Формирование УУД:
-личностные УУД – формирование мотивации к обучению и познанию, адекватной самооценке, готовности открыто выражать свою позицию, адекватное понимание причин успеха (не успеха) в учебном и творческом процессе;
- Регулятивные УУД- умение удерживать цель деятельности, до получения её результата, умение видеть ошибку, умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результата деятельности;
-Познавательные УУД-- формирование: умения эмоционально исполнять музыкальное произведения; музицировать, воспринимать на слух музыкальные произведения; давать образную характеристику прослушанного произведения;
Коммуникативные УУД: формировать умения слушать и слышать учителя. Ученика; умение сотрудничать в группе. При решении учебных и творческих задач.
-
ХОД ЗАНЯТИЯ
В.1 -Добрый день, дорогие ребята!
В.2 -Добрый день уважаемые гости!
В1.- -Мы рады приветствовать Вас в нашей школьной лаборатории творчества «Вдохновение»!
В.2- Ш.Л.Т. «Вдохновение»- это союз взрослых и детей, объединённых любовью к искусствам.
В.1- Здесь рождаются новые песни, стихи, осуществляется синтез искусств, происходят встречи с интересными людьми нашего города.
В.2- Ш.Л.Т. «Вдохновение» существует 17 лет. И за это время было написано и вышли в свет 30 песен.
В.1 - Семь песен стали лауреатами различных конкурсов и были задействованы на социально-значимых мероприятиях города, области, России.
В.2 - Руководит Ш.Л.Т. «Вдохновение» музыкант-педагог, композитор – Ирина Николаевна Макеева.
В.1- Сегодня у нас необычная встреча. Мы пришли в гости, на праздник. Скажите мне, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник? Когда дарят много подарков? Верно – это День рождения. Вот и мы с вами попали на День рождения. А кто же виновник торжества? Давайте прислушаемся…. (звучит музыка)
В.2 - Совершенно верно. Сегодня мы собрались на день рождении любимой нашей песни «Наш Герой России -- Дмитрий Разумовский». Ей -- 19 февраля , исполнилось 3 года!
В.1- Мы рады приветствовать всех тех, кто участвовал в создании этой песни.
В.2 - Музыкант – педагог, композитор, лауреат различных конкурсов Ирина Николаевна Макеева,
В.1 - Поэт, четырежды финалист Всероссийского кинофестиваля короткометражных фильмов «Семья России» - Владимир Анатольевич Макеев.
В.2 - Первый исполнитель песни, выпускник нашей школы, ныне студент Университета, юридического факультета -- Ринат Азизулов.
В.1 - Автор видео ролика - родительница нашей школы Лилия Мунировна Данилова.
В.2- Давайте сегодня поблагодарим их зато, что родилась на свет новая хорошая песня! (Аплодисменты)
В.1- Премьера песни состоялась на митинге-реквиеме , посвящённому жертвам Беслана и терроризма, который традиционно проходит 3 сентября у памятника Дмитрия Александровича Разумовского -- подполковника спецназа группы «Вымпел».
В.2- Предоставляем Вашему вниманию ролик Лилии Мунировны Даниловой.
(Трансляция ролика)
В.2 - В нашей школе песню с удовольствием поют все -- 1-8 классы. И нет ни одного учащегося, кто не знал бы о подвиге Дмитрия Александровича Разумовского.
В.1 - Здесь присутствуют кадеты 3 класса, кто ответит?
Ученица 1:- Родился в г. Ульяновске, окна родительской квартиры выходили на Обелиск Победы, учился Гимназии №1, служил на Таджикской - Афганской границе .
Ученик 2: - Мечтал быть принятым в группу спецназа «Альфа», очень много тренировался. Был принят в группу спецназа «Вымпел»
Ученица 3: -- Наш земляк Дмитрий Александрович Разумовский очень смелый, мужественный воин. На его счету сотни удачно выполненных боевых операций . Он погиб при штурме школы в городе Беслане в 2004 году.
Ученик 4:- 1-го Сентября он хотел сам проводить своего сына в 1-ый класс, но поступило сообщение, что в Беслане террористы захватили школу с детьми… И он сразу же вылетел в Осетию и возглавил операцию по освобождению заложников.
Ученица 5:-- Он успел спасти двух осетинских девочек.
Ученица 6:- После того, как я познакомилась с подвигом нашего земляка, и мы разучили песню -- я рассказала всё родителям. И мы посетили этот памятник, который находится на площади 100-летия Ленина.
В.1- Песня вдохновила многие семьи лично посетить памятник Разумовскому, возложить цветы.
В.2- Авторы и исполнитель песни награждены Почётными грамотами
В.1- Наша песня исполнялась перед военнослужащими, открывала спортивный турнир в ФОК «Новое поколение,»
В.2- -звучала на открытии музея ФСБ.
