Технологическая карта внеклассного занятия "Что такое толерантность?
план-конспект занятия (6 класс)

Тимеркаева Гузель Рафаиловна

занятие с использовнаием цифровых образовательных ресурсов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного занятия

Ф.И.О.педагога

Тимеркаева Гузель Рафаиловна

Направление внеурочной деятельности

Духовно-нравственное

Класс

6

Форма организации занятия

Беседа, игра, упражнения

Продолжительность занятия

35 минут

Тема

Что такое толерантность?

Цель

Формирование у обучающихся толерантного отношения к сверстникам и к взрослым людям независимо от взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения; уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи

-познакомить с понятием «толерантность»; качествами толерантной и интолерантной личности;

-развивать коммуникативные умения детей, умение внимательно слушать собеседника, уважать чужое мнение; 

-способствовать развитию адекватно и полно познавать себя и других людей;

-воспитывать чувство сопереживания друг к другу;

Образовательные ресурсы и средства

компьютер, проектор, грецкие орехи, лепестки с качествами человека,  мультфильм, мультимедийное интерактивное упражнение в LearningApps.

ЭОР- собственная презентация «Что такое толерантность?»

Планируемые результаты

предметные

  • Ознакомить с понятием «толерантность».
  • Уметь различать качества толерантной и интолерантной личности.
  • Расширить свой словарный запас.

метапредметные

Регулятивные УУД:

  • Уметь регулировать свою деятельность
  • Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение о причинах возникновения тех или иных проблем.

Познавательные УУД:

  • Расширить кругозор и культурный опыт
  • Развить любознательность и познавательную инициативу
  • Уметь различать качества толерантной и интолерантной личности.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь работать в коллективе, уважительно относиться к себе и товарищам
  • Развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем
  • Уметь доносить свою позицию до других, оформлять мысль в устной речи

Личностные УУД:

  • Обладать ценностными ориентирами
  • Уважительно относиться как к своим результатам деятельности, так и других людей.

Список литературы и интернет-источники

https://youtu.be/FN6mCaVLg1Y

https://learningapps.org/view2542859

Методы и формы

Методы: словесный, наглядный, интерактивный.

 Формы: фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия

Толерантность, терпимость, сострадание, сопереживание

Организационная структура занятия

Этап

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Результаты деятельности учащихся

Организационный этап

Учитель приветствует учащихся,

настраивает их на учебный процесс.

Учитель приветствует учащихся,

настраивает их на учебный процесс.

Я рада приветствовать всех вас! Хочу, чтобы наше общение сегодня удалось, поэтому настройтесь позитивно друг к другу.

Учащиеся настраиваются на работу.

Мотивация познавательной деятельности

Упражнение “Грецкий орех”

Цель: осознание каждым обучающимся своей индивидуальности.

Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (орехи – по числу участников). Учитель высыпает орехи в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать свой орешек, изучать его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные черточки. Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга. Задача каждого участника – найти свой орех.

Как правило, свой узнается с первого взгляда. После того как все орехи нашли своих владельцев, учитель приступает к обсуждению. Интересно узнать, кто как свой орех запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти. На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все разные.

Обучающиеся осознают, что каждый человек имеет свои индивидуальные особенности, делают выводы.

Актуализация необходимых знаний

-Любой человек – это личность. Учёные считают, что личность складывается из трёх составляющих: из твоего физического тела, из твоего образа (роли) и твоего характера (души).

-Чтобы заглянуть в свою душу, мы познакомимся с одним словом.

-Для этого вам нужно назвать положительные качества человека.

На доске вы видите лепестки, но они разбросаны, давайте соберем цветок, и  узнаем какое качество человека.

1)проявление заботы, внимания, уход за кем-то 

2)легкое устанавливание контактов 

3)радость от жизни, её проявлений 

4)стремление сделать другому добро 

5)сострадание 

6)почтительное отношение 

7)готовность понять другого, помочь ему 

Эти качества как мы назовем одним словом?

- Значит, мы сегодня будем говорить, о чем?

- Мы будем говорить о человеке и очень важном и нужном качестве его личности. Это слово толерантность. Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове?

