Рабочая программа воспитания учащихся 5 "б" класса ГБОУ РБНЛИ №1
рабочая программа (5 класс)

Цырендоржиева Лыгжима Сергеевна

 Рабочая программа воспитания учащихся 5 "б" класса ГБОУ РБНЛИ №1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_gotovaya.doc471.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка

1.1. Цель, задачи программы воспитания и социализации в 5 «Б» классе.

Раздел 2. Содержание программы

2.1. Содержательные концепты Программы воспитания и социализации учащихся по годам обучения в лицее.

2.3. Программа «Путь к успеху» (5 класс).

Раздел 3. Организационно-технологическое обеспечение реализации программы

3.1 Технологическое обеспечение реализации программы.

3.2. Сотрудничество с социальными партнерами в реализации Программы.

3.3. Планируемые результаты воспитания и социализации.

3.4. Мониторинг воспитания и социализации обучающихся.

Список использованной литературы


Раздел 1. Пояснительная записка

Программа воспитания и социализации  учащихся 5 «Б» класса разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ООП ООО «ГБОУ «Республиканский Бурятский Национальный Лицей-интернат №1»,  Программы воспитания и социализации  учащихся на ступени основного общего образования «ГБОУ «Республиканский Бурятский Национальный Лицей-интернат №1».  

Программа воспитания и социализации учащихся 5 «Б» класса направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Программа реализуется в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами лицея. Особенностью данной программы является то, что она построена по принципу народной педагогики и основывается на богатой сокровищнице обычаев, традиций, обрядов бурят.

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание ценностного отношения к миру, общечеловеческим ценностям, к истории, традициям и культуре бурятского народа, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

При разработке программы учитывались также возрастные особенности, особенности коллектива учащихся 5 «Б» класса.

Целью Программы воспитания и социализации учащихся 5 «Б» класса является формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной деятельности.

Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:

- освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;

- вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;

-овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими.  

Программа воспитания и социализации учащихся 5 «Б» класса реализуется по следующим направлениям:

  1. Здоровье - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  2. Трудовое воспитание - воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  3. Гражданско- патриотическое - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  4. Этнокультурное – воспитание ценностного отношения к миру, общечеловеческим ценностям, к истории, традициям и культуре бурятского народа;
  5. Духовно- нравственное - воспитание ценностного отношения к прекрасному, к природе, окружающей среде; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях,
  6. Интеллектуальное -  раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире.

Раздел 2. Содержание программы

Содержанием воспитания и социализации обучающихся являются ценности, хранимые в культурных, семейных, религиозных, этнических, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению.

Традиционными источниками нравственности являются следующие ценности: патриотизм, социальная солидарность, справедливость, милосердие, честь, достоинство, гражданственность, семья, любовь, дружба, здоровье, труд, творчество, наука, искусство, литература, природа.

Процесс перехода базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.

В основе нравственного проектирования уклада жизни класса лежат три подхода: аксиологический, системно-деятельностный, развивающий.

Аксиологический подход в воспитании утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей.

Системно-деятельностный подход предполагает организацию метадеятельности, интегрирующую различные виды деятельности, в которые объективно включен школьник посредством усвоения идеалов, ценностей, нравственных установок, моральных норм.

Развивающий подход. В сознательном принятии определенной ценности, в движении от знания к личностной нравственной установке и готовности действовать в согласии с ней заключен развивающий характер воспитания и социализации.

2.1. Содержательные концепты Программы воспитания и социализации учащихся по годам обучения в лицее:

5 класс (2015 - 2016 уч. год) – «Путь к успеху»

6 класс (2016 – 2017 уч. год) – «Мой класс – моя семья»

7 класс (2017 - 2018 уч. год) - «Дарования»

8 класс (2018 - 2019 уч. год) – «Людей неинтересных не бывает»

9 класс (2019–2020 уч. год) - «Дороги, которые мы выбираем»

2.2. ПРОГРАММА «Путь к успеху» (5 «Б» класс)

Цель воспитательной работы: создание условий для творческого самоопределения, саморазвития, самосовершенствования.

Возрастные особенности

(11-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.

Особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашался, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе.

Основные задачи развития:

- развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности;

- развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;

- развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

- развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям;

- формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.

План-сетка по направлениям

Направление «Семья»

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Проведение совместно с родителями экскурсии «Осенний лес»

Октябрь

Встреча с ветераном труда Жамбуевой Ж.Д., Ундоновой Е.Х.

