Урок Добра
классный час (8 класс)
Изучая тему «Добро и зло» в модуле «Основы религиозных культур и светской этики» дети смогут понять, что нужно делать ,чтобы стать добродетельным, что значит признание ценности других людей. Как писал Аристотель: «Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми» .Использовала метод дискуссии. Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы проанализировать ситуацию, выработать практическое решение. В процессе сотрудничества учителя и обучающихся, усилия последних направлены на овладение не готовым знанием, а на его выработку. Результатом такой деятельности является не только получение знаний, но и формирование навыков учебной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dobroty.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Урок Доброты»
Цель:
- Воспитывать такие нравственные качества личности, как доброта, уважение, доброжелательное отношение к каждому.
- Учить оценивать свое поведение и чувства, формировать представления о совести.
- Способствовать углублению знаний учащихся о формах и способах проявления доброты и человечности к окружающим.
- Развивать критическое мышление, внимание, память.
Ход мероприятия.
І.Вступление.
Учитель: Пришла весна и вот уже совсем скоро расцветут цветы. Посмотрите какой необычный цветок есть у меня. Какое слово здесь зашифровано? (Доброта.) Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Что такое доброта?
ІІ. Основная часть.
- Упражнение «Подари сердечко»
Учитель: У каждого имеется сердечко, почему сердечко? Потому что наша доброта исходит от нашего сердца. Каждый дает свое сердечко тому, кого он считает добрым, и объясняет, почему.
Учитель: Молодцы! Вы умеете видеть, различать добрые поступки человека. Давайте сейчас прочитаем маленький рассказ “Осколки доброты”.
- Чтение рассказа «Осколки доброты» (Неизвестный автор)
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
Беседа:
- Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа?
- Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?
- Если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?
- Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об нем?
- Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?
- Чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек, учителей, друзей т.д.)
- Просмотр видео «Притча старого индейца».
Когда-то давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную истину.
- Внутри каждого человека идет борьба очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло, зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.
Маленький индеец, тронутый словами деда до глубины души задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце победит?
Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил:
-Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Какой вывод можно сделать? Вывод: Быть или не быть добрым, честным, порядочным зависит от личного выбора каждого.
- Игра «Противоположности» - нужно подобрать слова противоположные по смыслу:
плохие качества характера человека
Хорошие качества человека
- Злость
- Лень
- Враждебность
- Грубость
- Безответственность
- Равнодушие
- Безразличие
- Черная неблагодарность
- жажда наживы
- обидчивость
- жадность
- Доброта
- Трудолюбие
- Дружелюбие
- вежливость
- ответственность
- отзывчивость
- заботливость
- благодарность
- бескорыстие
- Упражнение «Угадай пословицу»
Учитель: есть одна мудрость «Делая шаг – задумайся о его последствиях.» Вы согласны с этой мудростью? Одно их наивысших выражений народной мудрости – пословицы. Выберите карточку и угадайте пословицу. На карточках записаны слова вразброс. Нужно расставить их в правильном порядке и прочесть пословицу.
- От доброго слова язык не усохнет.
- Языком болтай, а рукам воли не давай.
- Гнилое слово от гнилого сердца.
- Друзья познаются в беде.
- Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
- Кто скоро помог, тот дважды помог.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
ІІІ. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель: Что нового вы сегодня узнали? Давайте поиграем в игру «Ассоциации» - игроки по очереди произносят слова, пришедшие на ум, в ответ на слово произнесенное другим игроком. Играть надо быстро, в случае если ассоциация не понятна, желательно объяснять ее или добиваться объяснения.
Учитель: доброта… (совесть, человечность, доброта, друг, уважение, дружба).
Я хочу всем пожелать: живите так, чтобы количество добра в мире увеличивалось
с каждым вашим словом и поступком!
От доброго слова язык не усохнет.
Языком болтай, а рукам воли не давай.
Гнилое слово от гнилого сердца.
Друзья познаются в беде.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Худо тому, кто добра не делает никому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок добра "Твори добро на всей Земли..."
Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...
Презентация к уроку "Добро и зло"
Презентация к уроку по обществознанию "Добро и зло" предназначена для учащихся 6 класса. Урок помогает учащимся ответить на такие важные и вечные нравственные вопросы: "Что такое добро и что такое ест...
Урок "Добро" по предмету ОРКиСЭ, модуль "Светская этика", урок №5
Методическая разработка урока по предмету ОРКСиЭ, модуль "Светская этика", урок №5. Урок построен в технологии критического мышления на примере книги Н.Носова "Незнайка в Солнечном городе"....
Урок по ОРКСЭ модуль"Основы светской этики". Тема урока "Добро и зло"
В начальной школе важно не только обучать ребят общеучебным умениям, давать знания по предметам, но и формировать у детей представления об общечеловеческих ценностях, моральных нормах, гражданской поз...
Конспект урока чтения в 5 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Добро и зло в сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"
Учить различать положительных и отрицательных героев; учить давать краткую характеристику главным героям, оценку их поступкам; обучать умению работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на те...
От Урока Добра к тысяче добрых дел
Урок Доброты - это не отдельный самостоятельный урок, а нравственное воспитание в целом. Уроки доброты - это путь духовного развития ребёнка. На уроках Доброты не надо ставить оценок. Их п...