Квест- игра "Здоровье! Ау!"
план-конспект
Квест- игра способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Квест -игра "Здоровье! Ау!" направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, творческой самореализации и популяризации физической активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест- игра "Здоровье! Ау!" | 433.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Мишарина Вера Александровна
Данное мероприятие рассчитано
для обучающихся 5-8 классов (12-15 лет)
Внеклассное мероприятие квест – игра «Здоровье! Ау!»
Цель игры: Объединить представления о сущности здорового образа жизни и путях приобщения к нему, через выполнение определённых заданий.
Задачи игры: - формирование навыков работы в команде, развитие креативности, проявление лидерских качеств;
-мобилизация личностных ресурсов и тренировку жизненных навыков.
Правила игры:
Участвуют четыре команды. Двигаясь по маршрутному листу, проходят станции, на которых выполняют различные задания. За выполнение каждого задания команды получают слова- подсказк, из которых необходимо составить высказывание о здоровье. Команда, первой составившая высказывание, получает инструкцию, следуя указаниям которой устанавливает местонахождение клада.
Станция № 1 «Здоровый» мешок»
Ведущий демонстрирует участникам мешок: «Как вы думаете, что находится в этом мешке?»
Участникам игры предлагается достать из мешка предмет и постараться объяснить, как этот предмет можно использовать для сохранения здоровья, как он может помочь сохранить и укрепить здоровье. Приветствуются не стандартные варианты, творческий подход.
Пример: книгу можно использовать для сохранения осанки; из газеты можно изготовить панаму для защиты от солнца и т.д.
Материалы: мешок, зубная щетка, книга, воздушный шарик, кегля, расческа, газета, витамины, музыкальный диск, шарф.
Станция № 2 литературная «А вам слабо?»
Участникам игры предлагается из предложенных ключевых слов составить рифмовку о здоровье.
Ребята, вы обратили внимание на разноцветные листы, оформленные на стендах?! А вам слабо придумать слоган или рифмовку о здоровье? Может быть, кто-то может сочинить стих или небольшой рассказ? Для того, чтобы вам было легче справиться с заданием, мы предлагаем карточки с ключевыми словами: здоровье, сила духа, красота, радость, счастье, досуг. Эти слова вы должны использовать при составлении текста.
Материалы: ватман, оформленный цитатами-афоризмами о здоровье; карточки с ключевыми словами, чистые листы, ручки.
Станция № 3 «Зелёная аптека»
Участникам игры необходимо решить кроссворд, в котором зашифрованы названия лекарственных растений.
Материалы: кроссворд, вопросы, картинки растений, ручки.
Станция № 4 «Флеш- моб»
Под весёлую музыку командам необходимо представить свой вариант танца.
Станция № 5 «В здоровом теле – здоровый дух»
Команды направляются в спортивный зал и преодолевают полосу препятствий.
Станция № 6 «Здоровое питание»
Участникам игры необходимо сделать коллаж на тему «Здоровое питание».
Материалы: ватман, карандаши, клей, ножницы, вырезки из журналов.
Заканчивается игра вручением наград, утешительных призов и коллективным селфи в виде сердца.
Приложение №1
Маршрутный лист
Команда____________________________
Станция | Кабинет | Слово |
«Зелёная аптека» | 3 | |
«А вам слабо?» | 1 | |
«Здоровый мешок» | 4 | |
«В здоровом теле – здоровый дух» | спортзал | |
«Здоровое питание» | 2 | |
«Флеш- моб» | Ограда школы |
Из полученных слов составьте высказывание
__________________________________________________________
Записав его, спешите за инструкцией к директору школы. Следуя, инструкции вы найдёте клад. С кладом нужно вернуться к месту старта.
Приложение №2
Кроссворд «Лекарственные растения»
Ответы:
1. шалфей,
2. лен,
3. толокнянка,
4. кориандр,
5. чабрец,
6. пустырник,
7. мята,
8. клевер,
9. зверобой,
10. женьшень,
11. каланхоэ,
12. дымянка,
13. ревень,
14. крапива,
15. ромашка,
16. девясил,
17. ноготки,
18. горец,
19. багульник,
20. валериана,
21. боярышник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веб квест "Ломоносов-великий сын России"
Веб квест ”Ломоносов – великий сын России»- занятие, ориентированное на учащихся, вовлечённых в учебный процесс.Работу по поиску информации в сети Интернет, (что предполагает веб квест), учащиеся выпо...
Квест "Колесо истории"
Интеллектуальная игра по станциям КОЛЕСО ИСТОРИИ (для учащихся 7-ых классов)Кроссворды по истории Древнего мира и истории Средних веков брали из рабочих тетрадей 6 и 7 класса соответственн...
Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)
Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...
Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"
В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...
«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»
В работе представлен сценарий квест-игры, которая проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...
Квест –путешествие «Город, где живет лень» ( квест - путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска)
интерактивное путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска...
ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)
В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...