Программа по работе с природным материалом «Сказка природы»
рабочая программа
Процесс изготовления поделок из природного материала положительно скажутся на развитии внимания, воображения, мышления, усовершенствуются знания, умения и навыки, интеллектуальная, творческая активность детей. В процессе коллективной работы над созданием шедевров из природного материала у детей формируется коммуникативность и доброжелательность, трудолюбие усидчивость. Художественные композиции из природных материалов украсят интерьер и внесут в помещение дыхание и красоту природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rabota_s_prirodnym_materialom_skazka_prirody_.doc | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нурлатская гимназия имени Героя Советского Союза Михаила Егоровича Сергеева»
г. Нурлат Республики Татарстан
Программа
по работе с природным материалом
«Сказка природы»
Программа рассчитана на детей от 12 до 16 лет
Программу разработала
Кутузова Наталия Петровна,
Учитель
высшей квалификационной категории
Нурлат
На 2020 -2025 г.г
Пояснительная записка
“Природа всегда полна жизни, полна интереса; всякий дидактический материал мертв и нужно большое искусство со стороны педагога, чтобы оживить его и поддержать в ребенке интерес к нему ”
Е.А. Аркин.
Природа прекрасна, удивительна, многогранна, сказочно богата. При встрече с ней нас переполняют разнообразные чувства. Многообразие листьев, семян, веточек, корений, шишек, желудей, цветов, соломы, бересты вдохновляет к сказочному творчеству.
Природный материал — кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Во время работы с природным материалом у ребенка развиваются не только творческие способности, но и мелкая моторика рук. Ребенок учится любить и беречь природу и видеть красоту создаваемых им вещей. В настоящее время дети «поглощены» компьютерными технологиями и как правило теряют связь с природой. От соединения с природой мы получаем энергию и хорошее настроение. Для этого необходимо научить подрастающее поколение любить природу и все, что ее окружает.
Природа – замечательная мастерская. В руках умельца с душой художника все превращается в необычные поделки, открывающие вечную ее красоту.
Разнообразие природных материалов таит в себе необыкновенные возможности, поэтому такое художественное творчество привлекает людей всех возрастов и профессий – ведь каждый может выбрать материал по душе.
Процесс изготовления поделок из природного материала положительно скажутся на развитии внимания, воображения, мышления, усовершенствуются знания, умения и навыки, интеллектуальная, творческая активность детей. В процессе коллективной работы над созданием шедевров из природного материала у детей формируется коммуникативность и доброжелательность, трудолюбие усидчивость.
Художественные композиции из природных материалов украсят интерьер и внесут в помещение дыхание и красоту природы.
Актуальность программы.
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, не замечая ее красоту и ценность.
Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием объектов из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.
Цели обучения:
- Формировать творческий подход учащихся к выполнению проектов из природного материала.
- Развивать общетрудовые и специальные умения, а также навыки работы с природным материалом.
- Воспитывать разносторонние качества личности: коллективизм, трудолюбие, ответственность, уважение к традициям своего народа, любовь к природе.
Задачи:
- Раскрыть школьникам удивительный мир красоты природы и гармонии народного искусства.
- Познакомить с многообразием природного материала, используемого для создания произведений декоративно-прикладного творчества, его особенностями и возможностями.
- Развивать самостоятельность и способность учащихся решать творческие задачи при создании изделий из природных материалов.
- Развивать художественные и эстетические чувства при выполнении изделий из природного материала.
- Развивать воображение, творческие способности.
- Формировать основы экологической культуры.
- Воспитывать трудолюбие, коллективизм, ответственность, любовь к окружающей природе, культуру поведения.
Основные формы обучения:
- лекции;
- практическая работа;
- творческие задания;
- выставки творческих работ
Данная программа предусматривает работу с обучающимися по развитию изобразительных способностей, художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Доступность материала для занятий имеет практическое значение в выполняемых ими изделиях, предоставляет возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, делает кружок привлекательным и позволяет заниматься в нем учащимся с разным уровнем подготовки и материальным положением семьи.
