Открытое занятие на тему: "Как научиться жить в оптимальном режиме?"
методическая разработка по теме
Комплексное занятие позволит сформировать у подростков, имеющих проблемы социальной адаптации, понимание , что время-это ресурс, который можно использоовать для достижения целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Как научиться жить в оптимальном режиме?».
Воспитатель высшей квалификационной категории
Ревзина Людмила Михайловна
Цель: Формирование ответственного отношения к использованию ресурса времени для решения своих жизненных задач.
Задачи:
1. Сформировать у подростков понимание, что время – это ресурс, который можно использовать для достижения целей.
2. Развитие навыков рационального использования времени (составления режима дня).
3. Воспитание качеств личности, которые помогут беречь время.
Ход занятия.
1. Введение в тему.
«Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно умение распоряжаться своим временем, чтобы улучшить свои жизненные достижения.
Тема нашего занятия «Как научиться жить в оптимальном режиме».
Вопрос участникам: Как вы понимаете, что значит «жить в оптимальном режиме»?
Правильно. Жить в оптимальном режиме – это значит все успевать, получать удовольствие от жизни, хорошо себя чувствовать.
Посмотрите на экран.
Вопрос участникам: Как вы понимаете выражение «Время – это ресурс, который можно использовать для достижения целей»?
Что такое «ресурс»?
Ресурс – это средство, материал, который можно использовать, чтобы что-то создать. Вы уже неоднократно слышали выражения: материальные, природные, личностные ресурсы. Материальные ресурсы – это вещи, деньги. Природные ресурсы – это полезные ископаемые (нефть, газ, железная руда, цветные металлы). Личностные ресурсы – это личностные качества, которые помогают человеку добиваться высоких результатов (выносливость, ловкость в спорте, общительность, коммуникабульность, отзычивость в общении с людьми, целеустремленность, аккуратность, трудолюбие в работе).
Время – это тоже ресурс, который можно использовать для достижения своих целей.
Режим – это привычка делать что-то в определенное время (прием пищи, гигиенические процедуры, занятия спортом, учеба, занятия, отдых). Правильное чередование труда и отдыха, физкультура и спорт позволяют избегать переутомления и повышают работоспособность.
2. Практикум.
Разделить участников на 2 группы, дать по 15 не надутых шариков и скотч и дать задание сделать художественную композицию на время.
Что можно сделать из шариков? Букет цветов, снеговика, мишку, зайца и т.д.
Обсудить, какая команда сделала больше. На что ушло время.
Вопрос участникам: С вами, ребята, случались истории, когда вам не хватило времени?
3. Упражнение «Мой обычный день».
А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть, на что же мы тратим свое время. Вам нужно заполнить таблицу «Мой обычный день».
1. В первой колонке перечислите занятия, которыми вы обычно занимаетесь в течение дня.
2. Во второй колонке укажите, сколько времени вы тратите на эти занятия.
3. Подсчитайте, сколько времени всего у вас получилось?
№ | На что мы тратим время в течение суток? | Какое количество времени мы тратим? |
1. | Учеба | 6 часов |
2. | Прогулка | 2 часа |
3. | Сон | 8 часов |
4. | Еда | 2 часа |
5. | Уборка | 1 час |
6. | Гигиенические процедуры | 1 час |
7. | Занятия | 2 часа |
8. | Просмотр телепередач | 2 часа |
9. | Прослушивание музыки | 2 часа |
10. | Рукоделие | 2 часа |
11. | Чтение | 2 часа |
12. | Общение с друзьями | 2 часа |
Общая сумма | 32 часа |
Обсуждение.
1. Перечислите, какими делами вы занимаетесь в течение дня.
2. На какие дела уходит больше всего времени?
3. Сколько времени всего у вас получилось? А в сутках всего 24 часа.
4. Как хотелось бы вам распределять свое время? Больше времени тратить на любимые занятия и меньше - на обязанности.
Вывод. Какой вывод мы можем сделать по итогам этого упражнения?
