Урок-экскурсия по осеннему парку
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Маряшева Наталья Леонидовна

Прививать любовь к родному языку к родной природе; воспитывать аккуратность при письме.                                                                                                                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx15.43 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Словосочетание (5 класс )                                                                                                                              (урок-экскурсия по осеннему парку)                                                                                                                      Цели: 1.повторить и закрепить понятие “словосочетание”. Совершенствовать умения уч-ся выделять словосочетания из предложения; находить главную и зависимую части словосочетания; правильно ставить вопрос; повторять  знания учащихся за курс начальной школы.                                                                                                                                                    2.Развивать мышление, речь , творческие способности учащихся.                                                       3. Прививать любовь к родному языку к родной природе; воспитывать аккуратность при письме.                                                                                                                                                                            Оборудование: кабинет украшен веточками деревьев, листьями, на партах раздаточный материал; проектор и экран для показа слайдов.                                                                                    

Ход урока

 I.   Организационный  момент.                                                                                                                                                                              

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке. Посмотрите на свои парты:  есть ли рабочая тетрадь, учебник, ручка, карандаш. Очень  хорошо, садитесь. Откройте тетради, запишите дату, классная  работа.

 II.   Слово  учителя.                         СЛАЙД  1

Наш сегодняшний  урок   мне  хочется   начать  с  «Осенней  песни»  П.И. Чайковского.                                          

Прослушайте  фрагмент  песни и  ответьте на  вопрос:

-Какие  мысли  и  чувства  вызвала   у  вас  музыка ?

-Ребята, а как вы думаете  почему  чувства  грусти  и печали?

III.  Сообщение  темы  и целей  урока.

Предлагаю  вам  совершить прогулку  по  осеннему  парку, полюбоваться  красотой  родной  природы, ее  богатством  и  щедростью, а  также  повторим  те  сведения  о  русском  языке, с которыми вы  познакомились  в  начальной  школе, повторим  и закрепим  знания  по  теме, а  какой, отгадаем  загадку:

В  нем  ходят парою слова,                                                                                                                                        Но не равны у них права.                                                                                                                                                В нем слово главное всегда                                                                                                                                         С зависимым шагает.                                                                                                                                                        А кто есть кто -нам без труда                                                                                                                                     Вопрос  определяет.                                                                                                                                                              – Правильно. Словосочетание. Запишем на доске и в тетради.                                                                                                       Начнем нашу прогулку с орфографической разминки, которая называется « Урожайная полянка»        

IV. Орфографическая разминка.                               Слайд 2

- Я загадываю загадку,  а вы записываете отгадку и выделяете орфограммы.                                       1. Сто одежек и все без застежек. ( КАПУСТА)                                                                                       2. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (КАРТОФЕЛЬ)                                                                3. Маленький, горький, луку брат. (ЧЕСНОК)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

4.Ни окошек, ни дверей, а полна горница людей. ( ОГУРЕЦ)                                                                                                                

5.Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный. ( АРБУЗ)                                                                                              

6.Сама в земле, а коса на улице. (МОРКОВЬ)                                                                                                                                                                                                                                        

7.В поле тычинка- золотая вершинка. (РОЖЬ)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

8.Красна- в землю вросла. (СВЕКЛА)                                                                                                                                                        

-Какие орфограммы мы повторили? Что нужно сделать, чтобы правильно писать эти слова?                                                                                                                                                                                                                                              

- Обратите внимание на слово  свекла. Как мы произносим это слово?                                                                  

- А вы любите кушать свеклу?                                                                                                                                                                                  

