Сценарий экологической агитбригады "Земляне"
методическая разработка (6, 7, 8 класс)
Жить в согласии с природой – необходимое условие сохранения цивилизации. Развитие человечества привело к загрязнению окружающей среды, истощению природных ресурсов и ясно обозначило угрозу глобального экологического кризиса.
Одной из форм экологического воспитания является вовлечение учащихся в просветительскую работу и пропаганду экологических идей через участие в экологической агитбригаде.
Цель: формировать экологически целесообразный образ жизни через выявление гибельного воздействия войн на окружающую среду и особой значимости природы в военное время, а также экологическое мировоззрение и активную жизненную позицию подрастающего поколения.
Задачи:
- на основе анализа статистических данных о проблемах окружающей среды во времена Великой Отечественной войны, вовлекать детей в активную природоохранную деятельность;
- привлекать внимание к проблемам окружающей среды;
- совершенствовать формы и повышать эффективность работы по экологическому воспитанию;
- развивать творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agitbrigada_zemlya_-_nash_mir_zemlya_-_nash_dom.docx | 192.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.М. Игнатьева
села Пружинки Липецкого муниципального района Липецкой области
Региональный конкурс по выявлению лучших воспитательных практик в образовательных организациях «Искусство воспитания»
ЛУЧШАЯ ПРАКТИКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Сценарий агитбригады команды «Земляне»
«Земля – наш мир,
Земля – наш дом»
Разработка Фаустовой Ольги Николаевны,
учителя русского языка и литературы
МБОУ СОШ имени Героя Советского Союза
В.М. Игнатьева села Пружинки
2022
Жить в согласии с природой – необходимое условие сохранения цивилизации. Развитие человечества привело к загрязнению окружающей среды, истощению природных ресурсов и ясно обозначило угрозу глобального экологического кризиса.
Одной из форм экологического воспитания является вовлечение учащихся в просветительскую работу и пропаганду экологических идей через участие в экологической агитбригаде.
Цель: формировать экологически целесообразный образ жизни через выявление гибельного воздействия войн на окружающую среду и особой значимости природы в военное время, а также экологическое мировоззрение и активную жизненную позицию подрастающего поколения.
Задачи:
- на основе анализа статистических данных о проблемах окружающей среды во времена Великой Отечественной войны, вовлекать детей в активную природоохранную деятельность;
- привлекать внимание к проблемам окружающей среды;
- совершенствовать формы и повышать эффективность работы по экологическому воспитанию;
- развивать творческие способности детей.
Этапы реализации практики:
- Подготовительный. Работа актива. Сбор материала учащимися, подготовка сценария, подготовка оформления, музыки, презентации, плакатов, выбор названия агитбригады, формы одежды
- Организационный. Сбор учащихся (8 человек), получение слов-реплик, ролей. Репетиции
- Реализация практики. Выступление на сцене школы, в других учреждениях
- Подведение итогов. Выявление ошибок, доработка, идеи
Методы реализации проекта:
- Индивидуальный подход
- Беседы
- Мозговой штурм
- Работа в коллективе
- Экспромт - представления и мастер-классы
- Поиск самого факта.
- Поиск художественного и документального материала
- Поиск яркой формы образного решения
При составлении сценария: дедуктивный – составление материала от общего к частному; индуктивный – составление материала от частного к общему.
Оборудование: презентация, плакаты, нарисованные детьми; mp3 (песни "Земляне. Гимн планете!" автор слов и музыки: Ю. Пилюгина, А. Лифинцева, «Давайте сохраним» музыка А. Черного, слова Н. Старшинова), видеообращение планеты Земля.
Полученные результаты: Направления и принципы формирования школьной агитбригады, представляющей собой знаменательное общественно-художественное явление наших дней, символизирует союз учебы и искусства, в ходе которого были получены следующие результаты:
1. социализация личности и ее адаптация через создание определенных условий, способствующих формированию ситуации успеха, повышающих социальную адаптацию;
2. самореализация учащихся в дальнейшей профессиональной деятельности.
Практическое значение: Экологическая ситуация современности требует воспитания в людях активного отношения к проблемам окружающей среды и экологического образования, формирования личности с целостным восприятием мира, с высоким уровнем экологической культуры и стремлением к практической деятельности по изучению и сохранению природного окружения. Использование потенциала агитбригады, формирование экологических представлений и понятий, обогащает обучающихся дополнительными экологическими знаниями и позволяет формировать у них экологические умения и навыки, экологически активную жизненную позицию. Агитбригада - это доступный жанр для небольших коллективов, удобная и мобильная форма, не требующая больших финансовых затрат и специального технического оснащения. Направление деятельности агитбригады: агитация и пропаганда. Публичный характер выступлений формирует психологическую готовность воспитанников к общественно-политической практике, вырабатывает чувство уверенности, коммуникабельность
Перспектива дальнейшего развития: Ранее в школе агитбригады не были популярными. В дальнейшем планируется расширение тематического диапазона, а также участие в отчетных концертах, тематических мероприятиях разного уровня. Запланировано итоговое заседание членов агитационной бригады (анализ реализованных условий, средств и методов, содействующих самореализации и социализации) с перспективами планирования работы агитбригады на будущее.
