Физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня
учебно-методический материал
Гимнастика до учебных занятий, с которой должен начинаться учебный день, является составной частью физкультурно-оздоровительной работы школы. Ее цель — оптимизировать уровень возбудимости и функциональной подвижности центральной нервной системы, воздействовать на все органы и системы организма, благодаря чему ускоряется «вхождение» организма школьников в работу. Наряду с этим гимнастика до занятий способствует организованному началу учебного дня и содействует воспитанию у учащихся привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями, формированию навыков правильного их выполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительных мероприятий
в режиме учебного дня
(примерные комплексы утренней гимнастики)
Подготовил учитель физической культуры Шошин А.В.
2020 г.
Формы физкультурно-оздоровительной работы
и методика их проведения с учащимися
Занятия физической культурой в школьные годы способствуют физическому и физиологическому развитию растущего организма человека, формируют у него разнообразные двигательные умения и навыки.
По данным Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ, НИИ педиатрии РАН, общая двигательная активность детей с поступлением в школу снижается наполовину и продолжает снижаться от младших классов к старшим. Даже у младших школьников произвольные движения (ходьба, бег, игры) занимают только пятую-шестую часть суток.
Дефицит двигательной активности нарушает защитные функции организма, серьезно ухудшает здоровье ребенка. Приходится выдерживать большие умственные нагрузки, сидя на уроках в школе и за уроками дома, из-за чего почти не остается времени побыть (походить или побегать) на свежем воздухе.
Важнейшая задача, стоящая перед учителями, тренерами, родителями, - создать условия, при которых дети школьного возраста смогут заниматься физическими упражнениями в течение учебного дня и во внеурочное время с целью повышения двигательной активности, укрепления здоровья, улучшения физической подготовленности.
Гимнастика до учебных занятий для учащихся 1-9 классов
Гимнастика до учебных занятий, с которой должен начинаться учебный день, является составной частью физкультурно-оздоровительной работы школы. Ее цель — оптимизировать уровень возбудимости и функциональной подвижности центральной нервной системы, воздействовать на все органы и системы организма, благодаря чему ускоряется «вхождение» организма школьников в работу. Наряду с этим гимнастика до занятий способствует организованному началу учебного дня и содействует воспитанию у учащихся привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями, формированию навыков правильного их выполнения.
Гимнастика до учебных занятий представляет собой ежедневное проведение перед первым уроком комплекса из 5—8 общеразвивающих упражнений. Продолжительность выполнения комплекса гимнастики до занятий 6—7 минут.
Чтобы упражнения, составляющие комплексы гимнастики, соответствовали возрастным возможностям учащихся, как физическим, так и образовательным, их подбор должен проводиться с учетом усвоения детьми основных двигательных действий, предусмотренных программой по физической культуре.
Для музыкального сопровождения гимнастики до занятий следует подбирать спокойную ритмичную музыку. Большую помощь при проведении гимнастики может оказать радиофикация мест занятий. В этом случае гимнастику до занятий рекомендуется записывать на магнитофон и озвучивать через радиосеть школы.
Гимнастику до занятий лучше всего проводить на открытом воздухе при температуре не ниже +10°С. Если на пришкольной площадке для этого нет возможности или не позволяют погодные условия, гимнастика проводится в хорошо проветренных коридорах и других помещениях школы около классов, в классных комнатах, где проходит первый урок.
Так как гимнастика до занятий выполняется в повседневной одежде, необходимо, чтобы девочки в строю располагались за мальчиками.
Гимнастика до занятий проводится перед первым уроком. Независимо от того, где проходит гимнастика: в помещениях школы или на открытом воздухе, учитель, проводящий первый урок, должен находиться в это время около класса, наблюдать за порядком, правильным выполнением упражнений и при необходимости оказывать помощь, акцентировать внимание детей на соблюдении правильной осанки и делать методические указания (спина прямая, плечи отведены, подбородок приподнят). Небрежное, вялое выполнение упражнений исключает необходимое мышечное напряжение и, следовательно, снижает эффективность гимнастики. Преподаватель физического воспитания и классный руководитель должны разъяснить учащимся значение гимнастики. Следует помнить, что гимнастика до занятий будет эффективна лишь в том случае, если учащиеся будут понимать ее смысл и относиться к ней серьезно..