на день пожилого человека

Ноябрь

Кл. час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир»

Видео- поздравление для мам

Декабрь

« Быть отцом…»

Декабрь

Проект «Семейное древо»

Январь

Устный журнал «Семейные ценности», « Семейный альбом»

Февраль

Поисковая операция «Как образовалась моя семья»

Март

Встреча с бабушками и мамами «Улыбка матери»

Поздравление

Апрель

Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем»

Май

«Во имя любви» ( Ко Дню семьи, любви и верности)

Направление «Гражданин»

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

«Кодекс ученика», беседы о соблюдении правил поведения учащегося

Октябрь

«Правовые основы в ученическом коллективе»

Ноябрь

«Живем в мире и согласии» толерантность

Декабрь

Беседа «Символы Российского государства». Кл.час «Мужество, доблесть, слава». Единый урок «Права человека»

Январь

Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем»

Февраль

Эрын гурбан наадан

Март

Мудрые советы от Тумэн ламы

Апрель

Моя малая родина Бурятия 

Май

Кл. час «Поговорим о земляках!»

Направление «Общение»

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Кл. час «Дружба крепкая»

Октябрь

«Правила поведения в транспорте»

Ноябрь

«Мораль и право – дорог, ведущие к человечности»

Декабрь

Концертное представление «Я и мои таланты», « Лицей зажигает звезды»

Январь

Круглый стол «Поговорим  о вежливости»

Февраль

Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»

Март

«Добро и зло. Причины наших поступков»

Апрель

Кл. час «Совесть»

Май

Познавательная программа

«Скуку, лень из жизни вон»

        Направление «Здоровье»        

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

День здоровья

( поход)

Октябрь

Беседа «Правила поведения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19»

Ноябрь

ПДД, ТБ.  Первенство на знание основ безопасного поведения на дорогах среди учащихся

Декабрь

Беседа «Гигиена девочек»

Январь

Беседа «Меры безопасного поведения на улице» ( горка, ледовый каток и т.д.)

Февраль

Беседа «Угсаата зоной угай hургаалнууд»

Март

Беседа « Манай басагад – нарин, наягта…»

Апрель

«Веселый урок здоровья»

Май

Спортивный праздник «Бурятские народные игры»

Направление «Учение»

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Интеллектуальная игра «Yльгэрэй орон РДШ»

Октябрь

Кл.час «Год науки и технологий». Первенство по шахматам, шашкам

Ноябрь

Дни бурятского языка

Декабрь

Проектная неделя

Январь

Интеллектуальная игра « Игры разума»

Февраль

Кл.час «Чтобы стать учёным надо…» ко Дню Российской науки

Март

Кл. час «Тайм менеджмент современного школьника»

Апрель

Устный журнал « Познай себя»

Май

«Вечер веселых вопросов и ответов»

        

Направление «Досуг»

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Урок знаний «Звездный час»

Октябрь

Золотая осень. Первенство по футболу

Ноябрь

Кл. час «Мир моих увлечений»

Декабрь

Новогодний коктейль

Январь

Национальная игра – шагай наадан, алта нюулга, тэбэг сохилго. Видеоролик «Знаток праздника Сагаалган»

Февраль

«Сагаалган»

Праздник «Эрын гурбан наадан» 

Кл.час «15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»

Март

Дангина и Гэсэр

Апрель

Экологический КВН

Май

Познавательная программа

 « Профессии наших родителей» ( современные, актуальные)

Направление «Нравственность»

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

КТД «Школа – наш дом, будь хозяином в нём»

Октябрь

«Мой учитель лучше всех»

Ноябрь

«История школы в лицах и фактах»

Декабрь

«Прикоснуться к вечности»

Январь

Классные часы «Ленинград. Как это было» День полного освобождения Ленинграда от фашистской Германии

Февраль

Всероссийская акция «Подари книгу» в Международный день книгодарения

« 23 февраля – День защитников Отечества»

Март

«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»

Май

Уборка памятника ВОВ

ВСЕГО за учебный год:

63 мероприятий

Профориентационная работа

Профориентационная работа в классе проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии.

Профессиональная ориентация включает в себя следующие компоненты: профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов и склонностей.

Направление проф.ориент

Формы

Сроки

- Формирование основ профориентационной направленности.

- анкетирование учащихся

- психологическое тестирование

-

Первое полугодие

- Осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессий.

-психологические тренинги, тестирование,

- классные часы,

- профориентационные игры.

