Технологическая карта мероприятия по обучению оказанию первой помощи
классный час (5 класс)

Первая помощь – это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавших при повреждениях, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Она оказывается на месте происшествия до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия

по обучению оказанию первой помощи

Паспортная часть технологической карты

Фамилия, имя, отчество автора-разработчика

Зайцева Лариса Петровна

Образовательная организация

МБОУ «СОШ №33» города Бийска Алтайского края

Должность

Заместитель директора по воспитательной работе

Класс или возрастная группа

5 класс

Тема мероприятия

Первая помощь при несчастных случаях.

Название учебного предмета (программы, проекта), в рамках которого реализуется мероприятие

Классный час

Общая продолжительность мероприятия

40 минут

Цель мероприятия

Формирование умений оказания первой помощи пострадавшим.

Ожидаемые результаты мероприятия

Знать: основные понятия и определения

Уметь самостоятельно приобретать новые знания, взаимодействовать с окружающими людьми и событиями.

Сформировать через беседу и практическую работу навыки по оказанию первой помощи при ушибе и кровотечении из носа; навыки работы в группе, коллективе.

Научить использовать полученные знания в сложившейся экстренной ситуации.

Содержательная часть технологической карты

Этапы проведения мероприятия

Продол-житель-ность, мин

Описание организации работы обучающихся и содержание деятельности на этапе

Оборудование, технические средства

Информационные

и методические материалы

Возможные риски и способы их устранения

I. Организационный этап. (организация мотивации, постановка учебной задачи, цели, подготовка учащихся к работе)

5 минут

-Ребята, я рада Вас видеть.

Давайте определим вместе с Вами, чему будет посвящен сегодня наш классный час. В этом нам поможет кроссенс.

Ребята называют, что изображено на рисунках и тему классного часа.

Все вместе формулируем цель.

-Знания и практические навыки, которые вы получите сегодня, пригодятся вам, чтобы помогать окружающим вас людям и самому себе, если с вами произойдёт несчастный случай или вы получите травму. Тема нашего занятия: «Первая помощь при несчастных случаях»

Компьютер, проектор, презентация

Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле. Начать разгадывать кроссенс можно с любой узнаваемой картинки. Формулируем тему и цель урока.

2. Этап актуализации знаний и умений обучающихся (проверка домашнего задания, проверка имеющихся знаний и умений по теме, постановка учебной проблемы)

3минуты

- Ребята, давайте  вместе определим, что означает понятие «несчастный случай». Какие случаи относятся к несчастным? (Перечисляют несчастные случаи)

- Обратимся за справкой: «Несчастный случай – нанесение вреда здоровью человека в результате стечения обстоятельств или неправильного поведения». Как вы считаете, что нужно делать, если произошёл несчастный случай? (Ответы детей)

- В первую очередь необходимо вызвать врача. Но, к сожалению, врач не всегда может быстро приехать. Именно в таких случаях каждый из вас должен уметь до прихода медиков сделать всё возможное, чтобы облегчить боль, спасти жизнь пострадавшего, помешать ухудшению состоянию пострадавшего. Это мы и называем первой помощью. А теперь подскажите, какая помощь называется самопомощью? (Та, которую мы оказываем самим себе)

-Ребята, прочитайте внимательно, что это такое? Повреждение в организме человека, вызванное действием факторов внешней среды.

Травма — (от греч. trаuma рана)

Самостоятельная работа в тетради

Презентация

3. Этап усвоения новых знаний (представление нового материала, обеспечение восприятия, систематизация и обобщение знаний и умений)

10 минут

Если вы оказались  свидетелем или участником несчастного случая. Что делать? Посмотрите памятку, читаем вместе.

У нас двое пострадавших (заранее подготовленные ученики) с диагнозами: кровотечение из носа, ушиб. Сначала надо удобно посадить всех пострадавших. Как вы считаете, ребята, кому из пострадавших нужно оказать помощь в первую очередь? (Тому, у кого кровотечение из носа)

- Слушаем, смотрим  и выполняем рекомендации.

Ребята оказывают самопомощь при кровотечении (закрепляют навыки)

У нас  еще  несчастный случай – внутреннее кровотечение (ушиб).

Презентация

бинт

Первым делом обязательно сообщите кому-либо из взрослых о несчастном случае;

если нужно - кричите, громко зовите на помощь;

как можно скорее вызовите скорую медицинскую помощь;

если в результате несчастного случая человек потерял сознание - не пытайтесь перемещать его: это может ухудшить его состояние;

чтобы помочь пострадавшему легче дышать, расстегните его воротник, развяжи галстук, ослабьте туго затянутый пояс.

