Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 9 класса
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Важное о важном" рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_9b.docx | 91.92 КБ |
Предварительный просмотр:
1. | Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные и метапредметные)...................................3 | |
2. | Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности …………… 6 | |
3. | Тематическое планирование...............................................9 |
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, физкультурно-спортивное (спортивно-оздоровительное)направленности рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 9 класса с использованием следующих нормативно-правовых документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями).
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15),
- СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
- Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД1552/03).
- Учебный план МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска на 2017-2018 уч. год.
- Годовой календарный учебный график на 2018-2019 уч. год. МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска.
Освоение курса внеурочной деятельности «Важное о важном» предполагает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Формулировать проблему под руководством учителя.
Ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения.
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Планировать пути достижения целей. Планировать ресурсы для достижения цели.
Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
Самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности.
Вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Оценивать продукт своей деятельности. Указывать причины успехов и неудач в деятельности.
Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления в дальнейшей деятельности.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Создавать модели и схемы для решения задач.
Устанавливать взаимосвязь событий, явлений, процессов.
Участвовать в городских и общешкольных внеурочных мероприятиях.
Коммуникативные УУ Д:
Соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии.
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их.
Координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
Уметь работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- формировать у учащихся понимание ценности семьи, ее значимость в жизни каждого человека, в жизни всей страны;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
2.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Форма организации работы по программе «Важное о важном» в основном коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
- Беседы
- Сообщения
- Встречи с интересными людьми
- Просмотр и обсуждение видеоматериала
- Экскурсии
- Презентации
- Дискуссии
- Круглые столы.
Практические занятия:
- Коллективные творческие дела
- Соревнования
- Показательные выступления
- Праздники
- Викторины
- Интеллектуально-познавательные игры
- Трудовые дела
- Тренинги
- Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
- Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
- Заочные путешествия
- Акции благотворительности, милосердия
- Творческие проекты, презентации
- Проведение выставок семейного художественного творчества
- Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)
Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования.
Время проведения: первая и вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.
Методы:
∙ игровой;
∙ словесный;
∙ частично-поисковый;
∙ исследовательский;
∙ наглядно-демонстрационный.
Система оценкиусвоения курса внеурочной деятельности «Важное о важном» включает следующие критерии:
- участие в школьных, творческих и интеллектуальных мероприятиях;
- участие в городских, региональных, российских творческих и интеллектуальных мероприятиях;
- итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.)
Результаты индивидуальных достижений обучающихся могут фиксироваться учителем впортфолио ученика.
Планируемые результаты изучения курса.
В результате реализации программы «Важное о важном» ожидается:
- развитие творческих способностей;
- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся.
Учебно-тематический план
Модули программы внеурочной деятельности | Разделы модуля (реализация воспитательной компоненты) | Часы |
Духовно-нравственное развитие личности 35 часов |
| 10 |
| 10 | |
| 5 | |
| 5 | |
| 5 | |
Социальное развитие личности 35 часов |
| 10 |
| 10 | |
| 5 | |
| 5 | |
| 5 | |
| 5 | |
Всего | 70 |
3.Календарно-тематическое планирование
9 класс | |||||||
№ занятия | Дата | Раздел модуля | Тема занятия | Количество часов | Характеристика деятельности обучающегося | ||
план | факт | ||||||
1 | 1-я четверть | Гражданско-патриотическое воспитание | Моя страна – Россия! | 1 | Ведут диалог, беседу, рассуждают, поют патриотические песни, смотрят видеоролик. | ||
2 | Нравственное и духовное воспитание | Федеральный Закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» | 1 | Знакомятся с Конституцией России. | |||
3 | Воспитание семейных ценностей | Право ребѐнка на семью | 1 | Разыгрывают проблемную игровую ситуацию. | |||
4 | Культуро-творческое и эстетическое воспитание | Нравственность и культура поведения личности. | 1 | Обсуждают круглым столом нравственные понятия, определяют их содержание и значение для человека. | |||
