Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модульная программа «Флэшка»
рабочая программа (7, 8 класс)

В настоящее время молодые люди все чаще задумываются о собственном заработке в интернете. Подростки сейчас имеют огромное преимущество перед прошлым поколением – большое количество ресурсов для сбора информации и знаний, чем когда-либо до этого. На уроках «Технологии» девочки учатся создавать оригинальные изделия ручной работы. Многие задумываются о том, чтобы в будущем зарабатывать на своем творчестве. Но достаточно ли умения делать красивые вещи для продвижение своего товара? Превратить хобби в прибыльную работу – отличная идея, но есть нюансы, где существенную часть времени будет занимать продумывание стратегии, раскрутка сайта или аккаунтов в соцсетях, создание портфолио, видео и фото контента, поиск клиентов и т.д.

Данная программа дополнительного образования акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатах, в ходе которой обучающийся не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Данная программа способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается раскрыть на уроке, развитию у обучающихся интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности.

Одной из организационных моделей реализации основных направлений дополнительного образования в школах являются модульные программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_fleshka_1.docx37.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Согласовано

председатель НМС

_____________Пахтыбаева О.В.

протокол заседания НМС

от __________.

Утверждаю

и. о директор МБОУ СОШ №3

__________ О.В. Пахтыбаева

Приказ №___ №3 от ________.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модульная программа

«Флэшка»

Направленность: техническая

Уровень: базовый

Возраст детей: 12-13 лет

Срок реализации: 1 год (34 часа)

Автор-составитель:

Буфан Марина Григорьевна,

учитель трудового обучения

МБОУ СОШ №3

г. Радужный, 2021

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Флешка» относится к технической направленности, реализуется на базе Центра «Точка роста» и является одним из вариантов дополнительного образования для девочек, проходящий курс «Технология», дающая начальные (базовые) технические знания и понятия об основах Web-дизайна с использованием информационных и коммуникационных технологий, работы с фото и видео редакторами, создание интерактивных ресурсов в среде PowerPoint с их практической реализацией.

Программа выполнена с учетом основных нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Концепция развития дополнительного образования детей на 2014-2020 гг. (Утверждена Распоряжением Правительства РФ № 1726-р 4 сентября 2014 г.).
  3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
  4. Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
  8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ» (включая разноуровневые программы)
  9. СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28.
  10. СанПин 2.4.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года №2 (таблица 6.6.).
  11. Устав МБОУ СОШ № 3. 

Актуальность В настоящее время молодые люди все чаще задумываются о собственном заработке в интернете. Подростки сейчас имеют огромное преимущество перед прошлым поколением – большое количество ресурсов для сбора информации и знаний, чем когда-либо до этого. На уроках «Технологии» девочки учатся создавать оригинальные изделия ручной работы. Многие задумываются о том, чтобы в будущем зарабатывать на своем творчестве. Но достаточно ли умения делать красивые вещи для продвижение своего товара? Превратить хобби в прибыльную работу – отличная идея, но есть нюансы, где существенную часть времени будет занимать продумывание стратегии, раскрутка сайта или аккаунтов в соцсетях, создание портфолио, видео и фото контента, поиск клиентов и т.д.

Данная программа дополнительного образования акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатах, в ходе которой обучающийся не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Данная программа способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается раскрыть на уроке, развитию у обучающихся интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности.

Одной из организационных моделей реализации основных направлений дополнительного образования в школах являются модульные программы.

Особенность образовательной модульной программы заключается в том, что учащиеся получают выбор модулей внеурочной деятельности, расширяющий их образовательное пространство предметных областей «Информатика», «Технология», «Изобразительное искусство», «Литература».

Это позволяет учитывать индивидуальность каждого ребенка, развивать креативность, навыки практической деятельности, готовить учащихся к профильному обучению.

Новизна заключается в нестандартном подходе к организации деятельности. 

