Программа летнего отдыха
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Программа летнего отдыха дневного прибывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego_ozdorovitelnogo_lagerya_2022_kaleydoskop.doc | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
МБОУ Мало-Куналейская СОШ
« Калейдоскоп родной земли » или «Широка страна моя родная»
(комплексная, краткосрочная)
2022 г.
Содержание
1.Содержание …………………………………………………………………..2
2. Пояснительная записка …………………………………………………....3
2.1. Нормативно-правовая база …………………………………………….....3
2.2 Актуальность программы …………………………………………….....4-5
3. Паспорт программы ……….…………………………………………........5
3.1.Информационная карта..………………………………………………....5-7
4. План-сетка июнь……..…………………………………………………....7-13
5.Ожидаемые результаты и критерии их оценки……………………….13-14
6.Участники программы ……………………………………………………...15
7.Этапы реализации программы……………………………………….....15-16
8. Сроки действия программы …………………………………………. ......16
9. Содержание деятельности …………………………………………............16
9.1. Направления воспитательной работы …………………………..........16
10.Режим дня…………………………………………………………………...17
11.Система контроля за реализацией программы ……………………..17-20
12. Условия реализации программы …………………………………….20-21
13.Материально-техническое обеспечение ………………………………….21
14.Финансовое обеспечение …………………………………………………..21
15. Кадровое обеспечение………………………………………………..........22
16. Факторы риска и меры их профилактики …………………………….....22
17.Мониторинг воспитательного процесса…………………………….........23
18. Список литературы ……………………………………………………....24
19.Приложения….……………………………………………………….....25-28
Анкетирование №1,№2,.№3,№4
2.Пояснительная записка
2.1.Нормативно-правовая база
Программа летнего оздоровительного лагеря « Калейдоскоп» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Конституция РФ;
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
- Приказ Минобразования России от 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».
- Типовое положение о детском оздоровительном лагере (утв. письмом Минздравсоцразвития России от 15.04.2011 № 18-2/10/1-2188).
- Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПин 2.4.4.2599-10 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 № 25)
- Положение о летнем оздоровительном лагере.
- Должностные инструкции работников летнего оздоровительного лагеря
- Заявления родителей.
- Договор с родителями.
- Акт приемки лагеря.
2.2.Актуальность программы
«Наша страна исторически формировалась как союз многих народов и культур. И основу духовности самого российского народа испокон веков составляла идея общего мира – общего для людей различных национальностей и конфессий».
В.В. Путин
Россия – это многонациональное государство, в котором активно идут процессы интеграции, переоценки общечеловеческих ценностей, роста национального самосознания. Соответственно встает серьезная проблема воспитания этнической толерантности. Мы становимся поликультурным сообществом, в котором возможно гармоничное развитие только на принципах равноправия и равноценности, толерантного отношения к разным проявлениям человеческой самобытности. Однако, параллельно возникают идеи национализма, шовинизма и культурной исключительности; создаются расистские, религиозно-экстремистские, неофашистские теории, которые имеют основой социальную нетерпимость и становятся распространенным явлением. Международная практика определила толерантность в качестве
необходимого условия общения людей разных культур, этнических и межконфессиональных групп. Эта тенденция отражена в «Декларации принципов толерантности», подписанной в ноябре 1995 года 185 государствами - членами ЮНЕСКО, включая и Россию. В документе указано, что «толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание всего многообразия культур, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности». Культивирование толерантности на уровне индивидуального и общественного сознания - необходимое условие создания демократического государства. Не случайно одним из первых документов, подписанных действующим Президентом России, была Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 гг.)». Она ориентирована на дальнейшее развитие гуманистических и интернационалистских традиций воспитания подрастающего поколения в стране. Исходя из этого, формирование толерантности и установок толерантного сознания выступает и как условие успешного развития современного полиэтнического общества, и как социальный заказ системе образования.
Эта тема актуальна особенно для нашего региона, где проживают народы разных национальностей.
С наступлением летних каникул особую роль для родителей и учащихся играют летние лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях. На сегодняшний день это наиболее выгодный и для многих единственный выход для занятия детей в летний период. Посещая лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Родители спокойны за своих детей.
В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален, это не продолжение школьного образовательного процесса, а интеграция летнего отдыха и познавательной деятельности. Это совсем иной кусочек жизни ребенка, его отдых, наполненный яркими впечатлениями, и только хорошим настроением. Главное в лагере не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.