В.1 - На радио Россия - Ульяновск. На семинарах по линии образования…
В.2- Ребята, скажите, -- Как называются люди создающие музыку?
( Композиторы)
В 2.- Интересно, о чём думает композитор, прежде чем создать музыкальное произведение?
В.1- Может быть, с такими словами рождается музыка?:
Чистый лист бумаги
Нотная строка
Звуки всей Вселенной
В мыслях у меня…
Дай мне силы, Боже,
Это удержать
Красоту созвучий людям передать.
В.2- Слово предоставляется Ирине Николаевне Макеевой..
И.Н.- - Февральским вечером возвращалась из школы домой. В почтовом ящике взяла газету… (показываю) просмотрела. Взгляд остановился вот на этом заголовке « За его голову враги обещали 300 тыс. долларов». В статье рассказывалось о нашем земляке подполковнике спецназа Разумовском, о его жизни, о его семье и о его подвиге. К сожалению, я о нём ничего раньше не знала. И была до глубины души тронута … Я и поэт Владимир Анатольевич решили создать такую песню, которая рассказала бы о нашем герое, который вырос в нашем городе, ходил по нашим улицам, дышал нашим волжским чистым воздухом. И мы, очень рады, что всё получилось…
И эта песня заняла своё почётное место в моём авторском нотном сборнике «Души моей ступени восхождения» с аудио - диском, в который вошли лучшие песни, написанные на стихи ульяновских поэтов. Особенно приятно мне, что обложку к этому сборнику выполнила выпускница нашей школы Женя Леонова. А первыми исполнителями этих песен были учащиеся нашей школы .
Так же очень приятно, что нашей песней открывали «Мостик влюблённых» у гостиницы «Венец», Аллею заслуженных учителей города, а песня «Спасатели МЧС» стала любимой песней Областного Управления Службы МЧС. Эта песня имеет отзыв и ценный подарок нашей школе министра обороны РФ Сергея Шойгу.
Авторский нотный сборник с диском аранжированных песен пока первый у нас в области и в прошлом году принял участие в Межрегиональной Православной выставке - ярмарке «Духовные традиции – богатство России».
Несколько экземпляров уехали в Белоруссию!...
--Скажите, ребята, смогут ли воспользоваться этим сборником Белорусы?
- Правильно, если знают музыкальный язык.
Дорогие друзья, сегодня мы отмечаем День рождение песни. И мы уже знаем из уроков музыки - из чего она состоит?
Ученики 1: - Любое произведение обязательно имеет форму. В песне -- двухчастная.
Ученик 2:- Мелодия. Это «Душа музыки».
Ученик 3:- Ритм. Это «сердцебиение музыки».
Ученик 4:- Лад . Это настроение. И в нашей песне минорный лад, потому что содержание песни рассказывает об очень серьёзных событиях.
Ученик 6: - В песне использованы ритмическое, динамическое, исполнительское виды музыкального развития.
И.Н.- - А как называют тех, кто исполняет музыку? (исполнители)
И.Н. - Да,- И вот музыка, наконец, создана и записана. Но как мы с вами, слушатели, сможем познакомиться с произведением, его услышать?
Ученик : - Нужен хороший исполнитель, который бы донёс песню до зрителей, слушателей.
В.1- Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение. Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством.
В.2- К тому же исполнитель, талантливый исполнитель, не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою индивидуальность, частичку своего «я». «Исполнение – это второе творение» - говорил русский пианист, дирижёр и композитор Антон Рубинштейн.
В.1- Слово предоставляется первому исполнителю песни «Наш Герой России -- Дмитрий Разумовский» --- Ринату Азизулову.
Ринат:-- Я закончил школу в 2009 году, поступил УлГУ на юридический факультет, но песня всегда занимала и занимает в моей жизни важную роль. Люблю петь с детства, играю на гитаре. Был призван на службу в армию и там постоянно пел, участвовал в фестивалях солдатской песни. Когда демобилизовался , пришёл в родную школу. Соскучился по этим стенам, учителям. Пришёл и сюда -- вот в этот кабинет. Ирина Николаевна встретила и рассказала о новом музыкальном проекте, над котором работает. Я тоже ничего не знал о Разумовском, только когда готовился к записи на студии и к выступлению. В интернете посмотрел фильм «Неизвестный солдат. Последняя командировка» и проникся огромным уважением к этому человеку, который настоящий Герой нашего времени и шагнул в бессмертие. Я очень рад, что справился с задачей, которую поставила передо мной Ирина Николаевна.
И.Н. – У тебя очень серьёзная будущая профессия -- юрист- это различные законы, проекты и т.д. Не отвлекает ли тебя концертная жизнь?...
