Рабочая программа воспитания и социализации учащихся
рабочая программа (7 класс)

Цынгунова Екатерина Валерьевна

Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами.  Задача педагога сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей успешной жизни учащегося как личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7a.doc447 КБ

Предварительный просмотр:

Z:\!Scan_internat\doc05646020201204162920_001.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа воспитания и социализации учащихся 7 «а» класса  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, программой воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования в ГБОУ «РБНЛИ №1».

Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами.  Задача педагога сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей успешной жизни учащегося как личности.

Характеристика 7 «а» класса.

В классе 32 обучающихся. Из них 18 мальчиков, 14 девочек. Дети по возрасту: 2 девочки - 2006 г.р, 1 девочка - 2008г.р, 2 мальчика - 2008г.р, остальные - 2007 года рождения.

На протяжении всего учебного года учащиеся всегда активно принимают участие во всех делах школы и класса на разных уровнях, как в республиканских, так и в межрегиональных. Занимают призовые места. Ученики добросовестно относятся к общественным работам.

У учащихся класса хорошо развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к дежурству в классе, столовой и к поручениям учителей и воспитателей. Принимают посильное участие в общественно-полезном труде. Класс очень дружный и приветливый.  Дети доброжелательно относятся друг к другу, всегда поддерживают своих одноклассников и помогают им в трудную минуту. В целом, класс характеризуется взаимопониманием, поддержкой и уважением. Дети посещают кружки в школе искусства: хор, моринхур, чанза, театр. Также посещают спортивные кружки: бокс, борьба, футбол.

Цель программы: обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.

Задачи программы:

  1. Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.
  2. Помочь человеку быть творцом.
  3. Формировать активную гражданскую позицию личности.
  4. Воспитывать любовь к людям.
  5. Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставит себя унижению.
  6. Воспитывать трудолюбивую личность.
  7. Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину, Малую Родину.
  8. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
  9. Воспитывать у учащихся волю и выносливость.
  10. Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.

Участники программы: программа предусмотрена для учащихся 7 класса.

Реализация программы воспитания основана наследующих принципах:

1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.

2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.

3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.

6. Принцип коллективно – творческого дела. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.

На основе данных принципов мною было выделено 5 основных направлений воспитательной работы с классом:

  1. Будь здоров и береги планету
  2. Трудовое воспитание
  3. Гражданско-патриотическое воспитание
  4. Социальное сиротство
  5. Я – лидер

Условия успешной реализации программы:

- Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.

- Привлечение к реализации программы школьного психолога.

- Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.

- Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

Прогнозируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать

Личность:

- социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;

- умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;

- потребность в творческой самореализации;

- умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:

  1. Воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;
  2. Образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;
  3. Практический результат - то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.

Содержание воспитательной деятельности

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления.

Важнейшими, на наш взгляд, в этом процессе станут следующие направления воспитательной деятельности:

Направление «Будь здоров и береги планету».

Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать формированию ответственности за себя, природу и окружающий мир.

Задачи:

  1. Создание условий для физического развития учащихся.
  2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
  3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  4. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Формы:

  1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
  2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
  3. Организация и проведение походов, поездок.
  4. Организация и проведение экскурсий.
  5. Организация и проведение встреч с интересными людьми.
  1. Направление «Трудовое воспитание».

Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности

 Задачи:

  1. Воспитание потребности трудиться.
  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.

 Формы:

  1. Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
  2. Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
  3. Организация и проведение семейных вечеров.
  4. Организация и проведение походов, поездок;
  5. Организация и проведение трудовой практики.
  1. Направление «Гражданско-патриотическое воспитание».

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи:

  1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.
  2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
  3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.
  4. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
  5. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
  6. Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своей малой родины.

Формы:

  1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы.
  2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
  3. Организация и проведение встреч с интересными людьми.
  4. Организация и проведение встреч с участниками войны;
  5. Организация и проведение экскурсий по городу, краю;
  6. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.
  1. Направление «Я - лидер».

Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".

Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
  2. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
  3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Формирование и развитие классных традиций.
  3. Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
  4. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
  5. Организация и проведение классных праздников.
  6. Организация посещения концертов, театров.

