Из опыта работы. Презентация проведения открытого внеклассного мероприятия. Все мы разные, но мы едины.
статья по немецкому языку по теме
В настоящее время одной из наиболее важных проблем российского общества является проблема воспитания толерантности, особенно в молодежной среде. ТОЛЕРАНТНОСТЬ /с лат. терпение/ - терпимость к чужим мнениям, верованиям, идеям и поведению. Легко ли быть толерантным? По опросам учащихся Шаховской школы оказалось, что многие не всегда могут справиться со своими эмоциями, чувствами и им порой очень трудно выслушать и понять человека, а часть учащихся признались, что до конца не понимают данного понятия.
Таким образом, перед школой стоит трудная задача помочь ученику в процессе становления и социализации личности овладеть наиболее важным качеством - толерантностью. Эта проблема и легла в основу работы КИДа в МКОУ Шаховской основной школы.
ЦЕЛЬ - формирование толерантности как основы сосуществования в современном мире. Формирование интереса к истории, к культуре, к традициям, нравам народов проживающих в России и за рубежом. ЗАДАЧИ :· познакомить учащихся с историей КИДа и с опытом работы КИДа в современных школах России;
· через познание истории, культуры и традиций народов России и народов, проживающих за рубежом формировать толерантность, миролюбие, уважение к религиозным и светским взглядам различных народов;
· формировать устойчивое непринятие учащимися экстремизма, национализма, расизма и фашизма;
· работать над формированием у учащихся активной гражданской позиции, чувства патриотизма и гордости за свой народ;
· изучать национальный состав школьников Шаховской школы с целью ознакомления с культурами, традициями и историей данных народов;
· распространение результатов работы клуба через презентации творческих проектов, внеклассных мероприятий по данному направлению;
· развитие навыков коллективной и индивидуальной форм работы для раскрытия творческого потенциала каждого члена клуба;
· нахождение и поддержка связей с другими клубами интернациональной дружбы в России и со сверстниками за рубежом.
Таким образом, Клуб интернациональной дружбы в МКОУ Шаховской основной школы, создан и работает над развитием познавательного интереса учащихся самих себя и мира вокруг для активной социализации в современное толерантное, многоликое общество.
Мероприятие предназначено для учащихся 5-9 классов, проявляющих интерес к изучению истории и культуры народов России.
В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, поддерживать интерес к изучению истории развития как народов нашего села , Павловского района , Ульяновской области, так и России в целом, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя – организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их.
Работа клуба – КИД «ОКНО В МИР» строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся. Вместе с тем основная роль в организации работы принадлежит учителю.
Тематика кружка отражает одну большую тему: «Мы с одного Земного шара и шар земной у нас один.». Так как КИД призван активно содействовать интернациональному воспитанию учащихся, одним из основных направлений клуба является общение со сверстниками разных национальностей, изучение их культуры. Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и всех народов нашей страны. Поэтому в основе данного курса заложен принцип терпимости, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт всех народов России, образов жизни, истории и культуры средствами русского языка и данных, полученных со слов сверстников.
Для расширения кругозора и эрудиции учащихся в программе клуба заложена возможность активизировать умственную деятельность путем проведения различных соревнований, викторин, конкурсов и участия в коммуникационных проектах.
У учащихся формируется умение участвовать в различного рода мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных особенностей народов России и воспитывающих уважение к ним.
В программе кратко описаны цели и задачи работы клуба. Определена тематика занятий, описано содержание и формы работы. Также даны некоторые методические указания по формам работы КИДа.
На основе определенных задач и ориентируясь на предполагаемый конечный результат, в программе определены тактические шаги по реализации представленного содержания кружка в виде нескольких этапов:
1. Подбор материала для занятий КИДа.
2. Изучение краеведческого материала Ульяновской области.
3. Участие в коммуникационных викторинах.
Конечный результат планируется следующий:
Организация КИДа в школе.
Знание школьниками краеведческого материала Ульяновской области.
Презентация проектов учащихся.
Участие в районных мероприятиях.
Цели и задачи кружка.
Основной целью работы кружка КИД является содействие формированию общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации, а способностей формирование толерантности по отношению к жизни сверстников разных национальностей и конфессий.
