Рабочая программа «VR/AR - ТЕХНОЛОГИИ»
рабочая программа (7 класс)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«VR/ar - технологии»
Направленность: общеразвивающая
Возраст учащихся: 7 – 16 лет
Срок реализации: 1 год (35 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaja-programma-virtualnaja-realnost.docx | 303.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №131 г. Карталы имени Героя Советского Союза
К.С. Заслонова»
«Принята» На заседании педагогического совета Протокол № ____ от ________ 2021г | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №131 _________________И.С. Теплякова Приказ № _____ от ________ 2021г |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«VR/AR - ТЕХНОЛОГИИ»
Направленность: общеразвивающая
Возраст учащихся: 7 – 16 лет
Срок реализации: 1 год (35 часов)
Автор-составитель:
Коротина Татьяна Анатольевна,
педагог дополнительного образования
г. Карталы
2021/2022 год
Оглавление
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Сроки реализации программы | 4 |
3. | Уровень освоения программы | 4 |
4. | Цель программы | 4 |
5. | Задачи программы | 4 |
6. | Категория обучающихся | 5 |
7. | Формы организации образовательной деятельности | 6 |
8. | Режим занятий | 6 |
9. | Планируемые результаты | 6 |
10. | Календарный учебный график | 7 |
11. | Учебный план | 8-9 |
12. | Содержание учебного плана | 10 |
13. | Формы контроля | 10 |
14. | Оценочные материалы | 11-12 |
15. | Методические материалы | 13 |
16 | Материально-технические условия реализации программы | 14 |
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «VR/AR - ТЕХНОЛОГИИ» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"(с изменениями и дополнениями от 30 сентября 2020 года);
При разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (далее Программа) учтены требования, отраженные в государственных стандартах Российской Федерации и в федеральных государственных стандартах общего образования.
Виртуальная и дополненная реальности — особые технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области ЗД-моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п.
Согласно многочисленным исследованиям, VR/AR-рынок развивается по экспоненте — соответственно, ему необходимы компетентные специалисты.
В ходе практических занятий по программе вводного модуля обучающиеся познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления, параллельно развивая навыки дизайн мышления, дизайн-анализа и способность создавать новое и востребованное.
Синергия методов и технологий даст обучающемуся уникальные метапредметные компетенции, которые будут полезны в сфере проектирования, моделирования объектов и процессов, разработки приложений и др.
Программа даёт необходимые компетенции для дальнейшего углублённого освоения дизайнерских навыков и методик проектирования. Основными направлениями в изучении технологий виртуальной и дополненной реальности, с которыми познакомятся обучающиеся в рамках модуля, станут начальные знания о разработке приложений для различных устройств, основы компьютерного зрения, базовые понятия 3D- моделирования.
Через знакомство с технологиями создания собственных устройств и разработки приложений будут развиваться исследовательские, инженерные и проектные компетенции.
Освоение этих технологий подразумевает получение ряда базовых компетенций, владение которыми критически необходимо любому специалисту на конкурентном рынке труда в STEAM-профессиях.
2. Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 16 лет, срок ее реализации – один год обучения.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Итого: 35 часов за один год обучения.
На год обучения предлагается определенный минимум умений, навыков и сведений по технологическим направлениям: виртуальная и дополненная реальности. На каждом этапе обучения дается материал по основным разделам:
- Проектируем идеальное VR-устройство
- Разрабатываем VR/AR-приложения
3. Уровень освоения образовательной программы:
Базовый (общеразвивающий)
4. Цель программы:
формирование уникальных Hard- и Soft- компетенций по работе с VR/AR-технологиями через использование кейс- технологий.
5. Задачи программы:
Обучающие:
- объяснить базовые понятия сферы разработки приложений виртуальной и дополненной реальности: ключевые особенности технологий и их различия между собой, панорамное фото и видео, трекинг реальных объектов, интерфейс, полигональное
моделирование;
- сформировать базовые навыки работы в программах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
- сформировать базовые навыки работы в программах для трёхмерного моделирования;
- научить использовать и адаптировать трёхмерные модели, находящиеся в открытом доступе, для задач кейса;
- сформировать базовые навыки работы в программах для разработки графических интерфейсов;
- привить навыки проектной деятельности, в том числе использование инструментов планирования.
