Голос памяти
методическая разработка

Сценарий Военно-патриотического конкурса "Голос памяти"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon golos_pamyati.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

                           

Литературно-музыкальная композиция

 

Фоном играет музыка «День победы» Выходят 2 ведущих

Ведущий 1: 22 июня 1941 года...

Ведущий 2: 9 мая 1945 года...

Ведущая 1: Две странички календаря.

Ведущий 2: Два дня жизни планеты Земля.

Ведущий 1: Два дня истории Человечества.

Ведущая 2: Они отмечены в календаре разными цветами.

Ведущий 1: Один – чёрный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами.

Ведущий 2: Другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы.

Ведущий 1. Так заведено годами, и дальше так тому и быть,

                     Минувших лет светлую память мы будем бережно хранить.

Ведущий 2. Хоть каждый год мы отмечаем немало светлых, славных дней.

                    Но эти дни – в начале мая – навечно в памяти людей.

Ведущая 1: Прошло 72 года  со дня великой победы. Но пройдет еще сто лет, а люди будут помнить и чтить этот день, потому что он стал вершиной всенародного подвига.

Ведущий 2. Подвига во имя грядущих поколений…

Ведущий 1. Во имя мира…

Ведущий 2 Свободы…

Ведущий 1. Счастья…

Ведущий 2. Так пусть сегодня голосами нашей памяти оживает история.

Ведущий 1. Пусть те, кто родился после победы, почувствует сердцем, какой ценой она завоевана…

Ведущий 2. Кто вынес на своих плечах в суровых испытаниях всю тяжесть великой Отечественной

Ведущий 1. Ценой миллионов жизней…

Ведущий 2. Напряжением всех сил…

Ведущий 1. Беспримерного мужества…

Ведущий 2. Завоевал победу!

Ведущий 1. Так пусть сегодня заговорит память…

Ведущий 2. И пусть ответит ей сегодняшний день.

уходят

На середине сцены стоит стул,

Действующие лица в костюмах 40-50- годов: Девушка, Андрей, Ната, Вася, Ирина, Лара

Выходит девушка:

На стенке фото пылится,

И каждый день на заре

Смотрю на юные лица…

Мы жили в одном дворе,

Учились в одном десятом,

Всегда – как одна семья.

Такими мы были когда-то…

А в центре, представьте, я! (Садится на стул.)

  Андрей был нашей опорой.

(Выходит Андрей,  встает за спинкой стула.)

Он весь наш класс защищал.

Очень любил поспорить

И на гитаре играл.

Натка – душа компании…

(Появляется Ната, встает рядом с Андреем, они переглядываются, улыбаются друг другу.)

И в школьных делах мастак.

Бывало, что на свидания

Не успевала никак.

Их звали «жених» и «невеста».

Они не смущались, нет.

Любовь – это всем известно –

Не знает преград и лет.

Лара с Ириной – подружки…

(Держась за руки, появляются Лара и Ирина. Встают одна рядом с Натой, другая возле стула.)

Вдвоем везде и всегда.

Веселые хохотушки

И не разлей вода.

А это спортсмен наш Вася!

(Вася  приседает возле стула перед Андреем. Получается «фотография».).

Васей гордится дом!

Все мысли – о футболе,

Ну а учеба – потом.

(Громко звучит музыка. Стоп-кадр. «Фотография» оживает. Ребята по очереди выходят на сцену, произносят текст.)

Андрей. 

Вот так мы тогда и жили.

Экзамены шли к концу.

Вася 

Девчонки платья пошили,

Чтоб каждой было к лицу.

Ната.

 Выпускной был такой веселый!

Танцы и ночь без сна!

Фокстрот звучит громко и резко обрывается.

Лара. 

Мы успели закончить школу,

Когда началась война.

Громко звучат  Слова Левитана о начале войне

Ирина.

(на фоне музыки). Стояли мы, оглушенные,

И двинуться не могли…

Ната. 

И словно завороженные

Руки свои сплели. (Все берутся за руки)

Андрей.

Всю ночь до утра не спали,

Вглядываясь в горизонт.

Лара. 

А губы сами шептали…

Все. На фронт! На фронт! На фронт!

