МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
методическая разработка
Воспитательное мероприятие — одно из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе образовательного учреждения. Представлена концепция подходов к процессам организации и проведения воспитательного мероприятия. Каждое воспитательное мероприятие представляет собой элемент развития воспитательной работы и её постоянного улучшения. В процессе организации и проведения любого воспитательного мероприятия его организаторам приходиться решать определенные вопросы:
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1.1 Общие положения
Воспитательное мероприятие — одно из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе образовательного учреждения.
Воспитательная деятельность позволяет выработать у обучающихся:
- определенную систему отношений к окружающей действительности;
- формирует образ самого себя, ценные мотивы, духовные потребности, ответственность за поступки;
- влияет на общественное мнение;
- приобщает к жизни коллектива и формирует его традиции.
Формулировка и развитие новых подходов к процессам организации и проведения воспитательного мероприятия должно обеспечить качественное повышение его эффективности.
Каждое воспитательное мероприятие представляет собой элемент развития воспитательной работы и её постоянного улучшения.
Мероприятия – это события, занятия, ситуация в коллективе, организуемые педагогами для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.
Воспитательное мероприятие является процессом, предполагающим в своем развитии несколько взаимодействующих между собой стадий:
- Определение актуальности темы мероприятия, понимание педагогической цели
- Организация подготовки непосредственного воспитательного воздействия на обучающихся
- Определение концепции, включая цель и задачи
- Планирование этапов мероприятия
- Результативность – анализ состоятельности данного мероприятия
В процессе организации и проведения любого воспитательного мероприятия его организаторам приходиться решать определенные вопросы:
- Как же подготовить мероприятие?
- С чего начать?
- Что следует учитывать при подготовке и проведении мероприятия?
1.2 Подготовка внеклассного мероприятия
Подготовительная часть
- Определить цели и задачи мероприятия
- Выбрать формы, методы и приемы с учетом возрастных особенностей обучающихся
- Продумать об оптимальной занятости обучающихся в подготовке и проведении мероприятия
- Предусмотреть все необходимое для успешного его проведения
- Правильно распределить силы и время на подготовку, добиться четкости и слаженности в действиях всех участников
- Определить возможность участия родителей, других педагогов и специалистов
Организационная часть
- Подбор тематического материала – по содержательности и актуальности
- Использование простых и сложных средств
- Построение логической последовательности хода и логической завершенности в соответствии с поставленной целью мероприятия
- Выравнивание и просчет по продолжительности мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников, местом проведения
Основная часть
- В ней должны отражаться современные воспитательные технологии
- Формироваться на современном этапе принципы воспитания (индивидуальности, доступности, результативности)
- Использоваться дифференцированные и интегрированные воспитательные подходы
- Выделяться элементы неожиданности, «изюминки» мероприятия
- Применяться разнообразие и творческий характер мероприятия
- Учитываться как переизбыток, так и недостаток информации для восприятия обучающимися содержания мероприятия, которое должно быть доступно для детей в соответствии с их возрастом
Заключительная часть
- Имеет важное организационно-педагогическое значение
- Позволяет подвести итог не только данного мероприятия, но и определенного этапа работы с детьми
- Завершающий этап мероприятия очень важен для дальнейшей работы с детьми, так как он включает подведение общих итогов и определение перспектив на будущее
- На этом этапе мероприятия важно создать ситуацию успеха для каждого ребенка и психологического климата в детском объединении.
1.3 Примерная структура внеклассного мероприятия
Название мероприятия | Отражается тема мероприятия, которая должна точно отражать содержание: «Легенды Старой деревни» «Подвиг Ленинграда в блокаду» |
Цель | Формулируется общее направление мероприятия, это конечный результат: - Сохранение и укрепление здоровья детей через… - Оказание психологической помощи обучающимся - Выявление одаренных, талантливых детей, их интеллектуальное развитие |
Задачи | В них должны быть различимы пути достижения заявленного результата: четкие, направленные на развитие конкретных качеств учеников, отражать содержание мероприятия: - Расширять и закреплять знания детей о правовой системе Российского государства - Воспитывать чувство патриотизма, гражданской ответственности - Развивать умение наблюдать за объектами живой природы, выделять характерные особенности |
Формы, методы и приемы | Подбирать в соответствии с темой, с учетом возраста обучающихся: - Формы (тематический вечер, развлекательная программа, КВН, викторина, экскурсии, игровые программы, диспуты, музыкальные гостиные и др.) - Методы и приемы (беседа, мини-викторина, элементы театрализации, моделирование, наблюдения, столкновения взглядов и позиций, проектный, поисковый и др.) |
Материал и оборудование | карточки с заданиями, загадками; живые объекты, маршрутные карты, специальный наглядный и дидактический материал, аудио и видеоаппаратура, фотоаппарат, плакат-кроссворд, обручи, плотный картон, линейка, ножницы и др. |
Оформление зала | Оформляется в соответствии со спецификой воспитательного мероприятия |
Приложение №1
Разработки внеклассного мероприятия «Легенды Старой деревни».
