Спеши делать добро
материал
Формировать представление у воспитанников о доброте как важном человеческом качестве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17_fevralya_den_spont_proyav_dobroty.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спеши делать добро.
Цель: формирование эмоционального отношения к действительности.
Задачи:
- формировать представление у воспитанников о доброте как важном человеческом качестве;
- формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
- способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей;
- поощрять стремление совершать добрые поступки;
- развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добро - на что оно похоже?
Да просто улыбнись прохожему.
Верши лишь добрые дела!
И никому не делай зла!
-Дети, что такое ДОБРОТА? ( ответы детей).
- Правильно. Доброта — это стремление человека придти на помощь не ради выгоды, не напоказ. Недаром доброту ещё называют «чуткостью».
Доброта - это стремление человека сделать счастливыми других людей, чтобы всем было хорошо.
17 февраля - День спонтанного проявления доброты. Суть этого праздника в том, чтобы научится быть добрым, отзывчивым и бескорыстным к другим людям и их проблемам.
Вот какова его история:
Этот праздник следует отмечать «всем миром» 17 февраля, вне зависимости от места проживания, гражданства и национальности. Организаторы Дня спонтанного проявления доброты призывают в этот день быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно.
13 ноября в 1998 году в Токио состоялась первая конференция Всемирного движения за доброту. В этом мероприятии приняли участие Япония, Австралия, Великобритания, США, Канада, Сингапур и Таиланд. Они то и решили, что праздник будет отмечаться 17 февраля. Позднее к движению присоединились многие европейские страны, но Россия - только недавно.
Воспитатель: Чтобы вам стало понятнее словосочетание «спонтанное проявление доброты», я предлагаю посмотреть мультфильм «Просто так».
(демонстрация м. ф.)
Воспитатель: Как вы теперь понимаете выражение «спонтанное проявление доброты»?
(неожиданное, бескорыстное, безвозмездное)
«Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Улыбка твоя, доброта,
Ты знай — не напрасно ты
День этот прожил
И годы живёшь ты не зря!»
В начале двадцатого века один шотландский фермер возвращался домой и проходил мимо болотистой местности. Вдруг он услышал крики о помощи. Фермер бросился на помощь и увидел мальчика, которого засасывала в свои жуткие бездны болотная жижа.
Мальчик пытался выкарабкаться из страшной массы болотной трясины, но каждое его движение приговаривало его к скорой гибели. Мальчик кричал от отчаяния и страха. Фермер быстро срубил толстый сук, осторожно приблизился и протянул спасительную ветку утопающему. Мальчик выбрался на безопасное место. Его пробивала дрожь, он долго не мог унять слезы, но главное — он был спасен!
— Пойдем ко мне в дом, — предложил ему фермер. — Тебе надо успокоиться, высушиться и согреться.
— Нет-нет, — мальчик покачал головой, — меня папа ждет. Он очень волнуется, наверное.
С благодарностью посмотрев в глаза своему спасителю, мальчик убежал...
Утром, фермер увидел, что к его дому подъехала богатая карета, запряженная роскошными породистыми скакунами. Из кареты вышел богато одетый джентльмен и спросил:
— Это вы вчера спасли жизнь моему сыну?
— Да, я, — ответил фермер.
— Сколько я вам должен?
— Не обижайте меня, господин. Вы мне ничего не должны, потому что я поступил так, как должен был поступить нормальный человек.
— Нет, я не могу оставить это просто так, потому что мой сын мне очень дорог. Назовите любую сумму, — настаивал посетитель.
— Я больше ничего не хочу говорить на эту тему. До свидания. — Фермер повернулся, чтобы уйти. И тут на крыльцо выскочил его сынишка.
— Это ваш сын? — спросил богатый гость.
— Да, — с гордостью ответил фермер, поглаживая мальчика по головке.
— Давайте сделаем так. Я возьму вашего сына с собой в Лондон и оплачу его образование. Если он так же благороден, как и его отец, то ни вы, ни я не будем жалеть об этом решении.
Прошло несколько лет. Сын фермера закончил школу, потом — медицинский университет, и вскоре его имя стало всемирно известно, как имя человека, открывшего пенициллин. Его звали Александр Флемминг.