Время – одно из самых ценных ресурсов. Каждый человек имеет одинаковое количество времени, ведь в сутках 24 часа. Именно поэтому все мы имеем одинаковый ресурс времени, и от нас зависит, как мы им распорядимся. Тем не менее, за одно и то же время кто-то успевает сделать очень многое, а кто-то постоянно жалуется на нехватку времени.
Нам не хватает времени не только на любимые занятия, но иногда даже на то, что необходимо сделать. Мы должны научиться правильно использовать время в течение суток, так, чтобы нам хватило его не только на обязательные дела, но на любимые занятия.
4. Блиц-опрос.
Скажите, пожалуйста, когда время течет медленно, а когда пробегает незаметно?
Когда время течет медленно. | Когда время пробегает незаметно. |
Нечем заняться. | Занимаешься интересным делом. |
Ждешь чего-то. | Торопишься куда-то. |
Стоишь в очереди. | Произошло радостное событие. |
В юности. | В старости. |
Говорят, что в юности время течет медленно, а в старости пробегает незаметно.
А еще есть такая поговорка: «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня».
В юности нам кажется, что у нас впереди вся жизнь, и мы успеем сделать все, что задумали.
Взрослый человек больше ценит время. Многие события в его жизни уже произошли. Но ему хочется еще много успеть, и он начинает жалеть об упущенных возможностях.
День каждого из нас насыщен списком дел.
Как все успеть?
Прежде всего, мы должны определить, какие дела первостепенные, а какие второстепенные. Затем следует выработать план действий и сконцентрироваться на его выполнении.
Казалось бы, ничего сложного в этом нет. Однако многие люди растрачивают свое время. Многие из нас чего-то хотят, но откладывают осуществление своего желания. Хотят записаться в танцевальный кружок или спортивную секцию, научиться играть на гитаре или овладеть иностранным языком, написать книгу или нарисовать картину. Но ежедневно им не хватает на это времени и они откладывают выполнение своих желаний назавтра.
Чтобы быть успешным, важно научиться правильно распоряжаться своим временем.
6. Индивидуальная работа «Оптимальный распорядок дня на завтра».
Опыт.
Поставьте пустую банку. Опустите в нее большие камешки. Спросите у ребят, можно ли положить в нее маленькие камешки. Положите маленькие камешки. Спросите у ребят есть ли в банке еще место. Насыпьте песок. Спросите у ребят, можно ли еще что-то добавить в банку. Налейте воду.
Банка иллюстрирует время и приоритеты в нашей жизни. Она представляет собой сутки, которые мы чем-то заполняем. Большие камни – это самые главные приоритеты, которые мы обязательно должны сделать. Маленькие камни – это менее важные дела. Песок – это те дела, которые стоят на третьем месте, вода – это те дела, которые можно сделать, если останется свободное время.
Обратите внимание, что если бы вы использовали другой порядок заполнения банки, то вы бы все не поместили.
Основные принципы мудрого использования времени.
1. Составьте список необходимых дел.
2. Расставьте приоритеты (что нужно сделать в первую очередь, что во вторую).
3. Старайтесь одновременно не заниматься несколькими большими делами.
4. Закончите одно дело, затем приступите к другому.
5. Установите срок выполнения и придерживайтесь его.
6. Планируйте не только те дела, которые надо сделать, но и то, что хочется.
Давайте попробуем составить оптимальный распорядок дня на завтра. Перечислите, каким делами вы будете заниматься завтра, и распределите время так, чтобы вам его хватило не только на обязательные дела, но и на любимые занятия и отдых.
Чтобы правильно заполнить таблицу, вначале запишите те мероприятия, время которых строго определено (прием пищи, учеба в школе). Посмотрите, когда у вас будет свободное время, и запишите те дела, которыми вы бы хотели заняться в свободное время.
Время | Занятие/мероприятие |
7.00 | |
7.30 | |
8.00 | |
8.30 |
7. Блиц-опрос.
Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Кто больше назовет личностных качеств человека, которые мешают ему беречь время». За каждый правильный ответ вы получите звездочку. Как вы считаете, какие личные качества человека затрудняют рациональное использование времени?
Какой человек теряет время? | |
Медлительный Ленивый Нерешительный Неаккуратный Безвольный Несамостоятельный Непоследовательный | Неорганизованный Несобранный Невнимательный Рассеянный Усталый Вялый |
У кого больше всего звездочек?
8. Примеры.
У кого-нибудь из вас есть такие проблемы: «всегда опаздываю», «ленивый», «неаккуратный»?
9. Рекомендации специалистов.
Наши специалисты подготовили рекомендации, которые помогут вам справиться с этими проблемами. Внимание на экран.
Просмотр видеосюжетов.
10. Тестирование личностных ресурсов.
А теперь давайте назовем качества, которые помогут человеку сберечь время.
У кого больше всего звездочек?
Внимание на экран. Предлагаю вам пройти тест. На экране перечислены качества, которые помогут вам сберечь время. Отметьте, какие из них у вас имеются. За каждое качество присуждается 1 балл. Подсчитайте количество баллов. Результаты теста на следующем слайде.
1 | Воля | 1 балл |
2 | Трудолюбие | 1 балл |
3 | Аккуратность | 1 балл |
4 | Смелость | 1 балл |
5 | Самостоятельность | 1 балл |
6 | Решительность | 1 балл |
7 | Исполнительность | 1 балл |
8 | Целеустремленность | 1 балл |
9 | Собранность | 1 балл |
10 | Бодрость | 1 балл |
11 | Внимательность | 1 балл |
12 | Организованность | 1 балл |
13 | Энергичность | 1 балл |
14 | Бережливость | 1 балл |
Подведение итогов тестирования.
Кто хочет рассказать о своих результатах?
Какие качества ты отметил? Сколько всего у тебя получилось баллов?
Вывод. Какой вывод мы можем сделать по итогам этого упражнения?
Нужно развивать у себя качества, которые помогут беречь время.
11. Инфолист «Похитители времени».
В заключении нашего занятия я хочу вам предложить буклет «Похитители времени», чтобы вы не забывали, кто расхищает наше драгоценное время.
Грабители и расточители времени – это ситуации, мелкие дела, а также люди, которые отнимают наше время и мешают выполнять важные дела.
- Дела, которые кажутся срочными для кого-то, но не важны для нас.
- Присутствие на встрече и на собрании, которое не имеет к нам отношения.
- Просьбы других людей выполнить за них работу.
- Просьбы других людей развлечь их и уделить им внимание, в то время как необходимо выполнить работу.
- Люди, которые постоянно разговаривают, жалуются на жизнь.
- Откладывание в долгий ящик дел, которые нужно выполнить сегодня.
- Продолжительный сон (более 9 часов).
- Предавание мечтам.
- Очереди.
- Уделение какому-то делу больше внимания, чем это необходимо.
- Занятие своими любимыми делами в то время, как необходимо выполнить работу.
12. Подведение итогов занятия.
Давайте подведем итоги занятия. О чем мы сегодня с вами говорили?
Какие выводы мы можем сделать?
1. Время – это ресурс, который можно использовать для достижения целей.
2. Чтобы улучшить свои жизненные достижения, нужно умело распоряжаться своим временем.
3. Необходимо воспитывать в себе качества, которые помогут сберечь время.
13. Домашнее задание.
Сегодня мне хотелось бы дать вам домашнее задание. Вы составили оптимальный распорядок на завтрашний день. Задание будет таким. Завтра в конце дня определите, насколько успешно вы следовали своему плану, удалось ли вам его выполнить – отметить в таблице, сколько на самом деле времени вы потратили на перечисленные в ней занятия.
На следующем занятии мы обсудим, удалось ли вам выполнить оптимальный распорядок дня. Если нет, то, что вам помешало.