Отвечают на вопросы учителя, высказывая свое мнение, предположения.

У обучающихся создаётся психологическая основа для формирования ценностно-смысловых установок, отражающих личную позицию в отношении к обсуждаемому вопросу

Организация познавательной деятельности

Презентация «Что такое толерантность»

Вывод: Таким образом, быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению.

Физминутка  Игра «Я –хороший, ты хороший»

Дети находятся в кругу, у учителя в руке мяч. Он подбрасывает мяч вверх и называет какое-нибудь свое положительное качество. Затем кидает мяч другому ребенку, и ребёнок называет свое положительное качество. Мяч должен побывать у всех. 

Смотрят презентацию, получают новые знания, делают выводы и заключения.

У обучающихся формируется готовность к личностному самоопределению; происходит развитие ценностно-смысловых установок, отражающих личную позицию в отношении к обсуждаемому вопросу. У обучающихся происходит формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Играют.

Включение нового знания в систему знаний

 1.Просмотр видеоролика «Два волка» https://youtu.be/FN6mCaVLg1Y

Вывод: Толерантности нужно учиться, нужно вовремя замечать свои ошибки и исправлять, быть выносливым, терпимым, пытаться понять себя и принять других.

 2.Упражнение https://learningapps.org/view2542859

 3. Игра «Красный или зелёный».                                                                

А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, зеленый – второе. 
• Младший брат сломал твою игрушку. 
1. Ты его прощаешь.                                                                       

 2. Ты ударяешь его. 
• Ты поссорился со своей сестрой. 
1. Ты попытаешься объясниться с ней. 
2. Ты обижаешься и мстишь. 
• Ты недоволен собой. 
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 
2. Ты все сваливаешь на других. 
• Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. 
1. Ты устраиваешь истерику. 
2. Ты идешь с ними гулять.               

Ребятки, встаньте, у кого из вас получилось больше красных кружков. Это значит, что вы толерантны.

Обсуждают мультфильм, делают выводы.

Выполняют упражнение

Поднимают кружки в соответствии с ситуацией

Формируется осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению и индивидуальности.

Итог занятия. Рефлексия

Ребята, наше занятие подходит к концу.  Напоследок я хочу сказать вам одни слова, которые, быть может, станут для вас жизненным девизом: 

Мы разные – в этом наше богатство, 

Мы вместе – в этом наша сила!

Поднимите руки те, кому было всё понятно. Теперь поднимите те, у кого остались вопросы. Поднимите те, кому было непонятно на занятие.

 - Спасибо вам за работу. Вы все большие молодцы.

Читают хором с экрана.

Поднимают руки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что такое толерантность?»

Слайд 2

Цель: Формирование у обучающихся уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Слайд 3

Что такое толерантность? «Толерантность» - это слово вобрало в себя несколько понятий: отношения к себе, к людям, к миру, общение с людьми… И все это сопряжено с добротой, любовью и терпением.

Слайд 4

Понимание толерантности в разных языках неоднозначно . В английском – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь». Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов». В испанском оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. В китайском языке быть толерантным - значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других». В арабском языке толерантность – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, снисходительность, благосклонность, терпение, расположенность к другим». В персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению». В русском – способность терпеть что- то или кого–то (быть выдержанным, стойким, уметь мириться с существованием чего – либо или кого – либо).

Слайд 7

Люди на свет Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других Ты смог понимать, Нужно терпенье В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, Любовь. В своем сердце хранить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Что такое человечность?" 6 класс

Технологическая карта урока "Что такое человечность?" для учащихся 6 класса...

Технологическая карта урока "Что такое радуга?"

Разработка урока изобразительное искусство для  6-7 классов...

Презентация к технологической карте урока "Что такое деепричастие"

Презентация разработана для технологической карте урока "Что такое деепричастие"...

Технологическая карта урока "Что такое счастье?"

Технологическая карта урока в 5 классе по родной литературе...

Технологическая карта занятия "Что такое национальный парк?"

Занятие "Что такое национальный парк ?" разработано для учащихся 9-11 лет, продолжает цикл занятий "Особо охраняемые природные территории" и следует за занятием на тему "Что т...