При наличии радиофикации коридоров и других помещений школы проведение гимнастики до занятий с учащимися I—II, III—IV и VIII—IX классов можно поручить старшей пионервожатой, физоргу, одному из учащихся старших классов. В этом случае комплексы гимнастики до занятий также рекомендуется записывать на магнитофон и озвучивать через школьную радиосеть.
Примерные комплексы гимнастики до занятий
1. Для учащихся I—II классов
Комплекс 1.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).
Упр. 2. Исходное положение (и. п.) — основная стойка (о. с). 1—руки в стороны, 2— руки вверх, 3 — руки вперед, 4 — и. п. (6—8 повт.).
Упр. 3. И. п.— стойка ноги врозь. 1 — поворот туловища вправо, руки в стороны, 2 — и. п., 3—4 — то же влево (6—8 повт.).
Упр. 4. «Петрушка». И. п.— упор присев. 1 — встать, руки в стороны ладонями вперед, пальцы разведены, 2 — и. п. (6— 8 повт.). При четвертом повторении — руки вверх-наружу, при 5—6-м — руки вперед.
Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы соблюдать ритмичное дыхание (I—2 — вдох, 3—4 — выдох).
Упр. 6. И. п.— о. с. 1 — руки через стороны вверх, 2 — руки в стороны, 3 — руки вперед, 4 — и. п. (4—6 повт.).
Комплекс 2.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).
Упр. 2. И. п.— руки перед грудью. 1—2 — рывки согнутыми руками назад, 3—4 — рывки прямыми руками назад с поворотом туловища вправо, 5—8 — то же с поворотом влево (4—6 повт.).
Упр. 3. И. п.— руки на пояс. 1 — наклон вправо, 2 — и. п., 3—4 — то же влево (6—8 повт.).
Упр. 4. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон вперед, руками коснуться пола, 2 — и. п. (6—8 повт.).
Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.
Упр. 6. И. п.— о. с. 1 — правая рука вперед, 2 — то же левой, 3 — правая рука вверх, 4 — то же левой, 5 —правая рука в сторону, 6 — то же левой, 7 — правая рука вниз, 8 — то же левой (4—6 повт.).
Комплекс 3.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).
Упр. 2, «Гиревики». И. п.— о. с. 1 — с усилием правую руку к плечу, пальцы сжать в кулак, 2— то же левой, 3 — с усилием правую руку вверх, 4 — то же левой, 5 — правую руку к плечу, 6 — то же левой, 7— правую руку вниз, 8 — то же левой (4— 6 повт.).
Упр. 3. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. 1—наклон влево, 2 — и. п., 3 — наклон вперед, 4 —и. п., 5 — наклон вправо, 6 — и. п., 7 — наклон назад, 8 — и. и. (4—6 повт.).
Упр. 4. И. п.— о. с. 1—выпад правой вперед, руки в стороны, 2 — и. п., 3—4 — то же левой (6—8 повт.).
Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку, (на 32—48 счетов). Во время ходьбы на месте сохранять ритмичное дыхание.
Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2—3 повт.).
Комплекс 4.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).
Упр. 2. «Косари». И. п.— стойка ноги врозь, руки как бы держат косу. Поворот туловища, имитирующий движение косаря.
1 — взмах косой, 2— «скашивание травы» (6—8 повт.).
Упр. 3. И. п.—о. с. 1 — выпад правой вперед, руки на пояс,
2 — и. п., 3—4 — то же левой (6—8 повт.).
Упр. 4. И. п.— о. с. 1—руки в стороны, 2—3 — два пружинящих наклона вперед, руками коснуться пола, 4 — и. п. (6— 8 повт.).
Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32 — 48 счетов). Во время ходьбы соблюдать ритмичное дыхание.
Упр. 6. И. п.— о. с. 1—шаг левой вперед, руки вверх, 2 — шаг правой вперед, руки на пояс, 3 — шаг левой назад, руки в стороны, 4 — шаг правой назад, руки вниз (4—6 повт.).
Комплекс 5.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).
Упр. 2. «Ванька-встанька». И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон вправо, 2 — наклон влево (6—8 повт.).
Упр. 3. «Штангисты». И. п.— стойка ноги врозь. 1—согнуть руки вперед, локти вниз, пальцы сжать в кулаки, 2 — руки вверх,
3 — руки к плечам, локти вниз, 4 — и. п. (6—8 повт.).
Упр. 4. «Пружина». И. п.— о. с. 1—3 — приседания, 4— прыжок вверх, руки вверх (4—6 повт.).
Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32— 48 счетов). Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.
Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2—3 повт.).
Комплекс 6.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (на 32—48 счетов).
Упр. 2. И. п.— о. с. 1 — правую назад на носок, руки вверх, 2 — и. п., 3—4 — то же левой (6—8 повт.).
Упр. 3. «Дровосек». И. п.— стойка ноги врозь, руки в «замок». 1—наклон вперед («колка дров»), 2 — и. п. (6—8 повт.).
Упр. 4. И. п.— о. с. 1 — присед, руки вперед, 2 — и. п., 3 — присед, руки в стороны, 4 — и. п., 5 — присед, руки вверх, б— и. п., 7 — присед, руки вперед, 8 — и. и. (4—6 повт.).
Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы соблюдать ритмичное дыхание.
Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2—3 повт.).
Комплекс 7.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).
Упр. 2. И. п.— о. с. 1—2 — шаг правой вправо, подняться на носки, прогнуться, 3—4 — и. п., 5—8 — то же в другую сторону (4—6 повт.).
Упр. 3. И. п.— руки на пояс. 1 — наклон вправо, левую руку вверх, 2 — и. п., 3—4 — то же влево со сменой положения рук (6—8 повт.).
Упр. 4. И. п.— упор присев. 1 — встать, подняться на носки, руки через стороны вверх, 2 — и. п. (8—10 повт.).
Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.
Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2—3 повт.).
2. Для учащихся III—IV классов
Комплекс 1.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку и высоко поднимая согнутую ногу (на 32—48 счетов).
Упр. 2. И. п.— о. с. 1—руки к плечам, локти в стороны, лопатки свести, 2 — и. п. (8—10 повт.).
Упр. 3. И. п.— стойка ноги врозь. 1 — наклон вправо, согнуть левую руку и коснуться подмышечной впадины, 2 — и. п., 3—4— то же влево (6—8 повт.).
Упр. 4. И. п.— упор присев. 1 — встать, руки в стороны ладонями вверх, правую вперед на пятку, 2— и. п., 3—4 — то же левой (6—8 повт.).
Упр. 5. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы соблюдать ритмичное дыхание.
Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2—3 повт.).
Комплекс 2.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).
Упр. 2. И. п.— руки на пояс. I—2 — выпад вправо, руки через стороны вверх, хлопок над головой, 3—4 — и. п., 5—8 — то же влево (4—6 повт.).
Упр. 3. И. п.— стойка ноги врозь руки на пояс. 1 — наклон вперед, руки в стороны, 2 — и. п., 3 — правая рука вверх, наклон влево, 4 — и. п., 5 — левая рука вверх, наклон вправо, 6 — и. п.,
7 — наклон вперед, руки в стороны, 8 — и. п. (4—6 повт.).
Упр. 4. И. п.— руки за голову. 1 — поднять правую, согнутую в колене и прижать ее руками к груди, 2 — и. п., 3—4 — то же левой (6—8 повт.).
Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32— 48 счетов): 8 шагов — на всей стопе, 8 шагов — на носках и т. д. Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.
Упр. 6. И. п.— руки за голову. 1 — правую руку в сторону, 2 — левую руку в сторону, 3 — правую руку вперед, 4 — левую руку вперед, 5 — правую руку вверх, 6 — левую руку вверх, 7 — правую руку за голову, 8 — и. п. (2—4 повт.).
Комплекс 3.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять ее в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).
Упр. 2. И. п.— руки в стороны. 1—руки за голову, 2 — руки вверх, 3 — руки за голову, 4 — и. п. (6—8 повт.).
Упр. 3. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения туловища: 1—4 — в правую сторону, 5—8 — в левую (6—8 повт.).
Упр. 4. И. п.— упор присев. 1 — встать, руки вверх, правую назад на носок, прогнуться, 2 — и. п., 3—4 — то же левой (4— 6 повт.).
Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов): 8 шагов — ходьба обычная, 8 шагов — на носках и т. д. Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.
Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2—3 повт.).
Комплекс 4.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).
Упр. 2. И. п.— о. с. 1—2— руки через стороны вверх, подняться на носки, 3—4 — и. п. (6—8 повт.).
Упр. 3. И. п.— стойка ноги врозь, руки за голову. 1—поворот туловища вправо, 2 — и. п., 3—4 — то же влево (6—8 повг.).
Упр. 4. И. п.— о. с. 1 — выпад правой, руки на пояс, 2—3— пружинящие покачивания, 4 — и. п., 5—8 — то же левой (4— 6 повт.).
Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.
Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2—3 повт.).
Комплекс 5.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять ее в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).
Упр. 2. И. п.— руки на пояс. 1 — поворот туловища вправо, 2 — то же влево (8—10 повт.).
Упр. 3. И. п.— о. с. 1—шаг правой в сторону, 2—3 — наклон вперед, руками коснуться пола, 4 — и. п., 5—8 — то же шагом левой (6—8 повт.).
Упр. 4. И. п.— руки на пояс. 1 — присед, руки в стороны, 2— и. п. (10—12 повт.). При повторениях менять положение рук: вперед, вверх, в стороны.
Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32 — 48 счетов): 8 шагов — ходьба обычная, 8 шагов — на носках и т. д. Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.
Упр. 6. И. п.— о. с. 1—правую руку к плечу, 2 — левую руку к плечу, 3 — правую руку вверх, 4 — левую руку вверх, 5—8 — хлопки над головой, 9 — левую руку к плечу, 10 — правую руку к плечу, 11—левую руку вниз, 12 — правую руку вниз (2—
3 повт.).
Комплекс 6.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).
Упр. 2. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон вправо, руки вверх, 2 — и. п., 3—4 — то же влево (6—8 повт.).
Упр. 3. И. п.— руки на пояс. 1—выпад правой в сторону, руки вперед, 2 — и. п., 3—4 — то же левой (4—6 повт.).
Упр. 4. И. п.— о. с. 1—упор присев, 2 — наклон вперед, не отрывая рук от пола, 3 — упор присев, 4—и. п. (6—8 повт.).
Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов): 8 шагов — ходьба обычная, 8 шагов —на носках и т. д. Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.
Упр. 6. И. п.— руки к плечам. 1—руки в стороны, 2— руки вверх, 3 — руки вперед, 4 — и. п. (6—8 повт.).
Комплекс 7.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—7 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).
Упр. 2. И. п.— о. с. 1 — правую назад на носок, руки вверх, 2 — и. п., 3—4 — то же левой (6—8 повт.).
Упр. 3. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — поворот туловища вправо, руки в стороны ладонями кверху, 2 — и. п., 3—4 — то же с поворотом влево (6—8 повт.).
Упр. 4. И. п.— широкая стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 — полуприсед на правой, левая прямая, руки в стороны, 2 — и. п., 3—4 — то же на левой (6—8 повт.).
Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы соблюдать ритмичное дыхание.
Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2—3 повт.).
3. Для учащихся V—VII классов
Комплекс 1.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).
Упр. 2. И. п.— о. с, 1—2 — руки на пояс, полуприсед, наклон вперед, 3—4 — выпрямиться, подняться на носки, руки вверх, потянуться, 5—6 — руки на пояс, наклон назад, 7—8 — и. п. (6— 8 повт.).
Упр. 3. И. п.— стойка ноги врозь, руки за голову, локти в стороны (прогнуться). 1—2 — поворот туловища вправо, руки вверх-наружу, 3—4 — и. п., 5—6 — поворот туловища влево, руки вверх-наружу, 8 — и. п. (6—8 повт.).
Упр. 4. И. п.— руки за голову. 1—2 — правую назад на носок, прогнуться, 3—4 — приставляя правую, два пружинящих наклона вперед прогнувшись, 5—8 — то же левой (4—6 повт.).
Упр. 5. И. п.— руки на пояс. 1—2 — присед на носках, руки вперед, 3—4 — и. п. (6—8 повт.).
Упр. 6. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы на месте: на четыре шага — руки через стороны вверх — вдох, на следующие четыре — руки вниз — выдох (4—6 повт.).
Упр. 7. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — подняться на носки, наклон вправо, левую руку вверх, 2 —вернуться в и. п., 3—4 —то же в другую сторону (4—6 повт.).
Комплекс 2.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).
Упр. 2. И. п.— о. с. 1—2— правую назад на носок, руки вверх-наружу, прогнуться, 3—4 — вернуться в и. п., 5—8 — то же левой (4—6 повт.).
Упр. 3. И. п.— руки за голову. 1—2 — упор присев, 3—4 — вернуться в и. п., 5—6 — подняться на носки, руки вверх, 7—8 — вернуться в и. п. (4—6 повт.).
Упр. 4. И. п. — руки в стороны. 1—2 — правую вправо на носок, правую руку на пояс, левую руку вверх, наклон вправо, 3— 4 — вернуться в и. п., 5—8 — то же с левой (4—6 повт.).
