Тема: «Мы выбираем-Толерантность»
план-конспект занятия (7 класс)
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terorizm.docx | 23.96 КБ |
terorizm.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия
7 класс
Тема: «Мы выбираем-Толерантность»
Форма: беседа-тренинг
Цель: формирование толерантного отношения воспитанников, уважение прав, индивидуальности и неповторимости других людей.
Задачи
Образовательные:
- Расширить представление о толерантной личности, попробовать стать более лояльным по отношению к друг другу;
- Расширить знания воспитанников о взаимоотношениях детей;
Развивающие:
- Способствовать формированию умения находить в людях и в самом себе, то что помогает быть толерантными, через упражнение «Жемчужина в раковине»;
- Развивать речь и умение мыслить, через тренинговые упражнения;
- Развивать умении формулировать и высказывать свое мнение, владеть собой, уважать мнения других, через психологические приемы.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к друг другу;
- Способствовать воспитанию чувства толерантности к окружающим людям.
Оборудование: мультимедийная презентация, сигнальные карточки (зеленые, красные), бумага, фломастеры, шариковые ручки, булавки, камушек, шаблоны «следы», 2 коробки (красная, черная).
План мероприятия
Таблица 1
№ п/п | Этап мероприятия | Формы и методы | Время , мин |
1 | Организационный | 2 | |
3 | Вводное слово | Рассказ | |
2 | Основной | Рассказ, беседа, игра | 5 |
3 | Подведение итога | Беседа | 5 |
4 | Рефлексия | Круги по воде | 4 |
Ход мероприятия
1 этап мероприятия (Организационный)
Ребята рассаживаются, учитель готовит оборудование.
2 этап мероприятия (Вводное слово)
На экране появляется стих (Слайд 1).
Теперь, когда мы научились
летать по воздуху, как птицы,
плавать под водой, как рыбы,
нам не хватает только одного:
научиться жить на земле, как люди».
Б.Шоу
Учитель: Здравствуйте ребята. Ребята, обратите внимание на эпиграф. Как вы понимаете слова Б.Шоу? (ответы детей)
Учитель: Правильно. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
Сегодня на занятии мы будем с вами учиться быть толерантными по отношению друг к другу, уважать индивидуальность и неповторимость каждого из вас.
3 этап мероприятия (Основной)
Учитель: А начнем мы наше занятие с китайской притчи. Название притчи «Ладная семья» (слайд 2). Кто желает её прочитать в слух ?
Ученик: «Ладная семья».
Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возродилась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что – то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: Любовь; Прощение; Терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? – Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: -И мира тоже.
Учитель: Ребята согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? (Любовь, прощение, терпение…)
Ребята отвечают
Учитель: Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в классе всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание. У этого определения есть свое понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ (слайд 3), с которым вы уже давно знакомы, и которое имеет свою историю: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличился тем, что при разных правительствах, оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, уважительно относился к людям, искал решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. С именем этого человека и связано понятие «толерантность».
Учитель: Давайте попробуем вспомнить, что означает понятие толерантность, путем проведения буквенного анализа данного слова (слайд 4):
Т-терпение.
О-ответственность.
Л-любовь.
Е-единство.
Р-радость.
А-активность.
Н-надежность
Т-товарищество.
Н-нравственность
О-общение.
С-сострадание, сотрудничество, справедливость.
Т-терпимость.
Ь
Упражнение «Давайте пофантазируем…»
Учитель: Если посмотреть друг на друга, то мы увидим, что мы различаемся по каким - то признакам. Давайте пофантазируем…
Учитель: Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)(слайд 5). Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
Ребята высказывают своё мнение.
Учитель: Хорошо или плохо, что мы все разные?
Ребята высказывают своё мнение.
Учитель: Как жить в мире, где столько разных людей?
Ребята высказывают своё мнение.
Учитель: Можно сделать вывод: Различия дополняют и обогащают общество, чтобы жить в мире, где столько разных людей.
