Формирование soft skills в процессе исследовательской деятельности младших школьников
презентация к уроку
В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта, нужно еще нечто. Но этому «нечто» сейчас, к сожалению, еще не учат в российских школах. Под «нечто» мы имеем ввиду особые навыки, которые сегодня называют «мягкими навыками», или «гибкими навыками», или soft skills. И чем глубже технологии проникают в нашу жизнь и выполняют рутинную работу, тем более востребованными становятся люди с развитыми гибкими навыками. Сегодня чаще всего используется англоязычный термин soft skills — в русском языке пока нет столь емкого понятия, обозначающего и коммуникативные навыки, и навыки ведения переговоров, самопрезентации, владения речью. Развитие soft skills младшего школьника позволяет сосредоточиться на ряду с процессами адаптации и индивидуализации на его самораскрытии. В психологической науке этот процесс раскрывается как процесс произвольности и рефлексии собственного поведения и что особо важно, потребности в социально-значимой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах. Это способствует развитию интереса к научной деятельности. Направленность деятельности не на результат, а на процесс. Исследовательская деятельность в начальной школе может осуществляться на уроках, во внеурочное время, а также во внеклассной работе.
Задачи исследовательской деятельности: развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал; познакомить обучающихся с методами исследования, их применением в собственном исследовании; обучить основам оформления работ; познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности; формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
Этапы исследовательской деятельности: выбор темы; постановка цели и задач; выдвижение гипотезы исследования; организация исследования; подготовка к защите и защита работы. На каждом этапе работы исследователь определяет используемые методы исследования.
Методы эмпирического уровня: наблюдение интервью анкетирование опрос собеседование тестирование фотографирование счет измерение Сравнение С помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явления, на основе которых формируются гипотезы.
Методы экспериментально-теоретического уровня: эксперимент лабораторный опыт анализ моделирование исторический логический синтез индукция дедукция Гипотетический Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.
Методы теоретического уровня: изучение и обобщение абстрагирование идеализация формализация анализ и синтез индукция и дедукция Аксиоматика Эти методы исследования позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.
Условия формирования исследовательских умений младших школьников : целенаправленность и систематичность; мотивированность ; творческая среда; психологический комфорт; личность педагога и помощь родителей; учет возрастных особенностей и интересов обучающихся.
Задание: приведите пример исследовательской работы по социально-педагогическому направлению Тема исследовательской работы. О чём? Введение. Актуальность проблемы. В чем необходимость моей работы? Цель. Зачем я хочу провести исследование? Задачи исследования. Как я буду исследовать? Объект исследования. Что я буду исследовать? Предмет исследования. Что меня интересует в объекте исследования? Гипотеза исследования. Что я предполагаю? Дата и место проведения моего исследования. Когда и где? Методика работы. Какие методы работы я выберу и почему? Описание работы. Мои результаты исследования. Выводы. Подтвердилась или нет моя гипотеза? Использованная литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность младших школьников
Данная работа содержит методические рекомендации по организации исследовательской деятельности младших школьниковРабота адресована классным руководителям, учителям начальных классов....
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2019/02/06/picture-16165-1549465949.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Современное общество стремительно развивается. Изменения происходят во всех сферах жизни: политической, экономической, социальной, культурной. Для того чтобы выпускник школы соответствовал требованиям...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-185604-1386593497.jpg)
Развитие исследовательской деятельности младших школьников с ДЦП и интеллектуальными нарушениями в целях саморазвития и самоконтроля.
Доклад к педсовету о развитии исследовательской деятельности младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-42619-1490029638.jpg)
«Обеспечение формирования познавательных компетенций в проектно-исследовательской деятельности младших школьников»
Проектно-исследовательская методика считается чрезвычайно перспективным направлением в методике преподавания иностранного языка, особенно в тех случаях, когда тема проекта выходит на межпредметный уро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-544716-1547654772.png)
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО. Аннотация: В данной статье раскрывается процесс формирования ключевы...
Формирование Soft Skills на уроках проектной деятельности в старшей школе
Аннотация: данная статья посвящена вопросу формирования так называемых «гибких навыков» (soft skills) на уровне среднего общего образования. Приводится также их сравнение с метапредметными...