Данная программа посвящена изучению традиций нашего народа, дает возможность прожить отдельные ее моменты в течение смены, что становится способом самопознания. Летняя профильная смена дает не только представления об устном народном творчестве, творческом наследии, культурном прошлом нашего народа, но и помогает осознанию своего места в этой жизни, переоценке ценностей, поиску путей самореализации.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
- проблема летней занятости детей;
- укрепление здоровья учащихся;
-возможность получить полноценный отдых детям из социально незащищенных категорий семей.
3. Паспорт программы
3.1. Информационная карта
Номинация, по которой предоставляется программа | Комплексная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних |
Полное название программы | Комплексная краткосрочная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей « Калейдоскоп» |
Цель программы | Создание условий для сохранения и укрепления физического, нравственного, психического здоровья школьников, раскрытия творческого потенциала. |
Задачи | - способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей; - развивать личность ребёнка, раскрывать его способности на основе удовлетворения интересов и неудовлетворённых в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных); - раскрывать творческий потенциал детей, Включать их в коллективную и индивидуальную деятельность; - создать условия для социализации личности ребёнка на основе формирования его гражданской позиции; - создать условия для присвоения ребёнком морально-этических норм. |
Игровая модель | Летний лагерь - это не только мероприятия способствующие укреплению здоровья, но в большей степени организация занятости ребёнка в форме сюжетно-ролевой игры, в результате которой ребёнок пробует себя в различных социальных ролях, а после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, классе, компании друзей с целью организации досуга. « Калейдоскоп» представляет собой лагерную смену, во время которой вся деятельность школьников будет направлена на приобщение их к миру народного искусства и нематериального культурного наследия в доступной занимательной форме. Вся воспитательная деятельность в период лагерной смены будет иметь патриотическую направленность и осуществляться с учётом трёх видов деятельности:
|
Ожидаемый результат | По окончании смены у ребёнка: 1. будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности; 2. будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы; 3. будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе; 4. будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений |
Название организации Авторы программы | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мало-Куналейская СОШ» |
Почтовый адрес учреждения, телефон | 671363 Республика Бурятия, Бичурский р-он, с.Малый Куналей ,ул.Проспект Победы 12. Тел.54-1-99 |
ФИО руководителя учреждения | Смолина Тамара Александровна |
ФИО автора программы | Тютрина Людмила Анатольевна |
4. План-сетка июнь
Дата | Мероприятие | Место проведения | Ответственные |
День первый 01.06.2022 | 1.Линейка. 2. Анкетирование (на входе). 3. Минутка здоровья «Мой рост, мой вес» 4.Праздничная программа «День защиты детей» 5. Знакомство с легендой смены 6.Проектирование отрядных комнат; - принятие правил поведения в лагере (проведение инструктажа) - обустройство мест жительства -выборы командира отряда. 7.Линейка . | Территория лагеря, Отрядные комнаты, ДК | Старшая вожатая, воспитатели |
День второй 02.06.2022 | 1.Линейка . 2.Тренировочная эвакуация. 3.Театрализованное представление «Мы – славяне!» 4. Рисунки на асфальте «Весёлое лето!» 5.Работа мастерской 6. Праздник «Русские посиделки» 7. Конкурс мыльных пузырей 8.Линейка . | Территория лагеря, Отрядные комнаты | Старшая вожатая, воспитатели |
День третий 03.06.2022 | 1.Линейка . 2.Познавательно – развлекательное мероприятие «Праздник дружбы и добра» 3.Квест «Движение это жизнь» ( в рамках проекта «Здоровье в движении») 4.Работа мастерской 5.Конкурс рисунков на асфальте «Под небом россиян» 6. Спортивно-познавательная игра «Зов природы» 7. Конкурс «Добро пожаловать!». 8.Линейка . | Территория лагеря, Отрядные комнаты, | Старшая вожатая, воспитатели |
