"Организация деятельности школьного пресс-центра"
презентация к уроку

Горбачева Евгения Игоревна

Горбачева Е.И.

«Организация деятельности школьного пресс-центра»

Сегодня активно реализуется Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования. Одним из основных требований  является формирование УУД - метапредметных, личностных, предметных. Формирование и развитие этих УУД возможно как во время урока, так и через внеурочную деятельность.

4 года назад, когда основное общее образование еще работало по  Федеральному компоненту, в нашей школе уже существовал пресс-центр, основным видом деятельности которого являлся выпуск школьной газеты “В десяточку!” Основными участниками пресс-центра являлись члены совета старшеклассников, а также некоторые учителя. И у детей, и у учителей было желание развивать пресс-центр, были мечты, но не было возможности осуществить все задумки.

В 2013 году школа стала опорно-методической площадкой. Поступило новое оборудование, в том числе цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, комплекты студийного освещения, штативы, ноутбук с программным обеспечением для видеомонтажа, обработки фотографий и создания буклетов, листовок, брошюр и т.д. Это позволило нам реализовать наши планы. И теперь главной проблемой в осуществлении деятельности школьного пресс-центра стало - не потерять желания детей, учителей и привлечь родителей. Это соответствует одному из требований ФГОС - трехстороннем сотрудничестве. 

 В школьный пресс-центр, в основном, приходят увлеченные инициативные ребята с разным уровнем подготовки с 1 по 11 класс, когда у них появляется потребность в самореализации, желании попробовать свои силы, сделать что-то значимое, попробовать себя в той или иной профессии. 

Работа в школьном пресс-центре помогает восполнить недостаток общения учащихся школы, помочь в дальнейшей адаптации в социуме, предоставляет каждому ребенку возможность для самореализации и творческого самовыражения. Выпуск печатных изданий, показ видеоматериалов помогают повысить интерес читателей и слушателей к делам и проблемам школы, дать им возможность принимать самое действенное участие в решении этих проблем.

 В нынешнем пресс-центре осуществляются следующие направления деятельности: электронная версия школьной газеты, выпуски новостей “В десяточку!”, экологическая газета “Эко-Око”, обучающая программа о правилах дорожного движения “Светофор”, а также создаются буклеты, листовки, брошюры к различным мероприятиям и акциям. Наряду с традиционными направлениями работы пресс-центра мы внедряем новые идеи. Так появился новый проект “Дети читают классику”. Цель проекта - популяризация литературного творчества, приобщение учащихся к чтению художественной литературы и развитие творческих способностей. Отснятый материал помог некоторым ребятам принять участие во всероссийском конкурсе “Живая классика”.  А пресс-центр - это средство, при  помощи которого реализуется проект.

С этого года начал свою работу краеведческий видеожурнал “Моя Россия”, целью которого является патриотическое воспитание школьников.

За последние годы состав участников пресс-центра значительно увеличился. Так, от первоначального состава в котором было всего 15 человек из числа участников совета старшеклассников и некоторых учителей) мы пришли к охвату в несколько десятков человек (ученики с 1-11 кл. и участники совета старшеклассников, родители учащихся и  сотрудники школы, чьи принципы не расходятся с целями и задачами объединения, функционирование которого направлено на формирование яркой творческой индивидуальности)

Задачи, которые решает школьный пресс-центр:

Организация единого информационного пространства школы.

Связь с общественностью, сотрудничество с сетевыми партнерами

Повышение интереса к делам и проблемам школы, предоставление возможности для активного участия в решении этих проблем.

Развитие толерантности и любви к Родине.

В школьный пресс-центр входят: главный редактор газеты и его помощник, ответственные за рубрики, оформитель, верстальщик, наборщик текстов, корреспонденты, фотограф, обозреватель, оператор, монтажеры, выпускающий редактор, ответственный за выкладку видеоматериала на канал Youtubе, редактор сайта пресс-центра (в разработке), ответственные за связь с общественностью, ведущие видеорубрик. Обязанности распределены с учетом интересов, способностей, возможностей учащихся. Это не четко закрепленные обязанности на весь учебный год, они могут меняться и варьироваться, в зависимости от желаний самих ребят, работающих в пресс-центре.

