Классный час "Путешествие в страну Здоровье"
классный час (10 класс)
Познакомить с составляющими компонентами духовного, психического и физического здоровья. Различать полезные привычки от вредных. Прививать интерес к сохранению своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema-konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_zdorove.docx | 42.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
при учреждениях уголовно-исполнительной системы»
ТСП г. Кемерово ФКУ ИК-40
Первый этап «Будущее строим мы сами»
регионального школьного конкурса профессионального мастерства «Призвание – учитель!»
Схема конспекта воспитательного занятия по здоровьесбережению.
Педагог Кольмиллер Светлана Геннадьевна
Класс 10 В
Тема занятия «Путешествие в страну здоровье»
Цель:
Формирование у обучающихся ответственного отношения к своему здоровью, формирование интереса к изучению вопросов здоровья.
Задачи:
- Формировать у учащихся новые понятия: духовное здоровье, психическое здоровье, физическое здоровье.
- Формировать умения аргументировать свою точку зрения, учить рассуждать.
- Формировать культуру общения, коммуникативные умения.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.
Ожидаемые результаты:
Предметные: Познакомить с составляющими компонентами духовного, психического и физического здоровья. Различать полезные привычки от вредных. Прививать интерес к сохранению своего здоровья.
Метапредметные:
Познавательные УУД: осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, рассказывать о составляющих духовного, психического и физического здоровья. Отвечать на вопросы, оценивать достижения на уроке.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, вести диалог, работать коллективно и индивидуально.
Технологии:
Универсальная технология «Интеллект - карт»
Информационно-просветительская здоровье сберегающая технология
Формы: «Спрашивайте - отвечаем», анализ ситуации, деловая игра
Приемы: «Тезис – аргумент – иллюстрация»
Оборудование: декорации (карта «страна Здоровье»), компьютер, проектор, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, линейки, гиря.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Организационный момент | Звучит музыка, обучающиеся входят в класс. Рассаживаются по группам. Приветствие учителя. Здравствуйте! Сегодня мы проведем воспитательное занятие по здоровьесбережению. Обращает внимание на реквизиты (карточки, листки бумаги для записи, маркеры, ручки, линейки). Спасибо. Садитесь удобнее. | Организуют своё рабочее место; приветствуют учителя; улыбаются друг другу. | Слайд №1 Проверка готовности класса, эмоциональный настрой на занятие |
2. Погружение обучающихся в тему воспитательного занятия | Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Давайте подумаем над словами легенды и определим тему классного часа. (ответы обучающихся) Правильно, сегодня мы поговорим о Здоровье. Совершим путешествие в страну Здоровье. А что такое здоровье? Как вы думаете? (ответы обучающихся) Здоровье это, прежде всего состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. (По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)). Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, все плохо. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда. Об этом и пойдёт разговор на нашем уроке, и каждый из вас сможет высказать своё мнение по этому вопросу. Мы на уроке создадим модель карты «Страна Здоровье». На доске расположены острова, которые будем заполнять. 1 остров – это физическое здоровье; 2 остров – это психическое здоровье; 3 остров – это духовное здоровье. Главные наши задачи: разобрать что, входит в понятие духовного, психического и физического здоровья. Пропагандировать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих. Для этого вы разбиты на группы. Т.к. мы совершим путешествие в страну Здоровье, то на партах у вас Корабли. Ваши задания:
Молодцы. Команды справились! Отправляемся в плавание. | Самостоятельно определяют тему занятия; вникают в поставленные цели и задачи; слушают учителя; отвечают на вопросы; разбиваются на команды; получают задания; придумывают название корабля; выбирают капитана. | Слайд №2 Легенда Слайд № 3 Путешествие в страну Здоровье Слайд № 4 Страна Здоровье |
3. Раскрытие основного содержания воспитательного занятия |
Что мы подразумеваем под физическим здоровьем? Обсудите в группах и выберите соответствующие карточки (обсуждение, обоснование выбора). Спорт; Активный образ жизни; Закаливание; Питание; Режим дня; Личная гигиена; Отказ от употребления алкоголя, наркотиков, курения; Прививки! Спасибо! Мы выслушали ваши аргументы. А сейчас маленький тест. У меня в руках линейка длиной 50 см. Расположите вашу руку напротив отметки в 10 см. («ноль» находится снизу). Как только я отпускаю линейку, попытайтесь её схватить. Если вы схватили линейку на отметке 20см. – ваш биологический возраст составляет 20 лет. Давайте проделаем этот тест в командах. Можете этот тест проделать у себя в отрядах и проверить свой биологический возраст. Следующее задание. Тест на испытание выносливости. Выберите самого сильного представителя команды. Перед вами гантеля. Ее надо удержать в вытянутой руке. Мы будем считать. Молодцы! Самая выносливая команда № 3. Остальным есть куда стремиться, заниматься спортом, повышать свою выносливость. Вы выделили один пункт: Отказ от употребления алкоголя, наркотиков, курения. Это вредные привычки. Привычка - это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день. Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие. Алкоголь и курение человечество знает давно. Свое отношение к этим порокам народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет молодым людям избежать этих пороков. Давайте поиграем в игру «Доскажи пословицу».
