ПРОГРАММА воспитания и социализации «Поколение будущего»
рабочая программа
Основная цель программы – содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.
Воспитательные задачи:
1.Формирование гуманистического мировоззрения.
2.Развитие творческой индивидуальности каждого обучающегося.
3.Формирование осознанного отношения к нравственным нормам и правилам.
4.Воспитание сознательного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
воспитания и социализации
«Поколение будущего»
Срок реализации программы – 1 год
Федоровский, 2020 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………..…..3
Цели и задачи программы…………………………………………………….…..3
Научно-теоретические основы программы…………………………………......4
Прогнозируемые результаты……………………………………………………4-5
Содержание программы…………………………………………………...…….6-7
План работы……………………………………………………...……………….8-9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательной работы в образовательном учреждении требует особого отношения к роли руководителя объединения в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности руководителя объединения вне конкретной воспитательной системы учреждения. Воспитание должно выступать как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества во всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Воспитательная работа в объединении – организация жизнедеятельности и воспитания членов сообщества объединения, представляющая собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующая развитию личности и коллектива. Это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной работы
объединения могут обеспечить только объединенные усилия всех участников образовательного процесса: администрации учреждения, руководителя объединения, самих обучающихся и их родителей, а также представителей общественности.
Одной из важнейших задач воспитательной работы также является выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей, обеспечение возможностью более целенаправленного выбора будущей профессии и свободной социализацией личности в социуме.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основная цель программы – содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.
Воспитательные задачи:
1.Формирование гуманистического мировоззрения.
2.Развитие творческой индивидуальности каждого обучающегося.
3.Формирование осознанного отношения к нравственным нормам и правилам.
4.Воспитание сознательного отношения к своему здоровью.
Программа направлена на:
- освоение обучающимися норм и правил общественного поведения;
- формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда;
- формирование и развитие знаний, норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ
Данная программа базируется на принципах гуманистического, личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов в воспитании, на возрастных особенностях обучающихся, а также в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом занятии.
Воспитание строится с опорой на следующие виды деятельности:
- познавательную;
- творческую;
- коммуникативную;
- профориентационную.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации программы у каждого обучающегося должны быть развиты:
- Личностные качества:
- сознательная дисциплинированность, обязательность;
- решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
- порядочность, честность, правдивость;
- чувство достоинства;
- Осмысленность личной жизни, целеустремленность:
- наличие жизненных планов;
- активная профессиональная подготовка;
- Мировоззрение:
- патриотизм;
- правовая культура;
- Интеллект:
- информационный кругозор;
- потребность применять знания на практике;
- стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
5. Культура поведения:
- умение жить вместе с другими;
- умение контролировать себя, сдержанность, тактичность;
- культура речи.
6. Здоровый образ жизни:
- отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
- стремление к физическому совершенствованию;
- отсутствие вредных привычек;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа воспитательной работы «Поколение будущего. Вступая в жизнь» включает в себя 4 раздела, соответствующих основным направлениям воспитательной работы: «Духовность. Нравственность», «Гражданственность. Патриотизм», «Семья», «Профилактическая работа».
№ | Направление | Цель работы руководителя объединения | Задачи |
1 | Духовно-нравственное | Помочь обучающимся осознать нравственные нормы и правила | Формировать у обучающихся нравственное отношение к окружающим людям. |
2 | Гражданско-патриотическое | Сформировать у обучающихся соответствующие знания о праве, об отношениях между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него. Воспитать любовь к Родине, чувство долга, мужества, верности. | 1.Формировать гуманистическое мировоззрение, осознание своих прав и прав других людей. 2.Воспитывать любовь к большой и «малой» Родине. |
3 | Семейное | Максимально сблизить интересы родителей и педагогов по формированию развитой личности |
|
4 | Профилактическая работа | Сформировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования здоровья. | Использовать педагогические технологии и методические приемы для демонстрации обучающимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения |
План работы
2020-2021 учебный год
| Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Семейное | Профилактическая работа |
СЕНТЯБРЬ | Мои интересы, мои увлечения - аукцион увлечений и интересов | Индивидуальные беседы, консультации (в течение года) Изучение социального заказа родителей в адрес Центра детского творчества (анкетирование) | Беседа «Осторожно. Грипп!» | |
ОКТЯБРЬ | Конкурс рисунков «Расту в Югре» |
| Викторина «Спорт в моей жизни» | |
НОЯБРЬ | Конкурс «Мужество. Доблесть. Честь» | Просмотр видеороликов «Памятные даты военной истории России» |
| Беседа «Вредные привычки» |
ДЕКАБРЬ | Конкурс рисунков «Гуманность внутри войны»» |
| Тест. Методика «Скорая помощь в выборе профессий» | |
ЯНВАРЬ | Дискуссия «Можно ли быть свободным без ответственности» | Родительское собрание | Викторина «Правила пожарной безопасности» | |
ФЕВРАЛЬ | Игра Танковый биатлон ко Дню защитника Отечества | «День пап» | Познавательная профилактическая презентация «Осторожно. Гололед, сосульки, снег – опасны для жизни всех!» | |
МАРТ | Мероприятие ко Дню Матери |
| «День мам» | КВН «Эта скорая, скорая помощь!» |
АПРЕЛЬ | Экологическая интеллектуальная викторина | Изучение социального заказа родителей в адрес центра детского творчества (анкетирование) | ||
МАЙ | Конкурс рисунков «День победы» |
| Профилактическая презентация «Компьютерная зависимость» | |
ИЮНЬ | День защиты детей | Своя игра «Наша безопасность» |
Литература
Методический материал Интернет- ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-25206-1476713516.jpg)
Программа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального об...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-628831-1430287188.jpg)
Программа занятий «Мы – поколение будущего!» 1 – 4 кл.
Взаимоотношения в коллективе - залог успешности ученика. (начальная школа)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-628831-1430287188.jpg)
Программа занятий «Мы – поколение будущего» 9-11 классы.
Взаимоотношения в коллективе - залог успешности ученика. (старшая школа)Модуль «Я – личность»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-628831-1430287188.jpg)
Программа занятий «Мы – поколение будущего!» 5 – 8 кл.
Взаимоотношения в коллективе - залог успешности ученика. (средняя школа)Модуль «Я – личность»....
«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)
Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...
Программа воспитания "Вместе в будущее"
Программа воспитания "Вместе в будущее"...