Кружок "финансовая грамотность"
методическая разработка (7 класс)

Гавриловская Маргарита Михайловна

Цель: формировать представление детей о деньгах, как неотъемлемой части жизни.

Задачи:

  • учить пониманию основных принципов обращения с деньгами;
  • развивать логическое мышление, познавательный интерес, устную речь обучающихся;
  • воспитывать мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей, работать в коллективе.

Оборудование: презентация «Финансовая грамотность»; раздаточный материал для работы в группах (косынка, геометрические фигуры)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Финансовая грамотность

Цель: формировать представление детей о деньгах, как неотъемлемой части жизни.

Задачи:

  • учить пониманию основных принципов обращения с деньгами;
  • развивать логическое мышление, познавательный интерес, устную речь обучающихся;
  • воспитывать мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей, работать в коллективе.

Оборудование: презентация «Финансовая грамотность»; раздаточный материал для работы в группах (косынка, геометрические фигуры)

Межпредметные связи: математика, технология, окружающий мир, чтение.

Результаты  деятельности:

предметные:

личностные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения.

Метапредметные:

коммуникативные–строить речевое  высказывание в устной форм на основе собственного мнения; умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

познавательные–устанавливать причинно-следственные связи;  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление, воображение; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Ход

  1. Организационный этап.
  • Ребята, у нас на занятии присутствуют гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними. Садитесь. Улыбнитесь друг другу, чтобы было хорошее настроение.
  1. Определение темы занятия и постановка цели.
  • Отгадайте-ка, ребятки, вы несложные загадки. Слайд 1

Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек.       (Деньги)

У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду.(Копилка)

  • О чём пойдёт речь на нашем занятии? Правильно, о деньгах.
  • Тема нашего занятия «Финансовая грамотность» Слайд 2
  • Какую цель будем преследовать?
  1. Актуализация знаний.
  • Что вы знаете о деньгах? (Есть монеты и купюры)
  • На каждой купюре этого номинала изображены свои достоинства. Слайд 3-8
  • Что изображено на купюре 100 рублей?
  1. Беседа.
  • Как вы понимаете, что такое финансы? (Это деньги)
  • Продолжите фразу: «Финансовая грамотность – это…» (Ответы детей) Слайд 9
  • Давайте разберём ситуацию: «Мама оставила вам деньги, но она торопилась на работу и не сказала, где положила деньги и сколько. Давайте узнаем, сколько рублей оставила мама?
  • На партах у вас лежат квадраты с изображением чисел. Вам нужно от числа 8 сделать 2 шага на юг (1 шаг – это 1 клетка), затем 1 шаг на юго-восток, 3 шага на север, 1 шаг на северо-запад, 2 шага на восток, стоп. Сколько рублей оставила мама? (5 рублей)
  • Что можно купить на 5 рублей? (Ответы детей)
  • 5 рублей увеличьте в 5 раз. Сколько денег получится? (25 рублей)
  1. Практическая задача

К доске приглашаются два человека.

  • У каждого из вас есть по 25 рублей. Что на эти деньги вы купите в школьной столовой? (Ответы детей)
  • Умеют ли ребята пользоваться деньгами?

Выяснить у кого осталась сдача.

  • Как можно использовать сдачу? (Можно подкопить, можно объединить деньги с товарищем, что-то купить и поделить и т.д.)
  • Что даёт накопление? (Накопление даёт возможность делать значительные приобретения)
  1. Групповая работа
  • Представьте, что вы частные предприниматели. Будем выпускать платки.
  • Какой материал для этого вам нужен? (Ткань, инструменты, швейные машины, иголки, нитки, краска,шерсть, отделочные материалы)
  • На парте у вас лежит косынка. Вам нужно её оформить: сделать узор для платка из тринадцати геометрических фигур и наклеить их на треугольную форму. Вариант оформления платка, используя все заданные геометрические фигуры, их количество и условие симметричности сторон – вправо и влево от центра узор должен быть одинаковым. Посмотрим, на что богата ваша фантазия.
  • Теперь оцените свою работу путём сложения каждого действия при изготовлении изделия.

На доске заполняется таблица:

цена

количество

стоимость

1 бригада

2 бригада

3 бригада

4 бригада

  • Сколько стоит один платок? (по группам)
  • Сколько таких платков вы можете изготовить за смену?
  • Какую сумму денег вы можете заработать за смену?
  • Как узнаем?  (Цену умножить на количество)

Слайд 10 Вывод: И если вы начнете зарабатывать деньги, создавая что-нибудь своими руками, у вас появиться чувство, которое может принести огромную радость: чувство уважения к себе, гордость собой. Самое главное богатство, которое, кстати, никуда не денется.

  1. Работа с пословицами.
  • Какие пословицы вы знаете, которые относятся к нашему занятию?
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • За деньги здоровье не купишь и др.
  1. Логические загадки Слайд 11
  • А сейчас я предлагаю вам логические загадки.
  • Где цену набивают молотком? (На аукционе)
  • Как не берегутся, а растрясутся (Деньги)
  • У какого русского художника-иконописца была «валютная фамилия» (У Андрея Рублёва)
  1. Рефлексия
  • Закончите предложение: Сегодня я узнал(а)…
  • Мне понравилось, как вы работала сегодня на занятии.
  • За хорошую работу я вам вручаю сладкие призы.


Предварительный просмотр:

Тема: Финансовая грамотность

Цель: формировать представление детей о деньгах, как неотъемлемой части жизни.