5 | Интеллектуальное воспитание | Командная игра «Мир вокруг нас». | 1 | Делятся на команды и выполняют задания на скорость. | |||
6 | Здоровье-сберегающее воспитание | Здоровый образ жизни. | 1 | Беседа, диспут. | |||
7 | Правовое воспитание и культура безопасности | Получение основ безопасного поведения в быту. | 1 | Игра по правилам безопасности на уроках. | |||
8 | Формирование коммуникативной культуры | Навыки публичных выступлений. | 1 | Игра –исследование «Вся правда о шоколаде». | |||
9 | Социокультурное и медиа-культурное воспитание | Обеспечение межпоколенного диалога. | 1 | Принимают участие в круглом столе «Память нашим предкам!». | |||
10 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Профессиональная ориентация. | 1 | Круглый стол «Такой разнообразный мир профессий». | |||
11 | Экологическое воспитание | Экологический календарь | 1 | Знакомятся с темами экологического календаря. | |||
12 | Гражданско-патриотическое воспитание | Патриоты Югры | 1 | Обсуждают понятие «патриот», «патриотизм», рассказывают о героях, патриотах ХМАО Югры, рассказывают о государственных символах России и ХМАО-Югры, смотрят видеофильм «Моя Югра», создают буклеты «Я патриот». | |||
13 | Нравственное и духовное воспитание | Нравственное здоровье молодежи 21 века | 1 | Круглый стол. Знакомятся с афоризмами, проходят анкету, обсуждают. | |||
14 | Воспитание семейных ценностей | Семейные праздники и традиции | 1 | Рассказывают о семейныхтрадициях, показывают семейные ролики. | |||
15 | Культуро-творческое и эстетическое воспитание | Красота любви | 1 | Читают поэзию о любви. | |||
16 | Интеллектуальное воспитание | Пока я мыслю, я живу | 1 | КВН | |||
17 | Здоровье-сберегающее воспитание | Твоё здоровье – твоё богатство. | 1 | Беседа, диспут. | |||
18 | Правовое воспитание и культура безопасности | Я – гражданин своей страны! | 1 | Беседа за круглым столом. | |||
19 | 2-я четверть | Формирование коммуникативной культуры | Культура общения: мобильный телефон. | 1 | Игра «Мобильный этикет». | ||
20 | Социокультурное и медиа-культурное воспитание | Влияние средств массовой информации на сознание и подсознание личности | 1 | Обсуждают тему за круглым столом. | |||
21 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Рационально организуй свою деятельность | 1 | Составляют памятки для выпускников. | |||
22 | Экологическое воспитание | Экологические проблемы века | 1 | Смотрят видеоролики, рисуют плакаты. | |||
23 | Гражданско-патриотическое воспитание | «Через века, через года помните…» урок мужества | 1 | Смотрят видеоролик, читают стихи, рассказывают о подвигах в ВОВ. | |||
24 | Нравственное и духовное воспитание | Духовный мир личности | 1 | Рассуждают о духовных ценностях русского народа, приводят примеры. | |||
25 | Воспитание семейных ценностей | Памятные даты моей семьи | 1 | Составляют семейный календарь памятных дат, презентуют его. | |||
26 | Культуро-творческое и эстетическое воспитание | Что такое светская этика? | 1 | Участвуют в ролевой игре с театрализованными элементами. | |||
27 | Интеллектуальное воспитание | Познай себя | 1 | Интеллектуальная игра “Брейн ринг” | |||
28 | Здоровье-сберегающее воспитание | Употребление витаминов – за и против | 1 | Обсуждают за круглым столом. | |||
29 | Правовое воспитание и культура безопасности | Моя личность и закон. | 1 | Продолжают знакомится с Конституцией России, ведут беседу развивают чувства ответственности за свои действия; выполнение викторины на знание своих обязанностей. | |||
30 | Гражданско-патриотическое воспитание | За что я люблю Россию? | 1 | Пишут эссе на заданную тему. | |||
31 | Нравственное и духовное воспитание | Культура личности – духовная ценность. | 1 | Рисуют плакат «Самосовершенствование», обсуждают тезисы. | |||
32 | Здоровье-сберегающее воспитание | Правильное питание. | 1 | Урок-викторина. | |||
33 | 3-я четверть | Гражданско-патриотическое воспитание | История памятников Великой Отечественной войны | 1 | Показывают свои презентации. | ||
34 | Нравственное и духовное воспитание | Какие нам нравятся люди? И почему? А ты такой? | 1 | Проходят анкетирование, обсуждают результаты. | |||
35 | Воспитание семейных ценностей | Семья вся вместе — и душа на месте | 1 | Организовывают и проводят семейный праздник. | |||
36 | Культуро-творческое и эстетическое воспитание | Какую музыку мы слушаем? | 1 | Слушают фрагменты классической и современной музыки, обсуждают. | |||
37 | Интеллектуальное воспитание | Талантливы все или только избранные? | 1 | Круглый стол, в ходе которого обучающиеся рассказывают о своих достижениях. | |||
38 | Здоровье-сберегающее воспитание | Мы за здоровый образ жизни. | 1 | Прохождение анкеты, обсуждение результатов. | |||
39 | Правовое воспитание и культура безопасности | Экстремизм и терроризм. | 1 | В форме беседы расширяют свой кругозор о терроризме и экстремизме, о их вреде и последствиях; играют в игру «Моя гражданская позиция». | |||
40 | Формирование коммуникативной культуры | Сетевой этикет. | 1 | Обсуждают правила этикета для электронной почты, в соц. сетях. | |||
41 | Социокультурное и медиа-культурное воспитание | Свод правил безопасного интернета | 1 | Составляютсвод правил безопасного интернета. | |||
42 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | О лучших людях моей будущей профессии | 1 | Профориентационный урок. | |||
