Интерактивное занятие для учащихся 5 классов «Дружно жить!»
классный час (5 класс)
Интерективное занятие с учащимися среднего школьного возраста, наравленное на сплочение коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивное занятие для учащихся 5 классов «Дружно жить!»
Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива, товарищества, взаимовыручки.
Задачи:
- создание доверительной атмосферы для общения и благоприятного социально-психологического климата в классе;
- формирование навыков взаимодействия в классе;
- развитие внутреннего единства класса.
- воспитание чувства коллективизма, сплочённости; воспитывать чувство уважения друг к другу;
Форма проведения: занятие с элементами тренинга, работа в кругу.
Время, необходимое на подготовку: 60 минут
Время, необходимое на проведение: 40 минут
Вспомогательные материалы: ватман с изображением ствола дерева, шаблоны детских ладошек вырезанных из цветной бумаги.
Здравствуйте, ребята! Очень рада всех видеть на нашем занятии! Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга!
– Улыбнитесь, пожалуйста, девочки. Посмотрите, какие у нас красивые и нарядные девчонки. А теперь, улыбнитесь, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие у нас подтянутые и крепкие мальчишки.
Поднимите правую руку те ребята, у которых голубой цвет глаз. А ребята с карими глазами поднимите левую руку. Хлопните в ладощи у кого длинные волосы, а теперь хлопните в ладоши у кого короткие волосы!
Есть в нашем классе одинаковые дети? (ответы детей) Правильно, нет. Значит, какие мы все? (Разные).
Да, мы непохожи друг на друга, но у нас есть и много общего. Кто может привести пример? (учимся в одном классе, живём в одном городе, отмечаем вместе праздники вместе, дружим.) Молодцы, поэтому тема нашего класса «Наш дружный класс!»
– Давайте мы лучше узнаем друг друга.
Встаньте те, кто умеет
плавать;
кататься на велосипеде;
танцевать;
играть в шахматы;
делать колесо;
садиться на шпагат;
кататься на коньках.
Встаньте те, кто мечтает стать:
пожарником;
полицейским;
учителем;
врачом;
парикмахером;
космонавтом.
Встаньте те, кто любит:
читать книги;
смотреть мультфильмы;
отгадывать кроссворды;
кататься на скутере;
рисовать;
играть в компьютерные игры.
Встаньте те, кто очень любит:
мороженое;
море;
конфеты;
суши.
– Ребята, вы, наверное, обратили внимание на то, какие вы все разные. Кто-то любит рисовать и играть в футбол, кто-то любит читать, кто-то занимается спортом, кто-то играет на музыкальном инструменте. Но всех нас объединяет наш дружный класс. Мы должны заботиться друг о друге, дарить улыбки и добрые слова. Если вы будете чаще говорить добрые слова друг другу, то ваша дружба станет ещё крепче. Давайте сделаем друг другу комплимент. ( Дети поворачиваются к друг другу и говорят приятные слова).
- А случались ли в нашем классе ссоры? К сожалению да.
- Поднимете руки те, кого хоть раз обидели в нашем классе? Как много рук…..
- А теперь поднимете руки те, кто хоть раз сказал плохое слово про одноклассника….
Да, к сожалению, очень часто мы бываем, нетерпимы к друг другу и обижаем зря.
Давайте поиграем в игру «Толерантны ли вы?» Я называю проблемную ситуацию и предлагаю два варианта решения проблемы, а вы поднимите руку, услышав верное решение для себя.
• Твой одноклассник нечаянно сломал твою линейку.
1. Ты его прощаешь.
2. Ты обзовешь его.
• Ты поссорился со своей одноклассницей.
1. Ты попытаешься объясниться с ней и помириться.
2. Ты обижаешься и мстишь.
• С тобой поступают жестоко.
1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.
• Ты спешишь домой после уроков, а одноклассник просит тебя помочь ему решить задачу.
1. Ты уходишь, объяснив, что очень спешишь.
2. Ты помогаешь ей.
• Ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.
Я рада, что у нас в классе все такие толерантные. А понято ли вам значение данного слово? (ответы детей) Правильно, ребята, Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и не обижать друг друга. Давайте с этого момента будем всегда дружно жить и не обижать друг друга!
Упражнение «Ладошки»
Возьмите ладошку, которая лежит на вашей парте, подпишите в центре своё имя. Затем, обменяйтесь ладошками друг с другом. На каждом пальчике напишите хорошие качества «хозяина ладошки». Старайтесь не повторяться, пишите лишь те качества, которые являются отличительными признаками этого человека. После того, как все пальчики заполнены, рисунок возвращается к хозяину. Затем ребята прикрепляют ладошки на нарисованный на ватмане ствол дерева. Свои ладошки дети прикрепляют к дереву с пожеланиями для своих одноклассников.
А сейчас я предлагаю поиграть вам в очень интересную игру. Она называется "Домино".
Учитель выходит к доске, придумав и назвав два характерных для себя момента - характеризующих его с внешней или с внутренней стороны. "С одной стороны - у меня есть кошка, с другой стороны - я люблю шоколад". Тот, у кого совпадают характеристики, должен взять предшественника за ту руку, которую тот поднимал, называя свойство характера или какую-либо подробность о себе. "С одной стороны - я тоже люблю шоколад, с другой стороны - у меня есть младший брат". Если на одну из рук не находится совпадающего свойства, попросите владельца руки подобрать другой признак или свойство более общего характера. В конечном итоге вся группа образует круг (или замкнутую цепь).
ИТОГ: Мы все очень разные - и это замечательно! Но если мы сделаем шаг навстречу друг другу - мир станет лучше, добрее, счастливее! Давайте дружно жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему: "Как научиться жить в оптимальном режиме?"
Комплексное занятие позволит сформировать у подростков, имеющих проблемы социальной адаптации, понимание , что время-это ресурс, который можно использоовать для достижения целей....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По программе «Жить в движении!»
Упражнения для формирования стопы являются фундаментом танца. Упражнения выполняются на полу или у станка. Мышцы и суставы подготавливаются к традиционному классическому экзерсису у станка; требующего...
Групповое занятие для обучающихся 5 классов "Дружный класс".
Необходимость психологического сопровождения пятиклассников очевидна каждому, кто работает в школе. Пятый класс - трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и социальная ситуация ...
Занятие с элементами тренинга "Искусство жить" (8-9 классы)
Занятие с элементами тренинга « Искусство жить» (8-9 классы)Цель: - Профилактика депрессивных состоянийЗадачи: - Учить находить разные способы решения проблем.-Формировать уверенность в себе и позитив...
Занятие в тренинговом режиме « Умение жить среди людей»
Способствовать осознанию неизбежности подчинения моральным и правовым нормам в обществе, ознакомить с понятием «толерантность». Научить выбору способа поведения в конкретных си...
Методическая разработка интерактивного занятия "Телефон доверия" для учащихся 8-9 классов
Конспект интерактивной беседы "Телефон доверия"...