Программа обучения рассчитана на учащихся 12-16 лет, наполненность группы — 10-15 человек, поскольку придется много работать индивидуально. Занятия проводятся два раза в неделю по два часа (всего 144 часа в год).
Программа кружка включает следующие разделы работы с природным материалом:
- Обереги из природного материала.
- Работа с соломкой.
- Аппликация из сухих листьев и цветов.
- Аппликация из банановой кожуры.
- Цветы из листьев.
- Цветы из апельсина.
- Поделки из семян, шишек.
По окончании изучения данного курса учащиеся должны
знать:
- Историю народных промыслов.
- Инструменты и приспособления при работе с природными материалами.
- Способы сбора, засушки и хранения природного материала.
- Последовательность выполнения работ.
- Основы цветоведения.
- Этапы проектной работы.
- Правила техники безопасности.
- Основные термины и понятия.
уметь:
- Собирать и подготавливать природный материал для будущих изделий.
- Рационально использовать природный материал для создания композиций
- Применять основные законы цветоведения при изготовлении изделий из природного материала.
- Соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами и приспособлениями.
- Разрабатывать эскизы декоративного оформления различных объектов.
- Выполнять творческие проекты из природного материала.
- Формировать собственную позицию в отношении дизайна в целом.
Методические рекомендации
Для занятий данного курса учителю необходимо иметь папку с эскизами и фотографиями готовых работ, компьютерные презентации к занятиям по разделам курса. Завершением курса должно стать выполнение учащимися творческих работ и их защита, а также участием учащихся в различных конкурсах и выставках.
Материальное обеспечение
на одну группу из 15 человек на год
Наименование инструмента | Кол-во | Расходные материалы | Кол-во |
Линейки | 15 | Цветная бумага | 20 наб. |
Угольники разные | 2 | Картон | 50 наб. |
Кисти | 20 | Краски акварельные | 8 кор. |
Ножницы | 15 | Клей ПВА | 5л. |
Карандаши | 20 | Природные материалы | |
Пинцет | 15 | Скотч | 3шт. |
Шило | 15 | Ватман | 20лист |
Реализация программы
Настоящая программа может быть использована для организации работы объединений дополнительного образования, а также отдельные разделы могут быть использованы как элективные курсы. Программа может быть успешно реализована при наличии материально-технической базы, литературы, указанной в программе. Обязательным также является подготовка и участие ребят в выставках и конкурсах. Без этого невозможен творческий рост обучающихся.
Учебный план
№ | Темы разделов | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Обереги из природного материала. | 18 | 7 | 11 |
2 | Аппликация из сухих листьев и цветов | 18 | 5 | 13 |
3 | Аппликация из банановой кожуры | 18 | 4 | 12 |
4 | Цветы из листьев | 18 | 4 | 12 |
5 | Цветы из апельсина | 18 | 4 | 12 |
6 | Поделки из семян | 18 | 4 | 12 |
7 | Поделки из шишек | 18 | 4 | 12 |
8 | Аппликация из соломки | 18 | 4 | 12 |
Итого | 144 | 32 | 96 |
Учебный план по разделам
- Обереги из природного материала.
№ | Темы разделов | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. Материалы и оборудование. Правила техники безопасности. История возникновения оберега. Символика оберега. | 1 1 | 1 1 | |
2 | Оберег коса- домовушка | 4 | 2 | 2 |
3. | Сувенирная народная кукла. Народная кукла «стригунка» | 6 | 2 | 4 |
4. | Изготовление оберега домовенка. Веселые черепашки | 4 | 1 | 3 |
5 | Изготовление веничка – оберега | 2 | 2 | |
Итого | 18 | 7 | 11 |
Содержание
Тема 1. Вводное занятие. Материалы и оборудование. Правила техники безопасности. История возникновения оберега. Символика оберега (2часа).
Введение историю возникновения оберега. Материалы и оборудования: любой природный материал, ткань льняная, клей, красные нитки, поделки из соленого теста, цветы из ткани. Значение элементов оберега в жизни человека.
Тема 2. Оберег коса- домовушка (4 часа).
Народная коса – домовушка может служить не только для украшения интерьера, но ее особенность задобрить домового.
Практическая работа. Выполнение косы-домовушки.
