План-конспект классного часа "Путешествие в страну "Здоровье"
классный час

Гончарова Елена Гаврииловна

ЗОЖ - здоровый образ жизни - это один из основных элементов жизни. Как надо заботиться о своём здоровье ребята узнают во время путешествия по стране "Здоровье".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное казённое общеобразовательное учреждение

«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»




     Классный час «Путешествие в страну «Здоровье»

(6 класс)

                                                         Выполнил: учитель трудового обучения

                                                    высшей квалификационной категории

                                               классный руководитель 6 А класса

                                        Елена Гаврииловна Гончарова

Курск

     Классный час «Путешествие в страну «Здоровье»                      

Цели: формировать представление о том, что такое здоровье и как заботиться о своём здоровье.

Задачи:

  • воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
  • закрепить понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, занятия спортом;
  • коррекция мыслительной деятельности, внимания на основе выполнения заданий.            

Ход мероприятия

- Здравствуйте ребята!

А в страну «Здоровье» попасть  хотите?

Я ещё раз всем, всем, всем говорю, здравствуйте!

Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья.

Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие в удивительную страну, страну «Здоровье»! (слайд - 2)    

         - Как вы думаете, почему мы отправляемся в страну «Здоровье»? 

Основная часть

          - Мы начинаем путешествие в страну «Здоровье» 

          -  На чём можно путешествовать?

Давайте разучим девиз нашей команды: (слайд - 2)

                                Я здоровье сберегу,

                                Сам себе я помогу!

              - Чему мы будем учиться во время путешествия?

                

Отправляемся в путешествие, поехали…

1 – станция  «Народная мудрость»  (слайд- 3)

Задание. Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл (работа в парах).

1 -  «Здоровый человек – богатый человек» 

2 -  «В здоровом теле – здоровый дух» 

2 - станция «Мойдодыр» (слайд - 4)

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым – трубочистам стыд и срам!

(Корней Чуковский – рекомендую перечитать книгу)

ЗАГАДКИ(слайд - 5)

Костяная спинка, 
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЁТКА)

Он всегда лежит в кармане

И у Ани, и у Вани.

Если ты испачкал нос,

Ототрёт его без слёз. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

        Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (МЫЛО)

Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

 И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.  (РАСЧЁСКА)

Говорит дорожка  - два вышитых конца:

Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!

 Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (ПОЛОТЕНЦЕ)

Вот какой забавный случай! (слайд - 6)
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят….  (ДУШ)

Там, где губка не осилит, не домоет, не домылет, на себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю. Ничего не забываю. (МОЧАЛКА)

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребенок – ребенка во мне. (ЗЕРКАЛО)

Хорошо   справились  с  этим  заданием, а значит, соблюдаете гигиену!

Гигиена – это наука о сохранении здоровья.

3 - станция -  «Вредно или полезно»» (слайд - 7)

«Игра – тест «Вредно или полезно»»

 - Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши.

          - Если вы считаете, что это вредно – топните ножками.

1.  Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды.

2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже.

3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов, ягод, овощей.

4. Каждое утро я делаю зарядку.

5. Я кушаю булочки и не запиваю их.

6. Когда нервничаю, я грызу ногти.

7. Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь .

8. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями.

Для нас открылись двери в страну «Здоровье» (слайд - 8)

Мы движемся по её большим просторным улицам и проспектам

4 – станция  «Здоровое питание» (слайд - 9)

Мы поговорим о вредной и полезной пище.

        На карточках изображены продукты.

Задание. Отобрать  в тарелку только полезные для здоровья продукты, а вредные сложить в коробку. (Все ребята работают у доски).

Не забывай в числе других продуктов

Побольше кушать овощей и фруктов.

5 -  станция  «Витаминная» (слайд - 10)

Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. (Информация на слайде).

6 – станция  «Кафе «Приятного аппетита»» (слайд - 11)

Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой»

- Есть девочки и мальчики, которые утверждают,  что «суп  - это невкусно и неполезно», предлагают на обед есть только чипсы, сухарики, жвачку, т. к. они дружат  с Сухомяткой.

- Ребята, это утверждение можно проверить.

