Классный час «Путешествие в страну Здоровье»
классный час (5 класс) на тему
Классный час предназначен для работы в 5 классе. Цель - формирование знаний о явлениях, предметах, действиях являющиеся вредными/ полезными для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час о ЗОЖ в 5 классе | 437.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №36
Классный час
«Путешествие в страну Здоровье»
(викторина по станциям)
5Г класс
Кл. руководитель : Сорокина О.А
Анжеро-Судженск 2013г.
Цель: формирование знаний о явлениях, предметах, действиях являющиеся вредными/ полезными для здоровья.
Задачи:
- обобщить знания правилах безопасности, первой медицинской помощи
- развивать речь, умение работать в команде
- формировать уважение друг к другу.
Оборудование: оформленная доска (надписи названий остановок, кроссворд, магические квадраты).
- Вступительное слово.
Добрый день! Ну а что это значит?
Значит - день был по-доброму начат,
А урок принесет и удачу,
И здоровье, и радость нам всем.
Когда я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем заботиться о нем лишь тогда, когда его теряем.
- У нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну «Здоровье». А отправимся мы на поезде «Здоровье». В каждом вагончике размещается по 1 команде. Движение будет как на любой железной дороге – по кольцу. Каждая команда находится на станции в течении 10 минут. Но, очки минусуются, если вы шумите на конкурсе и в пути, и если вы несвоевременно прибываете на станцию.
- Станция «Зеленая аптека» (загадки)
У каких растений есть плоды и используются в качестве лекарственного сырья? (малина, калина, облепиха, черная смородина, шиповник, боярышник, рябина)
- Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно
Кто нас излечит? (подорожник)
- Он сорняк, он цветок
От болезни мне помог,
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый…..(одуванчик).
- Растет зеленою стеной,
ЕЕ обходят стороной,
Колючая и злая дива
А как зовут ее… (крапива)
- Все со мною борются,
Не могут успокоиться
Все кричат «Беда, беда!»
Что в огороде…(Лебеда).
- Вкусен чай и ароматен
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты
Что ты вдыхаешь?
Запах…(мяты)
Задание такое: нарисуйте отгадки к загадкам, и быстро найдите растения на участке школы.
- Станция «Скорая помощь».
- Как в лесу избавится от комаров? (запах гвоздики, дым)
- Листья этого растения пользуют при ушибе и боли (лопух, подорожник),
- Как оказать помощь при тепловом и солнечном ударе?
- Как оказать помощь, если порезался?
Практическое задание: забинтовать своего напарника.
- Станция «Неболейка».
- Что нужно сделать, чтобы не заболеть гриппом?
- Почему после занятия физической культурой нельзя пить холодную воду?
- Почему нельзя гладить, незнакомых кошек и собак?
- Как избежать солнечного удара? (носить головной убор, в жару нельзя находится на солнце).
- Станция «Спортивная»
Задания на карточках.
- Показать комплекс гимнастики для глаз,
- Показать комплекс гимнастики для бодрости,
- Показать комплекс гимнастики для шеи, плечевого пояса, рук.
- Показать комплекс гимнастики для релаксации (расслабления).
- Станция «Вредные привычки».
- Представьте себе образ неряшливого человека. Попробуйте узнать, какие вредные привычки привели его к этому образу.
- Почему нельзя грызть ногти?
- Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки?
- Как часто нужно мыть голову и почему?
- Почему нельзя меняться одеждой и обувью, брать чужие головные уборы?
- К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы?
- Станция «Грязнулька»
- Ребята, отгадайте героев которые не любили одеваться, чистить зубы, умываться, не заботились о чистоте.
- В какой сказке от нерадивой хозяйки убежала вся посуда и почему? (Федора)
- Какого героя из сказки «Золотой ключик» Мальвина заставляла мыть руки и чистить зубы? (Буратино)
- В какой сказке Чуковского мальчик не хотел умываться и грязнулей остаться? (Мойдодыр)
- Какого героя Лингред Астрид лечился вареньем? (Карлсон)
- А как правильно чистить зубы и сколько раз в день?
Ну, вот все команды вернулись благополучно.
В конце игры подведение итогов и награждение победителей.
Приложение
Показать комплекс гимнастики для глаз | Показать комплекс гимнастики для бодрости |
Показать комплекс гимнастики для шеи, плечевого пояса, рук | Показать комплекс гимнастики для релаксации (расслабления). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»
Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни Цель: Формирование привычки здорового образа жизни. Задачи: Познакомить обучающихся с ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"
Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...
План-конспект классного часа "Путешествие в страну "Здоровье"
ЗОЖ - здоровый образ жизни - это один из основных элементов жизни. Как надо заботиться о своём здоровье ребята узнают во время путешествия по стране "Здоровье"....
Презентация к классному часу "Путешествие в страну "Здоровье" I часть
Представленная презентация к классному часу "Путешествие в страну "Здоровье" помогает ребятам больше узнать о здоровом образе жизни....
Презентация к классному часу "Путешествие в страну "Здоровье" II часть
Презентация к классному часу "Путешествие в страну "Здоровье" помогает больше узнать детям о здоровом образе жизни....
классный час "Путешествие в страну здоровья"
классный час "Путешествие в страну здоровья"...
Классный час "Путешествие в страну Здоровье"
Познакомить с составляющими компонентами духовного, психического и физического здоровья. Различать полезные привычки от вредных. Прививать интерес к сохранению своего здоровья....