Планируемые результаты | Предметные - научится понимать содержание произведения - анализировать содержание, делать выводы, подтверждая примерами из текста; - уметь соотносит понятия;
| Метапредметные - разавитие умений интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы, использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную из различных источников; -выполнение учебных задач для достижения поставленной цели, формировать умение слушать и в громкоречевой форме отвечать на вопросы; - умение использовать источники информации для получения знаний, -умение формулировать свою мысль и высказывать её, правильно отвечать на вопросы полным ответом, строить монологические высказывания, оперировать аргументами, -умение работать в группе, тактично оценивать достижение товарищей, договариваться и приходить к общему решению. | Личностные - формировать мотивацию к изучению темы, - положительно воспринимать морально-этические нормы, лежащие в основе поступков героев, - управлять своей познавательной деятельностью, |
Проверить готовность к уроку. Сформулировать тему и задачи урока.
Формирование представлений о нравственных категориях
| - На предыдущем уроке мы с вами начали изучать замечательную сказку А.С. Пушкина. -Как она называется?
Слушаем внимательно вопросы, поднимаем руки: - Что в сказке противостоит добру? - Что помогает хорошим героям одержать победу над злом? - Какие волшебные помощники? - Отгадайте загадку, чтобы узнать следующее ключевое слово. Учитель демонстрирует волшебное зеркальце. - Ребята. Посмотрите, что у меня есть. Что это? - Какова основная задача зеркала?
- Мы не можем посмотреть на себя со стороны, но другие люди видят нас. Какой орган человека заменяет зеркало? - Верно. Посмотрите друг другу в глаза. Что вы видите? - Верно. В зрачках соседа вы видите себя. Посмотрите на слайд (слайд № 1 на нём слова: зрачок, зеркало, призрак, зерцало, зеркать, зыркать.) Этимологическая справка учителя. Все эти слова имеют один корень. - Ребята, а в чём особенность зеркала?
- Верно. Поэтому во все времена считалось, что по ту сторону отражающей поверхности находится потусторонний мир, обратный нашему, где обитают мистические существа. -А сейчас мы с вами воспользуемся этим волшебным свойством зеркала. Посмотрите на слайд № 2 Добро – Радость – Жизнь – Сопереживание – Доброжелательность, бескорыстие – - Я буду подносить наше волшебное зеркальце к каждому из этих слов, а вы будете называть понятия, противоположные этим понятиям. - Что заметили? - О чём будем говорить на уроке? - Тема урока «Борьба добра со злом в сказке А.С.Пушкина»
3 этап. Работа по теме урока 0, *
- Назовите героя сказки, который относился к царевне со злом и завистью. - К чему привели эти чувства царицу? - Найдите в тексте слова, в которых говориться об этом -Ребята, обратите внимание на таблицу. Давайте сравним царевну и царицу Критерии сравнения | Царица | Царевна | Внешность |
|
| Цветовая гамма |
|
| Эпитеты |
|
| Качества |
|
| Помощники |
|
| Отношение автора |
|
|
- Почему богатыри приняли царевну как родную сестру?
- Как относился Соколко к царевне? Докажите строками из текста - Как относился Соколко к царице? Докажите - Почему пёс по – разному относится к ним?
- Как поступил пёс, когда монахиня(переодетая царица) бросила царевне отравленное яблоко?
- Как богатыри догадались, что царевна была отравлена?
|
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Зло Волшебные предметы Чернавка, Соколко, богатыри, месяц, ветер
Зеркальце Отражать, создавать изображения.
Глаза Себя
Дети объясняют, как понимают эти понятия
Оно отражает предметы задом наперёд.
Зло Печаль, грусть Смерть Безразличие Зависть
В мире всё неоднозначно. Каждое качество имеет оборотную, зеркальную сторону. О противоборстве хороших и плохих качеств
Царица
Она захотела убить царевну Дети ищут, зачитывают.
Дети заполняют таблицу, ища примеры в тексте
Она была скромна, добра, ухаживала за ними.
Дети зачитывают примеры Зачитывают Животные чувствуют внутренний мир людей. Он лает, пытается отобрать яблоко.
Пёс пожертвовал соей жизнью и съел яблоко
| Личностные: Формирование положительного настроя на работу Предметные: мотивация Метапредметные:
Личностные: Сформировать мотивацию к изучению темы, к целенаправленной деятелности Предметные: раскрыть понятия добро, верность, преданность, любовь, работа со словарными словами, развивать навыки работы с текстом. Метапредметные: Умение использовать источники информации для решения поставленных задач, формулировать высказывания, приводить аргументы, отвечать полным ответом на вопросы.
|
| - Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу. Найдите в тексте доказательство того, что отрицательные и положительные герои сказки по разному относятся к рели и богу. «Отношение главных героев к религии как средство раскрытия автором их духовного мира и характера»
царица | царевна | богатыри | Елисей | Переоделась в монахиню-черницу, «благословила отравленным яблоком»
Вывод: относится с пренебрежением
| Заботится о братьях-богатырях, хранит верность названому жениху. Привечает монахиню-черницу с лаской, называет её «бабушкой», угощает хлебом. В конце сказки «обвенчались» Вывод: Относится к людям с христианским терпением и любовью. | В тереме «люди добрые живут», есть «красный угол» с иконами. «ис молитвою святой» прощаются с царицей по- христиански «сотворив обряд печальный» Вывод: Относится к людям с христианским терпением и любовью. | Ищет свою любимую по всему свету, верен ей, держит слово, «с мольбой» за месяцем помчался В конце сказки «обвенчались»
Вывод: Относится к людям с христианским терпением и любовью. |
- Какой вывод можем сделать?
|
Дети заполняют таблицу
Пушкин через отношение к богу полнее раскрывает характер героев. | Личностные: Сформировать мотивацию к изучению темы, к целенаправленной деятелности Предметные: раскрыть понятия добро, верность, преданность, любовь, работа со словарными словами, развивать навыки работы с текстом. Метапредметные: Умение использовать источники информации для решения поставленных задач, формулировать высказывания, приводить аргументы, отвечать полным ответом на вопросы.
|