Тема 3. -4 Сувенирная народная кукла. Народная кукла «стригунка» (6 часа)
Во многих русских сказках встречаются куколки, которым герои доверяют свои горести и радости, делятся своими мыслями. И маленькие куклы-помощницы не оставляют в беде своих хозяев. Кукла – это знак человека, его игровой образ-символ. Она дарит радость, вызывает добрые чувства у людей. Кукла – это не только наследие нашего детства, но и увлечение, и дело жизни взрослых. Народные куклы создают атмосферу тепла и уюта, являясь образцом традиционного искусства - они как ниточки объединяют людей. В каждой из них отражается индивидуальность и мастерство автора.
Практическая работа: изготовления куклы из мочала
Тема 5. – 6. Изготовление оберега домовенка (2 часа). Изготовление веселых черепашек. (2 часа)
На Руси домового почитали как начальника над всеми духами. Дело всей жизни домового – забота и поддержание достатка, уюта и лада в доме.
Практическая работа. Выполнение домовенка, выполнение черепашек.
Тема 7. Изготовление веничка – оберега (2 часа).
Веник–оберег создаст на кухне позитивный настрой, поможет быстро справиться с домашней работой и подарит хорошее настроение всей семье.
Практическая работа. Изготовление веничка – оберега.
- Аппликация из сухих листьев и цветов
№ | Темы разделов | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. Материалы и оборудование. История аппликации из сухих листьев и цветов. | 2 | 2 | |
2 | Подготовка листьев и цветов к работе. | 4 | 1 | 3 |
3. | Основы цветоведения | 2 | 1 | 1 |
4. | Основы композиции, разработка эскизов | 2 | 2 | |
5 | Картины, панно выполненные технике аппликации из сухих листьев и цветов. | 6 | 6 | |
6 | Оформление и защита готовых изделий | 2 | 1 | 1 |
Итого | 18 | 5 | 13 |
Содержание
Тема 1.Вводное занятие. Материалы и оборудование. История аппликации из сухих листьев и цветов (2 часа).
Понятие и представление об искусстве аппликации из сухих листьев. Флористика и «Ошибана». Инструменты и приспособления для прессованной флористики: ножницы, карандаш, пинцет, резец, кисти. Материалы: сухие растения, клей, картон, бумага, калька, краски. Инструктаж по технике безопасности.
Тема 2.Подготовка листьев и цветов к работе (4 часа).
Виды засушки и хранения растений.
Практическая работа. Сбор цветов и листьев и их засушка.
Тема 3. Основы цветоведения ( 2 часа).
Сведение о цвете. Восприятие цветов. Правила сочетания цветов.
Практическая работа. Подбор засохших листьев по цветовой гамме.
Тема 4. Основы композиции, разработка эскизов ( 2 часа).
Правила составления композиции. Обоснование и выбор проекта. Подготовка эскиза.
Практическая работа. Создание эскиза по правилам построения композиции.
Тема 5.Картины, панно, выполненные в технике аппликации из сухих листьев и цветов (6 часов).
Разработка эскизов, подбор материалов.
Практическая работа. Выполнение художественного панно в технике плоскостной аппликации из листьев.
Тема 6. Оформление и защита готовых изделий. 2 часа.
Окончательная обработка картин, панно из сухих листьев и цветов. Подготовка в защите проекта.
- Аппликация из банановой кожуры
№ | Темы разделов | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. Материалы и оборудование. Познакомить с растением банан. Подготовка банановой кожуры | 4 | 1 | 3 |
2 | Подготовка рабочей плоскости из манной крупы или песка. | 2 | 2 | |
3 | Основы композиции, разработка эскизов. Картины, панно выполненные технике аппликации из банановой кожуры | 10 | 2 | 8 |
4 | Оформление и защита готовых изделий | 2 | 1 | 1 |
итого | 18 | 4 | 14 |
Содержание
Тема 1. Вводное занятие. Материалы и оборудование. Познакомить с растением банан. Подготовка банановой кожуры (4 часа).