Перед самой войной в одну из богатых Лондонских клиник поступил с тяжелейшей формой воспаления легких сын того самого джентльмена. Как вы думаете, что спасло его жизнь в этот раз? — Да, пенициллин, открытый Александром Флеммингом.
Имя богатого джентльмена, давшего образование Флеммингу, было Рандольф Черчилль. А его сына звали Уинстон Черчилль, который впоследствии стал премьер-министром Англии.
Уинстон Черчилль как-то сказал: «Сделанное тобой к тебе же и вернется».
Воспитатель:
Хотя праздник этот совсем молодой, добрых людей в России всегда почитали.
- Дети, какого человека можно назвать добрым? ( того, кто любит людей, помогает им, кто любит природу и сохраняет её, кто жалеет больных и слабых…)
- Любовь, доброта согревают нас, как солнце. В каждом человеке есть плохие и хорошие качества характера. Давайте сейчас вспомним о них в игре с пальчиком. Итак, если я называю плохое качество человека, то вы опускаете большой пальчик вниз ( например: грубость), а если назову хорошее качество (например, любовь), вы поднимите пальчик вверх. Итак, игра началась!
Игра « Добро и зло в человеке».
Лень, аккуратность, честность, зависть, жадность, доброжелательность, лживость, забота, грубость, сочувствие, ябедничество, трусость, совесть, равнодушие, хулиганство, дисциплинированность, самостоятельность, любовь, болтливость, жестокость, справедливость, милосердие - готовность пожалеть кого-то, поделиться последним, что у тебя есть).
- Помните, злые, плохие качества характера мешают человеку быть счастливым. Такие люди не имеют друзей, им очень грустно и одиноко.
Притча
Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец.
«Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому – хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.
Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать».
- О чем говорится в притче?
Воспитатель: В русском языке существует много пословиц о доброте. Давайте прочитаем и разберем некоторые из них.
- Добрые слова дороже богатства.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Не ищи красоты, ищи доброты.
- Красоту уносят годы, доброту не унесут.
- Мир не без добрых людей.
- Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
- Нет худа без добра.
- Никакое худо до добра не доводит.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Добрый конец – всему делу венец!
Воспитатель: Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого «спасибо» не ждут.
Рефлексия
- О каком празднике сегодня вы узнали?
Это праздник, цель которого возрождение в сердцах людей самых лучших и положительных качеств души и характера!
- Какие добрые поступки совершали вы в своей жизни, за что вы можете гордиться собой?
- Посмотрите, на ваших столах лежат цветные листы бумаги и карандаши. Обведите свои добрые ладошки и пообещайте, что своими добрыми руками Вы будете делать только добрые дела. Подарите свою вырезанную ладошку, кому хотите, обязательно объясните, почему ТЫ это делаешь! ( Даришь частичку своей доброты, не требуя ничего взамен).
Итог занятия.
Я надеюсь, что сегодняшний наш разговор о доброте не пройдет зря. Вы всегда будете учиться размышлять, задумываться над своими поступками, научитесь и в жизни отличать добро и зло, помогать людям. И пусть всегда и всюду с вами вместе живет Доброта - в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли.
Оставаться добрым – это не слабость, это великая сила, которая помогает выжить, остаться человеком и сохранить в себе самые лучшие и нужные качества характера. Только поступками и хорошими делами можно доказать, что ты добрый, отзывчивый и хороший человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...
Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."
Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела». Цели: 1. Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...
Итоговый урок по произведениям А.П.Платонова- 6 класс - "Спешите делать добрые дела".
Итоговый урок по литературе "Спешите делать добрые дела" представляет собой развитие понятий доброты,чувства взаимопомощи,взаимоуважения.На уроке используются высказывания известных людей,произведения...
Урок-мастерская внеклассного чтения " Спешите делать добрые дела"
Урок доброты, посвященный 80-летию со дня рождения Ш.А. Амонашвили в 8 классе “Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других” (Л.Толстой) Цель урока ...
Социально-педагогический проект "Спешите делать добрые дела"
Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Общероссийская программа мероприятий Весенней Не...
Классный час "Спешите делать добрые дела!"
Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....
Урок литературы в 6 классе "Спешите делать добрые дела"
Цель: выянить, что такое добро, добрые дела; показать на примерах, что добрые поступки совершать приятнее, чем плохие....