День четвертый 06.06.2022 | 1.Линейка. 2. Игра «Ориентация в природе» (правила поведения и соблюдение ТБ в окружающем мире). 3.Конкурс инсценировок сказок Пушкина 4.Работа мастерской «Очень умелые ручки» 5.Спортивные соревнования «Игра «Веселые старты» 6. Конкурс рисунков «Там на неведомых дорожках» 7. Линейка. | Территория лагеря, Отрядные комнаты ДК | Старшая вожатая, воспитатели |
День пятый 07.06.2022 | 1.Линейка. 2. Час познаний «Минутка здоровья и безопасности» 3. Час творчества «Кулинарный поединок национальных блюд» 4.Конкурс плакатов «ГТО-старт к победе». 5. Проект «Мы потомки героев» 6. Мастер –класс «Культура разных народов». 7. Азбука здоровья: «Спорт-это здорово!» 8. Линейка. | Территория лагеря, Отрядные комнаты | Старшая вожатая, воспитатели |
День шестой 08.06.2022 | 1.Линейка. 2.Мероприятие: «Мир славянской игрушки». Мастер-класс «Изготовление кукол-оберегов» 3. Акция «Энциклопедия для любознательных» 4.Калейдоскоп национальных игр на свежем воздухе 5. Викторина «Русские народные сказки» 6. Игра на «выживание» «Последний герой». 7.Конкурс рисунков «Счастливая семья» 8. Линейка. | Территория лагеря, Отрядные комнаты ДК | Старшая вожатая, воспитатели |
День седьмой 09.06.2022 | 1.Линейка. 2.Профилактический час «Твоя безопасность на дороге» 3.Игра «Цветок папоротника» (поиски клада) 4.Конкурс рисунков «Маленькая спичка- большое горе» 5.Проект «Медиастрана» 6.Игры на свежем воздухе. 7. Мастер класс по волейболу и баскетболу 8. Линейка. | Территория лагеря, Отрядные комнаты | Старшая вожатая, воспитатели |
День восьмой 10.06.2022 | 1.Линейка. 2.Урок-викторина «Безопасность –важное дело». 3.Экологический праздник «Планета ромашек». 4.« Народные забавы» (разучивание подвижных народных игр ) 5. Соревнование «Безопасное колесо» 6.Акция «Узнай Героя – земляка» 7. Линейка. | Территория лагеря, Отрядные комнаты | Старшая вожатая, воспитатели |
День девятый 14.06.2022 | 1. Линейка. 2.Час познаний и практики «Дорога и пешеход» 3. Концерт «Это всё моя Россия». 4.«Удивительные шахматы» 5.Экологический десант 6. Конкурс рисунков «Любимые уголки родного края» 7. Игры и эстафеты на свежем воздухе (в рамках внедрения ГТО) 8. Линейка. | Территория лагеря, Отрядные комнаты | Старшая вожатая, воспитатели |
День десятый 15.06.2022 | 1.Линейка. 2. Фольклорный час «Танцы народов мира» 3.Мероприятие: «Наши руки не знают скуки!» (изготовление поделок из бросового материала с последующей выставкой) 4.Соревнования по волейболу. 5. Библио-десант «Со сказкой открываем мир разных народов» 6.Подвижная игра «В поисках сокровищ». 7.Акция «Стена Памяти» 8. Линейка. | Территория лагеря, Отрядные комнаты | Старшая вожатая, воспитатели |
День одиннадцатый 16.06.2022 | 1.Линейка. 2. «Народный подиум» (демонстрация моделей одежды народов России, изготовленной из подручных средств) 3.Акция «Маленькая искорка» 4.Квест-игра «Следопыты мы». 5.Флешмоб «Чтение без перерыва» 6.Викторина по символике региона «Страна чудес» 7. Спортивная игра «А вам слабо?» 7. Линейка. | Территория лагеря, Отрядные комнаты | Старшая вожатая, воспитатели |
День двенадца тый 17.06.2022 | 1.Линейка. 2.Ролевая игра по ПДД «Лунная дорожка». 3.«Богатырская наша сила!» (викторина по русским былинам) «Богатырские игры». 4.Мастер-класс «Умелые ручки» 5. Просмотр фильмов о ВОВ 1941-1945 годов. 6.Игры на свежем воздухе. 7. Линейка. | Территория лагеря, Отрядные комнаты | Старшая вожатая, воспитатели |
День тринадцатыйтый 20.06.2022 | 1.Линейка. 2. Акция «Ветеран, мы рядом!» 3. Комический футбол 4.Конкурс знатоков «Что? Где? Когда?», на знание народной культуры. 5.Экскурсия в школьный музей. 6.Конкурс удальцов-молодцов «Богатырские потехи» 7.Акция «Стена Памяти» 8. Линейка. | Территория лагеря, Отрядные комнаты | Старшая вожатая, воспитатели |
День четырна дцатый 21.06.2022 | 1.Линейка. 2. Минутка здоровья и безопасности 3.«Широкая ярмарка» - праздничное костюмированное мероприятие, посвящённое закрытию лагерной смены. 4. Работа мастерской 5.Анкетирование родителей. 6. Акция «Сад Памяти» 7.Игра «Школа выживания». 8.Линейка. | Территория лагеря, Отрядные комнаты | Старшая вожатая, воспитатели |
День пятнадцатый 22.06.2022 | 1. Линейка. 2. Час общения «Сохраним память поколений» 3. День памяти и скорби. Акция «Синий платочек» 4.Флешмоб в социальных сетях «Фото победителя». 5. Игры на свежем воздухе. 6. Конкурс инсценированной военной песни 7. Общий сбор « Автограф на память». Подведение итогов смены, награждение (анкетирование). 8.Линейка. | Территория лагеря, Отрядные комнаты | Старшая вожатая, воспитатели |
Работа с активом лагеря | ||||||