Цель программы: познакомить с основами Web-дизайна с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Задачи программы:

Обучающие:

- обучение основам Web-дизайна работы с фото и видео редакторами,

- включение обучающихся в разностороннюю деятельность, в т.ч. проектную и исследовательскую;

- создание интерактивных ресурсов в среде PowerPoint с их практической реализацией.

Воспитательные:

- создание условий для индивидуального развития ребенка;

- выявление интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам модулей на всех возрастных этапах;

Развивающее:

- развивать креативность, навыки практической деятельности,

- развитие культуры логического, алгоритмического мышления, воображения;

- развитие умения самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.

Рабочая модульная программа состоит из шести модулей, содержание которых предлагается обучающимся для избирательного освоения. Каждый из модулей предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих педагогических задач.

На реализацию данной программы отводится 34 часа.

В кружок принимаются девочки 6-7 классов.

Модули программы «Флешка»:

1. Создание Web-сайта

2. «Продающиеся» фото

3. Основы Photoshop

4. Видеоконтент своей работы

5. Создание и оформление портфолио

6. Введение блога

Планируемые результаты модульной программы «Флешка»

В результате освоения модуля «Создание Web-сайта» обучающиеся научится:

- создавать аккаунт в Google и Web-страницы;

- использовать заготовки и модифицировать их для создания собственного Web-сайта;

-  создавать:

. структуру и навигационные функции;

. информационное наполнение сайта

· визуальное оформление

· функциональность

· интерактивность

· общее впечатление;

- создавать продаваемый дизайн Web-страницы;

- создание рекламы.

        В результате освоения модуля «Продающиеся» фото» обучающиеся научится:

- правильно фотографировать свои работы;

- режимам, планам, освещению съемки;

-  правилам третей, золотого сечения, диагонали, равновесия в кадре, ритма, контраста, симметрии в фотографии, естественной рамки;

- эмоциональному восприятию фотографии;

- подбирать фона;

- применять отражатель для съемки;

- создавать композицию кадра;

- понимать основы фотосъемки;

- будут знать, какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект;

- будут уметь использовать знания о выразительных средствах;

- разовьют образное мышление;

- подготовить и представить обработанные фотографии на сайте;

- будут знать о правовых и этических нормах работы с информацией.

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате освоения модуля «Основы Photoshop» обучающиеся научится:

- корректировать фотографии;

- редактировать изображения с использованием различных инструментов; перемещать, дублировать, вращать выделенные области; редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления, сохранять выделенные области для последующего использования;

-  создавать формат, разрешение фото;

- разбираться и применять инструменты (кадрирование, уровни света и резкости, цветовой баланс;

-работать со слоями и фильтрами;

- сохранять готовый материал в разных форматах.

В результате освоения модуля «Видеоконтент своей работы» обучающиеся научится:

- создавать свой канал на YouTube;

- создавать качественное видео на мобильном телефоне;

- создавать форматы видео-подачи;

- подготавливать аудио для роликов: какой микрофон выбрать, что делать, если микрофона нет, где взять музыку для видео, звуковые эффекты;

- съемка мастер-классов;

- монтировать видео.

В результате освоения модуля «Создание и оформление портфолио» обучающиеся научится:

- заполнять готовый шаблон для портфолио в простой программе Мicrosoft Рowerpoint.

- создавать виртуальное портфолио;

- разрабатывать дизайн портфолио;

- грамотно составлять описание товара;

- определять целевую аудиторию,

- размещать свое портфолио на сайтах;

- работать с совместными электронными документами; использовать технологии сервисов Документы Google и Google Диск; разрабатывать структуру проекта в Google-презентации;

- управлять настройками доступа презентации в Google.

- размещать графику и текст на подготовленном шаблоне презентации, редактировать их;

- компоновать слайды в Google-презентации;

- создавать необходимый фон слайда;

- создавать гиперссылки.        