Индивидуальная работа с учащимися

 1. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
  • организация индивидуальной творческой деятельности;
  • создание условий для самовыражения;
  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

 2. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с психологом;
  • наблюдение и особое внимание, коррекция;
  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

3. Работа с детьми с девиантным поведением:

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с психологом;
  • контроль социального педагога;
  • контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
  • вовлечение в творческую деятельность;
  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • наблюдение и коррекция поведения.

Профилактическая работа

                Работа с родителями.

Формы:

Изучение условий семейного воспитания:

  • посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;
  • особенности семейного воспитания;
  • беседы, анкетирование родителей;
  • сочинения учащихся о семье;
  • конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;
  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

        Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:

  • родительские собрания;
  • информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.
  • приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
  • регулярная проверка дневников.

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

        Взаимодействие с родительским комитетом:

  • помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
  • помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
  • с учреждениями дополнительного образования.

Совместная деятельность родителей и учащихся:

  •  индивидуальная
  • групповая
  • коллективная

Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:

  • родительские собрания;
  • заседания родительского комитета;
  • записки – извещения.

Сентябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Будь здоров и береги планету

Беседа «Правила поведения в быту и на дорогах»

Привлечение учащихся в спортивные секции.

Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету, в комнатах на сентябрь

Организация работы группы класса, отвечающей за трудовое воспитание

Анализ недостатков в работе группы, отвечающей за трудовое воспитание, на совместном заседании группы и классного руководителя

Участие в мероприятиях по благоустройству школьной территории

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час. Планы на год.

Классный час «Время, события, люди»

Классный час «Улан-Удэ: вчера, сегодня, завтра»

Я - лидер

Выборы актива класса и распределение поручений на собрании классного коллектива «Аукцион поручений»

Оформление дневников под руководством ответственного за учебную работу в классе

Обсуждение законов класса (ответственный – староста класса)

Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости)

Классный час - подведение итогов работы классного коллектива.

Октябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Будь здоров и береги планету

 Беседа по ПДД - профилактика травматизма по дороге в школу и обратно

Занятия в кружках,

спортивной секции

Классный час «Береги здоровье смолоду»

Классный час «Нет вредным привчкам!»

Беседа о важности работы по соблюдению режимавлажнойуборки  в классе

Беседа по ПДД - профилактика травматизма во время каникул

Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету на октябрь

Ежедневная уборка в кабинете.

Участие в мероприятиях по благоустройству школьной территории.

Генеральная уборка класса

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Путешествие по музеям»

Дискуссия «В дела ты добрые вложи, все лучшее своей души»

Классный час «В стране Вежливых наук (о правилах хорошего тона)»

Я - лидер

Индивидуальные собеседования с учащимися с целью корректировки правил работы при выполнении поручений. Составление рабочего свода самоуправленческих правил класса

Обучение актива класса методам самоанализа

Подведение итогов работы старосты и актива класса.

Ноябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

31.10-06.11 - каникулы

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Будь здоров и береги планету

Классный час - организация тематической прогулки на свежем воздухе «Осень в календаре»

Участие в акции «Мы все за здоровый образ жизни!»

Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету на ноябрь

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете.

Классный час «Ценность физического труда».

Ежедневная уборка в кабинете

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Государственные символы России»

Я - лидер

Оформление в дневниках записей-благодарностей по итогам I триместра

Подведение итогов работы старосты и актива класса. Перевыборы и составление примерного плана работы на II триместр

Корректировка примерного свода самоуправленческих правил класса.

Декабрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Будь здоров и береги планету

Организация и проведение внутриклассного шахматного турнира

Классный час - оформление страницы классного уголка  «Зима-красавица»

Организация тематической прогулки на свежем воздухе «Зима в календаре»

Классный час«Профилактика ДТП во время каникул»

Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету на декабрь.

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете.

Очистка территории школы от снега.

Генеральная уборка класса

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Суеверия и предрассудки»

Выпуск новогодних открыток

Школьный праздник «На пороге Новый год»

Я – лидер

Классный час «Дневник достижений»

Подведение итогов работы старосты и актива класса.

Январь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

26.12-08.01-каникулы

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Будь здоров и береги планету

Классный час «Зимние приметы»

Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету на январь

Ежедневная уборка в кабинете.

