Игровая деятельность младших школьников в группе продлённого дня
статья

Веселкова Анна Владиславовна
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/statja-na-temu-igro...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая деятельность младших школьников в группе продлённого дня

Познавательные игры открывают ребенку окно в мир знаний. Познавательная деятельность требует интеллектуальных усилий, анализа, размышлений.

Среди большого разнообразия игр, вызывающих интерес у младших школьников, я отмечаю ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ.

Решение игровой задачи требует смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления.

Предлагаю некоторые интеллектуально - развивающие игры, которые я провожу в группе продленного дня - “ИГРЫ СО СЛОВАМИ И БУКВАМИ”. Они помогают детям закрепить знания, полученные на уроках, сформировать положительное отношение к учебе.

1. “Гласные-близнецы”

Предлагаю учащимся поработать со словарем и найти слова, содержащие две или три одинаковые гласные. Дети находят и записывают слова:

БАРАБАН, САХАР, ЗАВТРАК, ОКОЛО, МОЛОТОК, ВЕЧЕР, БЕРЕГ, ФИНИКИ, КАРАВАН…

2. “Зашифрованное слово”

Эта игра помогает детям закрепить умение делить слова на слоги и составлять из них новые. На доске записаны слова: АВТОР, ТОВАРИЩ, МОТОР, БИЛЬЯРД.

Задание: из каждого слова взять только первые слоги и записать полученное (АВ-ТО-МО-БИЛЬ)

Возможны и другие виды заданий, когда из первого слова берется первый слог, а из второго-второй, а из третьего - третий.

Например: УРОЖАЙ ПОЧЕМУЧКА САДОВНИК (У - ЧЕ - НИК)

3. “Третий лишний”

Эту игру можно проводить с первого по четвертый класс.

Дается три слова. Например: ПТИЦЫ ЛИСИЦА ОГУРЕЦ. Учащиеся сравнивают данные слова по различным признакам, находят “лишнее” слово, которое им не соответствует.

От класса к классу работа усложняется. Количество пунктов, по которым сравнивают слова, заметно увеличивается. В третьих и четвертых классах рекомендую проводить более сложную игру на “выбывание слов”.

Например: на доске записаны слова СТОИТ БЕЖАТЬ ВИДИТ РЕШАЛ РИСОВАЛИ ПИШЕТ. Дети анализируют написанное и ищут то единственное слово, с которого необходимо начать игру, например: БЕЖАТЬ - единственный глагол, стоящий в неопределенной форме и т.д.

Эти занятия формируют у ребенка умение нестандартно мыслить, закрепляют в игровой форме знания, полученные на уроках.

4. “Наборщик”

В начале игры произвольно подбирается слово. Из букв выбранного слова составляются (набираются) другие слова. Выполняемые действия напоминают работу наборщика в типографии. Выигрывает тот, у кого окажется больше набранных слов.

Например, из набора букв слова СВЕРЛО можно составить слова СЕЛО ЛОВ РОВ ВОР СЕВ ВЕС ВЕСЛО

5. “Флот помог”

Запишем четыре слова ПЕНА ШАР БОР МЕТР. А рядом еще одно — ФЛОТ.

Из слова ФЛОТ будем брать по одной букве, и добавлять в конец какого-то из четырех слов. У вас должны получиться новые слова.

6. Большое внимание необходимо уделять обогащению словарного запаса. “Найди друзей”

Написаны два столбика слов. К словам левого столбика надо найти близкие по смыслу слова из правого.

Алфавит  

аккуратный

Огонь  

алый

Шалун  

скакать

Чистый  

азбука

Конница  

пламя

Прыгать  

озорник

Бросать  

кавалерия

Красный  

кидать

7. “Какие слова”

Переставьте буквы так, чтобы вышло слово: ОДМ ВОРД ВАРТА ЦОВА КУТА ЕЛОНЬ СУТК АВИ КОКАШ.

Ответ: дом двор трава овца утка олень куст ива кошка.

Такие интеллектуально-развивающие игры я провожу на занятиях “В помощь учению”.

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности детей на занятиях самоподготовки в группе продленного дня дает большие возможности для целенаправленного формирования творческих способностей младших школьников, и обеспечивают интересное и максимально полезное пребывание учеников в группе продленного дня.

Эта работа обеспечивает формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных действий как основы умения учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность игровой и учебной деятельности младших школьников на логопедических занятиях в условиях дистанционного обучения.

В статье раскрываются способы коррекционно-развивающего логопедического воздействия на учащихся начальной школы, при которых у детей осуществляется плавный переход от игровой к учебной деятельности в ...

Развитие творческих способностей младших школьников в группе продлённого дня

Развитие творческих способностей младших школьников в группе продлённого дня...

«РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ» (для выступления на методобъединении воспитателей ГПД)

Формирование мышления учащихся младших классов – одна из актуальных и ключевых задач современной школы.Совсем недавно первостепенной задачей считалось вооружение учащихся глубокими знаниями, умениями ...

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС

в статье содержатсятся  практико-ориентированные аспекты организации внеурочной деятельности....

Музыкально - игровая деятельность младших и старших групп дошкольников.

Музыкально - игровая деятельность младших и старших групп дошкольников.Использование грибков - шумелок на музыкальныз занятияз в детском саду.Танец, игры....