43 | Экологическое воспитание | Энергетика: вчера, сегодня, завтра… | 1 | Участвуют в деловой игре. | |||
44 | Гражданско-патриотическое воспитание | Можно ли меня назвать гражданином России? | 1 | Пишут эссе на заданную тему. | |||
45 | Нравственное и духовное воспитание | Оправдана ли ложь во имя спасения? | 1 | Обсуждают за круглым столом нравственные понятия, определяют их содержание и значение для человека. | |||
46 | Здоровье-сберегающее воспитание | «НЕТ» вредным привычкам. | 1 | Круглый стол. | |||
47 | Формирование коммуникативной культуры | Культура речи современного подростка | 1 | Ролевая игра. | |||
48 | Социокультурное и медиа-культурное воспитание | Как строить отношения с теми, кто на нас не похож? | 1 | Разыгрывают проблемную игровую ситуацию. | |||
49 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Режим экономии в обществе | 1 | Составляют тезисы на заданную тему, оформляют стенгазету. | |||
50 | Экологическое воспитание | Внимание: бытовые отходы | 1 | Проводят игровуюэкологическую программу | |||
51 | Здоровье-сберегающее воспитание | Информирован – значит защищен | 1 | Рассказывают, что такое ВИЧ? Как расшифровать понятие “СПИД”? Что такое СПИД с точки зрения медицины и с социальной точки зрения? Игра «Риск заражения». | |||
52 | Гражданско-патриотическое воспитание | О любви и войне, литературно-музыкальная композиция | 1 | Читают военные стихи, поют песни | |||
53 | Нравственное и духовное воспитание | Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание. | 1 | Обсуждают за круглым столом нравственноепонятие «сострадание». | |||
54 | Здоровье-сберегающее воспитание | Движение – это жизнь. | 1 | Круглый стол, в ходе которого обучающиеся рассказывают о своих спортивных достижениях, мотивируют остальных заниматься спортом. | |||
55 | 4-я четверть | Гражданско-патриотическое воспитание | Женщины на защите Отечеств | 1 | Рассказывают о женщинах-героях в ВОВ. | ||
56 | Нравственное и духовное воспитание | Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей‖ | 1 | Обсуждают за круглым столом нравственноепонятие «совесть». | |||
57 | Здоровье-сберегающее воспитание | Прекрасное и безобразное в нашей жизни. | 1 | Урок-дискуссия о вреде, разрушении жизни вредными привычками. | |||
58 | Правовое воспитание и культура безопасности | Законодательство о браке и семье | 1 | Продолжают знакомиться с Конституцией РФ. | |||
59 | Воспитание семейных ценностей | Загляни в семейный альбом | 1 | Организовывают и проводят праздник «Семейный альбом», приглашают своих родителей. | |||
60 | Формирование коммуникативной культуры | Можно ли управлять эмоциями? | 1 | Разыгрывают проблемную игровую ситуацию. | |||
61 | Гражданско-патриотическое воспитание | Уроки Победы | 1 | Просматривают презентацию, рассказывают об известных героях России. | |||
62 | Нравственное и духовное воспитание | Десять Заповедей – основа нравственности человечества | 1 | Обсуждают за круглым столом нравственныепонятия. | |||
63 | Здоровье-сберегающее воспитание | Экзамены без стресса. | 1 | Проводят ролевую игру «На экзамене», обсуждают, составляют список советов. | |||
64 | Культуро-творческое и эстетическое воспитание | Культурные ценности Югры | 1 | Виртуальный тур по этнографическим объектам Югры. | |||
65 | Интеллектуальное воспитание | Как стать профессионально успешным человеком? | 1 | Проходят тренинг «Как достичь успеха». | |||
66 | Социокультурное и медиа-культурное воспитание | Как не попасть под влияние деструктивной пропаганды в современном информационном пространстве | 1 | Урок-дискуссия | |||
67 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Как правильно организовать свой труд и труд коллектива? | 1 | Показывают презентацию, составляют кластер составляют список полезных советов. | |||
68 | Экологическое воспитание | Берегите землю, берегите | 1 | Проводят игру-турнир по экологии. | |||
69 | Гражданско-патриотическое воспитание | Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить? | 1 | Рассказывают о военных профессиях. | |||
70 | Нравственное и духовное воспитание | Культура личности – духовная ценность. | 1 | Рисуют плакат «Самосовершенствование», обсуждают тезисы. | |||
Итого | 70 |
Приложение 1: описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского. М. «Просвещение» 2011г.
2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М. «Просвещение» 2011г. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения)
. 4. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 59 с. – (Стандарты второго поколения).
5. Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования [Текст] // Вестник образования. – 2011. – № 11. – С. 4–20, 29–43.
Технические средства обучения
∙ Мультимедийный компьютер
∙ Мультимедийный проектор
∙ Экран навесной.
∙ Доска магнитная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6 класс
Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 6 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс
Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 7 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Классный класс»
Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 8 класс
Отличительная особенность данного курса - доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступа...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (6 класс)
внеурочная деятельность...