Сценарий экологического праздника "Волшебница-осень"
материал по теме
Данное мероприятие будет полезно учителям начальных классов, работающих в специальной коррекционной школе VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_prazdnika_volshebnica_-_osen.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Волшебница-осень»
Составитель: учитель начальных классов Татьяна Николаевна Синяк
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений;
уточнить представления о фруктах и овощах и о месте их произрастания;
закрепить знания детей о диких животных и птицах;
с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному;
воспитывать бережное отношение к растениям, животным и птицам.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзинка, два блюда, музыкальное сопровождение, листья, раскрашенные в осенние цвета, разрезные картинки животных (заяц, белка, ёж), иллюстрации, изображающие птиц (ворона, воробей, синица, дятел), мяч.
Ход:
Ведущая: Добрая волшебница всё вокруг украсила
Ярко жёлтым цветом землю разукрасила
Всё вокруг искрится, всё переливается
Как же это чудо в природе называется?
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Посмотрите, какой красивый венок я сплела из осенних листьев. Венок из листьев обладает волшебной силой, тот, кто его надевает, становится волшебницей-осенью (надевает на голову венок.)
- А сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: да или нет.
Игра «Да или нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Часто – часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же нужно делать?
Куртки, шапки надевать?
- Молодцы, знаете приметы осени!
По лесной тропинке осень к нам пришла
И с собой в корзинке подарки принесла
Вот корзиночка стоит, очень странная на вид.
Догадайся поскорей, что в корзиночке моей?
- Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.)
- Давайте посмотрим (снимает салфетку). Сколько здесь фруктов и овощей!
Игра «Угадай-ка»
- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Угадай-ка». Я буду загадывать вам загадки, а вы будете находить отгадки в корзинке и выкладывать овощи на одно блюдо, а фрукты на другое.
1. Летом в огороде свежие, зелёные,
А зимою в бочке крепкие, солёные. (Огурцы)
2. Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
3. Красное румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
4. Сидит дед, в сто одёжек одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
5. В шкурке жёлтый, кислый он,
Называется… (Лимон)
6. Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла
Ты посоли её немножко,
Ведь правда вкусная… (Картошка)
7. Он круглый и красный как глаз светофора
Среди овощей нет сочней… (Помидора)
- Что лежит на этом блюде? (Овощи.) Где растут овощи?
- А что лежит на этом блюде? (Фрукты.) Где растут фрукты?
Игра «Вершки и корешки»
- Сейчас поиграем в игру «Вершки и корешки». Одни овощи растут на земле, на грядке – это вершки, а другие в земле – это корешки. Я буду называть овощи, а вы будете выполнять движения руками. Если овощ растёт на земле – руки поднять вверх, если в земле – опустить вниз. (Морковь, капуста, картофель, помидоры, огурцы, свёкла, кабачок, редиска).
- Молодцы!
Ведущая подбрасывает вверх листья деревьев, раскрашенные в осенние цвета.
Листья разноцветные
На ветру кружатся
И на землю падают
И ковром ложатся.
Игра «Кто быстрее соберёт листья»
Двое детей за время звучания мелодии должны собрать в своё ведёрко, как можно больше листьев. Побеждает тот, у кого листьев окажется больше.
- Где росли листья? Названия, каких деревьев вы знаете? (Тополь, берёза, клён, сосна, рябина и т.д.) Если деревьев растёт много, как назвать их одним словом? (Лес.) Правильно: Ель, сосна берёзы, клёны…
Это лес, наш друг зелёный.
- Ребята, кто живет в лесу? (Звери.)
- А теперь скажите мне, как осенью звери готовятся к зиме? (Засыпают и т.д.)
- А какие звери делают себе на зиму запасы? (Белка.)
- Кто на зиму ложится в спячку? (Медведь, ёж.)
- А зайчики как меняются? (Становятся белыми.)
- Молодцы, всё знаете.
- Предлагаю поиграть в игру «На весёлой полянке»
Игра «На весёлой полянке»
Загадаю вам ребятки
Очень милые загадки.