-«Профессии сферы здравоохранения»»

- «Я выбираю рабочую профессию»

- «Стратегия выбора»

- « Кем быть»

В течение года

- Формирование профессионального самопознания.

- сотрудничество со специалистами предприятий, центров.

- психологические тренинги, тестирование

- классные часы.

- Проектория « Шоу профессий»

В течение года

С переходом ребят в 5 класс профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.

Работа с родителями учащихся  класса

Цель: повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей; активизация участия родителей в жизнедеятельности класса.

Сентябрь, Октябрь

Особенности детской и подростковой психологии. Формирование системы ценностей в подростковом возрасте.

Ноябрь, Декабрь

Правовая культура. Ответственность несовершеннолетних за употребление алкогольной продукции и наркотических веществ.

Январь, Февраль

Семья и школа – партнёры в обучении и воспитании ребёнка. Ребенок в среде сверстников. Уроки этики поведения для детей и родителей.

Март, Апрель

Здоровый ребёнок – здоровое общество. Психологическое здоровье. Качества, необходимые для адекватного переживания стрессов. Способы конструктивного выхода из стрессовых (экстремальных) ситуаций.

Май

Летний отдых в лагере « Туяа»


Раздел 3. Организационно-технологическое обеспечение реализации программы

3.1 Технологическое обеспечение реализации программы

Технологическое обеспечение реализации программы составляют следующие педагогические технологии:

  • Коллективное творческое дело (И.П.Иванов);
  • Воспитание в коллективе и через коллектив (А.С.Макаренко);
  • Тренинговые технологии;
  • Проектно-исследовательские технологии;
  • Технология создания ситуации успеха;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • ИКТ технологии;
  • технология  Г.К.Селевко «Самосовершенствование личности»
  • Тьюторство как технология педагогической поддержки.

Использование данных технологий в совокупности помогает достичь положительных результатов в деле воспитания Человека – воспитание Личности, его успешная социализация.

Ведущие образовательные технологии, которые используются в воспитательном процессе класса, - это

- технология проектов, которая обеспечивает связь обучения с жизнью и формирует активную самостоятельную позицию учащихся,  

- воспитательная технология  Г.К.Селевко «Самосовершенствование личности».  

В ходе проектной деятельности ребята должны познакомиться с такими традиционными формами национального бытия бурятского народа как культ природы, экономические традиции, благоговейное отношение к Байкалу, идеалы совершенного человека; общинно-родовые связи и отношения; традиционные виды деятельности, культ предков, матери, детей, буддийские традиции, ламаизм, шаманизм.

Проектная деятельность с лицеистами основана на блочном принципе, что предполагает постепенное углубление знаний по каждому разделу, рассчитана на 5 лет (5 – 9 классы). В ходе проектной деятельности предусмотрены практические занятия: изучение народных благопожеланий, песен, преданий, легенд, оформление альбомов по теме, разработка словарей и т.д. Завершается каждый раздел проведением итоговых занятий в форме праздников, встреч, устных журналов, экскурсий, бесед, участием в научно–практических конференциях.

Большую роль в организации проектной деятельности играет сотрудничество с педагогами дополнительного образования и преподавателями детской школы искусств №8, представителями БНЦ. Взаимодействие с ними помогает расширять познавательные и творческие способности воспитанников.

К предметному проектному содержанию относятся следующие блоки:

5 класс – Бурятская национальная одежда.

1.Бурятская национальная одежда, её разновидности и части.

2.Мужская шуба, её части и отделка.

3.Шуба женская, её части и отделка.

4.Названия бурятских дэгэлов по сезонам года и материалу.

5.Нательная одежда.

6.Бурятская национальная обувь, виды обуви.

6 класс – Моя родословная.

1.Хранитель традиций.                            

2. Отец и мать.

3. Что в имени моем.

4. Лебедь – предок, берёза коновязь.

5.Лучшие люди моего рода.

6.Хождение хори – бурят к царю Петру 1.

7. «Волшебное ожерелье». Родословная класса

7 класс –Национальные праздники.

1.Белый Месяц.

2.Сурхарбан.

3. Алтаргана.

4.Праздник стрижки гривы коня.

5. Праздник божества родных мест.

6. Праздник почитания предков.

7. Свадебные обряды бурят

8 класс – Тайны Байкала.

1.Истории, легенды, предания о происхождении Байкала.

( Ламу, Байгал – далай, Тенгис – далай, Бэйхай, Святое море).

2.Экология Байкала.

3. Мои встречи с Байкалом.

4. Бурятия – республика за Байкалом: диалог культур.