01.06.22 г. | 1.Проведение тренировочной эвакуации на случай пожара. | Отрядные комнаты, территория лагеря. | Старшая вожатая, воспитатели | |||
01.06.22 г. | 1.Проведение инструктажей. | Отрядные комнаты. | Воспитатели | |||
Работа с родителями | ||||||
В течение смены. | Встречи с начальником лагеря, воспитателями. | Личный кабинет. | Начальник лагеря | |||
В течение смены. | Индивидуальные беседы. | Личный кабинет. | Старшая вожатая, начальник лагеря, воспитатели. | |||
22.06.2022г. | Анкетирование По выявлению степени удовлетворенности родителей организацией лагеря. | Отрядные комнаты. | Старшая вожатая. | |||
Индивидуальная работа с детьми | ||||||
В течение смены | Занятия по интересам. Беседы по правилам поведения, культуре общения. | Отрядные комнаты | Воспитатели | |||
02.06.22 г. | Беседа по пожарной безопасности. | Отрядные комнаты | Старшая вожатая. | |||
В течение смены. | Инструктаж по правилам дорожного движения «Твой путь домой». | Отрядные комнаты | Старшая вожатая, воспитатели | |||
Работа с кадрами | ||||||
Ежедневно | Планерка. | Личный кабинет вожатой. | Старшая вожатая |
Примерный план работы
по физическому воспитанию в оздоровительном лагере
№ п/п | Вид работы | Время | Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационная работа | |||
1 | Разработка календарного плана спортивно-массовых мероприятий. | До открытия лагеря. | Ответственный за спортивную работу. |
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа | |||
1 | Проведение утренней гимнастики. | Ежедневно | Ответственный за спортивную работу лагеря, воспитатели |
2 | Инструктаж физоргов, командиров команд, ответственных за утреннюю гимнастику о тренировках отрядных и сборных команд; организация соревнований в отряде и в лагере. | В течение всей смены | Ответственный за спортивную работу. |
3 | Игры на свежем воздухе | В течение всей смены | Воспитатели. |
Пропагандистская работа | |||
1 | Оформление отрядных уголков. Оформление информационного стенда. Освещение итогов дня. Защита проектов. | Первая смена лагеря | Ответственный за спортивную работу, Старшая вожатая, воспитатели. |
5.Ожидаемые результаты и критерии их оценки
Критерии | Показатели | Методы отслеживания результатов |
Укрепление здоровья воспитанников: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, привитию навыков здорового образа жизни и интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом | Показатели здоровья детей (в начале и конце смены) Повышение количества участвующих в спортивных соревнованиях Снижение заболеваемости во время лагерной смены | Медицинское наблюдение Педагогическое наблюдение Количество участников спортивных соревнований и мероприятий |
Оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей | Количество детей из малообеспеченных семей | Учет заявлений родителей на посещение лагеря дневного пребывания детей |
Развить умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой активности Расширение кругозора детей. | Повышение интереса к проводимым занятиям в % отношении | Анкетирование, участие в интеллектуальных мероприятиях |
Развить коммуникативные способности и толерантность. Повышение творческой активности детей через коллективно-творческие дела, социально-значимую деятельность, стремление к культурной жизни, доброте, красоте, снижение эмоционального напряжения | Отсутствие негативных инцидентов, правонарушений, рейтинг проводимых мероприятий (экскурсии, музеи, выставки) | Анкетирование, индивидуальные беседы |
Развивать навыки коммуникативного общения, содействовать развитию социального опыта и реализации творческого потенциала детей | Повышение количества детей, участвующих в проводимых мероприятиях. Устойчивый интерес к творческой деятельности и расширению кругозора | Качество продуктов творческой деятельности детей (концерты, мероприятия, выставки, конкурсы) |
Получение навыков культурного поведения, соблюдения моральных норм, правильных коммуникативных отношений. Осуществлять профилактику противоправного поведения обучающихся | Отсутствие конфликтных ситуаций | Метод наблюдения (наличие или отсутствие фактов). Анализ данных уровня развития социальной активности личности |
6.Участники программы
Дети от 6,5 до 15 лет, 1 смена – 90 детей
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и периферии
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан;
- дети различных учетных категорий.