В результате освоения модуля «Введение блога» обучающиеся научится:

- созданию личного блога;

- методам продвижения своих работ в личном блоге;

- как попасть в поисковики;

- разрабатывать стиль блога;

- грамотно сочетать полезный и развлекательный контент;

- общению с аудиторией;

- как писать посты;

- где вести свой блог;

- как заработать рукодельнице на своем блоге.

Виды контроля:

1. Начальный или входной контроль (в начале учебного года).

Цель: определение уровня развития детей, их творческих способностей и предпочтений, задатков, эмоциональной активности. Формы контроля: беседа, опрос, тестирование, анкетирование.

2. Текущий контроль (в течение всего учебного года). Цель: определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Выявление уровня их ответственности, заинтересованности, затруднений.

Формы контроля: педагогическое наблюдение, опрос, контрольное занятие, самостоятельная работа.

3. Промежуточный или рубежный контроль (по окончании изучения темы или раздела. В конце месяца, полугодия).

Цель: определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение промежуточных результатов обучения.

Формы контроля: защита проекта, опрос, презентация творческих работ.

4. Итоговый контроль (в конце учебного года или курса обучения).

Цель: определение изменений в показателях уровня развития личности ребенка, его творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее обучение (в том числе самостоятельное). Получение сведений для совершенствования программы и методов обучения.

Формы контроля: защита проекта, опрос, презентация творческих работ, итоговые занятия, коллективная рефлексия, совместный анализ работ, самоанализ.

Календарно-тематическое планирование

Название модулей

Кол-во часов

дата

Создание Web-сайта

6

1

Вводное занятие. Знакомство. Техника безопасности в сети Интернет.

Регистрация в Google

1

2

Создание сайта в Google Sites. Шаблон сайта. Название. Выбор темы.

3

Дизайн сайта в Google Sites.

Заголовок сайта.

Панель навигации.

Заголовок страницы.

Текст на странице.

Ссылка на странице.

Гаджет с анонсами объявлений.

1

4

Настройка дизайна сайта в Google Sites.

Тема.

Цвета и шрифты.

Макет сайта.

Добавление текста, фотографий и видео

1

5

Добавление изображений на сайт.

Настройка изображений.

Как добавлять ссылки на страницу

1

6.

Изменение макета сайта.

Как встроить документ, таблицу, презентацию или форму Google.

Комментарии на сайте.

1

«Продающиеся» фото

6

7.

Оборудование. Штатив. Отражатель. Подготовка к съемке.

1

8.

Композиция. Фон. Процесс съемки.

1

9.

Режимы съемки.

1

10.

Необычные планы.

1

11.

Базовые правила построения кадра.

Чувственное восприятие фотографии.

1

12.

Публикация фото в сети Интернет. Водяной знак. Авторство.

1

Основы Photoshop

6

13.

Создание проекта. Основные элементы интерфейса. Панель инструментов.

1

14.

Панель инструментов.

1

15.

Использование параметров наложения.

1

16

Ретушь фотографий

1

17.

Композиция фотографии.

1

18.

Сохранение проекта. Публикация фото в сети Интернет.

1

Видеоконтент своей работы

6

19.

Регистрация на канале YouTube. Настройка своего профиля и аккаунта. Безопасность. Где брать материал для видео? Съемка на камеру.

1

20.

Съемка мастер-класса.

1

21.

Как превратить статью в видео с помощью Power Point.

Видео из фото

Стоковые видеофайлы

1

22.

Монтаж видео. Выбор программы. Создание проекта. Инструменты.

1

23.

Монтаж видео. Инструменты. Сохранение проекта. Публикация на канале YouTube.

1

24.

Подготовка аудио для роликов.

Какой микрофон выбрать.

Что делать, если микрофона нет.

Где взять музыку для видео.

Звуковые эффекты.

1

Создание и оформление портфолио

5

25.

Виды портфолио. Создание виртуального портфолио. Дизайн. Оформление.

1

26.

Создание портфолио в программе Microsoft Office Publisher.

1

27.