Упр. 5. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. 1—4 — круг туловищем вправо, 5—8 — то же влево (4—6 повт.).
Упр. 6. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32— 48 счетов). Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.
Упр. 7. И. п.— о. с. 1—шаг левой вперед, правую руку в сторону, 2 — приставить правую, левую руку в сторону, 3 — голову наклонить назад, руки вверх, 4 — вернуться в и. п., 5—8 — то же шагом левой назад (2—4 повт.).
Комплекс 3.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).
Упр. 2. И. п.— о. с. 1—шаг правой вправо, руки к плечам, 2—3 — подняться на носки, руки вверх-наружу, 4 — приставить левую и вернуться в и. п., 5—8 — то же левой влево (4—6 повт.).
Упр. 3. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — поворот туловища вправо, правую руку в сторону, 2 — вернуться в и. п., 3—4 — то же с поворотом туловища влево (6—8 повт.).
Упр. 4. И. п.— стойка ноги врозь, руки за спину. 1—2 — наклон туловища вправо, левую руку вверх, 3—4 — вернуться в и. п., 5— 8 — то же с наклоном туловища влево и сменой положения рук (4—6 повт.).
Упр. 5. Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1—3 — три пружинящих приседа, 4 — вернуться в и. п. (6—8 повт.).
Упр. 6. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.
Упр. 7. И. п.— стойка ноги врозь. 1 — правую руку на пояс, 2 — левую руку за голову, 3 — подняться на носки, руки вверх, 4 — вернуться в и. п., 5—8 — то же со сменой положения рук (4— 6 повт.).
Комплекс 4.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).
Упр. 2. И. п.— о. с. I — правую руку в сторону, 2— левую руку в сторону, 3 — присед на носках, 4 — вернуться в и. п. (6— 8 повт.).
Упр. 3. И. п.— широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — 2 — согнуть правую, наклон влево, руки вверх, 3—4 — вернуться в и. п., 5—8 — то же, сгибая левую (4—6 повт.).
Упр. 4. И. п.— стойка ноги врозь, руки перед грудью. I — поворот туловища вправо, руки в стороны, 2 — вернуться в и. п., 3—4 — то же с поворотом туловища влево (6—8 повт.).
Упр. 5. И. п.— стойка ноги врозь, руки за голову. 1—3 — три пружинящих наклона вперед прогнувшись, 4 — вернуться в и. л. (6—8 повт.).
Упр. 6. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичность дыхания.
Упр. 7. И. п.— руки на пояс. 1—выпад правой вперед, левую руку вперед, правую руку в сторону, 2 — вернуться в и. п., 3—4 — то же левой со сменой положения рук, 5 — выпад правой в сторону, правую руку вверх, левую руку в сторону, 6 — вернуться в и. п., 7—8 — то же левой со сменой положения рук (4—6повт.).
Комплекс 5.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течени5—6 с.
Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).
Упр. 2. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. 1—2 — поворот туловища вправо, руки вверх-наружу, 3—4 — вернуться в и. п., 5—8 — то же с поворотом туловища влево (4—6 повт.).
Упр. 3. И. п.— широкая стойка ноги врозь, руки за голову. 1—2 — сгибая правую, наклон влево, 3—4 — вернуться в и. п., 5— 8 — то же, сгибая левую с наклоном вправо (4—6 повт.).
Упр. 4. И. п.-—о. с. 1—2 — упор присев, 3—4 — встать, руки вверх, правую назад на носок, 5—8 —то же левой (4— 6 повт.).
Упр. 5. И. п.— руки за голову. 1—наклон назад, 2—3 — пружинящие наклоны вперед прогнувшись, 4 — вернуться в и. п. (6— 8 повт.).
Упр. 6. И. п.— руки на пояс. 1 — полуприсед на правой, левую вперед на пятку, руки в стороны, ладонями вверх, 2 — вернуться в и. п., 3—4 — то же со сменой положения ног (6—8повт.).
Упр. 7. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32— 48 счетов). Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичность дыхания.
Упр. 8. И. п.— руки в стороны. 1—2— шаг правой в сторону, поворот туловища влево, правую руку за голову, левую руку на пояс, 3—4 — вернуться в и. п., 5—8 — то же левой со сменой положения рук (4—6 повт.).
Комплекс 6.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).
Упр. 2. И. п.— о. с. 1—2 — упор присев, 3—4 — встать, подняться на носки, руки вверх (6—8 повт.).
