Занимательная математика
рабочая программа (8 класс)
Программа курсса внеурочной деятельности для 8 класса "Занимательная математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika_8_klass.docx | 300.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 8 класса разработана на основе:
-основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Изучение курса дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
Личностные
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
- умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
- умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных жизненных задач;
Метапредметные
- умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
- умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);
- умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
- применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
- умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
- умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
- умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
- умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
6) вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах.
7) анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;
8) решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;
9) извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;
10) строить речевые конструкции;
11) выполнять вычисления с реальными данными;
12) проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты;
13) выполнять проекты по всем темам данного курса;
Планируемый результат освоения программы.
Ученик научится:
• планировать и выполнять учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство по аналогии, опровержение, контр пример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
• использовать такие естественно -научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.
Ученик получит возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
• использовать догадку, озарение, интуицию;
• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;
• использовать такие естественно -научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
2. Содержание курса.
Графики. Проверка владениями базовыми умениями. Геометрические преобразования графиков функций. Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований. Графики кусочно-заданных функций (практикум). Построение линейного сплайма. Проект. Игра «Счастливый случай». Наглядная геометрия. Рисование фигур одним росчерком. Графы. Геометрическая смесь. Задачи со спичками и счетными палочками. Лист Мёбиуса. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок. Разрезания на плоскости и в пространстве. Спортивный матч «Математический хоккей». Геометрия в пространстве.
Решение олимпиадных задач. Математический бой. Защита проектов «Геометрическая смесь. Применение геометрии в создании паркетов, мозаик и др.»
3. Тематическое планирование
8 класс
№ | Название модуля, темы | количество часов | дата | примечание | |
план | факт | ||||
Применение математики в различных жизненных ситуациях (35 часов) | |||||
Графики улыбаются | 17 | ||||
1 | Проверка владениями базовыми умениями | 1 | |||
2 | Проверка владениями базовыми умениями | 1 | |||
3 | Геометрические преобразования графиков функций | 1 | |||
4 | Геометрические преобразования графиков функций | 1 | |||
5 | Геометрические преобразования графиков функций | 1 | |||
6 | Геометрические преобразования графиков функций | 1 | |||
7 | Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований | 1 | |||
8 | Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований | 1 | |||
9 | Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований | 1 | |||
10 | Графики кусочно-заданных функций | 1 | |||
11 | Графики кусочно-заданных функций | 1 | |||
12 | Графики кусочно-заданных функций | 1 | |||
13 | Построение линейного сплайма | 1 | |||
14 | Построение линейного сплайма | 1 | |||
15 | Презентация проекта «Графики улыбаются» | 1 | |||
16 | Презентация проекта «Графики улыбаются» | 1 | |||
17 | Игра «Счастливый случай» | ||||
Наглядная геометрия | 18 | ||||
18 | Рисование фигур одним росчерком. Графы | 1 | |||
19 | Рисование фигур одним росчерком. Графы | 1 | |||
20 | Геометрическая смесь. Задачи со спичками и счетными палочками | 1 | |||
21 | Геометрическая смесь. Задачи со спичками и счетными палочками | 1 | |||
22 | Лист Мёбиуса. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок | 1 | |||
23 | Лист Мёбиуса. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок | 1 | |||
24 | Разрезания на плоскости и в пространстве | 1 | |||
25 | Разрезания на плоскости и в пространстве | 1 | |||
26 | Спортивный матч «Математический хоккей» | 1 | |||
27 | Геометрия в пространстве | 1 | |||
28 | Геометрия в пространстве | 1 | |||
29 | Решение олимпиадных задач | 1 | |||
30 | Решение олимпиадных задач | 1 | |||
31 | Математический бой | 1 | |||
32 | Математический бой | 1 | |||
33 | Защита проектов «Геометрическая смесь. Применение геометрии в создании паркетов, мозаик и др.» | 1 | |||
34 | Защита проектов «Геометрическая смесь. Применение геометрии в создании паркетов, мозаик и др.» | 1 | |||
35 | Защита проектов «Геометрическая смесь. Применение геометрии в создании паркетов, мозаик и др.» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс
Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....
Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике
Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...
"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы
Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...
Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"
Урок занимательной математики. (6класс) ( для учащихся с тяжел...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"
В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"
Оптические иллюзии, числовые узоры, цифровые стихи, магический квадрат...
Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса
Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...