Сценарий внеклассного мероприятия по литературе.
методическая разработка (5, 6, 7 класс)
- Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А.М.Горький считал книгу. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, будущее и настоящее…Книга – верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К.Г.Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_po_literature.docx | 38.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе
«Путешествие в страну Литературию»
4 -7 класс
Цели: в игровой форме закрепить знания учащихся по детской литературе; развивать интерес к чтению, память, речь, внимание, коммуникативные навыки учащихся; научить работать в команде.
Задачи: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету; способствовать развитию наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения; создавать необходимые условия для развития эмоциональной сферы учащихся; использование содержания произведений как средства нравственного воспитания.
Оборудование: компьютер, мультимедиа ,выставка книг и детских иллюстраций к прочитанным книгам. презентация, наглядный материал .
Правила игры: игра проводится между тремя командами. В каждой команде по 5 человек.
Ход игры.
Вступительное слово учителя.
Ты ищешь знаний, мудрости земной,
Ты ищешь смысла жизни во Вселенной?
Найди на полке книгу и раскрой
Источник мысли чистый, вдохновенный.
Ты полюби ее, как любишь мать,
Всежаждущим умом, большой душою,
Она поможет мир тебе узнать,
Она пред взором многое откроет.
- Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А.М.Горький считал книгу. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, будущее и настоящее…Книга – верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К.Г.Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!».
Сегодня мы с вами, ребята, совершим путешествие в мир книги, в волшебную страну, которая называется «Литературия». Вам предстоит пройти несколько испытаний на звание самого активного читателя.
В нашей игре принимают участие три команды.
Команды, придумайте название и выберите капитана.
Условия игры простые: выполняя задания, отвечая на вопросы, вы приносите своей команде очки. Игроки внимательно слушают вопрос до конца, потом отвечают.
Команде не засчитывается очко, если она дала неправильный ответ. Право передается той команде, которая первой подняла вот эту сигнальную ладошку.
В итоге выигрывает команда, которая набрала большее количество очков.
А чтобы не было неразберихи и путаницы, судить нашу игру будет компетентное жюри в составе:…………………………………………………….
Итак, мы начинаем!
(Музыка)
1 конкурс «Разминка».
Сейчас мы посмотрим, как вы готовы к игре.
Ведущий задает вопросы командам по очереди.
Вопросы команде _______________________________
- Отгадайте загадку: « Без рук, а рисует, без зубов, а кусает» (мороз)
- Знаменитый русский баснописец. (Крылов)
- Как звали няню А.С.Пушкина? (Арина Родионовна)
- Рыбак, ловивший рыбу хвостом (волк)
- « Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша».
« Царевна- лягушка».
Вопросы команде ____________________________________
- Отгадайте загадку: «Летит - пищит, сядет - молчит. Кто его убьет, тот свою кровь прольет» (комар)
- Какому событию в жизни нашей страны посвящены стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста» и К.М.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете…»? (ВОВ)
- Самое лучшее привидение в мире. (Карлсон)
- Транспорт с крыльями, который украл мальчика для бабы Яги (гуси-лебеди)
- « Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах»
« Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкин.
Вопросы команде ____________________________________________
- Отгадайте загадку: «Долговязый Тимошка бежит по узенькой дорожке. Его следы - твои труды» (Карандаш, ручка)
- Мальчик с деревянным носом. (Буратино)
- Кто воспитывал М.Ю.Лермонтова в детские годы? (Бабушка)
- Что за чудесная сказка о девочке, которая смогла принести из леса подснежники? Кто написал эту сказку? («Двенадцать месяцев» .С.Я.Маршак)
- Как греки называли свои сказки? (мифы)
Итак, размялись, а теперь в путь!
(Жюри подводит итоги 1 конкурса)
2 конкурс «Библиотека»
Каждая команда получает список произведений и авторов (вразброс). Необходимо правильно подобрать автора к произведению, пока звучит музыка. Время – 3 минуты.