Ежедневная уборка в кабинете.

Ежедневная уборка в кабинете.

Ежедневная уборка в кабинете.

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Деньстудента»

Классный час - беседа «Культура эпохи великих потрясений» 

Я - лидер

Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости)

Февраль

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Будь здоров и береги планету

Классный час - «Мое здоровье в моих руках»

Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету на февраль

Ежедневная уборка в кабинете.

Ежедневная уборка в кабинете.

Ежедневная уборка в классе

Ежедневная уборка в кабинете

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Мои права и обязанности»

Классный час «Свод законов доброты»

Я - лидер

Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости)

Обучение актива класса методам самоанализа.

Классный час - подведение итогов работы классного коллектива

Март

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

23.03-31.03-каникулы

Будь здоров и береги планету

Классный час - организация тематической прогулки на свежем воздухе «Весна в календаре»

Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету на март.

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете.

Ежедневная уборка в кабинете.

Ежедневная уборка в кабинете.

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Образ русской женщины в литературе»

Классный час «Что я знаю о праве»

Я - лидер

Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости)

Подведение итогов работы старосты и актива класса.

Апрель

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Будь здоров и береги планету

Классный час«Безопасность в быту»

Классный час - беседа о правильном режиме сна

Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету на апрель.

Ежедневная уборка в кабинете.

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете.

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Декларация прав человека»

Классный час «Дружба крепкая…»

Я – лидер

Беседа «Моя будущая профессия»

Май

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Будь здоров и береги планету

Классный час - оформление рубрики в классном уголке «Земля – наш общий дом»

Классный час - беседа«Профилактика ДТП во время летних каникул»

Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету на май.

Ежедневная уборка в кабинете.

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете.

Генеральная уборка класса

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Великая Отечественная война»

Классный час – беседа о правилах поведения в общественных местах

Точка отсчета

Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности

Я – лидер

Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости)

Подведение итогов работы старосты и актива класса.

План работы с семьями учащихся на 2020-2021 учебный год

Цель: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  1. Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
  2. Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Участие родителей в управлении

Участие в работе общешкольного родительского комитета

Работа классного родительского комитета

В течение года

Классный руководитель, председатель РК

2

Родительский лекторий

Родительские собрания:

  1. «С новым учебным годом!» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2016-2017 учебный год.

  1. «Родительский авторитет»
  2. «Как сохранить здоровье ребенка?»
  3. «Физическое развитие школьников»

Консультации для родителей по вопросам успеваемости и воспитания детей

сентябрь

декабрь

март

май

Еженедельно

Классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, ученический актив класса

3

Участие родителей во внеклассной работе

Выезды на природу

Спортивные мероприятия:

- Игра «Веселые старты»

- Дни здоровья

Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний

- День матери

- Новогодний праздник

В течение года

Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса, ученический актив класса

        

Литература:

  1. Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений,2002.
  2. 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
  3. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
    сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.
  4. Календарь школьных праздников / Авт.-сост. СИ. Лобачева,
    К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги"

Целевая программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги" является составной частью комплексной программы воспитания школы. В ней рассматриваются вопросы взаимодействия школы и семьи п...

Рабочая программа воспитания и социализации учащихся 5а и 7а классов "Мы вместе"

Наименование программыШкольная программа воспитания и социализации  учащихся 5 А и 7 А классов «Мы вместе» МБОУ «СОШ №18» г. Бийска ЗаказчикАдминистрация школы, родители, законные представит...

Программа воспитания и социализации учащихся ФГОС

Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включ...

Программа воспитания и социализации учащихся (новые стандарты)

Программа воспитания и социализации учащихся (5-9 класс)Пояснительная запискаЦель и задачи воспитания и социализации обучающихсяЗадачи воспитания Принципы и особенности организации содержани...

Программа воспитания и социализации учащихся 6 класса "Познай самого cебя и других"

Данная программа воспитания и социализации обучающихсяпостроена на основе базовых национальных ценностей российскогообщества, таких, как патриотизм, социальная солидарность,гражданственность, семья, з...

Программа воспитания и социализации учащихся 6 "Б" класса

Программа воспитания и социализации учащихся 6 Б класса...

Программа воспитания и социализации учащихся

Содержит основные принципы работы с учащимися...