Понятие и представление об искусстве аппликации из банановой кожуры. Инструменты и приспособления: ножницы, карандаш, пинцет, резец, кисти. Материалы: засушенная кожура банана, клей, картон, бумага, калька, краски. Инструктаж по технике безопасности.
Практическая работа. Подготовка кожуры банана.
Тема 2. Подготовка рабочей плоскости из манной крупы или песка (2 часа).
Практическая работа. Оформление основы картины манной крупой или песком. Раскрашивание основы красками Набрызгивание – способ получения множества мелких пятнышек на рисунке, что позволяет создавать интересные эффекты. Брызги выглядят темнее, чем краска на бумажной палитре. Получается набрызгивание путем смачивания в акварельной краске кисти из жестяной щетины или зубной щетки и стряхивания с нее краски на рисунок. Эффектные результаты дает использование разных цветов акварели, переменное закрытие от брызг краски разных участков рисунка с помощью трафарета, скотча или маскирующей жидкость.
Тема 3. Картины, панно выполненные технике аппликации из банановой кожуры (11 часов).
Разработка эскизов, подготовка деталей картины из банановой кожуры, подбор сухих листьев и цветов (окрашивание в черный или серебристый цвет).
Практическая работа. Выполнение художественного панно.
Тема 4. Оформление и защита готовых изделий (2 часа).
Окончательная обработка картин, панно из банановой кожуры. Подготовка в защите проекта.
- Цветы из листьев и веток
№ | Темы разделов | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. Материалы и оборудование. | 2 | 1 | 1 |
2 | Сбор желтых листьев клена. Изготовление «Осеннего букета роз» | 2 | 2 | |
3. | Изготовление цветов розы и крокусов из листьев кукурузы. | 4 | 4 | |
Деревянные розочки | 8 | 2 | 6 | |
4 | Оформление и защита готовых изделий | 2 | 1 | 1 |
Итого | 18 | 4 | 14 |
Содержание
Тема 1. Вводное занятие. Материалы и оборудование (2 часа).
Познавательные сведения о растениях. Материалы и оборудование листья клена, листья кукурузы, нитки, веточки или шпажки, гофрированная бумага, клей, ножницы.
Тема 2. Сбор желтых листьев клена. Изготовление «Осеннего букета роз» (7 часов).
Подготовка рабочего материала. Выполнение цветов из листьев клена.
Практическая работа. Выполнение цветов из листьев клена.
Тема 3.Изготовление цветов розы и крокусов из листьев кукурузы (7 часов).
Подготовка рабочего материала. Способы выполнения цветов из листьев кукурузы.
Практическая работа. Выполнение цветов из листьев кукурузы.
Тема 4. Оформление и защита готовых изделий (2 часа).
Оформление букетов, из листьев клена и кукурузы. Подготовка в защите проекта.
- Цветы из апельсина
№ | Темы разделов | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. Материалы и оборудование. Знакомство с апельсиновым деревом. | 2 | 1 | 1 |
2 | Подготовка апельсиновых корок к работе. | 6 | 6 | |
3. | Соединить готовые розочки с приготовленными веточками | 4 | 4 | |
4. | Окраска роз | 4 | 4 | |
5 | Оформление и защита готовых изделий | 2 | 1 | 1 |
Итого | 18 | 4 | 16 |
Содержание
Тема 1 Вводное занятие. Материалы и оборудование (2 часа).
Знакомство с апельсиновым деревом. Подготовка необходимого оборудования: клеевой пистолет; нож; ножницы, апельсины.
Тема 2 Подготовка апельсиновых корок к работе (6 часов).
Практическая работа. Спиралеобразно срезать тонкую полосу кожуры.
Практическая работа. Получившуюся стружку сворачиваем в спираль.
Практическая работа. Выполнение роз из апельсиновой кожуры.
Практическая работа. Сушка изделий ( двое суток)
Тема 3. Соединить готовые розочки с приготовленными веточками (4 часа).
Практическая работа. Способы соединения готовых роз с веточками или шпажками.
Тема 4. Окраска роз (4 часа).
Практическая работа. Способы окрашивания роз акварельными, акриловыми, аэрозольными красками
Тема 5. Оформление и защита готовых изделий (2 часа).
