Информационный час - игра «Мы все такие разные, но этим и прекрасны» 5 класс
материал (5 класс)

Цель: Способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vse_takie_raznye_no_etim_i_prekrasny.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный час - игра

«Мы все такие разные, но этим и прекрасны»

5 класс

Цели:

  1. Закрепить у обучающихся понятие «толерантность».
  2. Воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям.
  3. Показать детям значимость отношений между людьми.
  4. Закрепить навыки групповой работы, терпимого отношения друг к другу.
  5. Способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.

Форма проведения: интерактивная игра.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал: листы бумаги.

Социальный педагог:  Здравствуйте. Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу. 

Ребята, у разных народов существуют свои обычаи приветствия. Мы сегодня попробуем быть представителями других стран и поздороваться, как другие народы.

(Дети садятся в круг)

  • Объятие и троекратный поцелуй  поочередно в обе щёки (Россия);
  • Лёгкий поклон со скрещёнными на груди руками (Китай);
  • Простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);
  • Лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);
  • Потереться друг о друга носами (Эскимосская традиция).

Социальный педагог: Ребята, для того, чтобы поближе познакомиться, давайте мы с вами выполним упражнение «Звали, зовут, будут звать...» 

(Ученики рассаживаются в круг и все по очереди говорят свое имя, начиная с ведущего: «Когда я была совсем маленькой, меня звали Маришка, в школе меня звали Марина, а сейчас меня зовут Марина Николаевна»)

Социальный педагог: Замечательно! Вот и познакомились!

А сейчас я хочу предложить вам еще одно интересное задание.

  • Перед вами лист бумаги. Согните его пополам.
  • Оторвите, пожалуйста, верхний правый уголок.
  • А теперь оторвите нижний левый уголок.
  • Теперь оторвите кусочек в центре.
  • Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же? (Дети сравнивают листочки.)

Социальный педагог: Какой же вывод можно сделать из этого упражнения? (У всех ребят получилось что-то свое.)

Так и в жизни: каждый человек - это неповторимая личность, и на всей Земле больше такой не существует.

 Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и

злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность». (Слово появляется на доске)

Что такое толерантность? Как вы его понимаете? (Толерантность – терпимость, способность и готовность уважительно, с пониманием, терпимо относиться к другим, часто непохожим, странным, чужим людям, к их поведению).

Социальный педагог: Помимо толерантности существует интолерантность.

- Как вы думаете, что это такое?  (Слово появляется на доске) Интолерантность – нетерпимое, неуважительное, враждебное отношение к людям.

- Мы видим, что есть два пути развития личности - толерантный и интолерантный.

Социальный педагог: А сейчас нам предстоит работа в группах. Упражнение «Мы с тобой разные, но мы похожи».

На группы мы разделимся следующим образом: Двух человек выберу я, найдя у меня с ними что-то общее, а они в свою очередь следующего члена своей команды.

……, мы с тобой разные, но мы похожи тем, что живем на одной улице, мы с тобой разные, но мы похожи цветом волос.

Теперь вы по очереди выбираете следующего члена команды. И так далее. Садитесь за столы группами.

В группе выбрать секретаря (записывает) – тот, у кого самые темные волосы, докладчика (озвучивает решения) -  тот, у кого самые короткие волосы.

Правила работы в группе на экране

Можно

Нельзя

защищать свои интересы, высказываться, играть роли, промолчать

громко смеяться, перебивать, высмеивать, выяснять отношения, мешать другим

Первая группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, вторая – черты, присущие интолерантной личности.

1 группа «Портрет толерантного человека»

 Какие качества присущи толерантному человеку?

2 группа «Портрет интолерантного человека»

 Какие качества присущи интолерантному человеку?

(Дети выполняют задание)

Вывод социального педагога: Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Социальный педагог: Я вижу, что вы немножко устали. Давайте проведем разминку.

Я  буду называть личностное качество или описывать ситуацию, а те, по отношению к которым справедливо это высказывание, выполнят  определенное действие. Например: «Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть пальцами!»

  • у кого голубые глаза - трижды подмигните;
  • у кого есть веснушки, пусть пробежит по кругу;
  • тот, кто сегодня завтракал, пусть погладит себя по животу;
  • тот, кто умеет играть на музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается;
  • пусть единственный ребенок своих родителей встанет  со  стула;
  • кто родился весной, пусть возьмет за руку одного члена группы и станцует с ним;
  • кто был в музее, пусть погладит себя по голове;
  • кто любит мороженое, пошлите всем воздушный поцелуй.
  • тот, кто учится в 5г классе, похлопайте в ладоши.