7.Этапы реализации программы
8.1.Подготовительный этап: характеризуется подготовкой к смене. Основные виды деятельности:
- разработка педагогической основы программы и сюжетно-игровой модели смен;
- подбор методического материала на основе учета тематики смен и контингента обучающихся;
- оформление помещений;
- обучение помощников воспитателей формам и методам работы с детьми и подростками;
- психолого-педагогические семинары для педагогического коллектива;
- установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры;
- анкетирование родителей;
-оформление информационных стендов для обучающихся, родителей;
- размещение информации об организации летнего отдыха обучающихся на школьном сайте.
8.2. Организационный этап:
-встреча детей, расселение по возрасту и полу, формирование отрядов;
- проведение анкетирования детей, с целью определения их психического состояния и зон тревожности;
-знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности лагеря;
- открытие смены.
8.3.Основной этап: непосредственная реализация программы.
- реализация основной идеи программы;
- проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий;
-ежедневный контроль посещения детей с занесением отметки в журнале.
- наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов, медицинских работников, воспитателей.
8.4.Заключительный этап: подведение итогов смены.
- защита проектов;
- заключительный гала-концерт;
- минута отрядного общения;
- анкетирование детей и их родителей по изучению удовлетворенности организацией лагерной смены;
8.5.Постлагерный этап:
-анализ данных психолого-педагогических диагностик;
-определение результативности проведения смены согласно критериям и показателям;
-анализ предложений по дальнейшему развитию, внесенных детьми, родителями, педагогами;
-анализ качества продуктов социально-творческой деятельности детей.
8. Сроки действия программы
Программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение июня, продолжительностью 21 календарный день, рассчитана для учащихся от 6,5 до 15 лет - 90 человек в период с 01.06.22 – 22.06.22 года.
9. Содержание деятельности
9.1. Направления воспитательной работы
Реализация целей и задач смены осуществляется по программе « Калейдоскоп».
Все учащиеся делятся на 4 разновозрастные группы. Каждый отряд планирует свою работу с учетом общелагерного плана. Центром является территория лагеря.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития – создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Ежедневно ребята будут заниматься проектной деятельностью своего отряда (оформление отрядной комнаты), развивать творческие способности в оформительском искусстве, в современной хореографии, вокале, в актерском мастерстве. В такой не принужденной обстановке будут проходить – отдых.
Оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании спортивно-оздоровительной, общекультурной и духовно-нравственной деятельности учащихся посредством вовлечения детей в интеллектуальную, спортивно-игровую компетентности, что отражено в содержании, формах и методах деятельности лагеря. А также в работе используются направления:
- патриотическое;
- творческое;
- физкультурно-оздоровительное;
- экологическое.
10.Режим дня
№ п/п | Наименование дел | Время работы | Ответственный |
1. | Начало смены ( прием детей) | 830 - 850 | Воспитатели |
2. | Утренняя зарядка. | 850 - 905 | Ответственный за спортивную работу. |
3. | Завтрак. | 905 - 935 | Воспитатели |
4. | Линейка (знакомство с планом работы на день) | 935 - 1000 | Старшая вожатая. |
5. | Мероприятия КТД. | 1010 - 1200 | Ст.вожатая, воспитатели. |
6. | Оздоровительные процедуры. | 1200 - 1230 | Воспитатели |
7. | Обед. | 1230 - 1300 | Старший повар. |
8. | Отрядное время
| 1300 - 1345 | Воспитатели |
9. | Работа по плану отряда: - игры на свежем отдыхе - прогулка;
| 1345 – 1430 | Воспитатели. |
10. | Полдник. | 1430 – 1500 | Старший повар |
11. | Линейка (подведение итогов дня) | 1500 - 1530 | Старшая вожатая. |
12. | Окончание смены (уход детей ) | 1530 | Воспитатели. |
11. Система контроля за реализацией программы
Содержание и цель контроля | Методы контроля | Срок контроля | Кто проверяет | Выход на результат |
Подготовка программы летнего оздоровительного лагеря. Цель: проверить качество написания программы, ее соответствие основным направлениям воспитательной работы школы | Проверка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря | До 31 января 2022 г | Заместитель директора школы по УВР | Защита программы на педагогическом совете |