Оформление роз в букет, панно. Подготовка в защите проекта.
- Поделки из семян
№ | Темы разделов | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. Материалы и оборудование. Познакомить различными видами семян. | 2 | 2 | |
2 | Окраска семян. | 4 | 4 | |
3. | Разработка эскизов. Составление композиций из семян разных растений. | 2 | 2 | |
4. | Изготовление панно Декорирование посуды, бутылок | 8 | 8 | |
5 | Оформление и защита готовых изделий | 2 | 1 | 1 |
Итого | 18 | 4 | 14 |
Содержание
Тема 1.Вводное занятие. Материалы и оборудование. Познакомить различными видами семян (2 часа).
Виды семян: злаковые, бобовые, сложноцветные, зонтичные. Материалы и оборудование: картон, краски, кисточки, баночки, клей, краски, пинцет, ножницы. Правила инструктажа.
Тема 2.Окраска семян (4 часа).
Практическая работа. Способы окраски семян.
Тема 3.Разработка эскизов. Составление композиций из семян разных растений. 2 часа.
Практическая работа. Разработка эскиз, композиции картины или панно. Подбор семян в соответствия с эскизом.
Тема 4.Изготовление панно. Декорирование посуды, бутылок (8 часов).
Практическая работа. Выполнение панно или картины из семян. Декорирование посуды, бутылок.
Тема 5.Оформление и защита готовых изделий (2 часа).
Оформление и защита готовых изделий.
- Поделки из шишек
№ | Темы разделов | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. Материалы и оборудование. Знакомство с различными видами шишек | 2 | 1 | 1 |
2 | Подготовка шишек. Окраска шишек | 2 | 2 | |
3 | Способы соединения шишек между собой. Игрушки из шишек. Новогодние украшения | 8 | 1 | 7 |
4 | Ваза и корзина из шишек | 4 | 4 | |
5 | Оформление и защита готовых изделий | 2 | 1 | 1 |
Итого | 18 | 3 | 15 |
Содержание
Тема 1. Вводное занятие. Материалы и оборудование. Знакомство с различными видами шишек (2 часа).
В поделках применяют шишки: ели, сосны, пихты, лиственницы, кедра, кипариса, можжевельника, тиса, ольхи. Материал и оборудование: клей, кисть, краски, кожа, перья, веточки, проволока.
Тема 2. Подготовка шишек. Окраска шишек (2 часа).
Практическая работа. Сортировка шишек по размерам. Окраска шишек аэрозольными красками
Тема 3. Способы соединения шишек между собой. Игрушки из шишек. Новогодние украшения (8 часов).
Практическая работа. Соединение шишек между собой. Выполнение игрушек на Елку. Выполнение новогоднего венка.
Тема 4. Ваза и корзина из шишек (4 часа).
Практическая работа. Изготовление вазы или корзины из шишек. Первый способ: наклеивание шишек по спирали друг на друга. Второй способ: соединение между собой проволокой.
Тема 5. Оформление и защита готовых изделий (2 часа).
Демонстрация и защита творческих работ.
8. Аппликация из соломки
№ | Темы разделов | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. История аппликации из соломки | 2 | 2 | |
2 | Инструменты и материалы. Подготовка природного материала к работе | 4 | 1 | 3 |
3. | Основы композиции, разработка эскизов | 2 | 1 | 1 |
4. | Картины, панно в технике плоскостной аппликации | 4 | 4 | |
5 | Картины, панно в технике "чесаной соломки" | 4 | 4 | |
6 | Оформление и защита готовых изделий | 2 | 1 | 1 |
Итого | 18 | 5 | 13 |
Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. История аппликации из соломки (2 часа).
Познакомить с курсом кружкового объединения «Юный дизайнер». Познакомить с правилами распорядка и техникой безопасности. Дать представления об истории возникновения аппликации из соломки.
Тема 2. Инструменты и материалы. Подготовка природного материала к работе (4 часа)
Познакомить с растениями используемые в аппликации из соломки. Подготовка соломенных лент или «золотых пластинок» двумя способами: горячим и холодным. Для работы необходимы ножницы, хорошо наточенный нож (резачок) или хирургический скальпель, клей ПВА, пинцет, утюг, гладилка, выжигательный аппарат, кисточки для клея, картон, бархатная бумага, фанера.