В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется в данном курсе кружковой работы следующим образом:
1. Развитие познавательных интересов учащихся в области краеведения и интереса к жизни сверстников различных национальностей.
2. Привлечение школьников к изучению всероссийского детского и юношеского движения, к участию в интернациональных акциях солидарности.
3. Установление дружеских связей с учащимися других школ района и края путем участия в различных мероприятиях и переписки.
4. Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении.
5. Расширение краеведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции.
6. Воспитание толерантности по отношению к своим сверстникам.
Содержание и формы работы.
1. КИД организует среди школьников изучение и пропаганду:
истории нашей многонациональной Родины и Павловского района и Ульяновской области;
деятельности детских и юношеских организаций школ Павловского района и Ульяновской области;
истории, культуры и искусства народов Павловского района и Ульяновской области;
2. КИД организует: участие учащихся в коммуникационных викторинах; участие школьников в различных интернациональных акциях.
В деятельности КИДа используются следующие формы работы:
· проведение очных и заочных путешествий по нашей Родине и по Ульяновской области;
· проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по краеведческому материалу;
· работа с компьютером, организация переписки;
· сбор материала;
· разработка и демонстрация презентаций;
· оформление альбомов и выпуск газет.
Тематика кружка КИД.
1. Заочные путешествия.
Их проведение предполагает разработку маршрутов, заданий с целью более глубокого изучения истории, географии, культуры и искусства нашей Родины и Ульяновской области. Вот некоторые конкретные задания: познакомиться с историей села Шаховское, Павловского района и Ульяновской области с периодом гражданской и отечественной войны, с героями войны и труда, с развитием промышленности, сельского хозяйства, науки, культуры, с историческими достопримечательностями, традициями, обычаями народов Ульяновской области.
2. Переписка по электронной почте.
Это направление предполагает знание особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления, правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей, умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Необходимо знание компьютера, умение набирать тексты, форматировать его, сохранять, делать исправления и отправлять по электронной почте. Умение работать с полученной информацией из писем и информацией из интернета.
3. Недели дружбы.
Для лучшей подготовки недели, посвященной Павловскому району, целесообразно создать инициативную группу из учащихся и учителей. Эта группа разрабатывает план подготовки и проведения недели, определяет задания по темам (или классам): подготовить информацию, беседы, лекции, викторины, радиопередачи, номера художественной самодеятельности, оформить уголки, сделать подборку наглядного материала, обеспечить оформление классов, приглашение гостей и интересных людей.
Формы и методы работы. Организация кружковой работы предполагает занятия по 2 часа в неделю.
Диагностика. Планируем повышение воспитанности учащихся, повышение терпимости ко всем национальностям нашей страны, использование краеведческого материала на уроках, а также участие школьников в коммуникационных проектах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.93 МБ |
![]() | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель КИДа : Создание благоприятной социально-психологической атмосферы в школе, способствующей развитию позитивных толерантных межкультурных и межэтнических отношений. Воспитание патриотизма и развитие интереса к истории своей страны. Формирование у учащихся способности управления культурным пространством своего существования. -Развитие творческих способностей учащихся и формирование навыков проектной работы.
Задачи КИДа : формирование сознательного взаимного интереса у детей, принадлежащих к разным культурам; формирование толерантности, межнационального согласия в школе; воспитание взаимопонимания, сотрудничества, адаптации к современной ситуации, интеграции в единое культурное пространство на основе русского языка и русской культуры; формирование мультикультурной личности (развитие социальной чувствительности, социального интереса и любознательности, осознания ценности других людей и потребности в них); формирование позитивного настроя и положительной мотивации во взаимодействии с другими людьми; организация общения, основанного на преобладании доверия и интереса, взамен беспокойства, тревожности и неприязни друг к другу; формирование навыков и умений при создании презентаций на компьютер е .
Основные направления работы Россия, ближнее и дальнее зарубежье: переписка со сверстниками (в том числе по Интернету). Изучение истории, культуры и традиций народов России , в том числе ближайших соседей Ульяновской области и других стран. Воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края. Встречи с интересными людьми. Развитие различных форм контактов между молодыми людьми: встречи, вечера отдыха, дни культуры, конкурсы презентаций, викторины, выступления творческих коллективов. Создание компьютерных презентаций по направлениям.