Социальный педагог: И вновь нам предстоит разделиться на 3 группы. А сделаем мы это с помощью упражнения «Такси». 3 мальчика – таксисты. Такси движутся по городу в различных направлениях, люди спешат на работу – это все остальные. Вы должны сесть в такси, т.е. прицепиться сзади к таксисту, но в одну машину может сесть не более 7 человек вместе с таксистом. У нас получилось 3 группы.

В группе секретарь, тот, у кого больше всего пуговиц, докладчик, тот, кто ниже всех в группе.  

Социальный педагог: Давайте, поработаем с ситуациями.

Ситуация №1  

После уроков классный руководитель оставил группу детей, состоящую из мальчиков и девочек, на генеральную уборку кабинета. Мальчики отказались подметать, аргументируя тем, что это “женская” работа. Завязался спор, который перерос в ссору.

Найдите  свои пути разрешения конфликта. Объясните, как можно было его избежать.

Ситуация №2

На перемене Вася бежал по коридору и нечаянно толкнул Женю. Женя догнал Васю и сильно ударил его. Между мальчиками завязалась драка.

Как можно было избежать конфликта между мальчиками?

Ситуация №3

 У одного из ваших одноклассников не складываются отношения в коллективе. Его часто обижают, смеются над его скромностью, застенчивостью.  

 Вам хочется помочь ему. Какими будут ваши действия?

Социальный педагог: Силён не тот, кто победил в конфликте, а тот, кто смог его избежать. А для этого нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все ребята класса были преданными друзьями, потому что у нас разное воспитание, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

 У каждого человека есть свобода выбора. Выбор существует ежедневно, ежеминутно.  Разный  по своей серьёзности.  Неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или дать отпор? Сказать «да» или «нет».

Пусть ваш выбор ежеминутно говорит о том, что ты поступаешь, как Человек с большой буквы. "Относитесь к другим так же, как хотите, чтобы они относились к вам".

Все садятся в круг.

Социальный педагог: Закончить нашу игру я хочу упражнением «Комплимент». Ребята, что вам приятнее: слышать в свой адрес хорошие слова или плохие?  Сейчас каждый из нас сделает соседу справа комплимент. Начну я _________________________.

Социальный педагог: Ребята, я предлагаю вам принять правила, которые должны стать обязательными в жизни класса.

  • Справляться о здоровье и настроении друг друга, учителя.
  • Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде и горе, во время
    болезни.
  • Делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым.
  • Поздравлять друг друга с днем рождения.
  • Писать письма друг другу летом и на каникулах.
  • Радоваться успехам друг друга, выражая это:
  • пожатием руки;
  • похлопыванием;
  • словесным одобрением;
  • аплодисментами всего класса в школе;
  • телефонным звонком.

Социальный педагог: Я хочу пожелать вам, ребята, оставаться такими же веселыми и доброжелательными. Давайте сделаем так, чтобы, спустя годы, вы бы спешили друг другу навстречу, потому что вы все — одноклассники!

Мы все такие разные, но этим и прекрасны!

Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.

Спасибо вам за то, что наш разговор состоялся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы».

- Добрый день. Нашу встречу я хотела бы начать со сказки.         ...

открытый урок "Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы!"

1.   Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы!Слайд №1Ход урока.                На доске появляется фото класса....

«Мы такие разные, этим и прекрасны мы!» Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов

Россия - многонациональная страна. Здесь проживает более 180 народов и народностей.В нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, чеченцы, азербайджанцы, казахи. И только тогда, когд...

Классный час в 5 классе "Мы все такие разные, но этим и прекрасны"

Цели:1.     Закрепить у учащихся понятие «толерантность», познакомить с основными чертами толерантной и интолерантной личности.2.     Воспитывать в детях уважен...

Классный час для 7-8 классов на тему: «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»

Аннотация: Данный классный час предназначен для учащихся 7-8 классов и раскрывает проблему толерантности в современном мире. Мероприятию предшествует разноплановая  подготовительная работа. ...

Классный час "Мы такие разные, но этим и прекрасны мы!"

Классный час«Мы такие разные, но этим и прекрасны мы» Цель: создать условия для осмысления учащимися сущности понятия толерантность.Задачи:- сформировать у учащихся представление о то...

Информационный час-игра "Мы все такие разные, но этим и прекрасны"

Мероприятие способствует формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе....