. План-конспект внеклассного мероприятия в 6 классе «Экскурсия в местный парк»
план-конспект занятия по биологии (6 класс)
урок-экскурсия, с элементами отработки коммуникативных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2. План-конспект
внеклассного мероприятия в 6 классе «Экскурсия в местный парк» [1]
Тип: урок-экскурсия, с элементами отработки коммуникативных навыков
Результаты деятельности:
- Личностные результаты (ЛР). Воспитывать патриотизм и любовь к малой Родине. Осознавать себя жителем села Суходол.
- Метапредметные результаты: Учащиеся учатся использовать полученные в ходе уроков биологии знания.
- Развиваемые УУД:
Личностные УУД: познакомить учащихся с растительностью местного парка. Подкрепить эстетическое воспитание учеников.
Коммуникативные УУД: согласовывать действия внутри группы, между партнёрами.
Познавательные УУД: Самостоятельное выявление цели, собрать гербарий, научиться выделять связь между растением и средой, в которой он растёт.
Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | Результат | ||||||
Управляющая деятельность педагога (педагогические действия) | Учебная деятельность учащихся (учебные действия) | |||||||
Организационный момент | ||||||||
Формирование ответственности за проведение экскурсии | Приветствует и инструктирует учащихся, проверяет их готовность к экскурсии | Приветствуют учителя, осуществляют проверку готовности к экскурсии | Выявление готовности обучающихся к занятию, выявление наличия блокнота и ручки для записей | |||||
Этап мотивации, постановка целей и задач урока Мотивирует к определению темы и постановке задач экскурсии | ||||||||
Формирование ЦО к умению воспринимать задание | Зачитывает стихотворение Юргиса Балтрушайтиса: Тишью и зноем Парк усыплен… Тянутся строем Тополь и клен… Кровь земляники… Мшистые пни… В полдень великий Сладко в тени! Задаёт вопрос о предполагаемой теме экскурсии Спрашивает учеников на предмет осведомлённости о правилах поведения на экскурсии | Делают предположения, среди которых, возможно, звучит правильный ответ (наблюдать за растениями в парке) Вспоминают правила безопасности | Определяют тему урока, вспоминают правила безопасности на природе. | |||||
Этап целеполагания | ||||||||
Умение определять самостоятельно проблему и познавательную цель | Проводит учебный диалог, направленный на распределение знания и незнания. Спрашивает, знают ли дети названия окружающих их растений, как ведут себя эти растения в различные времена года? | Отвечают, высказывают своё мнение о различиях одного и того же растения в разные времена года. Строят предположения. Формируют цель урока: узнать больше о растениях, растущих на территории парка их села. | Сформирована цель урока, которая является совместной деятельностью коллектива учащихся | |||||
Этап целеполагания (ситуация планирования) | ||||||||
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на экскурсии | Корректирует план работы на экскурсии Корректирует способы взаимодействия учащихся Обращает внимание на красоту растений и природы, в целом | Рассматривают природные объекты, записывают в блокноты увиденное фотографируют увиденные растения | Собрана информация по объектам, Выполнены УУД | |||||
Этап контроля и оценки | ||||||||
Формирование и развитие ЦО к умению осмысливать свои достижения и умению анализировать | Предлагает посмотреть записи в блокнотах, составить отчёт об экскурсии. Консультирует, советует, помогает. Проводит рефлексию по знаниям, полученным на экскурсии: Что узнали нового о растениях? Что вам показалось особенно интересно? | Используют опорные слова для составления отчёта по экскурсии Учащиеся вносят поправки в свои записи Отвечают на вопросы, формулируют предположения, корректируют предположения одноклассников Работа в звеньях Индивидуальная работа | Самостоятельная коррекция затруднений товарищей Взаимоконтроль | |||||
Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий | Консультирует Предлагает фиксировать результаты рефлексии | Самооценка Фиксируют действия товарищей | Заполненный лист самооценки | |||||
Формирование и развитие ЦО к ответственному выбору домашней работы с учётом индивидуальных потребностей | На экскурсии мы увидели много нового Предлагаю записать домашнее задание:
| Записывают домашние задания | Задание зафиксировано в дневниках |
[1] (Технологическая карта мероприятия – см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого внеклассного мероприятия "Веселые старты"
План-конспектоткрытого внеклассногомероприятия"Веселые старты"...
План-конспект открытого внеклассного мероприятия" Пасха.Светлое Христово Воскресение "
Это самый важный праздник в христианском календаре. Вам, конечно, известен обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами и троекратно христосоваться. Протягивает тебе кто-нибудь яйцо и говорит:...
План-конспект открытого внеклассного мероприятия
Цели и задачи:Популяризация физической культуры, привлечение учащихся к занятиям физической культурой, воспитание чувства коллективизма и товарищества....
План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (классного часа), приуроченного ко Дню памяти жертв политических репрессий
Данный интегрированный классный час был проведён 29 октября 2015 года длястудентов I и II курсов ГАПОУ «Чебоксарского техникума технологии питания икоммерции» Минобразования Чувашии. Время проведения ...
План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (классного часа), приуроченного ко Дню памяти жертв политических репрессий
Данный интегрированный классный час был проведён 29 октября 2015 года длястудентов I и II курсов ГАПОУ «Чебоксарского техникума технологии питания икоммерции» Минобразования Чувашии. Время проведения ...
План-конспект открытого внеклассного мероприятия Математический бой для 5 класса
Математический бой для 5 класса.Цель: развитие математических способностей и интереса к математике.Оборудование: ...
План-конспект открытого внеклассного мероприятия «Семья. Семейные ценности и традиции»
Этот сценарий поможет вам провести незабываемый праздник, посвященный семье!...