Развивающие-
- на протяжении всех занятий формировать 4К-компетенции (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);
- способствовать расширению словарного запаса;
- способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления,
изобретательности;
- способствовать развитию алгоритмического мышления;
- способствовать формированию интереса к техническим знаниям;
- способствовать формированию умения практического применения полученных знаний;
- сформировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- сформировать умение выступать публично с докладами, презентациями и т. п.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;
- способствовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности;
- способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества при выполнении командных заданий;
- воспитывать трудолюбие, уважение к труду;
- формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;
- воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения
отечественной ИТ-отрасли.
6. Категория обучающихся
Группа состоит из 15 учащихся возрастом:
- 7-8 лет
- 9-10 лет
- 11-13 лет
- 14-16 лет
7. Формы организации образовательной деятельности.
Занятия, как правило, должны проводиться в кабинете вычислительной техники. Для этого в школе имеется кабинет информатики, в котором оборудована медиа-зона (игровая зона), ноутбук, шлем виртуальной реальности, зарядное устройство с батареями для ручных контроллеров, 3D-принтер. Так же имеется методический материал с описанием основных упражнений, наглядное пособие в виде картинок, журналов.
8. Режим занятий
Продолжительность занятия | Периодичность занятий в неделю | Количество занятий в год |
45 минут | 1 раз | 35 часов |
9. Планируемые результаты освоения курса
В результате освоения программы, обучающиеся должны
Знать:
- ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;
- принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
- перечень современных устройств, используемых для работы с технологиями, и их предназначение;
- основной функционал программ для трёхмерного моделирования;
- принципы и способы разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
- основной функционал программных сред для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
- особенности разработки графических интерфейсов.
Уметь:
- настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;
- устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;
- самостоятельно собирать очки виртуальной реальности;
- формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;
- уметь пользоваться различными методами генерации идей;
- выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного моделирования;
- выполнять примитивные операции в программных средах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
- компилировать приложение для мобильных устройств или персональных компьютеров и размещать его для скачивания пользователями;
- разрабатывать графический интерфейс (UX/UI);
- разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации проекта;
- представлять свой проект.
Владеть:
основной терминологией в области технологий виртуальной и дополненной
реальности;
- базовыми навыками трёхмерного моделирования;
- базовыми навыками разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
- знаниями по принципам работы и особенностям устройств виртуальной и дополненной реальности.
- Календарный учебный график
Этапы образовательного процесса | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения |
Начало учебного года | 01.09.20. | 01.09.20. | 01.09.20. |
Продолжительность учебного года | 35 недели | 35 недель | 35 недель |
Продолжительность учебной недели | 5 дней | 5 дней | 5 дней |
Распределение объединений по сменам: | 1 смена – 1-11 классы | 1 смена – 1-11 классы | 1 смена – 1-11 классы |
Продолжительность занятий | 45 минут. | 45 минут | 45 минут |
Входная диагностика | 16.09.-20.09.20г. | 16.09.-20.09.20г. | 16.09.-20.09.20г. |
Текущий контроль | 7.11.20- 27.12.20;10.03-20.03 | 7.11.20-27.12; 10.0320.03 | 7.11.20-27.12;10.03- 20.03 |
Промежуточная аттестация | 05.09.20-30.05.21г. | 28.04.-30.05.21г. | 28.04.-30.05.21г. |
Окончание учебного года | 25.05.21г. | 31.05.21г. | 31.05.21г. |
Каникулы (осенние) | 26.10.20 01.11.20г. | 26.10.20-01.11.20г. | 26.10.20-01.11.20г. |
Зимние | 28.12.20.-10.01.21г. | 28.12.20.-10.01.21г. | 28.12.20.-10.01.21г. |
Весенние | 22.03.21.-30.03.21г. | 22.03.21.-30.03.21г. | 22.03.21.-30.03.21г. |
Дополнительные для 1 класса | 15.02.21-21.02.21г. |