Свеклу нужно употреблять в пищу. Она содержит много витаминов, углеводов, кальций. Употребление свеклы плодотворно влияет на наши кости и зубы, а также очищает организм.                                                                                                                                                               V. Фронтальный опрос.                             Слайд 3                                                                                       Что такое словосочетание?                                                                                                                                       Из каких частей состоит словосочетание?                                                                                                        Назовите эти части.                                                                                                                                             – Как устанавливается смысловая связь между главным словом и зависимым?                              Главное слово помечаем значком х. Стрелка указывает на зависимое слово.                                    – Словосочетание строится из слов которые относятся к самостоятельным частям речи. ( существительное, прилагательное, глагол, наречие)                                                                              а) Предлог + существительное. ( на земле )- не является словосочетанием, т.к. предлог служебная часть речи.                                                                                                                                               – А что еще не является словосочетанием?                                                                                                   б) Грамматическая основа предложения.                                                                                                  Например: пошел снег, дети учатся - это  уже не что иное, как маленькие, нераспространенные предложения.                                                                                                             в) Однородные члены предложения.                                                                                                               Например: читали и смеялись, белое и черное.                                                                                         Они однородны, равноправны, не подчинены один другому.                                                                 VI. Работа по распознаванию словосочетаний.                                     Слайд 4                                       - На партах лежат листочки с отрывком из стихотворения С.Есенина. «Отговорила роща золотая»                                                                                                                                                                     Отговорила роща золотая                                                                                                                                      Березовым, веселым языком,                                                                                                                      И журавли, печально пролетая,                                                                                                                         Уж не жалеют больше не о ком.                                                                                                                       – Прочитайте про себя, теперь вслух, выразительно.                                                                                  – Какую картину вы представляете?                                                                                                                - Почему поздняя осень?                                                                                                                                          - Что использует поэт, чтобы передать красоту осени?                                                                           - Как понимаете, роща золотая?                                                                                                                          - Что значит березовым, веселым языком?                                                                                                         - А почему журавли не жалеют ни о ком?                                                                                                         - Найдем и объясним орфограммы в остальных словах.                                                                     2. Работа в тетрадях и на доске.                                                                                                                      – Назвать и записать словосочетания.                                                                                                          VII. Физразминка.                                                                                                                                                        – Теперь тихо встали. Поднимите руки вверх. Представьте кисти рук - это наши листочки. Помашите ими, пожалуйста. Ну настоящий листопад. А теперь кленовые листочки ложат-  ся  на землю. Опускаем плавно руки молодцы. Тихо садитесь.                                                               VIII. Самостоятельная работа.                                   Слайд 5                                                                      Задание: Составить словосочетания. Обозначить главное и зависимое слово в каждом из них. Объяснить правописание .                                                                                                                  IX. Поэтическая полянка.                                             Слайд 6                                                                     - Из предложенных словосочетаний Дома нужно было написать мини – сочинение, нарисовать рисунок на тему осень.                                                                                                               – Проверка и оценивание работ учащихся.                                                                                                      X. Итог урока.                                                                                                                                                     – Что называется словосочетанием?                                                                                                                    - Из каких частей состоит?                                                                                                                                - Что не является словосочетанием?                                                                                                                       XI. Дом. задание.                                                                                                                                                 Отметки за урок.                                    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний парк

МК по рисованию. Работа пошаговая с краткими инструкциями на каждом слайде....

Октябрь. Экскурсия в осенний парк.

Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 3 класс коррекционная школа VIII вида...

Конспект музыкального занятия "Прогулка в осенний парк" для детей младшей группы

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы ЦЕЛИ1. Двигаться соответственно характеру музыки.2. Различать высокий и низкий регистры.3. Танцевать в парах.4. Начинать и з...

Урок-экскурсия «В парке культуры и отдыха»

Урок-экскурсия «В парке культуры и отдыха» разработан для учащихся 5 класса,  позволяет создать условия для повторения и контроля знаний учащихся по теме: «Информация. Информационные процессы». О...

Урок-экскурсия "В парке культуры и отдыха" (Еще раз об информации)

урок повторения и контроля знаний учащихся по теме: «Информация. Информационные процессы»....

Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.

Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...

Экскурсия в осенний парк " Деревья в осеннем лесу"

*Углубить представления о сезонных изменениях в природе.*Расширить знания детей о деревьях осеннего парка.*Коррекция зрительного восприятия через наблюдения за природой.*Воспитывать умение вести себя ...