Размещение фото и видео в виртуальном портфолио.

1

28.

1

29.

Учимся составлять описание товара, определяем целевую аудиторию, размещаем свое портфолио на сайтах.

1

Введение блога

5

30.

Создание личного блога. Сайты для блогов.

1

31.

Стиль блога.

1

32.

Обратная связь. Тонкости общения с покупателем и коллегами.

1

33.

Как писать посты.

1

34.

Продвижения своих работ в личном блоге.

1

Всего:

34

Содержание программы

1. Вводное занятие. Знакомство. Техника безопасности в сети Интернет.

Регистрация в Google.

Особенности и возможности сервиса Google, создание аккаунта, выбор типа аккаунта; безопасность в сети Интернет, защита своего аккаунта.

2. Создание сайта в Google Sites. Шаблон сайта. Название. Выбор темы.

Регистрация аккаунт в Google Sites для создания своего сайта; использование заготовок и способы модифицировать их для создания собственного Web-сайта; ознакомление с возможностями Google Sites: заголовок сайта, панель навигации, заголовок страницы, текст на странице, ссылка на странице, гаджет с анонсами объявлений, структуру и навигационные функции, информационное наполнение сайта, визуальное оформление, дизайн сайта (настройки дизайна сайта, цвета и шрифты, макет сайта, добавление текста, фотографий и видео, настройка изображений; изменение макета сайта.

Как встроить документ, таблицу, презентацию или форму Google.

Комментарии на сайте, функциональность, интерактивность, общее впечатление; создавать продаваемый дизайн Web-страницы; создание рекламы.

3.  «Продающиеся» фото

Знакомство с правилами техники съемки свои работы (режимам, планам, освещению съемки; правилам третей, золотого сечения, диагонали, равновесия в кадре, ритма, контраста, симметрии в фотографии, естественной рамки, композиция, фон, процесс съемки, режимы съемки). Умение подбирать фон, применять отражатель для съемки, создавать композицию кадра; понимать основы фотосъемки, эмоциональное восприятие фотографии. Научатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Публикация фото в сети Интернет. Водяной знак. Авторство.

4. Основы Photoshop

Основы Photoshop, знакомство с основными элементами интерфейса, панелью инструментов. Технология коррекции фотографии, редактирования изображения с использованием различных инструментов (перемещать, дублировать, вращать выделенные области; редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления, сохранять выделенные области для последующего использования).  Ретушь фотографий. Сохранение проекта. Публикация фото в сети Интернет.

5. Видеоконтент своей работы

Особенности регистрации на канале YouTube. Настройка своего профиля и аккаунта. Безопасность. Где брать материал и музыку для видео? Съемка на камеру. Правила съемки мастер-класса. Выбор и монтаж программы.

6. Создание и оформление портфолио

Какие бывают виды портфолио. Создание виртуального портфолио. Дизайн. Оформление.

Знакомство с программой Microsoft Office Publisher, способы размещения фото и видео в виртуальном портфолио. Научимся составлять описание товара, определять целевую аудиторию, размещать свое портфолио на сайтах.

7. Введение блога

Особенности создание личного блога. Какие существуют сайты для блогов и как на них работать (обратная связь, тонкости общения с покупателем и коллегами, как писать посты). Методы продвижения своих работ в личном блоге. Как заработать рукодельнице на своем блоге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая авторская программа "КОМПАС" и инструктивно-методический комплекс и ней

      Данная  общеобразовательная  авторская программа предназначена для дополнительного образования учащихся старших классов, поступающих на инженерные специальности. ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модифицированная программа естественно-научной направленности «Юный математик»

Дополнительная  образовательная  программа «Юный математик» предназначена для детей 14-15 лет, склонных к занятиям математикой, а также  тех, кто желает повысить уровень сво...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Начальное техническое моделирование «Конструкторы»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа«Начальное техническое моделирование  «Конструкторы»...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И

Аналитическая справка  о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных прог...

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)...