Технологическая карта внеклассного занятия "Что такое толерантность?
план-конспект занятия (6 класс)
занятие с использовнаием цифровых образовательных ресурсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneklassnogo_zanyatiya_timerkaeva_g.r.docx | 25.32 КБ |
chto_takoe_tolerantnost.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного занятия
Ф.И.О.педагога | Тимеркаева Гузель Рафаиловна |
Направление внеурочной деятельности | Духовно-нравственное |
Класс | 6 |
Форма организации занятия | Беседа, игра, упражнения |
Продолжительность занятия | 35 минут |
Тема | Что такое толерантность? |
Цель | Формирование у обучающихся толерантного отношения к сверстникам и к взрослым людям независимо от взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения; уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. |
Задачи | -познакомить с понятием «толерантность»; качествами толерантной и интолерантной личности; -развивать коммуникативные умения детей, умение внимательно слушать собеседника, уважать чужое мнение; -способствовать развитию адекватно и полно познавать себя и других людей; -воспитывать чувство сопереживания друг к другу; |
Образовательные ресурсы и средства | компьютер, проектор, грецкие орехи, лепестки с качествами человека, мультфильм, мультимедийное интерактивное упражнение в LearningApps. ЭОР- собственная презентация «Что такое толерантность?» |
Планируемые результаты | предметные
метапредметные Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
|
Список литературы и интернет-источники | https://learningapps.org/view2542859 |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, интерактивный. Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Основные понятия | Толерантность, терпимость, сострадание, сопереживание |
Организационная структура занятия
Этап | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Результаты деятельности учащихся |
Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, настраивает их на учебный процесс. Учитель приветствует учащихся, настраивает их на учебный процесс. Я рада приветствовать всех вас! Хочу, чтобы наше общение сегодня удалось, поэтому настройтесь позитивно друг к другу. | Учащиеся настраиваются на работу. |
Мотивация познавательной деятельности | Упражнение “Грецкий орех” Цель: осознание каждым обучающимся своей индивидуальности. Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (орехи – по числу участников). Учитель высыпает орехи в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать свой орешек, изучать его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные черточки. Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга. Задача каждого участника – найти свой орех. Как правило, свой узнается с первого взгляда. После того как все орехи нашли своих владельцев, учитель приступает к обсуждению. Интересно узнать, кто как свой орех запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти. На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все разные. | Обучающиеся осознают, что каждый человек имеет свои индивидуальные особенности, делают выводы. |
Актуализация необходимых знаний | -Любой человек – это личность. Учёные считают, что личность складывается из трёх составляющих: из твоего физического тела, из твоего образа (роли) и твоего характера (души). -Чтобы заглянуть в свою душу, мы познакомимся с одним словом. -Для этого вам нужно назвать положительные качества человека. На доске вы видите лепестки, но они разбросаны, давайте соберем цветок, и узнаем какое качество человека. 1)проявление заботы, внимания, уход за кем-то 2)легкое устанавливание контактов 3)радость от жизни, её проявлений 4)стремление сделать другому добро 5)сострадание 6)почтительное отношение 7)готовность понять другого, помочь ему Эти качества как мы назовем одним словом? - Значит, мы сегодня будем говорить, о чем? - Мы будем говорить о человеке и очень важном и нужном качестве его личности. Это слово толерантность. Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? | Отвечают на вопросы учителя, высказывая свое мнение, предположения. У обучающихся создаётся психологическая основа для формирования ценностно-смысловых установок, отражающих личную позицию в отношении к обсуждаемому вопросу |
Организация познавательной деятельности | Презентация «Что такое толерантность» Вывод: Таким образом, быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению. Физминутка Игра «Я –хороший, ты хороший» Дети находятся в кругу, у учителя в руке мяч. Он подбрасывает мяч вверх и называет какое-нибудь свое положительное качество. Затем кидает мяч другому ребенку, и ребёнок называет свое положительное качество. Мяч должен побывать у всех. | Смотрят презентацию, получают новые знания, делают выводы и заключения. У обучающихся формируется готовность к личностному самоопределению; происходит развитие ценностно-смысловых установок, отражающих личную позицию в отношении к обсуждаемому вопросу. У обучающихся происходит формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Играют. |
Включение нового знания в систему знаний | 1.Просмотр видеоролика «Два волка» https://youtu.be/FN6mCaVLg1Y Вывод: Толерантности нужно учиться, нужно вовремя замечать свои ошибки и исправлять, быть выносливым, терпимым, пытаться понять себя и принять других. 2.Упражнение https://learningapps.org/view2542859 3. Игра «Красный или зелёный». - А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, зеленый – второе. 2. Ты ударяешь его. Ребятки, встаньте, у кого из вас получилось больше красных кружков. Это значит, что вы толерантны. | Обсуждают мультфильм, делают выводы. Выполняют упражнение Поднимают кружки в соответствии с ситуацией Формируется осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению и индивидуальности. |
Итог занятия. Рефлексия | Ребята, наше занятие подходит к концу. Напоследок я хочу сказать вам одни слова, которые, быть может, станут для вас жизненным девизом: Мы разные – в этом наше богатство, Мы вместе – в этом наша сила! Поднимите руки те, кому было всё понятно. Теперь поднимите те, у кого остались вопросы. Поднимите те, кому было непонятно на занятие. - Спасибо вам за работу. Вы все большие молодцы. | Читают хором с экрана. Поднимают руки |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование у обучающихся уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.
Что такое толерантность? «Толерантность» - это слово вобрало в себя несколько понятий: отношения к себе, к людям, к миру, общение с людьми… И все это сопряжено с добротой, любовью и терпением.
Понимание толерантности в разных языках неоднозначно . В английском – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь». Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов». В испанском оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. В китайском языке быть толерантным - значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других». В арабском языке толерантность – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, снисходительность, благосклонность, терпение, расположенность к другим». В персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению». В русском – способность терпеть что- то или кого–то (быть выдержанным, стойким, уметь мириться с существованием чего – либо или кого – либо).
Люди на свет Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других Ты смог понимать, Нужно терпенье В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, Любовь. В своем сердце хранить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Что такое человечность?" 6 класс
Технологическая карта урока "Что такое человечность?" для учащихся 6 класса...
Технологическая карта урока "Что такое радуга?"
Разработка урока изобразительное искусство для 6-7 классов...
технологическая карта урока "Что такое Добро?"
Урок развития речи в 6 классе...
Презентация к технологической карте урока "Что такое деепричастие"
Презентация разработана для технологической карте урока "Что такое деепричастие"...
Технологическая карта урока "Что такое счастье?"
Технологическая карта урока в 5 классе по родной литературе...
Технологическая карта занятия "Что такое национальный парк?"
Занятие "Что такое национальный парк ?" разработано для учащихся 9-11 лет, продолжает цикл занятий "Особо охраняемые природные территории" и следует за занятием на тему "Что т...