В сентябре c остоялась презентация устного журнала «Великие немцы – великой России». Мероприятие достигло намеченных целей :
Одна из главных целей образования в современных условиях- воспитание человека, обладающего общепланетарным мышлением, готового жить в интерактивном поликультурном мире, уважающего права и свободы, как свои так и других людей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сергей Ионов- об истории русской нации.
Саша Рябова презентовала Чувашскую республику
Мы с интересом слушали выступления чувашки Раисы Ивановны Кузьминой, которая в беседе рассказала нам о том, что когда она пошла в первый класс, то не знала русского языка, а учительница у неё была по национальности русской. И учащиеся третьего класса были для них «переводчиками».
Раиса Ивановна исполнила песню «Блины» на чувашском языке.
Глухаркина Виктория познакомила с Республикой Беларусь Испекла белорусское творожное печенье
Показала домотканный рушник Любовь Андреевна Воропай , представитель белорусской нации, с большой любовью рассказывала нам о своей стране , о своей Родине.
Любовь Андреевна объяснила особенности написания и произношения белорусских букв и буквосочетаний…
Принесла показать семейную реликвию, шкатулку из соломы с видом Минского ж/ д вокзала привезенную с Б елоруссии. Любовь Андреевна Воропай спела нам песню на белорусском языке, слова которой были понятны…
Алексей Горбунов познакомил нас с республикой Мордовия Бабушка Бритшева Раиса Фёдоровна испекла блины
Бритшева Анастасия рассказала нам о Германии Настя испекла сладкий пирог шарлотку с бананом.
Поздышева Рита рассказала нам о республике Татарстан
Сугробов Данила и Пичугина Алиса познакомили с республикой Башкирия Алиса испекла сладкое блюдо «Чак-чак»
Анастасия Колганова рассказала об Украине Настя п риготовила блюдо национальной украинской кухни «Драники»
По доброй русской традиции пригласили гостей к столу .
Пили чай…
дегустировали приготовленные блюда
пели песни запечатляли историю…
И провели дискотеку… Такой встречей все остались довольны!
Фото на память.. ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ЕДИНЫ
Презентацию подготовили: Бритшева Анастасия Глухаркина Виктория Земскова Юлия ч лены кружка КИД «Окно в мир» Руководитель КИД : Комарова Татьяна Александровна у читель немецкого языка I квалификационной категории МОУ Шаховская ООШ 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-54192-1414943648.jpg)
Из опыта реализации открытого внеклассного мероприятия «Путешествие на воздушном шаре».
Цель:привить интерес к истории , окружающему миру; развить умения работать с печатным материалом и интернет ресурсами; расширить интеллектуальный багаж знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-145912-1353086167.jpg)
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Исторический праздник "Клио", проведенный совместно с родителями для учащихся 7 классов.
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры, где проверяются знания по истории. Учащимся дается возможность проявить находчивость, юмор....
положение о проведении открытого внеклассного мероприятия "Широкая Масленица"
спортивное мероприятие, посвященное празднику Масленица...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-305405-1381174121.jpg)
Внеклассное мероприятие по физике "Пока мы едины - мы непобедимы!"
Внеклассное мероприятие коммуникативного типа. Ролевая игра. Кадетский класс проводит четыре боевых действия: разведку боем; оборону; атаку; взятие высоты....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-145912-1353086167.jpg)
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатоков по книге А. Дюма «Три мушкетера» по истории на тему: «Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции», проведенного совместно с родителями для учащихся 6 классов.
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатаков по книге А. Дюма "Три мушкетера" по истории на тему: "Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции", прове...
Сертификат за проведение открытого внеклассного мероприятия на тему "Столетие Российской армии"
Сертификат за проведение открытого внеклассного мероприятия на тему "Столетие Российской армии"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/08/picture-1385274-1644349458.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитательное мероприятие — одно из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе образовательного учреждения. Представлена концепция подходов к процессам организации ...