Контроль над подготовкой и организацией работы летнего оздоровительного лагеря (формирование списка воспитанников, комплектование штатного расписания, работа с родителями, издание приказов, подготовка документации по организации работы лагеря) | Проверка документации собеседование | до 15.03.2022 г 15.05.2022 г | Заместитель директора школы по ВР, начальник лагеря | Совещание при директоре |
Контроль над трудоустройством несовершеннолетних Цель: проверить занятость подростков, состоящих на ВШК, «группы риска», ПДН, КДН в летний период | Взаимодействие с организация ми, задействован ными в трудоустройстве несовершеннолетних и их наставниками | Июнь - август | Социальный педагог | Совещание при директоре |
Подготовка и организация работы летнего пришкольного оздоровительного лагеря Цель: создание условий для приема детей, оформление помещений | Визуальный осмотр | До 28 мая 2022 г | Заместитель директора школы по ВР | Визуальный осмотр |
Контроль над работой летнего оздоровительного лагеря. Цель: проверить реализацию программы, выявить наиболее удачные формы и методы работы с детьми | Посещение воспитательных мероприятий | 13.06.2022г. 11.07.2022г. | Директор школы, заместитель директора школы по ВР | Совещание при директоре |
Контроль над качеством и безопасностью питания, организацией питьевого режима, санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока. Цель: контроль над работой пищеблока | Проверка закладки продуктов, выход продуктов, меню, соответствие срокам годности и выдачи продуктов. Режим питания | Ежедневно (июнь) | Начальник лагеря, директор школы | Совещание при директоре |
Контроль над планом воспитательной работы в лагере, журналов по технике безопасности, инструктажей. Цель: соответствие программе деятельности летнего оздоровительного лагеря, проведение инструктажей | Проверка планов воспитательной работы, инструктажей и журналов по технике безопасности | 1,3 недели (июнь) | Директор, заместитель директора школы по ВР | Совещание при директоре |
Контроль над работой летнего оздоровительного лагеря. Цель: проверить организацию санитарных норм, проверка воспитанников на педикулез и чесотку | Визуальный осмотр | Еженедельно в течение работы лагеря | Медицинский работник | Визуальный осмотр |
Анализ работы школы по организации летней кампании | Итоги летней оздоровительной кампании | сентябрь 2022 года | Заместитель директора школы по ВР, начальники лагерей | Совещание при директоре |
12. Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1.Чёткое представление целей и постановка задач.
2.Конкретное планирование деятельности.
3.Кадровое обеспечение программы.
4.Методическое обеспечение программы.
5.Педагогические условия.
6.Материально-техническое обеспечение
Методическое
1.Наличие программы лагеря, плана-сетки.
2.Должностные инструкции всех участников процесса.
3.Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
4.Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
5.Проведение ежедневных планёрок.
6.Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов
Мотивационное
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется задействовать социум села: Дом культуры, сельская библиотека, музей, участковая больница. По возможности задействовать районные структуры систем профилактики. Планируется организовать поездки в районный музей, пожарную часть, центральную библиотеку Бичурского района.
- Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
- Организация различных видов деятельности.
- Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
- Создание ситуации успеха.
- Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
- Организация различных видов стимулирования.
13. Материально-техническое обеспечение
1.Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий (игровая комната, спортзал, территория лагеря, Дом культуры, сельская библиотека).
2.Материалы для оформления и творчества детей.
3.Наличие канцелярских принадлежностей.
4.Аудиоматериалы и видеотехника
Название | Описание |
Территория лагеря. | Площадка для проведения мероприятий, спортивных игр на свежем воздухе. |
Спортивный зал. | Наличие разнообразного спортивного инвентаря: скакалки, обручи, мячи. бадминтон. |
Зал для игры в настольный теннис. | Теннисный стол. Ракетки. Мячи. |
Процедурное помещение | Средства оказания первой доврачебной помощи. |
Игровая комната. | Настольные игры: шашки, различные игры для детей, книги, раскраски, DVD, музыкальный центр, мультимедийная установка. |
Столовая. | Столы, стулья. Столовые принадлежности. |
14.Финансовое обеспечение
Финансирование за счет средств областного бюджета.