(Музыка)
Список произведений
- «Стрекоза и муравей» (И.А.Крылов)
- «Руслан и Людмила» (А.С.Пушкин)
- «Бородино» (М.Ю.Лермонтов)
- «Алые паруса» (А.С.Грин)
- «Муму» (И.С.Тургенев)
- «Русак». (Л.Н.Толстой)
- «Ванька» (А.П.Чехов)
- «Робинзон Крузо» (Д.Дефо)
- «Конёк-Горбунок» (П. Ершов.)
- «Снежная королева» (Х.К.Андерсен)
- «Лягушка-путешественница». (В. Гаршин)
- «Двенадцать месяцев» (С.Я. Маршака».)
- «Федина задача». (Н. Носов)
- «Гулливер в стране лилипутов» (Дж. Свифт)
- «Спящая царевна». (В. Жуковский)
3 конкурс «Угадай произведение»
По иллюстрации нужно угадать произведение.
- «Черная курица или Подземные жители» Антоний Погорельский
- «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкин.
- «Двенадцать месяцев» Маршак
- «Робинзон Крузо» Д.Дефо.
- «Снежная Королева» Андерсен
- «Приключения Тома Сойера» М. Твен
(жюри подводит итоги 2и 3 конкурсов)
4 конкурс «Мир вещей»
Из каких произведений данные предметы? (одна вещь на отдельном слайде) Указать полное название произведения и автора.
Первой отвечает команда, которая быстрее всех подняла сигнальную ладошку. За каждый правильный ответ можно набрать 2 балла, если названо и произведение, и автор.
- Корзина с подснежниками – Маршак «Двенадцать месяцев»
- Сапоги – «Кот в сапогах» Шарль Перро
- сыр – «Ворона и лисица» И.А.Крылов
Золотой ключик - «Приключения Буратино или Золотой ключик» Алексей Николаевич Толстой
хлеб – «Теплый хлеб» К.Г.Паустовский
Кораблик - «Алые паруса» Александр Грин
5 конкурс « О каком герое идёт речь?»
- Герой устроил дела своего хозяина так, как никакому волшебнику не удавалось. И невесту хорошую нашёл, и дом - настоящий дворец. А ещё он съел людоеда.
( Кот в сапогах)
- Он вывернул волка наизнанку, вытянул себя из болота за косичку парика, летел на ядре, побывал на Луне, застрелил бешеную шубу.
( Барон Мюнхгаузен)
- « Полечу к ним, к этим величавым птицам. Они, наверное, заклюют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть, лучше погибнуть от их ударов…»
( Гадкий утёнок)
- А этот сказочный герой даже и не знал, как его зовут. Он был игрушкой странной. К нему в магазине никто не подходил.
( Чебурашка)
- « Если ты опоздаешь на одну минуту, твоя карета снова станет тыквой, лошади – мышами, лакеи - ящерицами, а твой пышный наряд превратится в старенькое, залатанное платьице»
( Золушка)
- Его имя на человечьем языке означает « лягушонок». Но он смелый, отважный. Он стал властелином всего населения джунглей.
( Маугли)
(жюри подводит итоги 4и 5 конкурсов)
6 конкурс для капитанов «Дальше-дальше»
Капитану команды ведущий задает 10 вопросов. Он должен правильно ответить на как можно большее количество вопросов. Если капитан не знает ответа на вопрос, то говорит «Дальше!», и читается следующий вопрос.
Вопросы капитану команды ______________________________________
- Кому Пушкин посвятил строки «Мой первый друг, мой друг бесценный»? (Пущину И.)
- Как прославился Левша? (подковал блоху)
- Как называлась игра, за которой проводили время ребята на окраине райцентра? (чика)
- Как погибли Пушкин и Лермонтов? (На дуэли)
- Как звали друга Тома Сойера ? (Гекльберри Финн)
- Из какого произведения эти строки:
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь. ( Крылов. «Квартет»)
- Как называется картина природы в художественном произведении. (Пейзаж)
- Закончи пословицу: «Один в поле…» (не воин)
- Кто написал стихотворение «Железная дорога»? (Н.А.Некрасов)
- Каково название лицея, в котором учился Пушкин? (Царскосельский)
Вопросы капитану команды ______________________________________________
- закончи пословицу: «Семь раз отмерь …» ( 1 отрежь)
- Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
- От кого убежала посуда? (От Федоры)
В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. (Три медведя)
- Как называется разговор двух или нескольких лиц. (Диалог)
- В каком произведении мальчик получил посылку от своей учительницы? (В.Распутин «Уроки французского»)
- Жанр фольклора, повествовательная песня-поэма о богатырях и народных героях? (Былина)
- Закончи пословицу: «Делу время - ……» (потехе час)
- Кто написал стихотворение «Узник»? (А.с.Пушкин)
- Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
- В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съедает?