На фоне мелодии из кинофильма «Офицеры». Выходит 1941 год. 1941 одет в изодранную гимнастерку, голова перебинтована, делает шаг вперед

1941 год. Я сорок первый год! Суровый год! Сколько смертей прошло перед моими глазами! Я падал рядом с бойцами и поднимался вместе с ними. У них была такая отвага, такое мужество, что, сцепив крепко зубы, я снова шел с ними в атаку во имя будущих побед. (уходит)

Ведущий 1: Фашисты прошли всю Европу, покорив ее. У них были тысячи пушек, самолетов и танков. Они расстреливали, вешали, отравляли стариков и женщин, детей и раненых. Враги считали, что так же легок будет их путь в Советскую Россию… И просчитались…

Ведущий 2: На защиту Родины поднялись всем миром. Стар и млад. Как-то невероятно быстро повзрослевшие сорванцы, еще вчера гонявшие во дворе мяч, и девчонки, оставившие младшим сестренкам своих кукол, взяли в руки оружие. Воевали все.

Ведущий 1. Один из гитлеровских генералов так докладывал в ставку Гитлера: «Русские, однако, оказались настолько хорошими солдатами, что не растерялись от неожиданного нападения. На отдельных позициях доходило до ожесточенных боев».

Ведущий 2. И шли солдаты в бой с песней  «Катюша» на устах.  В дни войны бойцы прозвали “Катюшей” гвардейский многоствольный миномёт — грозное оружие, которого панически боялись враги!

  Фоном песня из кинофильма «Офицеры». Выходит 1942 год.

1942 год. А я – сорок второй… год, который не давал врагу никакой передышки. Я – тысячи безымянных героев, которые шли в контрнаступление под Москвой. Я – тыл, где не было конца тяжелой работе. А сколько я видел вдовьих слез, которые обжигали сердце. Эти слезы и сегодня не стереть с лица, не заморозить их морозами, не высушить ветрами. Я фронт и тыл соединил и неизвестно, где было труднее. Но я любил жизнь и поэтому шел вперед.

Ведущая 2: В рядах Советской Армии против фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны сражалось более 800 тысяч женщин. А ведь было еще бессчетное количество партизанок, подпольщиц, разведчиц… Через какие неженские тяготы все они прошли, как неизмеримо много сделали для победы!

Ведущий 2: На этой страшной войне женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку… Женщина убивала. Она убивала врага, который поднял руку на ее детей, на ее счастье, на ее дом…

Ведущий 1: Конечно, женщина  научилась ненавидеть, но и не разучилась любить. Ее любовь и верность были так нужны солдату.

Фоном звучит мелодия из фильма «Офицеры».  Выходит 1943 год. Одет в образ партизана.

1943 год. Я – сорок третий! Это я шел в наступление под Ленинградом и Сталинградом. Это я плавил металл на Курской дуге, где живой мир превращался в золу.

Ведущий 1.Шел третий год войны. Силы нашего народа были на исходе. Голод, холод, смерти, похоронки, изнурительный труд с утра и до утра… Казалось бы, тяготы и страдания военного времен не оставили  места для шуток и смеха... И тем не менее  шутка всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою...

Ведущий 2. Песни и юмор были необходимы солдатам на войне и в походе, и на привале. Даже в бою они вдохновляли бойцов, позволяли в минуты отдыха сделать передышку, а в решительные минуты собрать все силы, уберечься от слабости и паники.

Ведущий 1. Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастёрок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных, хранились блокноты с записями фронтовых песен и анекдотов. Считали, что шутка и хорошее настроение — это вторая винтовка.

Ведущий 2. Под Москвой и под Сталинградом, в осажденном Ленинграде и на Курской дуге не умолкали песни и шутки, потому что они крепили армейскую сплоченность и фронтовую дружбу, напоминали бойцам о доме, о родных и любимых.

Ведущий 1. Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
                   После боя сердце просит музыки вдвойне!

Песня «Смуглянка»

Фоном звучит мелодия из фильма «Офицеры».  Выходит 1944 год. Он одет в полевую форму, в руках – автомат.

1944 год. А я сорок четвертый! Одна задача стояла передо мной – наступать. За пядью пядь я отвоевывал в боях родную землю. Светилась радость в глазах людей, которые хлебом солью встречали меня и своих победителей. Это я освобождал Европу, наступая врагу на пятки.

Ведущий 2: В ходе Великой Отечественной войны Советскими Вооружёнными силами было проведено 6 гигантских битв и около 40 наступательных операций, которые заканчивались разгромом вражеских группировок и соединений, тем самым умножая героизм и подвиг солдата и тружеников тыла.

