Рабочая программа воспитания и социализации учащихся
рабочая программа (7 класс)
Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Задача педагога сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей успешной жизни учащегося как личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7a.doc | 447 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания и социализации учащихся 7 «а» класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, программой воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования в ГБОУ «РБНЛИ №1».
Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Задача педагога сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей успешной жизни учащегося как личности.
Характеристика 7 «а» класса.
В классе 32 обучающихся. Из них 18 мальчиков, 14 девочек. Дети по возрасту: 2 девочки - 2006 г.р, 1 девочка - 2008г.р, 2 мальчика - 2008г.р, остальные - 2007 года рождения.
На протяжении всего учебного года учащиеся всегда активно принимают участие во всех делах школы и класса на разных уровнях, как в республиканских, так и в межрегиональных. Занимают призовые места. Ученики добросовестно относятся к общественным работам.
У учащихся класса хорошо развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к дежурству в классе, столовой и к поручениям учителей и воспитателей. Принимают посильное участие в общественно-полезном труде. Класс очень дружный и приветливый. Дети доброжелательно относятся друг к другу, всегда поддерживают своих одноклассников и помогают им в трудную минуту. В целом, класс характеризуется взаимопониманием, поддержкой и уважением. Дети посещают кружки в школе искусства: хор, моринхур, чанза, театр. Также посещают спортивные кружки: бокс, борьба, футбол.
Цель программы: обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.
Задачи программы:
- Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.
- Помочь человеку быть творцом.
- Формировать активную гражданскую позицию личности.
- Воспитывать любовь к людям.
- Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставит себя унижению.
- Воспитывать трудолюбивую личность.
- Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину, Малую Родину.
- Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
- Воспитывать у учащихся волю и выносливость.
- Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.
Участники программы: программа предусмотрена для учащихся 7 класса.
Реализация программы воспитания основана наследующих принципах:
1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.
2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.
3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.
4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.
5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.
6. Принцип коллективно – творческого дела. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.
На основе данных принципов мною было выделено 5 основных направлений воспитательной работы с классом:
- Будь здоров и береги планету
- Трудовое воспитание
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Социальное сиротство
- Я – лидер
Условия успешной реализации программы:
- Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.
- Привлечение к реализации программы школьного психолога.
- Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
- Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
Прогнозируемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать
Личность:
- социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
- умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
- потребность в творческой самореализации;
- умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.
Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:
- Воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;
- Образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;
- Практический результат - то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.
Содержание воспитательной деятельности
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления.
Важнейшими, на наш взгляд, в этом процессе станут следующие направления воспитательной деятельности:
Направление «Будь здоров и береги планету».
Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать формированию ответственности за себя, природу и окружающий мир.
Задачи:
- Создание условий для физического развития учащихся.
- Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.
Формы:
- Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
- Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
- Организация и проведение походов, поездок.
- Организация и проведение экскурсий.
- Организация и проведение встреч с интересными людьми.
- Направление «Трудовое воспитание».
Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности
Задачи:
- Воспитание потребности трудиться.
- Воспитание ответственности за выполненную работу.
Формы:
- Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
- Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Организация и проведение походов, поездок;
- Организация и проведение трудовой практики.
- Направление «Гражданско-патриотическое воспитание».
Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни
Задачи:
- Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.
- Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
- Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.
- Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
- Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
- Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своей малой родины.
Формы:
- Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы.
- Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
- Организация и проведение встреч с интересными людьми.
- Организация и проведение встреч с участниками войны;
- Организация и проведение экскурсий по городу, краю;
- Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.
- Направление «Я - лидер».
Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".
Задачи:
- Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
- Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
- Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Формирование и развитие классных традиций.
- Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
- Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
- Организация и проведение классных праздников.
- Организация посещения концертов, театров.
Индивидуальная работа с учащимися
1. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:
- организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
- организация индивидуальной творческой деятельности;
- создание условий для самовыражения;
- включение в общешкольное воспитательное пространство.
2. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:
- собеседование с родителями;
- собеседование с психологом;
- наблюдение и особое внимание, коррекция;
- организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.