9 класс – Тень Темуджина.

1.Чингисхан. Хронология жизни и деяний

2.Родословная. Чингис-хан и буряты

4.Хронология завоеваний

5.Великие полководцы мира, сопоставление

6.Билики и яса Чингисхана. Итоги правления.

7.Ученые как о феномене

8.Выдающие предки и их потомки

9. Традиции почитания Чингисхана

Организация проектной деятельности учащихся класса:

Этапы реализации проекта: Предварительное обсуждение. Планирование. Собственная поисковая работа. Оформление. Итоговое занятие. Рефлексия.

 Обсуждаются темы поиска, вариант выполнения, разрабатывается план, оформление материала, выполнение задания. И   в процессе такой деятельности дети осваивают роль наследников и хранителей традиций, осознают себя творцами. На обсуждении группы представляют свой материал, анализ идет путем всеобщего обсуждения, высказанные мысли обсуждаются, сопоставляются, анализируются. Обсуждения будут порождать вопросы, каждый из которых может стать темой следующего поиска.

Особенностью данной программы является то, что она построена по принципу народной педагогики. Материал черпается из богатой сокровищницы обычаев, традиций, обрядов бурят.

3.2. Сотрудничество с социальными партнерами в реализации Программы.

Сотрудничество 5 «Б» класса и библиотек: Республиканская детско-юношеская библиотека им. Б.Абидуева‚ Центральная городская библиотека им. И.Калашникова‚ Национальная библиотека РБ.

Опыт сотрудничества с библиотечной системой говорит о том, что выставки, встречи с писателями, художниками, ветеранами Великой Отечественной войны позитивно влияют на приобщение детей к чтению.

Сотрудничество с ФСК: ученики класса еженедельно посещают бассейн в Физкультурно-спортивном комплексе, что положительно влияет на здоровье детей, закаляет.

Сотрудничество с ПДН.  На классные часы с целью профилактики правонарушений приглашаются сотрудники КДН и ЗП Железнодорожного района.

Сотрудничество с ЮНЕСКО. В 2017 году учащиеся нашей школы ездили на стажировку по ораторскому искусству в штаб-квартиру Всемирной федерации ассоциаций, центров и клубов ЮНЕСКО в Екатеринбурге. Преподавание ведут специалисты и лидеры Национальной Федерации по содействию  ЮНЕСКО.

Свою миссию в качестве воспитателя в контексте организации социальной деятельности детей вижу в том, чтобы дать обучающимся представление об общественных ценностях и ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с различными социальными группами.

3.3 Планируемые результаты воспитания и социализации

Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации, учащихся распределяются по трем уровням:

Результаты первого уровня – приобретение учащимися социально значимых знаний:

- о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества;

- о нормах поведения человека на природе и правилах ведения экологического образа жизни;

- о нормах и традициях поведения в информационном пространстве;

- о нормах и традициях трудовой деятельности человека;

- о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе;

- о нормах и традициях ведения ЗОЖ;

Результаты второго уровня – развитие социально значимых отношений учащихся, а именно:

- ценностного отношения учащихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности;

- ценностного отношения учащихся к природе, уважительного отношения к животным и растениям, бережного отношения к природным богатствам;

- ценностного отношения учащихся к культуре, к родному языку, литературе и искусству, к культурному наследию человечества, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии;

- ценностного отношения учащихся к труду- как к физическому, так и умственному, к результатам чужого и собственного труда;

- ценностного отношения учащихся к людям иной национальности, веры, культуры;

- ценностного отношения учащихся к здоровью- своему и здоровью окружающих;

Результаты третьего уровня – накопление учащимися социально значимых действий:

- опыта действий, направленных на пользу своему Отечеству, и деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыта природоохранных действий;

- опыта культурного поведения, опыта создания собственных произведений культуры, опыта изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества;

- опыта участия в трудовых делах, опыта благотворительности и волонтерства;

- опыта действий, направленных на установление доброжелательных взаимоотношений между людьми разной национальности, веры, культуры;

- опыта здоровьесберегающих действий, опыта ведения ЗОЖ.

3.4 Мониторинг воспитания и социализации обучающихся

Мониторинг воспитания и социализации в лицее осуществляется в целях поиска и решения проблем воспитания и социализации учащихся, а также совершенствования профессиональной деятельности педагогов. Он призван оценить качество деятельности лицея в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

Цель мониторинга: определение качества результатов воспитания и социализации учащихся 8 «б» класса.