Упражнение «Конверт откровений»
Учитель: А сейчас я предлагаю каждому по очереди вынуть из Конверта откровений (слайд 6) один из помещенных в него вопросов, написанных на полоске бумаги, и ответить на него. (Вопросы составлены так, что позволяют откровенно высказаться о том, что волнует, интересует детей, узнать их ценности, убеждения и т. д.)
Ребята разбирают вопросы.
Вопросы:
Если бы ты мог(ла) перевоплотиться в животное, то в какое? Почему именно в это.
Если бы ты смог(ла) на недельку поменяться местами с кем-либо, то кого бы ты для этого выбрал(а)? Почему?
Если бы добрая фея обещала выполнить три твоих желания, то что бы ты пожелал(а)?
Если бы ты в течение одного дня был невидим(а), то как бы ты этим воспользовался?
По каким критериям ты выбираешь себе друга?
В какой стране ты хотел(а) бы жить?
Если бы тебе предложили наметить план твоей жизни, то какими были бы три самые главные цели?
Если бы ты поймал(а) золотую рыбку, то какие бы три желания ты загадал(а)?
Учитель: Ребята вы получили вопросы, давайте по очереди ответим на них.
Ребята высказывают своё мнение.
Учитель: Мы узнали, какие интересы у вас, какими прекрасными ценностями вы обладаете, что вас волнует. Хорошо, что вы были все откровенны. Спасибо. Ребята, скажите, пожалуйста, может ли человек обойтись без общения с другими людьми?
Ребята высказывают своё мнение.
Учитель: Но ведь все люди разные – что помогает нам находить общий язык с другими людьми?
Ребята высказывают своё мнение.
Учитель: Иногда мы невольно обижаем людей, не замечая серьезности наших поступков, а бывает, что сами уделяем чрезмерное внимание мелочам, обижаемся по пустякам. Попробуем разобраться, на что нужно обращать внимание, а что можно считать мелочью жизни.
Упражнение «Мелочи жизни» (слайд 7).
У детей сигнальные карточки (красные и зеленые).
Учитель: Если вы считаете поступок, о котором я скажу, мелочью жизни, то поднимите красную карточку, а если так не считаете, то зеленую. Приготовились.
Учитель: Ученик опаздывает в школу, при входе всех расталкивает -это...
Входит в комнату человек, со всеми здоровается – это ...
Говорить в любой ситуации спокойным, ровным голосом – это ...
Плакать по пустякам – это …
Сидеть за столом, чавкать и болтать ногами – это ...
Сердиться, если не попал на просмотр фильма – это ...
Глотать наспех завтрак в буфете – это …
Вы опоздали на запланированную встречу – это…
Учитель: Каких же карточек вы поднимали больше?
Ребята отвечают.
Учитель: Получается, что вы правильно понимаете: с детства надо заставлять себя делать не только то, что хочется, но и то, что надо. Не нужно, чтобы небрежность в человеческих отношениях вошла в привычку. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних случаях он поступает правильно и проявляет хорошие качества, но иногда бывает и наоборот. Подумайте, всегда ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту? Понять непохожих на нас людей.
Ребята высказывают своё мнение.
Учитель: А всегда ли можно сказать комплименты в адрес другого человека, если мы обижены на него, или извиниться, если обидели сами?
Ребята высказывают своё мнение.
Упражнение – релаксатор «Хорошие слова для друга» (слайд 8).
Учитель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг друг за другом. Приколите чистый лист бумаги, который лежит рядом с вами, на спину впереди стоящему ученику. Возьмите фломастеры и напишите своему товарищу что-нибудь хорошее о нем. Например: «Спасибо за то, что ты такой добрый и внимательный друг. Мне нравится, как ты смеешься и шутишь. Ты здорово помогаешь другим».
Ребята выполняют.
Учитель: Пусть все снимут свои листы бумаги и прочитают, что там написано. Как здорово о вас думают ваши товарищи! Сохраните эти комплименты на память, чтобы получать удовольствие, перечитывая их всякий раз, когда вы засомневаетесь. Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно. В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся интолерантными. У каждого человека есть право выбора. Как нам стать толерантными? Прежде всего надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.