15. Кадровое обеспечение
- Начальник лагерной смены;
- Организатор ВВР;
- Ответственный за работу с банком данных;
- Ответственный за спортивную работу;
- Воспитатели;
- Помощники воспитателей;
- Работники Дома культуры;
- Библиотекарь;
- Музейный работник;
- Фельдшер Мало-Куналейского ФАП.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). Помощники воспитателей проходят обучение по программе семинара-тренинга «Школа мастерства» в объеме 24 часа на базе районного ММЦ.
На каждом отряде работает воспитатели и помощник воспитателя. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел. Помощники воспитателей участвуют в работе смены, а также занимаются организацией отрядной жизни.
16.Факторы риска и меры их профилактики
№ п/п | Факторы риска | Методы профилактики |
1 | Неблагоприятные погодные условия. | Заменить мероприятием без выхода на улицу. |
2 | Жара. | Защита головы от солнечного удара, питьевой режим. Не позволять длительное время, находится на открытом солнце. |
3 | Отсутствие воды. | Запас питьевой воды. |
4 | Травмы и ушибы. | Предупреждение и профилактика травматизма. Иметь средство для дезинфекции ссадин и ран, порезов. Помощь медицинского работника. |
5 | Несоблюдение режима дня. | Разъяснительные беседы о необходимости соблюдения режима дня. |
6 | Инфекционные заболевания. | Постоянное мытьё рук перед едой и после посещения туалета. Беседы медицинского работника по теме. |
17.Мониторинг воспитательного процесса
В течение смены проводится диагностика, которая направлена на выявление степени удовлетворенности детьми от пребывания в лагере и изучение удовлетворенности педагогов от собственной деятельности в летнем лагере.
Ежедневно перед выходом каждый ребенок оставляет жетон, по цвету соответствующий его настроению, определяющий деятельность прошедшего дня. По количеству жетонов (по цвету) воспитатель заполняет отрядный дневник настроения.
За каждую неделю дела подводится итог качества работы, в конце смены общий итог.
Качество дня определяется по двум критериям:
1.Оценка качества дела педагогами.
2.Оценка дела детьми.
Каждый критерий состоит из нескольких диагностических параметров, которые оцениваются индивидуально каждым взрослым и ребенком по шкале количества цветных жетонов. Получив «картинку» качества прошедшего дня, можно при подготовке следующего уделить повышенное внимание качественному изменению уровня тех параметров, которые недостаточно высоко оценены.
Параметры для оценки педагогов:
1.Организация работы.
2.Содержательная насыщенность.
3.Эмоциональность.
4.Включенность детей в деятельность.
5.Качество.
Параметры для оценки детей:
1.Важно.
2.Интересно.
3.Дружно.
4.Полезно.
5.Впервые.
Если дело по всем параметрам прошло на «отлично» - жетон красный;
Если один или два параметра требуют более тщательного подхода к делу – жетон зеленый.
Если по большинству параметров требуется более тщательная подготовка – жетон синий.
В конце смены наглядно видно насколько была плодотворной работа педагогического состава лагеря и над чем необходимо работать. Также можно узнать состояние психологического климата в течение смены (как комфортно было детям).
Методы диагностики
- Проведение стартового анкетирования: каждый ребенок помещает в отрядный уголок смайлик настроения, с каким он пришел в лагерь и заполняет анкету.
- Проведение анкетирования по окончанию смены: каждый ребенок помещает в отрядный уголок смайлик настроения, с которым он покидает лагерь, заполняет анкету.
18 . Список литературы
- Андреева О.С., Водовозова М.Ю., Селиванова О.А., Старцева Н.Г. Проект организации профилактической работы в период летней оздоровительной компании «Лето-пора находок, а не потерь».
- Арсенина Е.Н. «Возьми с собой в лагерь..» Издательство «Учитель», Волгоград.2008 г.
- Коган.М.С. .«С игрой круглый год» Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.
- Никульников.А.Н..«Школьная площадка» Новосибирск. 2006.
- Соколова.Л .«Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Новосибирск. 2007.
- Соколова Н.В. Лето, каникулы –путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, -О.: «Детство», 2009 г.
- Титов С.В. ,Здравствуй, лето! – Волгоград, Учитель, 2007 г.
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки.М.,2009 г.
- Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.
- Газета «Педсовет» за 2020-2021 год.
- Газета: «Последний звонок» за 2020-2021 год.
- Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2021
Приложение №1
Анкеты (на входе)
Мы снова вместе!
Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
- Фамилия, имя, отчество_________________________________________
- Дата рождения: число ____, месяц _____________, год __________.