Ведущий 1: 1418 дней и ночей полыхали бои. 1418 дней и ночей вёл советский народ освободительную войну. Долог и труден был путь к Победе! Погиб каждый восьмой. Их, погибших более 20 миллионов. Среди живых не осталось человека, который не ведал горечи потери. 20 миллионов ушли в бессмертие, чтобы жили мы.

Песня «Журавли»(минусовка, клип)

Выходят ведущие

Вед. 1.  4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей!   27 миллионов погибших. Вы представляете, что это такое?
 Вед. 2. Если по каждому погибшему из 27миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…40 лет!

Вед. 1.  27 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. Вот что такое 27 миллионов!

Фоном звучит минусовка День победы. Выходит 1945 год. Он в плащ-палатке.

1945 год. Я – сорок пятый! Я – год победы! Я навек остался в сердцах людей яркой, солнечной датой. И где только я брал силы, чтобы плечом к плечу всегда сурово пройти через беды, оставляя за спиной вырытые окопы и братские могилы. Но я жил одной надеждой, что скоро все закончится, и разорвет тишину громогласное слово «ПОБЕДА»!!!

Слова Левитана о победе.

Выходят все участники

Мир — это утро, полное света и надежд.
Мир — это цветущие сады и колосящиеся нивы.
Мир — это гул тракторов и комбайнов.
Мир — это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.
Хором.   Мир — это жизнь.

На середине сцены стоит стул,

Действующие лица в костюмах 40-50- годов: Девушка, Андрей, Ната, Вася, Ирина, Лара

Выходит девушка:

На стенке фото пылится,

И каждый день на заре

Смотрю на юные лица…

Мы жили в одном дворе,

Учились в одном десятом,

Всегда – как одна семья.

Такими мы были когда-то…

А в центре, представьте, я! (Садится на стул.)

  Андрей был нашей опорой.

(Выходит Андрей,  встает за спинкой стула.)

Он весь наш класс защищал.

Очень любил поспорить

И на гитаре играл.

Натка – душа компании…

(Появляется Ната, встает рядом с Андреем, они переглядываются, улыбаются друг другу.)

И в школьных делах мастак.

Бывало, что на свидания

Не успевала никак.

Их звали «жених» и «невеста».

Они не смущались, нет.

Любовь – это всем известно –

Не знает преград и лет.

Лара с Ириной – подружки…

(Держась за руки, появляются Лара и Ирина. Встают одна рядом с Натой, другая возле стула.)

Вдвоем везде и всегда.

Веселые хохотушки

И не разлей вода.

А это спортсмен наш Вася!

(Вася  приседает возле стула перед Андреем. Получается «фотография».).

Васей гордится дом!

Все мысли – о футболе,

Ну а учеба – потом.

(Громко звучит музыка. Стоп-кадр. «Фотография» оживает. Ребята по очереди выходят на сцену, произносят текст.)

Андрей. 

Вот так мы тогда и жили.

Экзамены шли к концу.

Андрей.

Всю ночь до утра не спали,

Вглядываясь в горизонт.

Все. На фронт! На фронт! На фронт

Вася 

Девчонки платья пошили,

Чтоб каждой было к лицу.

Все. На фронт! На фронт! На фронт

Ната.

 Выпускной был такой веселый!

Танцы и ночь без сна!

Ната. 

И словно завороженные

Руки свои сплели. (Все берутся за руки)

Все. На фронт! На фронт! На фронт

.Лара. 

Мы успели закончить школу,

Когда началась война.

Лара. 

А губы сами шептали…

Все. На фронт! На фронт! На фронт

Ирина.

Стояли мы, оглушенные,

И двинуться не могли…

Все. На фронт! На фронт! На фронт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Певческий голос и некоторые проблемы постановки голоса

Данные рекомендации посвящены методам использования физиологически обоснованных защитных механизмов голосовых связок в вокальной технике. В настоящее время эти вопросы являются очень животрепещу...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».

Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация",  "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...

Детский голос. Профилактика и охрана детского голоса.

Свойства нормального певческого звука, рабочий диапозон детского голоса. Профилактика и охрана детского голоса....

Исследовательский проект « Голоса и лица Великой Отечественной войны в семейной памяти» к 70-ти летию Великой Победы.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. занимает особое место в истории нашего государства. Она явилась небывалым по своей жестокости испытанием всех материальных и духовных сил Советского Союза и с...

Голос памяти

Региональный конкурс...