Упр. 3. И. п.— стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1 — поворот туловища вправо, рывок прямыми руками назад, 2 — вернуться в и. п., 3—4 — то же с поворотом туловища влево (6— 8 повт.).
Упр. 4. И. п.— руки на пояс. 1—шаг правой вправо, 2—3 — сгибая правую, пружинящие наклоны влево, руки вперед, 4 — вернуться в и. п., 5—8 — то же левой (4—6 повт.).
Упр. 5. И. п.— широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 —
3 — сгибая правую, правую руку вверх, три пружинящих наклона
влево, 4 — вернуться в и. п., 5—8 — то же левой и наклоны вправо (4—6 повт.).
Упр. 6. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32— 48 счетов). Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичность дыхания.
Упр. 7. И. п.— о. с. 1—левую руку на пояс, 2 — правую руку на пояс, 3 — левую руку к плечу, 4 — правую руку к плечу, 5 — левую руку вверх, 6 — правую руку вверх, 7 — хлопок над головой, 8—вернуться в и. п. (4—6 повт.).
Комплекс 7.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).
Упр. 2. И. п.— широкая стойка йоги врозь. 1—2 — руки вверх, прогнуться, 3 —наклон вперед, руки расслабленно опустить вниз,
4 — вернуться в и. п. (6—8 повт.).
Упр. 3. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. 1—3 — три пружинящих наклона вправо, 4 — вернуться в и. п., 5—8 — то же влево (6—8 повт.).
Упр. 4. И. п.— стойка ноги врозь, руки за голову. 1—3 — три пружинящих наклона вперед прогнувшись, 4 — вернуться в и. п. (6—8 повт.).
Упр. 5. И. п.— руки на пояс. 1—шаг правой вправо, руки в стороны, 2 — приставить левую, полуприсед, руки на пояс, 3 — шаг левой влево, руки в сторону, 4 — вернуться в и. п. (6—8 повт.).
Упр. 6. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32— 48 счетов). Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичность дыхания.
Упр. 7. И. п.— руки на пояс. 1 — правую назад на носок, правую руку вперед, левую руку вверх, 2 — вернуться в и. п., 3—4 — то же левой со сменой положения рук (6—8 повт.).
4. Для учащихся VIII—IX классов
Комплекс 1.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте с высоким подниманием ног, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).
Упр. 2. И. п.— стойка ноги врозь, руки за голову. 1—2—наклон туловища назад, руки в стороны — вдох, 3—4 — и. п.— выдох (8 повт.).
Упр. 3. И. п.— широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — поворот туловища вправо, сгибая правую, руки вправо, 2 — то же влево (6—8 повт.).
Упр. 4. И. п.— руки на пояс. 1 — выпад вправо, руки в стороны, 2 — и. п., 3 — полуприсед, руки вверх, 4 — и. п., 5—8 — то же влево (4—6 повт.).
Упр. 5. И. п.— упор присев. 1—2 — встать, правую назад на носок, руки вверх, прогнуться — вдох, 3—4-—и. п.— выдох, 5—8— то же, левую назад (4—6 повт.).
Упр. 6. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32— 48 счетов). Во время ходьбы на месте на 4 шага — руки через стороны вверх — вдох, на следующие 4 — руки вниз — выдох (4— 6 повт.).
Упр. 7. И. п.— о. с. 1 — правую вправо на носок, левую руку вверх, правую руку вперед, 2 — и. п., 3—4 — то же левой рукой в другую сторону со сменой положения рук (4 повт.).
Комплекс 2.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте с высоким подниманием ног, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).
Упр. 2. И. п.—руки к плечам. 1—2 — подняться на носки, руки вверх-наружу, ладони внутрь — вдох, 3—4 — полуприсед на всей стопе, руки назад — выдох (6—8 повт.).
Упр. 3. И. п.— о. с. 1 — правую в сторону на носок, руки к плечам, 2 — наклон вправо, руки вверх, 3 — выпрямиться, руки к плечам, 4 — и. п., 5—8 — то же в другую сторону (4—6 повт.).
Упр. 4. И. п.— руки на пояс. 1 — правую вправо на носок, левую руку вверх, наклон вправо, 2 — и. п., 3—4 — то же в другую сторону (6—8 повт.).
Упр. 5. И. п.— руки на пояс. 1—3 — присед на носках, 4 — и. п. (6—8 повт.).
Упр. 6. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32— 48 счетов). Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичность
дыхания: на четыре шага — вдох, на следующие четыре — выдох (4—6 повт.).
Упр. 7. И. п.— руки в стороны. 1—2 — круг правой рукой кверху, 3 — полуприсед, правая рука вверх, левая рука вперед, 4 — и. п., 5—6 — круг левой рукой кверху, 7 — полуприсед, левая рука вверх, правая рука вперед, 8 — и. п. (4—6 повт.).
Комплекс 3.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).
Упр. 2. И. п.— руки на пояс. 1—2 — подняться на носки, свести лопатки, отвести локти назад, прогнуться — вдох, 3—4 — полуприсед на носках со сгибанием туловища вперед, локти вперед — выдох (6—8 повт.).
Упр. 3. И. п.— руки к плечам. 1—4 — круги согнутыми руками вперед, 5—8 — то же назад (4—6 повт.).
Упр. 4. И. п.— руки вверх. 1 — поднять правую, согнутую в колене, вперед, руки напряженно согнуть в стороны, пальцы сжать в кулак, 2 — и. п., 3—4 — то же левой (6—8 повт.).
Упр. 5. И. п.— руки к плечам. 1 — правую вправо на носок, руки вверх-наружу, ладони внутрь, 2 — приставить правую, полуприсед, руки на колени, 3 — выпрямиться, правую вправо на носок, руки вверх-наружу, ладони внутрь, 4 — и. п., 5—8 — то же левой (4—6 повт.).
Упр. 6. И. п.— руки на пояс. 1—2 — присед, руки в стороны, 3—4 —и. п. (6—8 повт.).
Упр. 7. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—• 48 счетов). Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичность дыхания.
Упр. 8. И. п.— о. с. 1—правую вправо на носок, левую руку вверх, правую руку вперед, голову повернуть вправо, 2 — и. п., 3 — левую влево на носок, правую руку вверх, левую руку вперед, голову повернуть влево, 4 — и. п. (4—6 повт.).
Комплекс 4.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32— 48 счетов).
Упр. 2. И. п.— руки на пояс. 1—2 — подняться на носки, руки вверх-наружу, ладони внутрь — вдох, 3—4 — и. п.-—выдох (6— 8 повт.).
Упр. 3. И. п.— руки вверх. 1—руки в стороны, 2 — руки к плечам, 3 — поворот туловища вправо, 4 — и. п., 5—8 — то же с поворотом влево (4—6 повт.).
Упр. 4. И. п.— руки к плечам. 1—-локтем правой руки коснуться колена поднятой вперед, согнутой в колене левой, 2 — и. п., 3 — локтем левой руки коснуться колена поднятой вперед, согнутой в колене правой, 4 — и. п., 5 — полуприсед, руки в стороны, 6 — выпрямиться, руки вверх, 7 — полуприсед, руки вперед, 8 — и. п. (4—6 повт.).
Упр. 5. И. п.— руки на пояс. 1—2 — два пружинящих наклона вперед прогнувшись, 3 — присед, руки вперед, 4 — и. п. (8— 10 повт.).
Упр. 6. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32 — 48 счетов). Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.
Упр. 7. И. п.— о. с. 1—правую скрестно перед левой на носок, поворот кругом, левую руку вверх, правую руку в сторону, 2 — и. п., 3 — левую скрестно перед правой на носок, поворот кругом, правую руку вверх, левую руку в сторону, 4 — и. п. (4—6 повг.).
Комплекс 5.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32— 48 счетов).
Упр. 2. И. п.— руки на пояс. 1—2 —правую назад на носок, руки вверх, ладони внутрь — вдох, 3—4 — и. п.— выдох (6— 8 повт.).
Упр. 3. И. п.— руки в стороны. 1 — правую руку дугой вверх-влево, 2 — обе руки дугой вверх-вправо, 3 — обе руки дугой вверх-влево, 4 — и. п., 5—8 — то же с левой руки (4—7 повт.).
Упр. 4. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. 1—2 — два пружинящих наклона вправо, 3—4 — то же влево, 5 — руки к плечам, поворот туловища вправо, 6 — то же влево, 7 — то же вправо, 8 — и. п. (4—6 повт.).
Упр. 5. И. п.— руки вверх. 1—2 — полуприсед с поворотом туловища вправо, руки в стороны, 3—4 — и. п., 5—8 — то же в другую сторону (4—6 повт.).