- В какой класс перешёл _________________________________________
- Я пришёл в лагерь для того, чтобы _______________________________
- Вожатого представляю себе как _________________________________
- Моё самое любимое занятие ____________________________________
- Мои первые впечатления о лагере _______________________________
- Каким должен быть житель вашего дома _______________________
- Есть ли у тебя аллергия (на что)? ________________________________
- Был ли ты в лагере раньше? (каком) _____________________________
- Любишь ли ты общаться с людьми? ______________________________
- Как ты относишься к спорту? ___________________________________
Приложение №2
Анкеты (последний день смены)
по изучению удовлетворенности детей организацией лагерной смены
Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.
1. Что ты ожидал (а) от лагеря?_______________________________________
2.Что тебе понравилось в лагере?_____________________________________
3.Что тебе не понравилось?___________________________________________
4.Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? ______
5. Было ли скучно в лагере?_________________________________________
6. Было ли тебе страшно?___________________________________________
7. Что бы ты хотел (а) пожелать себе?__________________________________
8.Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?________________________
9. Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам ?. ___________________________
10.Самое важное событие в лагере? Было или оно?_______________________
11. – Закончи предложения: Я рад, что ________________________________
Мне жаль, что ______________________________________________________
Я надеюсь, что _____________________________________________________
Твое имя, фамилия и автограф на память _______________________________
Приложение №3
Анкета по изучению удовлетворенности детей организацией лагерной смены (на выходе)
1. Чего ты ожидал от лагерной смены?
( из предложенного списка выбери три варианта ответа)
- встреч со знаменитыми, интересными людьми
- просмотра новых художественных и мультипликационных фильмов
- возможность попробовать себя в роли жюри
- возможности проявить себя в разных направлениях
- зрелищности и веселья
- приятного времяпровождения
- ничего
- свой вариант
2. Насколько оправдались твои ожидания?
- оправдались полностью, все было здорово
- могло быть и лучше
- программа была скучной и неинтересной
-Мне запомнилось только_________________________________________
__________________________________________________________________
- свой вариант ______________________________________________________
________________________________________________________________________________
3.Кем ты был в течении смены?
- членом детского жюри
- активным участником всех дел
- заинтересованным зрителем
- наблюдателем
- свой вариант ___________________________________________________
_______________________________________________________________
- Если бы ты был организатором, то изменил бы (убрал, добавил …)
________________________________________________________________
- Твое самое яркое впечатление о лагере
__________________________________________________________________
Приложение №4
Анкета
по выявлению степени удовлетворенности родителей
организацией лагеря
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится с целью выявления степени удовлетворенности Вамиорганизацией отдыха и оздоровления ваших детей
Удовлетворены ли Вы? | ДА | Частично | НЕТ | Затрудняюсь |
Организацией отдыха вашего ребенка | ||||
Организацией оздоровления вашего ребёнка | ||||
Организацией питания в лагере | ||||
Учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка в лагере. | ||||
Возможностью проявиться способностям и умениям вашего ребенка. | ||||
Организацией досуговой занятости, перечнем мероприятий. | ||||
Участием ребенка в мероприятиях. | ||||
Организацией работы кружков и секций. | ||||
Взаимодействием всех организаций на территории села по организации отдыха и оздоровления детей |
Ваши пожелания:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего отдыха детей и подростков "Сириус"
Направление – социально-педагогическое Уровень реализации – от начального до основного общего Летнее время благоприятно для позити...
По родным просторам" - программа летнего отдыха детей и подростков
Ежегодно в каникулярное время на базе нашего Центра организуется профильный лагерь для учащихся. Наибольшей популярностью пользуются лагеря в летние каникулы. При выполнении данной программы...
Программа летнего отдыха для детей и подростков "Сириус"
Летнее время благоприятно для позитивной социализации детей, освоения ими различных социальных ролей и функций. Это...
Комплексная программа летнего отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи "Невероятные приключения девчонок и мальчишек"
Комплексная программа летнего отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи "Невероятные приключения девчонок и мальчишек" состоит из трёх подпрограмм: подпрограммы летнего оздоровительного ла...
программа летнего отдыха "Праздничная карусель"
Лето – благодатная пора для ребенка, оно дает возможность освободиться от рутинных школьных обязанностей, вдоволь развлекаться с друзьями и просто почувствовать себя хозяином своего...
Программа летнего отдыха учащихся "Пангодинская волшебная страна"
Программа построена на основе сюжетно-ролевой игры по сказочной повести А. Волкова «Семь подземных королей». Участниками игры становятся все дети и взрослые лагеря, им присваивается звание «рудо...