3. Работа с детьми с девиантным поведением:
- собеседование с родителями;
- собеседование с психологом;
- контроль социального педагога;
- контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
- вовлечение в творческую деятельность;
- собеседование с учителями, работающими в классе;
- наблюдение и коррекция поведения.
Профилактическая работа
Работа с родителями.
Формы:
Изучение условий семейного воспитания:
- посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;
- особенности семейного воспитания;
- беседы, анкетирование родителей;
- сочинения учащихся о семье;
- конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;
- формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:
- родительские собрания;
- информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.
- приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
- регулярная проверка дневников.
Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Взаимодействие с родительским комитетом:
- помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
- помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
- с учреждениями дополнительного образования.
Совместная деятельность родителей и учащихся:
- индивидуальная
- групповая
- коллективная
Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:
- родительские собрания;
- заседания родительского комитета;
- записки – извещения.
Сентябрь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Будь здоров и береги планету | Беседа «Правила поведения в быту и на дорогах» | Привлечение учащихся в спортивные секции. | ||
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету, в комнатах на сентябрь | Организация работы группы класса, отвечающей за трудовое воспитание | Анализ недостатков в работе группы, отвечающей за трудовое воспитание, на совместном заседании группы и классного руководителя | Участие в мероприятиях по благоустройству школьной территории |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час. Планы на год. | Классный час «Время, события, люди» | Классный час «Улан-Удэ: вчера, сегодня, завтра» | |
Я - лидер | Выборы актива класса и распределение поручений на собрании классного коллектива «Аукцион поручений» Оформление дневников под руководством ответственного за учебную работу в классе | Обсуждение законов класса (ответственный – староста класса) | Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости) | Классный час - подведение итогов работы классного коллектива. |
Октябрь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Будь здоров и береги планету | Беседа по ПДД - профилактика травматизма по дороге в школу и обратно | Занятия в кружках, спортивной секции Классный час «Береги здоровье смолоду» | Классный час «Нет вредным привчкам!» | Беседа о важности работы по соблюдению режимавлажнойуборки в классе Беседа по ПДД - профилактика травматизма во время каникул |
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету на октябрь Ежедневная уборка в кабинете. Участие в мероприятиях по благоустройству школьной территории. Генеральная уборка класса | Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Путешествие по музеям» | Дискуссия «В дела ты добрые вложи, все лучшее своей души» | Классный час «В стране Вежливых наук (о правилах хорошего тона)» | |
Я - лидер | Индивидуальные собеседования с учащимися с целью корректировки правил работы при выполнении поручений. Составление рабочего свода самоуправленческих правил класса | Обучение актива класса методам самоанализа | Подведение итогов работы старосты и актива класса. |
Ноябрь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя 31.10-06.11 - каникулы | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Будь здоров и береги планету | Классный час - организация тематической прогулки на свежем воздухе «Осень в календаре» | Участие в акции «Мы все за здоровый образ жизни!» | ||
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету на ноябрь Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете. Классный час «Ценность физического труда». | Ежедневная уборка в кабинете |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Государственные символы России» | |||
Я - лидер | Оформление в дневниках записей-благодарностей по итогам I триместра Подведение итогов работы старосты и актива класса. Перевыборы и составление примерного плана работы на II триместр | Корректировка примерного свода самоуправленческих правил класса. |
Декабрь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Будь здоров и береги планету | Организация и проведение внутриклассного шахматного турнира | Классный час - оформление страницы классного уголка «Зима-красавица» | Организация тематической прогулки на свежем воздухе «Зима в календаре» | Классный час«Профилактика ДТП во время каникул» |
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету на декабрь. Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете. Очистка территории школы от снега. Генеральная уборка класса |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Суеверия и предрассудки» | Выпуск новогодних открыток Школьный праздник «На пороге Новый год» | ||
Я – лидер | Классный час «Дневник достижений» | Подведение итогов работы старосты и актива класса. |
Январь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя 26.12-08.01-каникулы | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Будь здоров и береги планету | Классный час «Зимние приметы» | |||
