Викторина по патриотическому воспитанию
план-конспект
Предварительный просмотр:
Викторина по патриотическому воспитанию
«Мы патриоты России»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем интересную игру-викторину на тему «Мы - патриоты России». В игре участвуют три команды.
Команда «Пламя»
Команда «Крепость»
Команда « Патриот»
Команды садятся за столы.
Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
-А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
Рассуждения команд
Ученик- Хугаев А.
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые
За голос звонкий, как ручей,
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: Давайте начнем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите. За правильный ответ 1 балл.
(кто быстрее поднимет руку)
- Наша страна называется… Россия.
- А кто же управляет такой большой страной? (президент).
- - Назовите его имя? (В. В. Путин)
- Граждане России называются… россияне.
- Столица России – город…Москва.
- Самая известная река России… Волга.
- На берегах Волги стоят города… Самара, Казань, Волгоград, Саратов.
Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.
Конкурс № 1 «Города России»
Воспитатель: Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысяч городов, очень много сел, деревень. Назовите города, которые вы знаете.
Команды поочередно называют города.
Кто первый остановился, тот получает 0 баллов
Конкурс №2 «Государственные символы»
Воспитатель: Какие государственные символы вы знаете?
(кто быстрее поднимет руку)
(Герб, флаг, гимн).
-Что такое государственный гимн?
(30 секунд на размышление)
(кто быстрее поднимет руку)
Воспитатель: Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.
Воспитатель: Я предлагаю командам выбрать на слайде среди разных флагов российский флаг.
(30 секунд на размышление)
(кто быстрее поднимет руку)
Воспитатель: Флаг состоит из древка, полотнища, навершия.
Полотнище состоит из белого, синего, красного цвета.
Белая полоса обозначает белоствольные берёзы, белые облака, белый снег, белые ромашки.
Синяя полоса обозначает реки, моря, озёра, небо.
Красная полоса обозначает огонь, солнце, тепло, любовь
Воспитатель:А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран.
Что изображено на нашем гербе?
Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне. Он копьем поражает змея.
Конкурс № 3 «Народы России»
Воспитатель: Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России.
Команды поочередно называют народности.
Кто первый остановился, тот получает 0 баллов
Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы
Конкурс №4 «Знаменитые Россияне»
Воспитатель: Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите замечательных соотечественников.
Команды отвечают поочередно .
Кто первый остановился, тот получает 0 баллов
Писатель-А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой; композиторы – П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков; наши современники – спортсмены В. Третьяк, П. Буре, М. Сафин, А. Тихонов; космонавты – Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Волков
Воспитатель:Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наша малая Родина.
- А что мы называем «малой Родиной»?
Место, где мы родились, живем, ходим в школу,
где живут наши мамы и папы, друзья.
Воспитатель: Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живем?
- А как называют жителей нашего города?
- Посмотрите на нашу карту, чем отличаются изображения на ней?
одна Владикавказ 16 века, другая – Владикавказ современная
- Какие достопримечательности можно увидеть на современной карте?
рс № 4. Пословицы о Родине
оспитатель: Русский народ придумал очень много красивых, умных
поговорок, пословиц о Родине, ее защите. Любви к ней.
Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
Чтение пословиц и поговорок.
А) Родина-мать, умей за нее постоять.
Б) Нет земли краше, чем родина наша.
В) Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Г) Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Д) За край родной иди бессмертно в бой.
Е) Жить – Родине служить.
Ж)Одна у человека мать, одна – Родина.
Конкурс № 4. Пословицы о Родине
Воспитатель: Русский народ придумал очень много красивых, умных
поговорок, пословиц о Родине, ее защите. Любви к ней.
Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
Чтение пословиц и поговорок.
А) Родина-мать, умей за нее постоять.
Б) Нет земли краше, чем родина наша.
В) Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Г) Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Д) За край родной иди бессмертно в бой.
Е) Жить – Родине служить.
Ж)Одна у человека мать, одна – Родина.
Конкурс №5 «Разминка для капитанов»
В течение 2-х минут вы должны назвать слова, связанные с темой ВОВ. Называть по очереди без запинки. Если произошла пауза, то игра останавливается и победа достаётся той команде, чей игрок назвал последним слово.
Например:
Курская дуга, траншея, окоп, землянка, партизаны, Жуков, Брестская крепость и т.д.
Конкурс №6 «ВОВ»
№ 1 – Назовите начало II Мировой войны (1 сентября 1939г., нападение на
Польшу фашистской Германии).
№ 2 – В чём отличие слов “Мировая война и Отечественная война”.
В Мировой войне участвует несколько государств. В Отечественной войне
– один народ защищает свою родину от врага.
№ 3 – Где проходил парад Победы, когда и кто руководил им?
24 июня 1945г., г. Москва, Георгий Жуков.
№ 4 – Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом в Берлине?
Фёдоров, Кантария.
№ 5 – Самое популярное женское имя в годы Великой Отечественной войны?
Катюша.
№ 6 – Кто командовал обороной Москвы?
Г.К. Жуков.
№ 7– Кто являлся Верховным главнокомандующим Советской армии в годы ВОВ?
И.В. Сталин.
№ 8– Кому из женщин первой было присвоено звание Герой Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?
Зое Космодемьянской
Ведущий:
27 миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в годы Великой Отечественной войны. Каждый 8-й житель нашей страны не вернулся с войны. 18 000 убитых – ежедневно.
Вдумайтесь в эти цифры. Такой ценой завоёвано всему человечеству право на жизнь, радость и труд.
На долю советского народа выпало немало тяжёлых испытаний. О каждом из них надо говорить правду. интересах будущего извлечь горькие уроки из прошлого.
Итоги викторины: награждение команды-победителя. Все участники получают конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль патриотической песни «Мы – Россияне!» (в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания)
Разработка школьного фестивалия патриотической песни. Подборка песен и минусовок для коллективного исполнения....
Программа патриотического воспитания "Патриотическая личность" 5-9 класс
Программа патриотического воспитания учащихся с 5 по 9 класс«Патриотическая личность»Автор программы: классный руководитель - Шувалова Наталья СергеевнаСроки реализации: 2005-2010 ...
Патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление личности, как направление воспитательной деятельности в работе военно-патриотических объединений г. Абакана Республики Хакасия
Патриотзм всегда рассматривался как символ мужества, доблести, героизма русского народа. Основная цель работы военно-патриотических объединений: воспитание гражданина патриота с высокой духовно-нравст...
«Патриотическое воспитание» План и тематика мероприятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса.
Патриотическое воспитание. План и тематика занятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса....
Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О
В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...
В рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» проходит онлайн-викторина «Россия: история, культуры, герои», в которой могут принять участие все желающие
Наличие актуальных знаний об истории, культуре, традициях, героях России является показателем уровня общероссийской гражданской идентичности. Повышение данного уровня способствует формированию граждан...
- Мне нравится (1)