Сценарий агитбригады команды «Земляне»
(На сцену выходят 2 человека)
Слайд 1 1.Внимание! Внимание!
Спешите к нам места занять!
2.Мы встрече с вами рады
И большой вам шлем привет от всей агитбригады.
(Маршируя, появляются остальные 6 человек)
1. Мы шагаем в ногу рядом!
2. Мы шагаем в ногу дружно!
Все: Имя нам - агитбригада,
И всегда мы там, где нужно!
3. Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать и не иначе…(поднимают одну руку вверх)
4. Чтоб оставить в жизни добрый след (поднимают другую руку вверх) И решать все трудные задачи! (обе руки вверху и раскачиваются, изображая лес)
1. Здравствуйте, вас приветствует команда (показывают буквы)
Вместе: «Земляне»
1. Наш девиз:
Вместе: Мы не хотим стоять в стороне,
Мы за порядок на нашей Земле!
Слайд 2 1. 22 апреля день рождения нашей планеты Земля и день защиты нашей природы: наших лесов, рек, озёр, животных, птиц, насекомых.
2. Стали люди сильными как боги
И судьба Земли у них в руках.
Но … темнеют страшные ожоги
У Земного шара на боках… (Андрей Плотников)
(Звучит тревожная музыка…видео «Планета Земля»)
Слайд 3 Видеобращение Земли (запись):
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет
Я так устала… Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею,
Своим добром сметает человек…
И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли.
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти! (С. Михалев «Стон Земли»)
3. Внимание! Вы слышите призыв? Земля в опасности!
4. Да, все чаще возникают перед нами проблемы
1. Что после себя оставим?
И чем себя мы прославим?
2. Убитой птицей на заре?
3. Лесами черными в огне?
4. Свалкой мусора огромной?
5. Иль атмосферою зловонной?
1. Иль речкой с мертвою плотвой?
2. Полями с выжженной травой?
(встают прямо) Все: Опомнись, вздрогни, человек!
Земля-наш мир, Земля – наш дом!
4. Парадокс, но оказывается, что даже войны не наносили такого ущерба окружающей среде, как сегодня.
5. Предлагаю обратиться к статистике времен Великой Отечественной войны, (сели на стулья полукругом)
Слайд 4. Да, победа далась нелегко и природе. Вытаптывались посевы и пастбища, а что не уничтожалось под копытами и колёсами. Вырубка деревьев на дрова также не улучшала экологического состояния земель, на которых велась война. Часто по окончанию битвы местность напоминала мёртвую пустыню, и было уже совершенно неважно, чья армия одержала верх, так как земля оставалась бесплодной ещё на долгие годы.
2. Урон, наносимый военными действиями природе, увеличился в разы с появлением новых мощных орудий. Сокрушительной силы снаряды одним ударом были способны выжечь большую площадь земли,
1. В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими «меньшими братьями»: звери и птицы. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.
Слайд 5. Во Время Великой Отечественной войны на фронте служило: 40 000 собак. Было создано: 168 специальных воинских частей использовавших собак; 69 отдельных взводов нартовых собак; 29 отдельных рот миноискателей; 13 отдельных специальных отрядов, 7 учебных батальонов курсантского состава Центральной школы служебного собаководства.
8. По официальной статистике во время Великой отечественной войны собаки вытащили с поля боя около 700 тысяч раненых; нашли 4 миллиона мин и фугасов; участвовали в разминировании 300 крупных городов; в боевой обстановке доставили 200 тысяч документов; проложили 8 тысяч километров телефонного провода; уничтожили 300 вражеских танков.
Слайд 6. 1. Несмотря на то, что Вторую мировую войну называли войной моторов, немаловажную роль в ней играли лошади. Ведь конница всегда идёт по кратчайшему пути, через овраги и болота, форсируя реки и просачиваясь сквозь лесные чащобы.
Слайд 7. 2. Знали ли вы, что была создана специальная группа лосей, т.к. следы их не вызывали подозрений? Лосей объезжали и приучали к выстрелам. Около двадцати лосей были направлены в разведотделы армии. Известны даже случаи успешных рейдов наших разведчиков на лосях в тыл противника.
Слайд 8 3. А символ мира – голубь! Голубиная почта существовала ещё со времён глубокой древности. Первые бои Великой Отечественной войне показали, что проводная связь действовала только на расстоянии 3 км, радио – 5 км, выручали голуби. И впрямь можно утверждать: Человек и природа неразделимы!
Слайд 9. 4. В XXI веке экологическая обстановка обострилась настолько, что существует опасность глобального экологического кризиса. Мать - Земля вновь в опасности! (все встают и делают шаг вперед. Девочка маленькая ходит с корзиночкой собирает цветочки, грибочки)
1.Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б птицы знали
И если б только понимали,
Что их полет прощальным будет,
Их на заре подстрелят люди,
Скажи, они бы не летали?
