Октябрь. Экскурсия в осенний парк.
план-конспект урока на тему

Ветчинова Ирина Анатольевна

Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 3 класс коррекционная школа VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности

Тема: Экскурсия в осенний парк

Цель: продолжить обучение, развитие и воспитание учащихся экологической культуре, направленной на формирование практических знаний, поведения и деятельности, обеспечивающей ответственное отношение детей к окружающей среде и природному пространству .

                  Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Постановка темы и цели урока

- Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию и понаблюдаем за природой в осеннее время года.

3. Работа по теме

А) Вводная беседа

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Какие изменения произошли в природе осенью?

Б) Рассматривание осенних листьев

- Как вы думаете, почему происходит листопад?

- Какие листья можно увидеть осенью?

- Послушайте стихотворение И.Бунина, который был поражен красотой леса. Обратите внимание, какие краски он увидел в лесу:

Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной.

- С чем сравнивал И.Бунин лес? Почему?

В) Задания

1. «Познай природу, рассматривая дерево»

- Выбери себе одно дерево.

- Какого цвета у него листья?

- Слышны ли, как листья падают на землю?

- Что происходит с листьями на земле?

- Есть ли еда для птиц в коре дерева?

-Видны ли гнезда птиц, когда все листья опадут?

2. «Поговори с деревом»

- Как тебя зовут?

- Сколько тебе лет?

- Что ты чувствуешь сейчас?

-Кто твои друзья?

3. «Закрой глаза, прислонись щекой к коре»

- Какой сон приснится дереву? Расскажи всем детям.

4. «Рассмотри место под деревом»

- Сколько разных растений можно найти?

- Где растут грибы?

Г) Игры с деревом и листьями.

1. «Подбери лист»

Каждый берет какой – нибудь лист, упавший на землю. Дети с одинаковыми листьями образуют отдельные группы.

Найдите дерево, с которого упал ваш лист. Назовите дерево. Найдите еще точно такой же лист, такого же размера, цвета, формы.

2.«Плащ из листьев»

На мокрый плащ или куртку дети наклеивают друг другу разные листья.

- Листья, каких деревьев приклеились к вашей одежде? Назовите их.

4. Рефлексия

- Куда мы с вами ходили?

- Что видели?

-Что вам понравилось на экскурсии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия по осеннему парку

Прививать любовь к родному языку к родной природе; воспитывать аккуратность при письме....

Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.

Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...

Конспект занятия-прогулки «Экскурсия в осенний городской парк»

Цель: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в парке; расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка; воспитывать в детях эстетические чувства.Задачи:&midd...

Экскурсия в осенний парк " Деревья в осеннем лесу"

*Углубить представления о сезонных изменениях в природе.*Расширить знания детей о деревьях осеннего парка.*Коррекция зрительного восприятия через наблюдения за природой.*Воспитывать умение вести себя ...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....

Экскурсия в осенний парк "В гостях у деревьев"

Игра-соревнование в осеннем парке. Дети наблюдают сезонное изменение в природе. Выполняют задания, связанные с правилами поведения в природе. Отгадывают загадки о деревьях и находят их в парке....

Конспект прогулки в 5 классе «Экскурсия в осенний парк»

Цель:формирование представлений о состоянии растений и животных осенью, установление связей между состоянием  объектов живой природы и внешней средой, выявление причин происходящих изменений;разв...