Если говорить о результатах на сегодняшний день, то сделано немало: создан банк фото и видео материалов со школьных мероприятий, тематических праздников, видеофильмы, посвященные истории школы, города, социальная реклама и ролики . Учителя имеют возможность воспользоваться услугами пресс-центра: в создании презентаций, мультфильмов, дидактических материалов. Помимо этого активно привлекаются  операторы, журналисты, корреспонденты, фотографы для освещения мероприятий разного уровня (муниципального, республиканского).

Но есть у нас и проблемы: В связи с тем, что каждый год меняется состав старшеклассников, возникают трудности в работе школьного пресс-центра из-за частой смены состава участников. Необходимо затрачивать массу усилий, чтобы обучить новых членов пресс-центра эффективной работе в пресс-центре: критически работать с информацией, знать текстовый редактор, программы обработки изображений и издательские программы, работа с оргтехникой (ксерокопирование, сканирование фотографий и т.д.).   нет возможности принять всех желающих работать в пресс-центре. К проблемам можно отнести высокая загруженность детей учебной нагрузкой, работа школы в две смены, отсутствие дополнительных помещений (например отдельная монтажная и кабинет звукозаписи), нехватка кадров (на такую школу один педагог дополнительного образования - это очень мало), нехватка практического опыта (решение этой проблемы возможно за счет сетевого взаимодействия, например с организациями у которых есть практический опыт), недостаточная вовлеченность родителей. И, несмотря на то, что у нас есть оборудование, оно позволяет вести работу ( а именно съемку, озвучивание) лишь на любительском уровне. Кому-то может показаться, что у нас и так достаточно оборудования, и мы понимаем, что в других школах нет даже такого оборудования, но мы хотим развиваться и расти профессионально, а для этого нужно более качественная техникка.

Мы всегда задумывались, нужен ли нам пресс-центр в школе? Да, конечно нужен. Он – помощник в образовательном процессе школы. (фото) Он – дополнительная возможность развить творческие способности детей. Он – интересная занятость во второй половине дня, что немаловажно. А еще это и актуально сегодня. Все вы, наверное, слышали, что 29 октября 2015 года президент России подписал указ о создании общероссийской общественно-государственной детской юношеской организации Российское Движение Школьников (РДШ). 256 школ России, 22 в Республике Коми и 3 школы в Ухте стали пилотными площадками РДШ, в том числе и мы!. Одно из направлений деятельности РДШ - информационно-медийное. А это как раз создание школьных газет, подготовка материалов для местных газет и журналов, а также телевидения, освещение деятельности в социальных сетях, подготовка информационного контента для детей.

 В нашей школе состоялись уже 2 заседания первичной организации РДШ. Многих ребят заинтересовала именно эта деятельность

Схематично наша деятельность представлена следующим образом

На начальном этапе пресс-центр объединял детей, родителей и учителей. И было создано единое информационное пространство школы. Затем появились сетевые партнеры и этим было решено главное требование ФГОС. Но сегодня, в условиях развития РДШ, информационно-медийное направление набирает обороты, тем самым появляется возможность выхода пресс-центра на новый уровень развития!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon organizatsiya_deyatelnosti_shkolnogo_press-tsentra.pdf1.25 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное обеспечение Adobe Systems в издательской деятельности школьного пресс-центра

Из опыта работы:  педагогическая целесообразность использования продукции  Adobe Systems в организации деятельности школьного пресс-центра....

Деятельность школьного пресс-центра как средство адаптации детей и родителей к школе

Статья о роли школьного пресс-центра как средства адаптации учеников к школе...

Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения "Пульс" (школьного пресс-центра) социального направления 2016-2017 учебный год

В данной рабочей программе внеурочной деятельности прописаны формируемые УУД, цели, задачи, актуальность курса, формы контроля....

Программа внеурочной деятельности "Школьный пресс-центр"

Приводится программа внеурочной деятельности "Школьный пресс-центр"...

Открытое занятие с элементами проектной деятельности «Пресс-релиз как форма работы школьного пресс-центра».

Открытое занятие в рамках работы экспериментальной площадки "Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности обра...

Программа внеурочной деятельности «ШКОЛЬНЫЙ ПРЕСС -ЦЕНТР»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школьный пресс-центр» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школьный пресс-центр"

Программа курса внеурочной деятельности «Школьный пресс-центр» социально-педагогической направленности нацелена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся, совершенствованию...