На этом наше занятие окончено. Проходите в группу.
Конспект открытого занятия «Как научиться жить в оптимальном режиме?».
Воспитатель высшей квалификационной категории
Ревзина Людмила Михайловна
Цель: Формирование ответственного отношения к использованию ресурса времени для решения своих жизненных задач.
Задачи:
1. Сформировать у подростков понимание, что время – это ресурс, который можно использовать для достижения целей.
2. Развитие навыков рационального использования времени (составления режима дня).
3. Воспитание качеств личности, которые помогут беречь время.
Ход занятия.
1. Введение в тему.
Знакомство с темой и целью занятия.
Определение понятий: «оптимальный», «ресурс», «материальные ресурсы», «природные ресурсы», «личностные ресурсы».
2. Практикум.
Разделить участников на 2 группы, дать по 15 не надутых шариков и скотч и дать задание сделать художественную композицию на время.
Что можно сделать из шариков? Букет цветов, снеговика, мишку, зайца и т.д.
Обсудить, какая команда сделала больше. На что ушло время.
Примеры нерационального использования времени. Опрос несовершеннолетних.
3. Упражнение «Мой обычный день».
Участникам нужно заполнить таблицу «Мой обычный день».
1. В первой колонке перечислите занятия, которыми вы обычно занимаетесь в течение дня.
2. Во второй колонке укажите, сколько времени вы тратите на эти занятия.
3. Подсчитайте, сколько времени всего у вас получилось?
№ | На что мы тратим время в течение суток? | Какое количество времени мы тратим? |
1. | Учеба | 6 часов |
2. | Прогулка | 2 часа |
3. | Сон | 8 часов |
4. | Еда | 2 часа |
5. | Уборка | 1 час |
6. | Гигиенические процедуры | 1 час |
7. | Занятия | 2 часа |
8. | Просмотр телепередач | 2 часа |
9. | Прослушивание музыки | 2 часа |
10. | Рукоделие | 2 часа |
11. | Чтение | 2 часа |
12. | Общение с друзьями | 2 часа |
Общая сумма | 28 часов |
Обсуждение.
1. Перечислите, какими делами вы занимаетесь в течение дня.
2. На какие дела уходит больше всего времени?
3. Сколько времени всего у вас получилось? А в сутках всего 24 часа.
4. Как хотелось бы вам распределять свое время? Больше времени тратить на любимые занятия и меньше - на обязанности.
Вывод. Какой вывод мы можем сделать по итогам этого упражнения?
Время – одно из самых ценных ресурсов. Каждый человек имеет одинаковое количество времени, ведь в сутках 24 часа. Именно поэтому все мы имеем одинаковый ресурс времени, и от нас зависит, как мы им распорядимся. Тем не менее, за одно и то же время кто-то успевает сделать очень многое, а кто-то постоянно жалуется на нехватку времени.
Нам не хватает времени не только на любимые занятия, но иногда даже на то, что необходимо сделать. Мы должны научиться правильно использовать время в течение суток, так, чтобы нам хватило его не только на обязательные дела, но на любимые занятия.
4. Основные принципы мудрого использования времени.
Блиц-опрос «Когда время течет медленно, а когда пробегает незаметно?»
Говорят, что в юности время течет медленно, а в старости пробегает незаметно.
А еще есть такая поговорка: «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня».
В юности нам кажется, что у нас впереди вся жизнь и мы успеем сделать все, что задумали. Взрослый человек больше ценит время. Многие события в его жизни уже произошли. Но ему хочется еще много успеть, и он начинает жалеть об упущенных возможностях.
День каждого из нас насыщен списком дел.
Как все успеть?
Опыт.
Поставьте пустую банку. Опустите в нее большие камешки. Спросите у ребят, можно ли положить в нее маленькие камешки. Положите маленькие камешки. Спросите у ребят есть ли в банке еще место. Насыпьте песок. Спросите у ребят, можно ли еще что-то добавить в банку. Налейте воду.
