Воспитательный план 8 класса
календарно-тематическое планирование (8 класс)
Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей. Поддержка традиций класса и создание новых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit.plan8_a_kl.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него всю свою душу,
то счастье вас отыщет.
К.Д. Ушинский
Для меня быть классным руководителем – это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, это радость небольших достижений и больших и малых побед. Я убедилась в том, что успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю любовь к детям, принципиальность, тактичную требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника. Конечный продукт – выпускник школы, творческая личность, индивидуальность, личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровая и любящая вести, здоровый образ жизни, личность, умеющая ориентироваться в современном мире профессий и самоопределиться, личность, которая имеет гражданскую позицию, любящую свое государство, свое историческое культурное наследие.
Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей. Поддержка традиций класса и создание новых.
Принцип моей воспитательной работы с детьми:
- не запрещать, а направлять;
- не управлять, а соуправлять;
- не принуждать, а убеждать;
- не командовать, а организовывать;
- не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…
Наша школа - это современная инфраструктура, школа мечты, с оригинальными дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медицинским пунктом, медиатекой и библиотекой, Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством. Деятельность школы направлена на то, чтобы эффективно использовать воспитательный потенциал других участников социума – родителей, общественных организаций.
Целью моей воспитательной системы является формирование системы духовно-нравственных ценностей, обучающихся посредством создания для них условий позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации.
В соответствии с Программой развития школы в своей воспитательной деятельности выделяю следующие основные задачи:
- Формировать способности к самопроектированию, реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше».
- Воспитывать у учащихся любовь к родителям, близким, приобщить к изучению и сохранению национальных, духовных, семейных ценностей и традиций, обеспечить духовную и культурную преемственность поколений.
- Внедрять многообразные формы деятельности для развития социального, художественного, интеллектуального и других видов творчества.
- Развивать интеллектуальные, познавательные, творческие и организаторские способности воспитанников.
- Формировать чувство патриотизма, активной гражданской позиции, через развитие самоуправления, толерантного отношения к окружающим.
- Укреплять здоровье, формировать общую культуру здорового и безопасного образа жизни.
Основные формы деятельности:
- Проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать свободное время.
- Еженедельная проверка дневников.
- Работа с классным журналом.
- Контакт с учителями предметниками.
- Контакт с родителями учащихся.
- Тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов.
- Постоянный мониторинг развития личности учащихся.
- Индивидуальные беседы с детьми.
- Проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения.
- Проведение классных часов, посвященных правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка.
- Беседы на нравственно-этические темы.
- Проведение мероприятий направленный на патриотическое воспитание («Уроки мужества», мероприятия ко Дню Защитника Отечества, ко Дню Победы и т.д.).
- Проведение предметных олимпиад, викторин и т.п., участие в школьных и районных олимпиадах; организация спортивных состязаний: футбол, баскетбол, шахматы, шашки и т.п.
- Организация походов, прогулок в лес.
- Участие в общешкольных делах.
- Организация дежурства по классу, проведение генеральных уборок.
- Оформление классных газет.
- Организация совета класса.
Ребёнок - росток человеческий. В нём изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности – утвердить своё уникальное «я», выявить своё неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание. Цель воспитательной работы современной образовательной организации по ФГОС: помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей.
Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в образовательной организации был и остаётся классный руководитель. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований. Цель деятельности классного руководителя по ФГОС - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
В своей работе я, как классный руководитель, опираясь на свой педагогический опыт, руководствуюсь:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»,
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 9 декабря 2014 года;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»;
- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы»;
- Программа развития воспитательной компоненты;
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
Свою работу я планирую, выделяя основные направления. Дети в классе в основном из благополучных семей, они уважают свои семейные традиции. Большинство родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета. Всегда одобряют выбранное классом направление работ, а также ценностные приоритеты данной воспитательной системы. Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями работы:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное.
1. СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ТАМИР»
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Основные задачи:
- - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- - использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
- - развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
По итогам работы в данном направлении проводятся работа спортивных в секциях по футболу, волейболу, баскетболу, лыжам, лёгкой атлетике и военно - спортивной подготовке. Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», проведение бесед по охране здоровья. Участие в районных и республиканских спортивных соревнованиях.
2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «УЯНГА»
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Основные задачи:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; выставки рисунков, оформление газет о боевой и трудовой славе россиян, оказание помощи ветеранам ВОВ и труда, конкурсы рисунков, фестивали патриотической песни. Проведение тематических классных часов о духовности, культуре поведения и речи;
3. СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ТУЛГА»
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основными задачами являются:
- - формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- - формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- - формирование основы культуры межэтнического общения;
- - формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- - воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защиты волонтерских проектов, акции, проведение субботников; работа на пришкольном участке, разведение комнатных цветов.
4. ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ОЮУН ЭРДЭНИ»
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.
Основными задачами являются:
- формирование навыков научно-интеллектуального труда;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
- формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования и основного общего образования.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита проектов, олимпиады, конференции, предметные недели, библиотечные уроки; деловые и ролевые игры и др.
5. ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ЭРМЭЛЗЭЛ»
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Основными задачами являются:
- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
- становление активной жизненной позиции;
- воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки, организация экскурсий, дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся. Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, республики.
В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма проводится профилактическая работа, направленная на повышение у детей дорожно-транспортной дисциплины. Все классные руководители в начале учебного года, накануне осенних, зимних, весенних и летних каникул проводят инструктажи по ПДД при движении учащихся на участках дорог, прилегающих к школьной территории. В школе оформлен и постоянно обновляется уголок по ПДД. С учащимися проводятся беседы:
- Умеем ли мы ходить и ездить?
- Способы регулирования дорожного движения.
- Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.
- На сельских дорогах.
- Что запрещено велосипедисту.
- Как вести себя при дорожно-транспортном происшествии.
- Извлечение из административного кодекса «Об административных нарушениях за несоблюдение ПДД»
- Соблюдение ПДД – залог твоей безопасности.
- Итоговое занятие.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование «духа» как признака корпоративной культуры.
2. Самореализация обучающихся через приобретение социального опыта, участия в ученическом самоуправлении, социально-полезных практиках и разнообразных видах творчества.
3. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового и безопасного образа жизни, рациональной двигательной активности.
4. Увеличение количества обучающихся с высокой мотивацией на приобретение новых знаний, развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей.
5. Повышение уровня удовлетворенности, учащихся школой.
6. Формирование личности выпускника, отвечающего требованиям сегодняшнего общества, обладающего высоким духовно - нравственным потенциалом.
Модель личности ученика
Выпускник, которого я желаю увидеть в каждом из своих воспитанников, – это человек, способный жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека. Главной задачей воспитательной деятельности является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.
Осмысленность личной жизни, целеустремленность:
- сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;
- наличие жизненных планов:
- активная профессиональная подготовка;
- понимание жизненной целеустремленности.
Мировоззрение:
- знание современной научной картины мира;
- понимание и принятие философии прав и свобод человека;
- патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее процветания);
- правовая и политическая культура.
Интеллектуальное развитие:
- информационный кругозор;
- потребность применять знания на практике;
- умение обобщать, анализировать, делать выводы;
- критичность (ничего не принимать на веру);
- стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
- умение заниматься самообразованием.
Отношение к труду, деятельности, обязанностям:
- добросовестность; старательность; настойчивость;
- предприимчивость, самостоятельность;
- творческий подход к работе.
Личностные качества (черты характера):
- сознательная дисциплинированность, обязательность;
- внутренняя свобода, независимость;
- стойкость, умение переносить трудности;
- решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
- порядочность; честность, правдивость.
Отношение к окружающим:
- гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;
- бескорыстная забота о других;
- интерес к людям, общительность;
- доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;
- терпимость, уступчивость;
- умение постоять за себя.
Культура поведения:
- умение контролировать себя;
- сдержанность, тактичность;
- чувство меры в общении;
- умение соблюдать дистанцию;
- культура речи.
Здоровый образ жизни:
- отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
- знание механизмов и способов поддержания здоровья;
- стремление к физическому совершенствованию;
- отсутствие вредных привычек.
Семья. Брак. Любовь.
- отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;
- уважительное отношение к женщине, девушке.
Эстетическая культура:
- наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;
- умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жизни, труде, общении, обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план для 5 класса
Воспитательные планы, перечень классных часов, тематика родительских собраний и.т.д....
Учебно-воспитательный план 8 класса
Хочу предложить планирование учебно-воспитательного процесса в 8 классе. План воспитательной работы на каждую четверть и их анализ по четвертям. Профилактическая работа классного руководителя...
Воспитательный план в 10 классе
Воспитательный план готов к применению. Возможны изменения, дополнения....
Воспитательный план для 8 класса
33. Тәрбия эше төрләре.( 8 нче сыйныф) №Эш юнәлешләреЭш төрләреФормасыҮтәлүвакытыҖаваплыС Е Н...
Воспитательный план (класса коррекции)
Что должен учитывать учитель в деле воспитанияü половозрастные особенности детей.ü индивидуальность личности каждого ребёнка.ü ребёнка нужно принимать таким, каков он есть.ü...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательный план класса
Воспитательный план класса...