Практическая работа. Подготовка соломенных лент холодным способом. Подготовка полотна.
Тема3. Основы композиции, разработка эскизов (2 часа)
Правила составления композиции. Обоснование и выбор проекта. Подготовка эскиза.
Практическая работа. Создание эскиза по правилам построения композиции.
Тема 4.Картины, панно в технике плоскостной аппликации. (4 часа).
Практическая работа. Подготовка рабочей плоскости. Подготовка деталей к работе. Работа над композицией.
Тема 5. Картины, панно в технике "чесаной соломки" (4 часа).
Практическая работа. Подготовка рабочей плоскости. Подготовка деталей к работе соломины нарезаются на части длиной 1,5-2см, один край выстригается зубчиками, а затем необходимая деталь заклеивается этими частичками, перекрывая друг друга.
Тема 6. Оформление и защита готовых изделий (2 часа).
Окончательная обработка картин, панно из соломки. Подготовка в защите проекта.
Словарь используемых терминов.
Аппликация – вырезание и наклеивание деталей, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов.
Интарсия – вид работ по дереву, своего рода инкрустация, то есть врезка в основной массив древесины вставок из другого материала, в данном случае дерева других пород.
Инкрустация ("инкрустио") – вырезать.
Композиция- важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т. п.
Набрызгивание – способ получения множества мелких пятнышек на рисунке, что позволяет создавать интересные эффекты.
Панно - (фр. panneau от лат. pannus — кусок ткани) — живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких либо участков стены (настенное панно) или потолка (плафон); барельеф, резная, лепная или керамическая композиция, служащая для той же цели.
Ошибана – это живопись растениями. Второе ее название - прессованная флористика. Это удивительное искусство зародилось в Японии более шестисот лет назад, но, к сожалению, в России пока не получило столь же широкого распространения как бонсай или икебана. Собирая и засушивая под прессом цветы, травы, кору деревьев и наклеивая их на основу, можно создавать изображения, близкие к живописи. В этой уникальной технике выполняются орнаменты, пейзажи, натюрморты, портреты и сюжетные картины.
Соломка - это красивый и очень долговечный природный материал. Для поделок используют солому пшеницы, овса, риса. Работы, сделанные из соломки, могут сохраняться долго, не меняя своего первоначального вида. Предназначенные для работы стебельки соломы должны быть неизмятыми.
Талисман, амулет, оберег — магический предмет, назначением которого является защита его обладателя или увеличение эффективности его магических воздействий.
Цветоведение - это комплексная наука о цвете, включающая систематизированную совокупность данных физики, физиологии и психологии и смежных с ними, изучающих природный феномен цвета, и совокупность данных философии, эстетики, теории и истории искусства, этнографии, филологии, теории и истории литературы, изучающих цвет как явление культуры. Круг наук, на которых базируется цветоведение расширяется, со временем в него добавляются химия, биология, педагогика и т.д.
Цвет - ощущение, возникающее в органе зрения человека при воздействии на него света.
Цвет - свойство любых материальных объектов излучать и отражать световые волны определенной части спектра.
Цвет (от лат. "color" - "цвет") - один из основных средств изобразительного искусства, который в единстве со светлотою передает материальные свойства (качества) предметного мира.
Цветовая композиция - это сочетание цветовых пятен на плоскости, в пространстве, организованное в определенной закономерности и рассчитанное на эстетическое восприятие.
Выделяют четыре типа цветовых композиций:
- монохромия, которая строится на одном хроматическом цвете;
- полярная, которая строится на двух контрастных или дополнительных цветах;
- трехцветие, в которой основными являются три хроматических цвета;
- многоцветие, которое строится на четырех и более цветах.
Флористика – составление композиций из цветов, цветочный дизайн – это искусство создания цветочных композиций в вазах, шарах и корзинах или создание букетов и композиций из срезанных цветов, листьев, трав, декоративных трав и других ботанических материалов.
Эскиз – предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.
