Воспитательное занятие "Морозные узоры" фотокопия
план-конспект занятия (5 класс)
Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитательное занятие. Мастер-класс рисование свечой в технике «Фотокопия»
Тема: «Морозные узоры на окне»
Составитель: Верхотурова А.В ГПД № 10
Цель. Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования.
Задачи.
Образовательная: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.
Коррекционно- развивающая: Развивать внимание посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время
Воспитательная: Воспитывать интерес к зимним явлениям природы Воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Оборудование и материал: образцы узоров, видеоальбом «Морозные узоры», музыкальная видеозарисовка «Дыхание зимы», альбомный лист; кусочки свечки; акварельные краски; кисти с широким ворсом; стаканчики с водой, соль, письмо, салфетки.
Ход занятия
- Организационный момент Психогимнастика
Воспитатель: Ласково и нежно улыбнулись Руками к солнцу потянулись, Лучик солнца взяли
И к сердцу прижали. Друзьям его послали
И дружно «Здравствуйте» сказали.
Сюрпризный момент
Звук метели
Воспитатель: - Ребята, а что происходит? К нам пришло Письмо одно, Очень странное оно. Вместо марок –
Три снежинки, А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке, А на беленьком снежке:
К вам примчалась На метели прилетела
Заплясала , закружила, Снегом землю нарядила, И деревья, и дома …–
И подписано: "ЗИМА" (И. Пивоварова)
Воспитатель: - Кто мог прислать нам такое письмо?
Дети:- зима
- Введение в тему.
Воспитатель: Зимушка-зима просит нас помочь ей. Посмотрите на дворец, в котором живет зима.
Воспитатель: Он вам нравится? Рассмотрим его внимательно.
Воспитатель: А давайте заглянем в окошко! Что–то, я не разберу, а где же тут окна? Какой этот дворец мрачный и невесёлый!
Воспитатель: -Вот Зима в своем письме и написала нам, что дворец заколдованный. Его заколдовал злой Колдун. И Зима просит нас расколдовать дворец!
Воспитатель: -Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы расколдовать дворец?
Нарисовать и украсить окошки
Воспитатель: - Но рисовать мы будем не просто окошки. Это зимний дворец, значит, и окна буду зимние. Как вы думаете какие?
Дети: - морозные, в узорах.
Воспитатель: Молодцы, конечно в узорах!
Воспитатель: А вы видели настоящие морозные узоры?
Дети: нет
Воспитатель: Давайте вместе полюбуемся морозными узорами.
Воспитатель: Просмотр видеоальбома «Морозные узоры»
Воспитатель: Что они напоминают? На что похожи?
Дети: лес, горы, цветы, птицы, ветки.
Воспитатель: В морозных узорах можно увидеть волшебные сады, в которых растут
необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко астру и хризантему, веточки ели или сосны.
Воспитатель: Вот и Зима решила нам помочь. Она в письме прислала для нас образцы морозны узоров.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?
Дети: нет
Воспитатель: -На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки — иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет
- Знакомство техникой фотокопия
Воспитатель: - А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования — называется он «фотокопия».
Показ техники рисования
(рассказ сопровождается показом)
Для этого я беру чистый лист бумаги и кусочек свечи. Кусочком свечи я рисую узо состоящий из завитков прямых и волнистых линий, точек и кругов
Воспитатель: Оставляет ли свеча видимые следы?
Дети: Нет
Воспитатель: А вот теперь время чудес. Чтобы волшебство произошло, я покрываю свой рисунок сверху акварельной краской голубого цвета, разведенной водой. Смотрите что произошло?
Дети: Под краской появились линии, нарисованные свечой.
Воспитатель: А чтобы придать рисунку морозный блеск, можно посыпать невысохшую краску солью. Морозный рисунок готов. А вы хотите тоже стать волшебниками?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Тогда давайте вместе произнесем зимнее заклинание.
Физкультминутка
«Заклинания Зимы» /отрывок из стихотворения М. Пожарова Лягте, мягкие снега. Стоя, поднять руки над головой,
На леса и на луга Плавно опустить руки через стороны вниз
Тропы застелите,
Ветви опушите. Руки — перед собой, плавно поочередно покачать ими вверх-вниз.
На окошках, Дед Мороз, Разбросай хрустальных роз, Легкие виденья,
Хитрые сплетенья. Имитировать движение рисования «кистью» в произвольном направлении поочередно правой, левой руками.
Зачаруй сердца людей Поднять руки над головой,
Красотой своих затей: плавно опустить их через стороны вниз.
В светлые узоры
Пусть вникают взоры Плавно поднять руки в стороны и сделать резкое движение рук вперед
- Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, вспомните с чего я начала рисовать? Закрепляет у детей алгоритм действий.
- Нанесите рисунок на бумагу легкими штрихами и линиями свечой с несильным нажимом по сухому листу. Линии рисуйте чёткие, не очень тонкие.
- Равномерно нанесите синюю или сиреневую краску. 3)Посыпьте рисунок солью
Дети отвечают на поставленные вопросы
Воспитатель: Все верно. Еще я вам советую рисуемые элементы не накладывать друг на друга - узор рисовать сверху вниз, краску наносить равномерно на весь лист, но не проводить по одному и тому же месту несколько раз, чтобы лист не размок. Может приступать к работе.
- Самостоятельная работа детей
Оказывает индивидуальную дозированную помощь.
Воспитатель: Прошу не расстраиваться тех, у кого не сразу получится волшебный морозный узор. Его можно поправить краской белого цвета.
Дети выполняют работу под фоновую лирическую музыку.
(музыкальная видеозарисовка «Дыхание зимы»)
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас.
Нужно некоторое время, чтобы краски высохли. А мы с вами похвалим свои руки з хорошую работы и выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы загибать. Хлопки в ладоши.
Вот большой, вот указательный, Будьте вы теперь внимательны! Средний мы сейчас загнём, Безымянный позовём.
И мизинчик – молодец
Опустился, наконец! Загибаем пальцы, одновременно на обеих руках
Получились кулачки, Вращение кулачков.
Застучали молотки:
Тук – тук – тук – тук!
Вы послушайте свой стук Стучать кулачками.
- Подведение итогов
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы зиме?
Воспитатель: Вам понравился дворец? Посмотрите, какой он получился яркий красивый и нарядный.
Воспитатель: Ваши узоры похожи на настоящие!
Воспитатель: А в какой технике мы рисовали сегодня?
Воспитатель: А сейчас каждый из вас подойдет ко мне и выберет из двух снежинок одну: если у вас на сегодня все получилось и вы довольны своей работой, возьмете улыбающуюся снежинку, а если что-то не получилось и вам не понравилась ваша работа – возьмите грустную снежинку.
Воспитатель: Эту технику рисования вы можете показать дома родителям, братьям и сестрам, показав наш волшебный фокус появления рисунка
Воспитатель: А сейчас наведем порядок на рабочих местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса
Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...
Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».
Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...
Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»
Я не претендую на новизну приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...
Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».
Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя. Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии, веру в возможности каждого ученика,...
Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)
1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»
Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...
Комментарии
Спасибо.
Спасибо.