Кровотечение из носа        Причина: травма, врожденная хрупкость сосудов носа.

Первая помощь. Посадите пострадавшего. Немного наклоните вперед его голову. Ни в коем случае не запрокидывайте голову назад, при сильном кровотечении существует возможность захлебнуться. Не пытайтесь немедленно остановить кровь, если она вытекает по капле. Небольшая кровопотеря не повредит, а кровотечение может остановиться самостоятельно. Ноздрю, из которой идет кровь, заткните ватным тампоном. Зажмите пальцами ноздри и держите не менее 10 мин. Свободной рукой придержите голову. Если кровотечение не остановится, обратитесь к врачу.

При внутреннем кровотечении надо охладить повреждённое место, положить на него лёд или смоченную водой повязку. Если нет воды, можно использовать холодные предметы. В старину прикладывали на больное место медные пятаки. Какие ещё предметы можно использовать, чтобы предотвратить внутреннее кровотечение? (ложку, ответы детей)

Запомните. Водой рану промывать не следует. Ни в коем случае нельзя прикладывать к ней землю или грязные листья, так как это чревато возникновением таких грозных заболеваний, как гангрена и столбняк. Любая, даже самая пустяковая царапина, если её своевременно не продезинфицировать, может привести к развитию гнойной инфекции.

Если рана более глубокая или сильно загрязнена, то после наложения повязки пострадавшего надо немедленно доставить в медицинское учреждение. Там ему окажут квалифицированную помощь.

4. Этап закрепления нового материала (выработка умения оперировать ранее полученными знаниями, решать теоретические и практические задачи)

 (ролевая игра)

-Ребята, Вам предстоит поработать в командах. Разделитесь на две команды. Прочитав карточку, сначала обсуждаете ситуацию в команде, решаете проблему, составляете алгоритм действий: как оказать первую помощь. 

Вторая команда оценивает правильность ваших действия, потом меняемся ролями.

- Почему мы рассмотрели именно эти несчастные случаи? (Они часто встречаются)

- Мы оказали нашим пострадавшим первую помощь. Важно не только знать правила первой помощи, но и уметь вовремя оказывать помощь, используя подручные средства, если поблизости нет медикаментов.

- Отправляясь в поход, поездку, в лес за грибами, на велосипедную прогулку обязательно нужно брать с собой аптечку. В аптечке должен быть минимум средств для оказания в случае необходимости первой помощи или самопомощи.

Бинт, жгут, лед, бутылка с водой, мешочек.

Две карточки:

1 карточка – Ситуация: Два друга играли с мячом, один упал, из носа потекла кровь. Что делать?

На столе разложены предметы. Что выбираете для оказания первой помощи

2 карточка – Ситуация: Два друга катались на велосипеде, один упал, жалуется на боль в ноге. Что делать?

5. Заключительный этап (подведение итогов мероприятия, рефлексия, обратная связь, определение перспективы)

2 минуты

-Запомните! 

Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травму. Надеюсь, что этот час Вы провели с пользой для себя и своего здоровья. Мы дальше продолжим отрабатывать приемы оказания первой помощи. Спасибо за активную работу. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удостоверение. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи по программе РКК «Первая помощь»

Удостоверение. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи по программе РКК «Первая помощь»...

Технологическая карта урока "Оказание первой помощи при травмах"

Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе.Тема урока: «Оказание первой помощи при травмах». Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.Цели урока: сф...

«Новейшие тенденции в законодательстве об обучении оказанию первой помощи»

В статье анализируются изменения, внесенные в законодательство Российской Федерации в 2022 году по вопросам обучения по оказанию первой помощи, приводятся требования к категории лиц, обязанных пройти ...

Статья "Новейшие тенденции в законодательстве об обучении оказанию первой помощи"

В статье анализируются изменения, внесенные в законодательство Российской Федерации в 2022 году по вопросам обучения по оказанию первой помощи, приводятся требования к категории лиц, обязанных пройти ...

статья "Новейшие тенденции в законодательстве об обучении оказанию первой помощи"

В статье анализируются изменения, внесенные в законодательство Российской Федерации в 2022 году по вопросам обучения по оказанию первой помощи, приводятся требования к категории лиц, обязанных пройти ...