(Кот в сапогах)
Вопросы капитану команды ______________________________________________
- Чем играл братец Иванушка из сказки «Гуси-лебеди» у бабы Яги?
(Золотым яблочком) - Что посоветовал Муравей Стрёкозе в басне «Стрекоза и Муравей»?
(Поплясать) - Кто спас Муху-цокотуху?
- Вымышленное имя, под которым автор публикует свои произведения? (Псевдоним)
- Из какого произведения эти строки:
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой. (М. Ю. Лермонтов «Бородино»)
- Закончи пословицу: «Без труда…» (не выловишь и рыбку из пруда)
- Кто написал стихотворение «Рассказ танкиста»? (А.Т.Твардовский)
- Из чего солдат варил кашу? (Из топора)
- В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Г.Х. Андерсена?
(В лебедей) - Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»?
(Сказка о рыбаке и рыбке)
(жюри подводит итоги 6 конкурса)
7 конкурс «Галерея»
Учитель показывает детям портреты писателей.
Задача заключается в том, чтобы правильно назвать писателей. Оценивается
правильность и быстрота ответа.
За каждый правильный ответ дается 1 балл.
(портреты: И.С.Тургенев, А.П.Чехов, Н.А.Некрасов, Л.Н. Толсой, И.А.Крылов, Н.В. Гоголь).
7 конкурс «Сочиняем сказку» (работа в команде по карточке)
-Молодцы!
А теперь попробуйте сочинить сказку. С каких слов обычно начинается сказка? Но есть и другие зачины. Каждой команде я дам лист. На нём написаны слова, они помогут вам. Слушайте музыку и сочиняйте сказку!
Текст на листке.
Сказка про ________ .
Однажды шёл ____________ . По дороге он нашёл _______________ , взял и понёс царю. Пришёл ______________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да с копьями. Испугался _____________ , хотел было ____________ , как вдруг _____________ из-за ________________ выскочил и давай ____________________ . Глянул на ______________ и __________________ . Поблагодарил царь умного __________________ и он отправился домой. Стал жить-поживать и ___________________________ .
После написания команды зачитывают свои сказки.
- Чудесно! Интересные и весёлые сказки у вас получились!
(жюри подводит итоги конкурса)
- Пришло время узнать, с какими результатами мы заканчиваем наше путешествие. Я поздравляю вас всех, ребята. Вы настоящие эрудиты. И сегодня вы это доказали, пройдя все путешествие.
Мы сегодня не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба.
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А только наши знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интегрированного урока литературы и курса по Международному гуманитарному праву «Вокруг тебя - Мир…» в 7 классе «О тех, кто не участвует…» Выбор и его последствия.
Предлагаемый урок разработан с учетом современных требований ФГОС по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Его цель - создать условия для формировани...
Сценарий урока по литературе "Система образов в повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"
Урок разработан по технологии Развития критического мышления через чтение и письмо и соответствует современным требованиям к уроку в рамках реализации ФГОС...
Сценарий мероприятия по литературе.
Данный сценарий проведен в рамках недели литературы, посвящен юбилею М.Лермонтова....
Сценарий, посвященный Году литературы в России
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Году литературы в России, дает возможность детям ещё раз осмыслить мощь и силу русского слова, художественного произведения, понять, как оно влияет на...
Сценарий к Году литературы
Разработка сценария...
Сценарий урока по литературе 5 класса "ПОБЕДА ДОБРА НАД ЗЛОМ В "СКАЗКЕ О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ" А.С. ПУШКИНА
Сценарий заключительного урока по сказке...
Сценарий фестиваля запрещенной литературы
Интерес к литературе - показатель общей культуры народа. Почему были запрещены произведения? В какой период они были возвращены? Чем они интересны читателю? Об этом и не только - сценарий запрещенной ...