Банка иллюстрирует время и приоритеты в нашей жизни. Она представляет собой сутки, которые мы чем-то заполняем. Большие камни – это самые главные приоритеты, которые мы обязательно должны сделать. Маленькие камни – это менее важные дела. Песок – это те дела, которые стоят на третьем месте, вода – это те дела, которые можно сделать, если останется свободное время.
Обратите внимание, что если бы вы использовали другой порядок заполнения банки, то вы бы все не поместили.
Основные принципы мудрого использования времени.
1. Составьте список необходимых дел.
2. Расставьте приоритеты (что нужно сделать в первую очередь, что во вторую, что необязательно делать).
3. Старайтесь одновременно не заниматься несколькими большими делами.
4. Закончите одно дело, затем приступите к другому.
5. Установите срок выполнения и придерживайтесь его.
6. Планируйте не только те дела, которые надо сделать, но и то, что хочется.
5. Индивидуальная работа «Оптимальный распорядок дня на завтра».
Давайте попробуем составить оптимальный распорядок дня на завтра. Перечислите, каким делами вы будете заниматься завтра, и распределите время так, чтобы вам его хватило не только на обязательные дела, но и на любимые занятия и отдых.
Чтобы правильно заполнить таблицу, вначале запишите те мероприятия, время которых строго определено (прием пищи, учеба в школе). Посмотрите, когда у вас будет свободное время, и запишите те дела, которыми вы бы хотели заняться в свободное время.
Время | Занятие/мероприятие |
7.00 | |
7.30 | |
----- | |
9.00 | |
9.30 |
6. Блок самооценки и самоанализа.
Коммуникативная игра «Кто больше назовет личностных качеств человека, которые мешают ему беречь время». За каждый правильный ответ участник получит звездочку.
Примеры личностных проблем «всегда опаздываю», «ленивый», «неаккуратный». Опрос несовершеннолетних.
Рекомендации специалистов. Просмотр видеосюжета.
Коммуникативная игра «Назовите качества, которые помогут человеку сберечь время».
Тестирование несовершеннолетних.
Вывод.
Нужно развивать у себя качества, которые помогут беречь время.
7. Инфолист «Похитители времени».
В заключение нашего занятия я хочу вам предложить буклет «Похитители времени», чтобы вы не забывали, кто расхищает ваше драгоценное время.
8. Подведение итогов занятия.
Давайте подведем итоги занятия.
1. О чем мы сегодня с вами говорили?
2. Какие выводы мы можем сделать?
Выводы.
1. Время – это ресурс, который можно использовать для достижения целей.
2. Чтобы улучшить свои жизненные достижения, нужно умело распоряжаться своим временем.
3. Необходимо воспитывать в себе качества, которые помогут сберечь время.
9. Домашнее задание.
Вы составили оптимальный распорядок на завтрашний день. Завтра в конце дня определите, насколько успешно вы следовали своему плану, удалось ли вам его выполнить – отметьте в таблице, сколько на самом деле времени вы потратили на перечисленные в ней занятия.
На следующем занятии мы обсудим, удалось ли вам выполнить оптимальный распорядок дня. Если нет, то, что вам помешало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фрагмента открытого занятия на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"
использование здоровьесберегающих технологий на логопедических зантиях...
Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»
Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...
конспект открытого занятия по теме преодоление детской конфликтности (Давайте жить дружно).
Проблема конфликтов и агрессии умственно отсталых школьников известна давно. и решить ее не так просто учитыва...
Воспитательский час: Как научиться жить в оптимальном режиме.
Воспитательский час: Как научиться жить в оптимальном режиме....
Классный час на тему: "Как научиться жить без драки".
Классный час...
План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»
Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...
Открытая самоподготовка на тему " Без дисциплины жить – добру не быть".
Цели: 1. Формировать представление о дисциплине как норме поведения.2. Помочь осознать важность сознательной дисциплины.3. Развивать умения учащихся вести себя в соответствии нравственными нормами, пр...