Для этого берём воздушный шарик (жёлтого цвета), он так же эластичен, как стенки желудка. И наливаем через воронку суп или кисель.

В другой шарик (красного цвета) помещаем кусочки чипсов и сухариков.

Давайте сравним форму шариков. Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твёрдую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете?

А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета. Какие у него бока? 

Желудок без напряжения справляется со своей работой.

А мы будем дружить с Сухомяткой? Почему?  

7 -  станция  «Неболейка» (слайд  - 12)

          Ангина и кашель бывают у тех,

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.

-  Часто в зимнее время многие из вас болеют гриппом и простудными заболеваниями.

Какие меры профилактики гриппа вы знаете? (Вакцинация)

Задание.  Собрать ромашку, а что у неё получилось, мы сейчас посмотрим.

Чтобы было здоровье нужно вести здоровый образ жизни и проводить профилактику простудных заболеваний, а как это правильно делать мы с вами вместе сейчас прочитаем на лепестках ромашки.  (Все ребята работают у доски).

  1. Закаливание пищей.
  2. Закаливание водой.
  3. Хождение босиком.
  4. Закаливание.
  5. Солнечные ванны.

- Каким способом можно укрепить организм?  

Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием хорошо.

8 -  станция  «Спортивная» (слайд - 13)

Задание. Сложить разрезные картинки и назвать зимний вид спорта.

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились хорошо.

ИТОГ ПУТЕШЕСТВИЯ

Ну вот, ребята, наше путешествие по стране здоровья подошло к концу. Предлагаю  сыграть в игру.

Игра «Угадай-ка!»

 - В мешке принадлежности  гигиены.

Задание.  Узнать на ощупь предмет и рассказать,  для чего он нужен.

(зубная щётка, мыло, мочалка, шампунь, расчёска, носовой платок, ножницы, дезодорант)

Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время подвести итог.

А для этого я предлагаю посмотреть мультфильм (слайд - 14)

(Смешарики «Азбука здоровья»)

              - Кто помнит девиз нашей команды? 

                                Я здоровье сберегу,

                                Сам себе я помогу!

              - Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

              - Что для этого нужно делать? (слайд - 15)

* закаляться

* правильно питаться

* соблюдать правила гигиены

* уметь отдыхать, расслабляться

* делать зарядку

* больше двигаться

* заниматься спортом

* соблюдать чистоту

* не привыкать к вредным привычкам

* чаще улыбаться, говорить добрые слова

  Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его.

Желаю всем  крепкого здоровья! (слайд - 16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект классного часа. 9 класс

Помимо того, что я преподаю русский язык и литературу, я ещё являюсь классным руководителем. Классные часы провожу на родном, татарском языке, так как школа  национальная. Данный материал предлаг...

План-конспект интегрированного урока (развитие речи-классный час) 5 класс

Нетрадиционный урок объединяет тему "сочинение" - развитие речи и тему классного часа "Права и обязянности гражданина"...

План-конспект классного час по теме: "Путешествие в царство деревьев"

Данное занятие посвящено деревьям. Классные руководители  могут использовать его в качестве дополнительного материала по теме "Охрана окржающей среды"....

План-конспект классного часа «Кто он-герой России»?

Классный час по патриотическому воспитанию молодёжи. Проводится на 1 или 2 году обучения....

План - конспект классного часа на тему"Энергосбережение - наше будущее".

Этот классный час был проведен в 6 классе. Ребята познакомились с понятием "энергосбережение",оценили его значимость в жизни страны, школы, своей семьи.Получили памятки по энергосбережению в быту....

Конкурс "Самый классный классный" ПЛАН-КОНСПЕКТ классного часа "Гордость - Родине служить", ПРИЛОЖЕНИЕ, ВИДЕОМОНТАЖ, ВИДЕООТЧЕТ

Ссылка на видеоотчет  классного часа  "Гордость - Родине служить"  https://www.youtube.com/watch?v=Wc8JrSSTUXY#action=shareСсылка на видеомонтаж для классного часа "Гордо...

План-конспект открытого классного часа "Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико"

Данный урок был разработан и  проведен в 2014-2015 уч.году,размещен на данном сайте под другой учетной записью (Белявская Юлия Николаевна)Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....