А теперь наметим основные принципы избавления от вредных привычек, составим памятку. Для этого у вас на партах лежат листы бумаги и маркеры. Напишите пути преодоления.
На стенде выстраиваем ответы. Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Давайте посмотрим видеоролик. И проанализируем ситуацию. Показ видеоролика. Как вы думаете, какие эмоции испытывает мальчик? (ответы обучающихся) Стресс. Нервное напряжение……. Правильно, молодцы. Народ давно заметил, что доброе слово лечит, а злое калечит. Наши отрицательные реакции могут вызвать нервное напряжение у других и у самого себя. Это называют стрессом и соотносят с психическим здоровьем. Давайте выберем составляющие психического здоровья: Речь; Мышление; Память; Воображение; Эмоции; Позитив; Стресс; Ситуации. Подумаем, как можно снять стресс? (ответы обучающихся) Закричать; Заняться спортом; Включить музыку; Закрыть глаза, досчитать до 10-100; Принять душ; Медитация; Заняться творчеством; Обратиться к друзьям за поддержкой; Обратиться к психологу, родителям или к любому старшему человеку. Сегодня я хочу научить вас приёмам быстрого снятия стресса. Самый распространенный – это растирание ладошек. Давайте потрем ладошки все вместе. Есть ещё одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. А сегодня для вас поет ваш одноклассник. Исполняется музыкальный номер: «Школа родная» Поаплодируем! Аплодисменты, это не только благодарность певцу, но и ещё массаж ваших ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов. Улыбайтесь – это тоже хорошее средство уберечься от стресса.
Пословица: «В здоровом теле – здоровый дух». Как вы понимаете смысл? (Когда человек в хорошей физической форме и имеет хорошее здоровье, у него хорошее настроение, он воодушевленный и полон сил. Поэтому нужно стремиться к гармонии между телом и духом. Здоровье тела определяется здоровьем души). Хорошо! Наше доброе отношение к окружающему миру, нравственным поступкам, характеризует наше духовное здоровье. Выберите, что оно включает в себя: Забота; Любовь; Доброта; Чистота совести; Милосердие; Отзывчивость; Самовоспитание. Сделаем вывод: (ответы обучающихся) Духовное здоровье – это здоровье разума, это его ценности, убеждения и его отношение к окружающему миру. Духовное здоровье зависит - от того, видит ли человек смысл своей жизни, в чем он состоит, как он их добивается; хочет ли он добиться признания со стороны окружающих и какими способами он это делает, какие у него желания, с добротой или со злом смотрит на жизнь, на людей и т. д. Анкета определения уровня духовного здоровья по Е.А. Помыткину В зависимости от выбранной оценки ответа на вопрос поставьте количество баллов от 0 (нет) до 10 (да):
Для определения уровня духовного развития необходимо просуммировать баллы вопросов 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9 и вычесть из этой суммы сумму баллов 3 и 5 вопросов. Оценка уровней духовного развития: Посмотрите свои результаты и оцените свой уровень духовного развития. (ответы обучающихся) | Внимательно слушают; размышляют; высказывают свои мысли; анализируют полученную информацию; отвечают на вопросы учителя; выполняют задания, опираясь на собственный опыт и личные наблюдения. С удовольствием выполняют практические задания. Вспоминают пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни; заканчивают фразу, используя собственные знания. Обсуждают пути избавления от вредных привычек; разрабатывают памятку; комментируют и вывешивают результаты работы на стенд. Внимательно смотрят видеоролик; анализируют полученную информацию; отвечают на вопросы учителя; размышляют; выполняют задания. Выполняют приемы снятия стресса; слушают песню; аплодируют; улыбаются. Объясняют смысл пословицы; выбирают слова рассуждают; делают выводы; Индивидуально отвечают на вопросы анкеты; Определяют свой уровень духовного развития; делятся мнением. | Слайд №5 Составляющие физического здоровья Слайд №6 Вредные привычки Слайд № 7 Слайд № 8 Игра «Доскажи пословицу» Слайд № 9 ЗОЖ Слайд №10 Видеоролик Слайд №11 Составляющие психического здоровья Слайд №12 Рекомендации по укреплению психического здоровья Слайд №13 Музыкальный номер «Школа родная» Слайд №14 Составляющие духовного здоровья Слайд № 15 Анкета Слайд № 16 Оценка уровня духовного развития |