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету на январь Ежедневная уборка в кабинете. | Ежедневная уборка в кабинете. | Ежедневная уборка в кабинете. | Ежедневная уборка в кабинете. |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Деньстудента» | Классный час - беседа «Культура эпохи великих потрясений» | ||
Я - лидер | Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости) |
Февраль
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Будь здоров и береги планету | Классный час - «Мое здоровье в моих руках» | |||
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету на февраль Ежедневная уборка в кабинете. | Ежедневная уборка в кабинете. | Ежедневная уборка в классе | Ежедневная уборка в кабинете |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Мои права и обязанности» | Классный час «Свод законов доброты» | ||
Я - лидер | Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости) | Обучение актива класса методам самоанализа. | Классный час - подведение итогов работы классного коллектива |
Март
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя 23.03-31.03-каникулы |
Будь здоров и береги планету | Классный час - организация тематической прогулки на свежем воздухе «Весна в календаре» | |||
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету на март. Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете. | Ежедневная уборка в кабинете. | Ежедневная уборка в кабинете. |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Образ русской женщины в литературе» | Классный час «Что я знаю о праве» | ||
Я - лидер | Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости) | Подведение итогов работы старосты и актива класса. |
Апрель
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Будь здоров и береги планету | Классный час«Безопасность в быту» | Классный час - беседа о правильном режиме сна | ||
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету на апрель. Ежедневная уборка в кабинете. | Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете. |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Декларация прав человека» | Классный час «Дружба крепкая…» | ||
Я – лидер | Беседа «Моя будущая профессия» |
Май
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Будь здоров и береги планету | Классный час - оформление рубрики в классном уголке «Земля – наш общий дом» | Классный час - беседа«Профилактика ДТП во время летних каникул» | ||
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету на май. Ежедневная уборка в кабинете. | Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете. Генеральная уборка класса |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Великая Отечественная война» | Классный час – беседа о правилах поведения в общественных местах | ||
Точка отсчета | Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности | |||
Я – лидер | Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости) | Подведение итогов работы старосты и актива класса. |
План работы с семьями учащихся на 2020-2021 учебный год
Цель: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
- Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
- Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Участие родителей в управлении Участие в работе общешкольного родительского комитета Работа классного родительского комитета | В течение года | Классный руководитель, председатель РК |
2 | Родительский лекторий Родительские собрания:
Консультации для родителей по вопросам успеваемости и воспитания детей | сентябрь декабрь март май Еженедельно | Классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, ученический актив класса |
3 | Участие родителей во внеклассной работе Выезды на природу Спортивные мероприятия: - Игра «Веселые старты» - Дни здоровья Внеклассные мероприятия с участием родителей: - День знаний - День матери - Новогодний праздник | В течение года | Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса, ученический актив класса |
Литература:
- Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений,2002.
- 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
- Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005. - Календарь школьных праздников / Авт.-сост. СИ. Лобачева,
К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги"
Целевая программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги" является составной частью комплексной программы воспитания школы. В ней рассматриваются вопросы взаимодействия школы и семьи п...
Рабочая программа воспитания и социализации учащихся 5а и 7а классов "Мы вместе"
Наименование программыШкольная программа воспитания и социализации учащихся 5 А и 7 А классов «Мы вместе» МБОУ «СОШ №18» г. Бийска ЗаказчикАдминистрация школы, родители, законные представит...
Программа воспитания и социализации учащихся ФГОС
Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включ...
Программа воспитания и социализации учащихся (новые стандарты)
Программа воспитания и социализации учащихся (5-9 класс)Пояснительная запискаЦель и задачи воспитания и социализации обучающихсяЗадачи воспитания Принципы и особенности организации содержани...
Программа воспитания и социализации учащихся 6 класса "Познай самого cебя и других"
Данная программа воспитания и социализации обучающихсяпостроена на основе базовых национальных ценностей российскогообщества, таких, как патриотизм, социальная солидарность,гражданственность, семья, з...
Программа воспитания и социализации учащихся 6 "Б" класса
Программа воспитания и социализации учащихся 6 Б класса...
Программа воспитания и социализации учащихся
Содержит основные принципы работы с учащимися...