Ринат:- Наоборот, музыка и творчество окрашивает мою жизнь в очень позитивные, яркие тона… Вот, например. Сегодня в 12 часов (после нашей встречи ) я буду принимать участие в студенческом конкурсе «Мистер УлГУ» и буду исполнять песню. Я попробовал себя на ТВ музыкальном проекте вокалистов «Главная сцена» в Москве.
В 2. - Сегодня этой песне исполнилось 3 года!!! Ребята, а как вы думаете, что можно подарить в подарок песне?!
Учащиеся: - Хорошее исполнение!
Учащиеся: - И чтобы её исполняли всё больше, больше людей и любили её.
Учащиеся: - Распространить её.
И.Н.-- Ну, что ж, давайте мы это сделаем!!! Все вместе исполним песню и познакомим с ней наших уважаемых гостей.
(Все исполняют песню «Наш Герой России -- Дмитрий Разумовский»)
И.Н.- Дорогие ребят, подумайте и ответьте на вот такой вопрос. В мире создано очень - много различных песен стоит ли создавать новые? Зачем? Может, хватит уже?
Солисты студии «Вдохновение»:: - Мы очень любим песни Великой Отечественной войны, которые любили и пели наши предки. Вот в этом году мы готовим концертную программу к 70-летию Великой Победы, но жизнь не стоит на месте: другая эпоха, другие люди и создаются новые песни, в которых отражается жизнь другого поколения. И я считаю, что это естественно… Но всё дело ещё в качестве и назначении нового творческого продукта.
Ученик 1: -- Музыка берёт своё начало в нашей жизни, правдиво и искренне отображает нашу действительность, и своей красотой воздействует на человека.
Ученик 2: - Качественная песня обладает преобразующей силой, способной сплотить людей, вдохновить на хорошее дело.
Ученик 3- Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой.
Ученик 4:- «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее» - (Дмитрий Борисович Кабалевский.)
Ученик 5:-- Ученые доказали, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное развитие человека, а также воздействовать на его эмоциональное самочувствие».
Ученик 7:--Земля, весь мир людской ежечасно, ежесекундно вибрирует звуками музыки. Представьте себе, что музыка вдруг исчезнет и наступит тишина. Мы не сможем петь и танцевать. Человечество потеряет самый живой и понятный общий язык. Эту ситуацию можно было увидеть в немом кино. Сначала фильмы были без звука. На экране двигались, разговаривали, спешили куда-то люди. Они напоминали движение теней, безмолвных и бесшумных. Поэтому музыка оказалась необходимой в кино.
Очень часто мы запоминаем музыку из фильма, хотя не помним самого фильма. Как правило, хорошая музыка, прозвучав в кино, приобретает новую жизнь вне экрана. Она звучит с концертной эстрады. Да просто остается в нашем сердце.
В.2 - Сегодня мы узнали и услышали о музыке много нового и интересного и закрепили темы : «Интонация», (ответ учащихся)
«Развитие музыки»,
« Содержание и форма музыки»,
«Взаимосвязь видов искусств»,
«Преобразующая сила музыки»,
«Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ»
«Композитор - исполнитель - слушатель» .
В. 1: -Я хочу прочитать вам пожелание словами русского композитора Д.Д. Шостаковича:
«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
В.1 - Своё мнение по нашему вопросу выскажут ребята 4 класса в музыкальной форме.
(хор 4-х классов исполняет песню «Музыка»)
Дети дарят нотный сборник с диском гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План занятий школьной лаборатории "ЭксперименТаниум"
Примерный план лабораторных занятий...
Школьная лаборатория и современная наука
Из опыта создания проблемно-познавательных программ молодых людей, идущих из времени их ученичества....
Сценарий внеурочного занятия по математике (в рамках предметной лаборатории) 7 класс «Инвариант»
Сценарий внеурочного занятия по математике(в рамках предметной лаборатории)7 класс«Инвариант»...
Презентация к сценарию внеурочного занятия по математике (в рамках предметной лаборатории) 7 класс «Инвариант»
Презентация к сценарию внеурочного занятия по математике (в рамках предметной лаборатории) 7 класс «Инвариант»...
Психологические основы формирования личности школьника защищённого типа средствами дополнительного образования. (Из опыта работы туристско-краеведческого сектора школьной лаборатории юного петербуржца)
Основываясь на данных эксперимента по проблеме «Физическое, духовное и социальное оздоровление школьников через туристское направление краеведческой деятельности» можно констатировать: Совершенст...
Исследование жевательной резинк в школьной лаборатории.
исследованием можно заниматься с детьми на кружке. такие вещи вызывают у них интерес и любовь к предмету....
Сценарий внеурочного мероприятия "Фестиваль хоровой песни "А песня тоже воевала"
В фестивале принимают участие с 1 по 11 класс. Данное мероприятие направлено на патриотическое воспитание детей....