Лесной барабанщик,
Длинноухий трусишка,
Обожает морковку
Кто это? (Зайчишка)
- Правильно зайчишка. Давайте побарабаним по своим коленкам, как
зайчишки… Тра – та – та! Тра – та – та! Молодцы ребята!
-Ещё загадка:
Всю зиму в берлоге спал,
Да сладко лапу сосал,
Весной затопал спросонок.
Ребята, кто это? (Медвежонок)
- Верно, медвежонок. Потопаем, как молодые Топтыгины…
- Топ – топ – топ! - Топ – топ – топ! Здорово у нас получается!
- Следующая загадка:
На дворе в кадушке
Заквакали лягушки,
Потом прыг из ушата…
Кто это? (Лягушата)
- Действительно лягушата. А ну-ка попрыгаем и поквакаем как лягушата.
- Ква – ква – ква! - Ква – ква – ква!
Игра «Собери животное»
- У меня на столе лежат картинки с изображением животных: зайца, лисы и ёжика. Нужно сложить из частей такие же картинки. Первый класс складывает зайца, второй класс «А» ежа, а второй класс «Б» лису.
- Молодцы все справились с заданием.
- Скажите, а кто ещё живёт в лесу? (Птицы.)
- Правильно. А что осенью делают птицы? (Улетают в теплые края).
- Все улетают? (Нет).
- А какие птицы остаются? (Воробьи, голуби, вороны, сороки, синички).
- Молодцы, все знаете о птицах.
Игра «Угадай, чей голосок»
- Угадайте и покажите, какая птица издает такие звуки:
1. Кар – кар – кар! (Ворона).
(Найти картинку с изображением вороны, вывесить на доску)
.
2. Чик – чирик – чив – чив! (Воробей)
3. Синь – синь – синь! (Синица)
- Правильно, это песенка синицы.
4. Кто усевшись на суку
Двадцать раз кричит:
Ку – ку – ку – ку. (Кукушка)
5. Клювом он стучит: тук –тук ! тук –тук ! (Дятел)
- В лесу живут разные звери и птицы, для них лес – родной дом.
Игра «Зверь – птица»
Играющие становятся по кругу. Ведущий произносит слово «зверь» и бросает мяч в руки любому играющему. Ребёнок ловит мяч и называет соответствующее животное, возвращает мяч. На слово «птица» называет соответствующую птицу.
Ведущая: - Спасибо всем за активное участие! Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они - наши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом. (Осень дарит всем детям подарки).
- Ну вот, я сняла венок и стала снова вашей учительницей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического спектакля "Мой двор"
В спектакле участвуют ребята разного возраста. Весна. Обычный двор города Череповца. Звучит веселая песенка. На скамеечке сидит баба Клава, рядом в песочнице играет её внук Витя. На сцену в...
Сценарий экологического конкурса «Причуды природы»
Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он, да и все живое, часть ее. Природа кормит и...
Сценарий экологического КВН "ВСе о доме"
Методической разработки сценария экологического КВН «Все о ДОМЕ» направлена на формирование взглядов и убеждений школьников, обеспечивающих становление...
Сценарий экологической агитбригады: "Жаркое лето 20...года"
Сценарий экологической агитбригады: "Жаркое лето 20...года". Можно использовать во внеклассной работе по экологии. Цель - привить интерес учащихся к предмету и быть неравнодушными к проблемам окружающ...
Сценарий экологического мероприятия для начальной школы. Подготовленная экологическим лагерем «НАШ ЗЕЛЁНЫЙ ДОМ»
Сценарий лагеря был написан ко дню эколога 4 июня....
Сценарий экологического мероприятия в 6 классе. Экологический репортаж "Дороже нет родной земли"
Открытое мероприятие на районном семинаре заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе. Основная цель мероприятия: развитие интеллектуальных способностей в области экологии, тво...
Сценарий экологической агитбригады "Экологический патруль"
Сценарий подойдет для школьного выступлении на конкурсе агитбригад по тематике "Экология". Расчитан на 10 выступающих 6-7 класса. Продолжттельность выступления 7-10 минут....