Упражнение «Камушек в ботинке» (слайд 9).
Выходят дети 1 или 2 человека по желанию. Учитель предлагает им положить в обувь «камешек» (можно использовать ластик). Учащиеся пытаются, взявшись за руки пройти перед классом. (Не получается)
Учитель: Скажите, а что вам мешает красиво пройти.
Ученики: Камешек
Учитель: Найдите в себе то, что мешает жить в мире с самим собой и с окружающими людьми. (гнев, страх, робость, злость, трусость, болтливость, лень, грусть,) Запишите на листочках свой «камушки»….
Ребята пишут.
Учитель: Теперь сверните листок и выбросите в черную коробку. (Коробка выставляется за дверь). Теперь вам ничего не будет мешать общаться с другими людьми.
Упражнение «Жемчужина в раковине» (слайд 10).
Учитель: Отыщите в себе то, что является достоинством и помогает жить в мире с окружающими людьми: радость, понимание, терпение, уступчивость, умение прощать, умение дружить, отзывчивость, честность, правдивость. Запишите на листочках. Сверните и положите в коробочку красного цвета в виде сердечка. Это то, что помогает вам общаться, понимать и принимать других людей.
4 этап мероприятия (Подведение итогов)
Упражнение « В добрый путь» (слайд 11).
Учитель: У вас на столах приготовлены карточки из цветного картона в виде человеческого следа. Выберите два качества, две черты характера, которые являются сильными сторонами вашего характера. То есть два положительных качества, которыми вы обладаете. Развесим их на доску под заголовком « В добрый путь».
Учитель: В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». Одним словом «Мы выбираем- Толерантность», вот тогда вы будете толерантной личностью, а ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.
5 этап мероприятия (Рефлексия)
Учитель: На доске изображены круги (слайд 12), подойдите к доске и запишите в них слова или фразы, которыми бы вы охарактеризовали наш классный час.
Учитель: Я рада, что вам многое было интересно и важно сегодня. Наше занятие окончено. Спасибо.
Оценка:
Классный руководитель 7 класса: Первушина Т. В.
Заведующая Шевыринской СОШ
филиала МАОУ Баниковской СОШ Узлова Н. А.
Оценка:
Методист по педагогике Слискова Е. В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ладная семья». Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возродилась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что – то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: Любовь; Прощение; Терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? – Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
Т- терпение. О- ответственность. Л- любовь. Е- единство. Р- радость. А- активность. Н- надежность Т- товарищество. Н- нравственность О- общение. С- сострадание, сотрудничество, справедливость. Т- терпимость. Ь
Все люди на Земле станут совершенно одинаковыми
«Конверт откровений»
«Мелочи жизни »
Что нам мешает быть толерантным?
Добро - помогает жить в мире
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
«Мы выбираем толерантность»
Терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным...
Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: Тема № 4: « Понятие мониторинга окружающей среды». Тема № 5: Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Тема урока № 6: Организация рационального природопо
Конспекты по экологии по темам:4.Понятие мониторинга окружающей среды,5. Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах, 6.Организация рационального природопользования...
Контрольный диктант по теме "Глагол"-5кл,К.Р.для 5кл. по теме "Прилагательное".К.Р.для 5кл. по теме"Существительное"К.Р.для 5кл. по теме"Фонетика"К.Р. для 7 кл. за 1 и 2 полугодие.
Контрольный диктант по русскому языку 7 класс по теме "Глагол" помогает проверить качество усвоения основных орфограмм по теме, разработан в соответствии стандарта ФГОСДанная конторльная работа по рус...
" Мы выбираем-Толерантность"
Беседа-тренинг для старшеклассников «Мы выбираем-ТолерантностьТема: «Мы выбираем-Толерантность»Цель: формирование толерантного отношения воспитанников, уважение прав, индивидуальности и неповтори...