4. Закрепление основного содержания воспитательного занятия | Подошел к концу классный час. Давайте соединим острова «Страны Здоровье» и определим взаимосвязи между компонентами физического, психического и духовного здоровья. (ответы обучающихся) Итак, можно сделать вывод - человеку, чтобы прожить здоровым и счастливым нужно: (идет перечисление терминов) Каждый человек должен помнить, что его здоровье во многом зависит от него самого. Нужно уметь владеть собой, иметь силу духа . И только тогда человек будет здоровым , если он сможет сказать нет вредным привычкам. Ведь быть здоровым человеком – это важно. Молодцы. Путешествие окончено! | Анализируют полученную информацию; делают выводы; обоснованно соединяют термины острова. | Слайд №17 Карта «Страна Здоровье» |
5. Итоги занятия, рефлексия | Давайте посмотрим на это волшебное слово «ЗДОРОВЬЕ». Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З - зарядка, Д - диета, О - отдых, Р - режим дня, В - витамины, Е - еда). Молодцы. Все справились с заданием. На ваших партах лежат кружочки – красные и зеленые. Если вы взяли с этого урока что-то нужное и полезное для себя поднимите зеленые кружочки, если урок вам показался неинтересным, бесполезным – красный кружочек. Спасибо. Заключительные слова учителя: Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте здоровы! | Подводят итоги занятия; придумывают слова; адекватно оценивают выполненную работу. | Слайд №18 ЗДОРОВЬЕ Слайд № 19 Рефлексия Слайд №20 Спасибо за внимание! |
Использованные источники информации:
http://www.liveinternet.ru/users/5631174/post322751807
http://atlantavaleo.org.ua/духовное-здоровье/
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/01/03/klassnyy-chas-po-programme-zdorovesberezheniya
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/sberegi_svoyo_zdorove_090103.html
https://urok.1sept.ru/articles/638530
https://infourok.ru/material.html?mid
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Путешествие в страну Здоровье»
Классный час предназначен для работы в 5 классе. Цель - формирование знаний о явлениях, предметах, действиях являющиеся вредными/ полезными для здоровья....
Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»
Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни Цель: Формирование привычки здорового образа жизни. Задачи: Познакомить обучающихся с ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"
Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...
План-конспект классного часа "Путешествие в страну "Здоровье"
ЗОЖ - здоровый образ жизни - это один из основных элементов жизни. Как надо заботиться о своём здоровье ребята узнают во время путешествия по стране "Здоровье"....
Презентация к классному часу "Путешествие в страну "Здоровье" I часть
Представленная презентация к классному часу "Путешествие в страну "Здоровье" помогает ребятам больше узнать о здоровом образе жизни....
Презентация к классному часу "Путешествие в страну "Здоровье" II часть
Презентация к классному часу "Путешествие в страну "Здоровье" помогает больше узнать детям о здоровом образе жизни....
классный час "Путешествие в страну здоровья"
классный час "Путешествие в страну здоровья"...