Задачи:

  • учить пониманию основных принципов обращения с деньгами;
  • развивать логическое мышление, познавательный интерес, устную речь обучающихся;
  • воспитывать мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей, работать в коллективе.

Оборудование: презентация «Финансовая грамотность»; раздаточный материал для работы в группах (косынка, геометрические фигуры)

Межпредметные связи: математика, технология, окружающий мир, чтение.

Результаты  деятельности:

предметные:

личностные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения.

Метапредметные:

коммуникативные–строить речевое  высказывание в устной форм на основе собственного мнения; умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

познавательные–устанавливать причинно-следственные связи;  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление, воображение; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Ход

  1. Организационный этап.
  • Ребята, у нас на занятии присутствуют гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними. Садитесь. Улыбнитесь друг другу, чтобы было хорошее настроение.
  1. Определение темы занятия и постановка цели.
  • Отгадайте-ка, ребятки, вы несложные загадки. Слайд 1

Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек.       (Деньги)

У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду.(Копилка)

  • О чём пойдёт речь на нашем занятии? Правильно, о деньгах.
  • Тема нашего занятия «Финансовая грамотность» Слайд 2
  • Какую цель будем преследовать?
  1. Актуализация знаний.
  • Что вы знаете о деньгах? (Есть монеты и купюры)
  • На каждой купюре этого номинала изображены свои достоинства. Слайд 3-8
  • Что изображено на купюре 100 рублей?
  1. Беседа.
  • Как вы понимаете, что такое финансы? (Это деньги)
  • Продолжите фразу: «Финансовая грамотность – это…» (Ответы детей) Слайд 9
  • Давайте разберём ситуацию: «Мама оставила вам деньги, но она торопилась на работу и не сказала, где положила деньги и сколько. Давайте узнаем, сколько рублей оставила мама?
  • На партах у вас лежат квадраты с изображением чисел. Вам нужно от числа 8 сделать 2 шага на юг (1 шаг – это 1 клетка), затем 1 шаг на юго-восток, 3 шага на север, 1 шаг на северо-запад, 2 шага на восток, стоп. Сколько рублей оставила мама? (5 рублей)
  • Что можно купить на 5 рублей? (Ответы детей)
  • 5 рублей увеличьте в 5 раз. Сколько денег получится? (25 рублей)
  1. Практическая задача

К доске приглашаются два человека.

  • У каждого из вас есть по 25 рублей. Что на эти деньги вы купите в школьной столовой? (Ответы детей)
  • Умеют ли ребята пользоваться деньгами?

Выяснить у кого осталась сдача.

  • Как можно использовать сдачу? (Можно подкопить, можно объединить деньги с товарищем, что-то купить и поделить и т.д.)
  • Что даёт накопление? (Накопление даёт возможность делать значительные приобретения)
  1. Групповая работа
  • Представьте, что вы частные предприниматели. Будем выпускать платки.
  • Какой материал для этого вам нужен? (Ткань, инструменты, швейные машины, иголки, нитки, краска,шерсть, отделочные материалы)
  • На парте у вас лежит косынка. Вам нужно её оформить: сделать узор для платка из тринадцати геометрических фигур и наклеить их на треугольную форму. Вариант оформления платка, используя все заданные геометрические фигуры, их количество и условие симметричности сторон – вправо и влево от центра узор должен быть одинаковым. Посмотрим, на что богата ваша фантазия.
  • Теперь оцените свою работу путём сложения каждого действия при изготовлении изделия.

На доске заполняется таблица:

цена

количество

стоимость

1 бригада

2 бригада

3 бригада

4 бригада

  • Сколько стоит один платок? (по группам)
  • Сколько таких платков вы можете изготовить за смену?
  • Какую сумму денег вы можете заработать за смену?
  • Как узнаем?  (Цену умножить на количество)

Слайд 10 Вывод: И если вы начнете зарабатывать деньги, создавая что-нибудь своими руками, у вас появиться чувство, которое может принести огромную радость: чувство уважения к себе, гордость собой. Самое главное богатство, которое, кстати, никуда не денется.

  1. Работа с пословицами.
  • Какие пословицы вы знаете, которые относятся к нашему занятию?
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • За деньги здоровье не купишь и др.
  1. Логические загадки Слайд 11
  • А сейчас я предлагаю вам логические загадки.
  • Где цену набивают молотком? (На аукционе)
  • Как не берегутся, а растрясутся (Деньги)
  • У какого русского художника-иконописца была «валютная фамилия» (У Андрея Рублёва)
  1. Рефлексия
  • Закончите предложение: Сегодня я узнал(а)…
  • Мне понравилось, как вы работала сегодня на занятии.
  • За хорошую работу я вам вручаю сладкие призы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

П Р О Е К Т Грамотность чтения как компонент функциональной грамотности

материалы использовать на уроках русского языка и литературы, на факультативных занятиях,во внеклассных мероприятиях...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Формирование медийно-информационной грамотности грамотности на уроках русского языка

Задача преподавателя русского языка, наврное, одна из самых непростых в достижении формирования у современного студента навыков грамотной речи, а урок по-настоящему привлекательным. Ведь сегодня за ст...

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности обучающихся. Модуль "Естественно-научная грамотность". 5-9 классы.

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности развитие "Функциональной грамотности" по модулю "Естественно-научная грамотность" разработана в 2019 году и расчитана на 5 лет об...

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб

Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...

Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 5 класса

Рабочая программа элективного курса  «Функциональная грамотность»Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 5 клас...