Критерии

Показатели

Инструментарий

Уровень мотивации школьников

 

Вовлеченность обучающихся в подготовку и проведение мероприятий. Количество мероприятий.

Статистический анализ

Анкетирование

Диагностика мотивационной сферы

Опрос

Тестирование

Уровень воспитанности учащихся  по различным компетенциям

Мера соответствия личности учащегося запланированному воспитательному результату.

«Диагностика уровня воспитанности» (по Н. Е. Щурковой).

Развитие интеллектуального и творческого потенциалов школьников

- количество учащихся 8 «б» класса, вовлеченных в исследовательскую и проектную деятельность;

- уровень интеллекта и творческих способностей учащихся

Статистический анализ.

Диагностика мотивационной сферы.

Психологическая диагностика интеллекта и креативности.

Вовлеченность школьников в конкурсы

Количество:

- вовлеченных учащихся в конкурсы;

- победителей конкурсов.

Статистический анализ проведенных мероприятий

Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой и здоровьесберегающей культуры 8-классников, их

вовлечённость в спортивно-оздоровительные секции.

Количество вовлечённых в разработку и реализацию социальных проектов, экологических и трудовых акций.

Количество спортивных мероприятий.

  Количество вовлеченных учащихся в спортивно-оздоровительные секции.

Статистический анализ проведенных мероприятий

Отчеты по проектам.

.

Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в коллективе класса.

Коэффициент сплоченности, взаимности, удовлетворенности  отношениями

Тест-опросник коммуникативных умений (Гильбух Ю.З.)

Социометрия

Социально-психологическая адаптированность

Приятие себя и других.

Внутренний контроль.

Эмоциональный комфорт.

«Изучение социализированности личности учащихся» по   Селевко Г.К. и

М. И. Рожкову.

Удовлетворенность учащихся  образовательным процессом

Методика «Изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» А.А. Андреева.

Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей в образовательный и воспитательный процесс

Количество родителей, присутствующих на родительских собраниях, их участие в классных мероприятиях

Анкетирование

Отслеживание состояния воспитательного процесса в классе, своевременная его корректировка и прогнозирование дальнейшего развития   проводится ежегодно.

     


  1. Список использованной литературы:
  1. Воспитательная система класса: теория и практика. / Под ред. Е.Н. Степанова. Псков 2005.
  2. Классному руководителю о воспитательной системе класса/ Под ред. Е.А.Степанова.- М., 2000.
  3. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие---- М.: Педагогическое общество России, 2002. -- 480 с., с.96
  4. Методика воспитательной работы; Академия - Москва, 2010. - 368 c.
  5. Поляков, С. Д.. Технологии воспитания: учебно-методическое пособие/ С. Д. Поляков. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. - 144 с. 6.
  6. Селевко, Г. К. Социально-воспитательные технологии: учебное пособие/ Г. К. Селевко, А. Г. Селевко. - М.: Народное образование; М.: Школьные технологии, 2002. - 176 с
  7. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я.- М.: 2001.
  8. Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы.-М.,Перспектива, 2008.
  9. Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.
  10.  Классный руководитель \ научно-методический журнал
  11.  Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 7-9 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007.
  12.  Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков    как средство социализации. -  М.: Айрис-пресс, 2006.
  13.  Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.
  14.  Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2008.
  15.  Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. – М.:ВАКО, 2007
  16.  Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 7-8 классы / авт.-сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007.
  17.  Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост.

     Самовоспитание.  – М.: ВАКО, 2007.

  1.  Опыт организации исследовательской деятельности школьников:  

     «Малая Академия наук» / авт.-сост. Г.И. Осипова. – Волгоград:                  

     Учитель, 2007.

  1.  Патриотическое воспитание: система работы, планирование,

     конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. –

     Волгоград: Учитель, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитания и социализации учащихся 5а и 7а классов "Мы вместе"

Наименование программыШкольная программа воспитания и социализации  учащихся 5 А и 7 А классов «Мы вместе» МБОУ «СОШ №18» г. Бийска ЗаказчикАдминистрация школы, родители, законные представит...

Рабочая программа воспитания и социализации учащихся

Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами.  Задача педагога сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, н...

Рабочая программа 2 год обучения, ГБОУ школа 439 (коррекция) Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Рабочая дополнительная общеобразовательная  программа по спортивным играм (2 год обучения)Рабочая дополнительная общеобразовательная программа по баскетболу разработана на основе дополнитель...

Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"

Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...

Рабочая программа воспитания учащихся 9 класса на 2022 - 2023 уч. год

Рабочая программа воспитания соответствует новому ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....

Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания

В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....