Литература
- Бубнова Е. В. Забавные зверюшки. – СПб.: Тригон, 2007.
- Гуляц Э.К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала. – М.: Просвещение, 1999.
- Маркелова О. Н. Поделки из природного материала: аппликация из мешковины и бересты, поделки из трав. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Мураева В. А. Технология народных ремесел: программа, разработки занятий. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Норенко И. Г. Русские традиции при изготовлении различных изделий. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Перевертень Г. И. Аппликация из цедры и шелухи лука. – Донецк: Сталкер, 2004.
- Перевертень Г. И. Поделки из соломки. – Донецк: Сталкер, 2004.
- Чернышов И. В. Поделки из природного материалов. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
- Шатунова О. В., Сергеева А. Б. Программа элективных курсов по технологии: учебно-методическое пособие для учителей технологии. - Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2009.
- Шептуля А. Э. Обереги своими руками: укрась и защити свой дом. – М.: Эксмо, 2006.
Интернет ресурсы
- Аппликация из соломки http://gorodigrushek.ru/2011/09/15/applikaciya-iz-solomki/
- Розы из кукурузной шелухиhttp://cluclu.ru/blog/podelki/19.html
- Загадки http://folklor.igraemsdetmy.ru/?p=1333
- Поделки из природного материала http://www.babylessons.ru/tag/podelki-iz-prirodnyx-materialov/
- Аппликация из соломки история http://straw.iatp.by/docs/applikacia/hist.ap.htm
- Поделки из шишек http://www.igrushka.kz/vip85/poshi.php
- Флористические композиции http://www.gardenia.ru/pages/kompoz002.htm
- Елка из шишек http://saychata.ru/say/746/5242
- Украшения из шишек для дома http://ledies-first.ru/ukrasheniya-iz-shishek-dlya-doma-487.html
- Новогодний декор из шишек http://www.babyblog.ru/community/post/rukodelie/513114
- Корзина из шишек http://stranamasterov.ru/node/73583
- Картины из круп и семян http://www.ladygid.ru/kartiny-iz-krup-i-semyan
- Книга картины из зерен http://samodel.com.ua/interior/kniga-kartiny-iz-zerna/
- Словарь терминов http://color.iatp.by/oblslovar.html
- Рисование набрызгиванием http://vita-studia.com/?p=994,http://www.mastera-rukodeliya.ru/skrap/1990-aerografiya.html
- Стихи и загадки о хлебе http://www.playroom.ru/content/view/1169/18/
- История аппликации из соломки. http://www.rukodelye.ru/info/58.html
- Уроки мастерства http://www.art2sarov.ru/index.php?page=lessons&item_id=4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы "Человек. Природа. Мировозрение."
Положения, программы, приказы... по воспитательной работе школы...
Программа воспитательной работы по экологическому воспитанию детей "Судьба природы - наша судьба"
Основными результатами реализации этой программы должно являться изменения в поведении детей (доброта, отзывчивость, помощь и защита слабого), дети научатся видеть и понимать прекрасное, ориентировать...
Рабочая программа кружковой работы "Памятники природы Адыгеи"
Рабочая программа кружковой работы "Памятники природы Адыгеи" 7-8 классов...
Практическая работа № 1 по географии, 8 класс ( по программе А.И. Алексеева "География России. Природа и население")
Автор-составитель - Ольга Викторовна Колембекова, учитель географии высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы ...
Информационный материал по работе творческого объединения "Кладовые природы", реализующего дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу по работе с природным материалом.
Предлагаю вашему вниманию ознакомиться с работой творческого объединения "Кладовые природы", реализующего дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу по работе с природ...
Организация взаимодействия дома детского творчества с воскресной школой Богоявленского собора города Малмыжа в рамках реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по работе с природным материалом «Кладовые природы»
Деятельность современного образовательного учреждения направлена на предоставление доступного качественного образования, максимально полное удовлетворение запросов местного сообщества. В этих условиях...
Программа работы Биологического клуба "Друзья природы"
Биологический клуб - добровольное объединение школьников, которые стремятся совершенствовать свои знания в определенной отрасли биологии, расширять свой научный кругозор, приобретать умения и навыки ...