Цель – расширение, закрепление и углубление знаний о родном районе.
Задачи:
- формировать ценностные отношения к малой Родине
- развивать познавательную активность детей
- воспитывать патриотические чувства к своему району, уважение к культуре и традициям Санкт-Петербурга
- развивать, внимание, память, мышление, создавать ситуацию успеха
Форма – игра-акция
Методические приемы – беседа, рассматривание иллюстраций, зарисовки, отгадывание загадок, демонстрация фотоматериалов Старой деревни, создание проекта
Материалы и оборудования – схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи, клей, ножницы, цветные и простые карандаши, ластик, фотоаппарат, мультимедиа, компьютерная презентация.
Оформление зала
Зал оформлен рисунками, стулья расположены полукругом. Большая часть зала отведена для проведения игр.
Ход мероприятия
- Организационный момент
- Основная часть
- Заключительная часть
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательных мероприятий занимает немаловажную роль при проведении современных мероприятий.
Музыкальное оформление воспитательного мероприятия является важным показателем его качественности, оно должно соответствовать его целям и содержанию. Музыка является наиболее действенным средством, обращенным к душе человека.
Художественное оформление зала играет важную роль в подготовке и проведении воспитательного мероприятия.
Фотосъемка и видеосъемка в ходе воспитательного мероприятия позволяет создавать необходимый материал для наглядного анализа выполненной работы, а также для её рекламы (выполнение презентации мероприятия, видео- и фото альбомов, оформление выставок и т. д.).
Выяснение мнения аудитории, выявление причин его изменений или отрицательного эффекта воспитательного мероприятия, возможно путем обратной связи.
С позиций модернизации, воспитательные мероприятия будущего должны все в большей степени опираться на достижения науки и техники, в целях нахождения в наибольшей степени эффективных средств достижения намеченных в мероприятии результатов.
Таким образом, воспитательные мероприятия чаще всего являются открытыми или показательными и представляют собой этапы большой работы, проводимой педагогами, а иногда и обучающимися образовательного учреждения.
Поэтому ответственность, лежащая на организаторах мероприятия очень велика, ведь от того, как проходят мероприятия чаще всего судят об эффективности воспитательной работы в образовательном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Исторический праздник "Клио", проведенный совместно с родителями для учащихся 7 классов.
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры, где проверяются знания по истории. Учащимся дается возможность проявить находчивость, юмор....
положение о проведении открытого внеклассного мероприятия "Широкая Масленица"
спортивное мероприятие, посвященное празднику Масленица...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатоков по книге А. Дюма «Три мушкетера» по истории на тему: «Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции», проведенного совместно с родителями для учащихся 6 классов.
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатаков по книге А. Дюма "Три мушкетера" по истории на тему: "Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции", прове...
Из опыта работы. Презентация проведения открытого внеклассного мероприятия. Все мы разные, но мы едины.
В настоящее время одной из наиболее важных проблем российского общества является проблема воспитания толерантности, особенно в молодежной среде. ТОЛЕРАНТНОСТЬ /с лат...
Сертификат за проведение открытого внеклассного мероприятия на тему "Столетие Российской армии"
Сертификат за проведение открытого внеклассного мероприятия на тему "Столетие Российской армии"...
Методическая разработка "ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ В УДОД"
Занятие в УДОД. Что это такое?Прежде всего, необходимо осознать, что занятие – это не самоцель. Это инструмент воспитания и развития личности, основной элемент организации образовательного проце...
Методическая разработка урока-игры для учащихся 8-го класса. Внеклассное мероприятие «12 апреля – День Космонавтики»
Методическая разработка урока-игры для учащихся 8-го класса. Внеклассное мероприятие «12 апреля – День Космонавтики»...