2. Наверно, даже если б знали
И даже если б понимали,
То все равно б взмывали ввысь.
Ведь небо – это их стихия!
Ведь небо – это их свобода!
Ведь небо – это вся их жизнь!
3. А в небе – стая журавлей.
Так грустно над землей кружится.
Земля… Скажи, что стало б с ней, (обращаясь к 4)
Когда б на ней умолкли птицы?
4. Тогда бы мертвым стало небо.
И – тишина в пустых лугах,
И, может быть, колосья хлеба
Не колосились бы в полях.
И на полях уж не грачи,
А стаи черной саранчи.
5. Я не хочу такого мира,
Где все так серо, все уныло…
Все: И я, и я, и я…
6. Опомнись, вздрогни, человек.
Недолог на земле твой век.
(Песня "Земляне. Гимн планете!" автор слов и музыки: Ю. Пилюгина, А. Лифинцева, приложение 1, 3) (Участники агитбригады демонстрируют экологические плакаты)
Слайд 10 1. Мать-природа дарит нам все: еду, одежду, радость, вдохновение, жизнь! А чем мы платим за её любовь?
2. 5 миллиардов тонн углекислого газа ежегодно выбрасываются в атмосферу Земли!
3. Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
4.Кислотные дожди губят почвы, тропические леса - легкие планеты – вырубаются со скоростью 20 гектаров в минуту.
5.Загрязняются водоемы. Разрушается защитный озоновый слой, болезни уносят ежегодно сотни тысяч жизней.
6.Человек покрывает Землю огромным слоем мусора, отравляя миллионы растений.
7. За последние 40 лет на планете исчезли многие виды животных и растений.
8. Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!
Девочка: Ой, как страшно!!! Что же делать? ( к ней подходят 2,3, гладят по головке, успокаивают, остальные отбивают ногами такт, создавая стук часов)
1.Часы стучат…
Часы стучат…
Все: Часы идут вперед!
1.Часы идут, и никому…
Все: Не повернуть их ход!
1.Не повернуть…
Не повернуть…
Все: Бессилен человек!
1.Проходят дни
Бегут года
Все: Идёт за веком век!
1.И тем страшнее…
Тем больней…
Когда мать-Земля
В слезах кричит…
В слезах зовет…
Все. Уже устала звать!
Слайд 11 Девочка: Мы речь свою ведем о том.
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом!
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря,
На нас надеется Земля! (Роберт Рождественский)
(поют песню «Давайте сохраним» музыка А. Черного, слова Н. Старшинова, приложение 1,2)
4. Давайте не будем равнодушными
5.Давайте бить во все колокола.
6.Кто это сделает, если не мы.
7.Земля – наш мир, Земля – наш дом,
1.Кораблик в океане звёздном.
2.Возьмемся за руки, друзья!
Все. Спасем наш мир! Пока не поздно!
5.Ты хочешь стать опорой для друзей и уберечь природу?
Ты (по очереди) сильный, красивый, умный, здоровый, позитивный
Все. Тогда иди к нам.
Слайд 12 Команда «Земляне»! (показывают буквы ЗЕМЛЯНЕ)
Использованные Интернет-ресурсы:
- http://letopisi.org/index.php
- https://kopilkaurokov.ru
- http://todbtula.ru/recommended
- http://www.nkj.ru
- http://buxov.kobrin.edu.by
- https://www.google.com/search?q
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника "Волшебница-осень"
Данное мероприятие будет полезно учителям начальных классов, работающих в специальной коррекционной школе VIII вида....
Сценарий экологического спектакля "Мой двор"
В спектакле участвуют ребята разного возраста. Весна. Обычный двор города Череповца. Звучит веселая песенка. На скамеечке сидит баба Клава, рядом в песочнице играет её внук Витя. На сцену в...
Сценарий экологического конкурса «Причуды природы»
Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он, да и все живое, часть ее. Природа кормит и...
Сценарий экологического КВН "ВСе о доме"
Методической разработки сценария экологического КВН «Все о ДОМЕ» направлена на формирование взглядов и убеждений школьников, обеспечивающих становление...
Сценарий экологической агитбригады: "Жаркое лето 20...года"
Сценарий экологической агитбригады: "Жаркое лето 20...года". Можно использовать во внеклассной работе по экологии. Цель - привить интерес учащихся к предмету и быть неравнодушными к проблемам окружающ...
Сценарий экологического мероприятия для начальной школы. Подготовленная экологическим лагерем «НАШ ЗЕЛЁНЫЙ ДОМ»
Сценарий лагеря был написан ко дню эколога 4 июня....
Сценарий экологического мероприятия в 6 классе. Экологический репортаж "Дороже нет родной земли"
Открытое мероприятие на районном семинаре заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе. Основная цель мероприятия: развитие интеллектуальных способностей в области экологии, тво...