Программа воспитания "Новое поколение"
рабочая программа (5 класс)
Воспитательная программа 5-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_-_novoe_pokolenie.docx | 49.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственноебюджетное общеобразовательное учреждение
«Кижингинская школа-интернат среднего общего образования»
671450, Республика Бурятия, с. Кижинга, ул. Советская, д. 147
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
«Новое поколение»
Классный руководитель: Адвокатова Ж.Б.
Воспитатель: Базарова Р. Ш.
с. Кижинга, 2022
Паспорт программы
Наименование программы - «Новое поколение»
Срок реализации программы - 2022г. – 2027г.
Цель: Воспитание духовно – развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
Задачи программы:
- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
- Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
- Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
- Формирование культуры здоровья.
- Воспитание чувства уважения к родителям, к семье.
- Воспитание чувства уважения к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формирование умения вести диалог и готовность к сотрудничеству.
- Формирование чувства осознания ценности культурных традиций своей Родины , понимания неразрывности связей Родины, её культуры с другими странами.
Перечень основных направлений
- Гражданско-патриотическое воспитание - «Я – гражданин России»
- Нравственное воспитание - «Я - человек и личность»
- Экологическое воспитание - «Я отвечаю за окружающий мир»
- Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Здоровый образ жизни»
- Эстетическое воспитание - «Мир прекрасного».
- Трудовое воспитание
- Педагогическое сопровождение
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности школы по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
- Гражданское-патриотическое воспитание формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры; воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
- Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
- Трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
- Экологическое воспитание - формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
- Ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Пояснительная записка.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия воспитателя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности воспитателя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление.
Цель и задачи программы воспитания
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Новое поколение» является воспитание духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культура созидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией – главная цель воспитательной программы.
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:
- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
- Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
- Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
- Воспитание чувства уважения к родителям, к семье.
- Воспитание чувства уважения к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формирование умения вести диалог и готовность к сотрудничеству.
- Формирование чувства осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимания неразрывности связей Родины, её культуры с другими странами.
Основные принципы программы воспитания «Новое поколение».
Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.
Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:
- Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача воспитателя. Это забота о здоровье духа воспитанника.
- Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция воспитателя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.
- Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях.
- Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.
- Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание воспитателя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно».
Реализация программы воспитания «Новое поколение».
Для реализации программы в данном классном коллективе наиболее эффективными будут следующие формы воспитательной работы – воспитательский час, беседа, обсуждения, консультации, презентации, конкурсы, викторины, развлекательные мероприятия, походы и экскурсии, интерактивные формы интеллектуальной деятельности, спортивные командные игры и соревнования, встречи с интересными людьми. Реализация программы невозможна без постоянного взаимодействия с родителями.
Программа рассчитана на период 2022-2027 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые.
Сроки и этапы реализации программы «Новое поколение»
1 этап – 5 класс 2022 – 2023 учебный год
Цель: формирование эстетика – ценностных ориентаций личности, развитие способностей к творчеству, воспитание красотой через красоту. Формирование детского коллектива.
Задачи этапа:
- Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.
- Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.
- Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.
- Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.
- .Овладение базовыми школьными знаниями и умениями.
Форма деятельности: начало работы с портфолио каждого учащегося, участие в районных и областных конкурсах, школьных викторинах, играх, концертах, школьных, районных спортивных соревнованиях, эстафетах, участие в акциях.
2 этап – 6 - 7 класс 2023 – 2024, 2024 - 2025 год
Цель: формирование классного коллектива, становление дружеских отношений. Развитие творческого потенциала. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.
Задачи этапа:
- Формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей.
- Создание условий для появления активности в организации жизни класса.
- Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.
- Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.
- Формирование духовно – нравственных качеств личности и гражданско – патриотических чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно сравнивать свои результаты с успешностью других.
Форма деятельности: участие в разнообразных мероприятиях таких как школьные, районные конкурсы, школьные викторины, концерты, школьные, районные спортивные соревнования, эстафеты, участие в акциях.
3 этап – 8 - 9 класс 2025 – 2026 год, 2026 – 2027 год.
Цель: воспитание доброго отношения к жизни, умение находить вней радость и желание творить добро, формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе.
Сформировать представление о профессии, помочь выявить способности к определенному виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.
Задачи этапа:
- Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.
- Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции.
- Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования.
- Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.
- Развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности, формирование форм и способов дружеского избирательного общения.
- Обретение чувства личностной тождественности и целостности.
- Профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных ценностей и выбор будущей профессии.
Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии, диспуты; образовательные интеллектуальные и игры; соревнования; викторины; экскурсии. Опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, пред профильную.
Организация деятельности органов ученического самоуправления.
Данное направление включает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса и школы в целом.
Самоуправление класса как любого другого первичного коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между определёнными учащимися, выборы ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.
Цель: Формирование саморазвивающейся активности, самостоятельной личности.
Задачи:
- создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в конкретных делах;
- создание условий для развития организаторских способностей каждого, формирование лидерских качеств;
- развитие креативности, стимулирование социального творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции;
- воспитание у школьников демократичной культуры, формирование умений действовать в интересах не только своей личности, но и общества (класса, школы)
- создание благоприятных условий совместной деятельности детей и взрослых ( учителей, родителей)
- формирование толерантности.
Внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя и воспитателя.
Работа по организации деятельности органов ученического самоуправления в классе осуществляется следующим образом:
- Выбор актива класса;
- Ежегодное участие в общешкольном Дне самоуправления;
- Организация дежурства по классу и школьной столовой.
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Распределение поручений в классе:
Отдел «Образование» - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин.
Отдел «Экологии» - отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов и комнат (чистота, проветривание), контролирует озеленение класса, организовывает сборы макулатуры.
Отдел «Культуры и досуга» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе, отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров, составление развлекательной программы.
Отдел «Информационный» - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классных стендах.
Отдел «Физкультуры и спорта» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе.
Отдел «Труда и заботы». Принимает активное участие в проведении трудовых десантов, субботников.
Педагогическое сопровождение
Направление “ Семья”
Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям
Задачи:
- Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.
- Стараться хранить семейные традиции формировать традиции класса.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Организация и проведение бесед, тематических классных часов.
- Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.
- Формирование традиций класса.
- Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.
- Организация и проведение семейных праздников.
- Организация взаимного творчества детей и родителей.
Изучение условий семейного воспитания:
- посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной
обстановке;
- особенности семейного воспитания;
- беседы, анкетирование родителей;
- сочинения учащихся о семье;
- конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;
- формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
- Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:
- родительские собрания;
- информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах
и неудачах.
- приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
- регулярная проверка дневников.
Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Взаимодействие с родительским комитетом:
- помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
- помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
- с учреждениями дополнительного образования.
Совместная деятельность родителей и учащихся:
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:
- родительские собрания;
- заседания родительского комитета;
- четкие и лаконичные записи в дневниках;
- записки извещения.
Индивидуальная работа с учащимися
1. Работа с одаренными детьми:
- собеседование с учителями, работающими в классе;
- организация участия детей в школьных олимпиадах;
- мониторинг уровня интеллектуального развития детей
2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:
- организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
- организация индивидуальной творческой деятельности;
- создание условий для самовыражения;
- включение в общешкольное воспитательное пространство.
3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:
- собеседование с родителями;
- собеседование с психологом;
- наблюдение и особое внимание, коррекция;
- организация деятельности, способствующей расширению круга общения и
повышению статуса детей в классе.
4. Работа с детьми с девиантным поведением:
- собеседование с родителями;
- собеседование с психологом;
- контроль социального педагога;
- контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
- вовлечение в творческую деятельность;
- собеседование с учителями, работающими в классе;
- наблюдение и коррекция поведения.
Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания.
Для исследования эффективности программы воспитания «Новое поколение» целесообразно использовать следующие критерии:
1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;
2. Уровень воспитанности;
3. Сформированность ценностных отношений учащихся;
4. Формирование мотивации к обучению;
5. Умение общаться, сознавать свои поступки.
Для изучения эффективности программы воспитания используются:
• различные методики диагностики;
• беседы с учащимися;
• наблюдения;
• интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою
позицию.
Предполагаемые результаты. В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели.
Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку.
5-й класс
- Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и
правилами.
- Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.
- Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
- Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
- Развитие навыков взаимодействия.
- Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
- Формирование ценностных представлений и отношений.
- Организация досуговой деятельности.
6-й класс
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД).
- Коллективное планирование .
- Развитие чувства коллективизма.
- Поощрение инициативы.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
- Содействие личностному развитию учащихся.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
7-й класс
- Развитие самоуправления учащихся.
- Коллективное планирование, коллективный анализ.
- Содействие личностному развитию учащихся.
- Организация социально значимой деятельности.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
8-й класс
- Формирование потребности в творческой деятельности.
- Самоуправление учащихся.
- Коллективный анализ, коллективное планирование.
- Развитие организаторских качеств, организация социально значимой
деятельности.
- Работа творческих групп.
- Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших
школьников.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
- Развитие навыка социального проектирования.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
9-й класс
- Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
- Самоуправление учащихся.
- Работа творческих групп.
- Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших
школьников.
- Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
- Социальное проектирование.
- Развитие ценностных представлений и отношений
Методическая работа школы
Тема: «Развитие личности в условиях сельской малокомплектной школы»
Цель: «Обеспечение доступности и качества образования в едином образовательном пространстве школы».
Задачи:
- Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;
- Повысить качество обучения и воспитания учащихся и детей детского сада за счёт освоения учителями и воспитателями современных образовательных технологий;
- Осуществлять преемственность в обучении и воспитании;
- Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыка здорового образа жизни;
- Воспитание чувства любви к Родине, семье, школе.
Достижение поставленной цели методической работы школы и решение задач осуществляется через работу по направлениям данной программы с учащимися, работу с родителями и социальными партнерами ( детский сад, сельская библиотека, СДК, и др.)
Организация деятельности органов ученического самоуправления. Работа по организации деятельности органов ученического самоуправления в классе осуществляется следующим образом:
- Выбор актива класса;
- Ежегодное участие в общешкольном Дне самоуправления;
- Организация дежурства по классу и школьной столовой.
Циклограмма работы классного руководителя и воспитателя
Ежедневно:
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями ( по ситуации).
- Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
- Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Каждый месяц:
- Обобщение результатов успеваемости;
- Посещение уроков в своем классе;
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти;
- Анализ выполнения плана работы за четверть, корректировка плана
воспитательной работы на следующую четверть;
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся;
- Анализ и составление плана работы класса;
- Статистические данные класса (1 сентября)
Взаимодействие с учителями предметниками
Задачи:
- Координация деятельности учителей – предметников с целью соблюдения единства требований и ликвидации перегрузки обучающихся.
- Помощь учителю – предметнику в работе по развитию познавательных интересов школьников.
- Содействие индивидуальному подходу к обучающимся в процессе обучения ( помощь слабоуспевающим, поддержка одарённых).
Формы и реализации задач:
- Систематическое посещение уроков (1 – 2 раза в месяц).
- Организация малых педсоветов, при необходимости малых консилиумов с целью осуществления индивидуального подхода к отдельным учащимся.
- Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания и на педсоветы по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных обучающихся.
- Координация влияния учителей класса на отдельных учащихся и класс в целом.
- Участие в организации и проведении учебных экскурсий, предметных игр, конкурсов, олимпиад, предметных недель и т.д.
Работа с семьями учащихся.
- Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.)
- Постановка воспитательных задач ("перспектив") общих для класса или отдельных групп, учеников класса.
- Планирование воспитательной работы - составление плана для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.
- Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом: проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и т.д.
- Организация работы с родителями учащихся: систематическое информирование об успеваемости, поведении учащихся, посещение учащихся на дому, осуществление педагогического просвещения родителей, привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.
- Анализ и оценка результатов воспитания или иными словами диагностика развития совместной деятельности семьи и школы.
Формы взаимодействия
Формы познавательной деятельности: отчёты по предметам, дни открытых уроков, праздник знаний и творчества
Формы трудовой деятельности: сбор макулатуры, посадка памятной аллеи в связи со знаменательным событием.
Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов.
Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.
Родительское собрание – основная форма работы родителей, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллектива.
Родительский лекторий знакомит родителей с вопросами воспитания, повышает их педагогическую культуру, помогает вырабатывать единые подходы к воспитанию детей.
Диспут – размышление по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Проходит в непринуждённой обстановке и позволяет всем включится в обсуждение проблемы.
Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.
Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка программы нового поколения по дисциплине "Основы информационных технологий" по специальности НПО 230103.02 "Мастер по обработке цифровой информации"
Новая программа по специальности " Мастер по обработки цифровой информации"...
воспитательная программа "Новое поколение"
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания "Новое поколение" является воспитание духовно-нарвственного развития ребенка, т. е. форирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинн...
Программа "Здоровое поколение"
Программа военно-патриотического объединения «Авангард» модифицированная, разработана на основе требований, представленных в Законе «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (в редакции Федеральны...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса общеобразовательной школы составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы нового поколения и авторской программы Верещагиной И.Н. Афанасьевой О.В.
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В....
Конкурсно-игровая программа "Здоровое поколение 21века"
Интересные, занимательные конкурсы . В итоге вместе с детьми во кирпичику построим дом здоровья....
Авторская воспитательная программа "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4089614","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конкурсная программа "Здоровое поколение 21 века".
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убежденности и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.Зада...