Упр. 6. И. п.— присед с полунаклоном вперед, руки назад. 1— 2 — вставая выпрямиться, подняться на носки, руки дугами вперед-вверх, 3—4 — и. п. (6—8 повт.).
Упр. 7. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.
Упр. 8. И. п.— о. с. 1 — правую скрестно перед левой на носок, поворот кругом, левую руку вверх, правую руку в сторону, поворот головы вправо, 2 — и. п., 3 — левую скрестно перед правой на носок, поворот кругом, правую руку вверх, левую руку в сторону, поворот головы влево, 4 — и. п. (4—6 повт.).
Комплекс 6.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32— 48 счетов).
Упр. 2. И. п.— о. с. 1—2 — подняться на носки, руки через стороны вверх — вдох, 3—4 — и. п.— выдох (8—10 повт.).
Упр. 3. И. п.— стойка ноги врозь, руки к плечам. 1—сгибая левую, поворот туловища вправо, руки вверх, 2 — и. п., 3—4— то же в другую сторону (8—10 повт.).
Упр. 4. И, п.— руки вверх. 1 — полуприсед, поворот туловища вправо, руки вверх, 2— и. п., 3—4 — то же влево (6—8 повт.).
Упр. 5. И. п.— руки на пояс. 1 — прыжок ноги врозь, 2 — прыжок ноги вместе, 3—4 — то же, 5 — полуприсед, руки вперед, 6 — и. п., 7—8 — то же (4—6 повт.).
Упр. 6. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.
Упр. 7. И. п.— о. с. 1—2—:дугой вперед правую руку назад, дугой назад левую руку вперед, полуприсед, 3 — встать, руки вверх, 4 — руки дугами наружу в и. п., 5—6 — дугой вперед левую руку назад, дугой назад правую руку вперед, полуприсед, 7— встать, руки вверх, 8 — руки дугами наружу в и. п. (4—6 повт.).
Комплекс 7.
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32— 48 счетов).
Упр. 2. И. п.— о. с. 1—2 — подняться на носки, руки через стороны вверх, ладони внутрь — вдох, 3—4 — выдох (8—10 повт.).
Упр. 3. И. п.— руки к плечам. 1—руки вверх, 2 — наклон туловища вправо, 3 — выпрямиться, 4 — и. п., 5—8 — то же в другую сторону (4—6 повт.).
Упр. 4. И. п.— наклон туловища вперед, руки вверх. 1—4 — круг туловищем вправо, 5—8 — то же влево (4—6 повт.).
Упр. 5. И. п.— руки за голову. 1—2 — наклон назад, 3—4 — наклон вперед прогнувшись, 5 — присед, руки вперед, 6 — и. п., 7— 8 — то же (4—6 повт.).
Упр. 6. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.
Упр. 7. И. п.— руки к плечам. 1 — круг согнутыми руками вперед, правую вперед на носок, 2 — то же, правую в сторону на носок, 3 — то же, правую назад на носок, 4 — то же, правую в и. п., 5 — круг руками назад, левую вперед на носок, 6 — то же, левую в сторону на носок, 7 — то же, левую назад на носок, 8 — то же, левую в и. п. (4—6 повт.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План спортивно - массовой, физкультурно - оздоровительной работы на 2011-2012 учебный год
Работая педагогом - организатором по спортивно - массовой работе, мною составлен план физкультурно - оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий на учебный год . Правильное планировагние являет...
Анализ физкультурно-оздоровительной работы за 2011-2012 учебный год
Об организации и проведении физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы ГОУ СОШ №143 с углублённым изучением английского языка Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга за 2011/2012 уч...
Оздоровительно-профилактические мероприятия в режиме учебного дня начальных классов
Биохимические изменения морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста.Влияние внеклассно – оздоровительной работы на учащихся младшего шко...
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школьника имеет огромное значение. Она содействует повышению двигательной активности учащихся, воспитанию привычки к систематическим занятиям ...
Методические рекомендации по организации и проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня
Формы физкультурно-оздоровительной работы и методика их проведения с учащимися....
Обеспечение организации и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организация работы спортивно-оздоровительных лагерей, физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.
Цели:· охранение и укрепление здоровья учащихся; · совершенствование процесса физического воспита...
Методические рекомендации по организации и проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня
Занятия физической культурой в школьные годы способствуют физическому и физиологическому развитию растущего организма человека, формируют у него разнообразные двигательные умения и навыки. По да...