11. Учебный план
№ № п/п | Наименование темы | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теорети-ческие занятия | Практические занятия | |||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | - | |
2. | Проектируем идеальное VR-устройство | 12 | 2 | 10 | Устно |
3. | Разрабатываем VR/AR-приложения | 22 | 4 | 18 | Защита проектов |
ИТОГО | 35 | 7 | 28 |
Тематическое планирование
№ п.п | Разделы программ учебного курса | Всего часов |
Раздел 1. Проектируем идеальное VR-устройство | 12 | |
1. | Знакомство. Техника безопасности. Вводное занятие («Создавай миры») Введение в технологии виртуальной и дополненной реальности | 2 |
2. | Знакомство с VR-технологиями на интерактивной вводной лекции Тестирование устройства, установка приложений, анализ принципов работы, выявление ключевых характеристик | 2 |
3. | Выявление принципов работы шлема виртуальной реальности, поиск, анализ и структурирование информации о других VR- устройствах | 1 |
4. | Выбор материала и конструкции для собственной гарнитуры, подготовка к сборке устройства | 2 |
5. | Сборка собственной гарнитуры, вырезание необходимых деталей, дизайн устройства | 3 |
6. | Тестирование и доработка прототипа | 2 |
Раздел 2. Разрабатываем VR/AR-приложения | 23 | |
7. | Вводная интерактивная лекция по технологиям дополненной и смешанной реальности | 1 |
8. | Тестирование существующих AR-приложений, определение принципов работы технологии | 1 |
9. | Выявление проблемной ситуации, в которой помогло бы VR/AR- приложение, используя методы дизайн-мышления | 1 |
10. | Анализ и оценка существующих решений проблемы. Генерация собственных идей. Разработка сценария приложения | 1 |
11. | Разработка сценария приложения: механика взаимодействия, функционал, примерный вид интерфейса | 2 |
12. | Мини-презентации идей и их доработка по обратной связи | 1 |
13. | Последовательное изучение возможностей среды разработки VR/AR-приложений | 1 |
14. | Разработка VR/AR-приложения в соответствии со сценарием | 5 |
15. | Сбор обратной связи от потенциальных пользователей приложения | 1 |
16. | Доработка приложения, учитывая обратную связь пользователя | 2 |
17. | Выявление ключевых требований к разработке GUI — графических интерфейсов приложений | 1 |
18. | Разработка интерфейса приложения — дизайна и структуры | 3 |
19. | Подготовка графических материалов для презентации проекта (фото, видео, инфографика). Освоение навыков вёрстки презентации | 1 |
20. | Представление проектов перед другими обучающимися. Публичная презентация и защита проектов | 2 |
Всего часов | 35 |
12.Содержание программы
Раздел 1. Проектируем идеальное VR-устройство
В рамках первого раздела обучающиеся исследуют существующие модели устройств виртуальной реальности, выявляют ключевые параметры, а затем выполняют проектную задачу — конструируют собственное VR-устройство. Обучающиеся исследуют VR- контроллеры и обобщают возможные принципы управления системами виртуальной реальности. Сравнивают различные типы управления и делают выводы о том, что необходимо для «обмана» мозга и погружения в другой мир.
Обучающиеся смогут собрать собственную модель VR-гарнитуры: спроектировать, смоделировать, вырезать/распечатать на 3Д-принтере нужные элементы, а затем протестировать самостоятельно разработанное устройство.
Раздел 2. Разрабатываем VR/AR-приложения
После формирования основных понятий виртуальной реальности, получения навыков работы с VR-оборудованием в первом разделе, обучающиеся переходят к рассмотрению понятий дополненной и смешанной реальности, разбирают их основные отличия от виртуальной. Создают собственное AR-приложение (augmented reality — дополненная реальность), отрабатывая навыки работы с необходимым в дальнейшем программным обеспечением, навыки дизайн-проектирования и дизайн-аналитики.
Обучающиеся научатся работать с крупнейшими репозиториями бесплатных трёхмерных моделей, смогут минимально адаптировать модели, имеющиеся в свободном доступе, под свои нужды. Начинается знакомство со структурой интерфейса программы для 3 D-моделирования (по усмотрению наставника — 3ds Мах, Blender 3D, Мауа), основными командами. Вводятся понятия «полигональность» и «текстура».
13. Формы контроля
Для определения результативности в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком разработаны формы контроля, отражающие достижение цели и выполнения задач по освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «VR-технологии»: практическая работа, выполнение и презентация творческого проекта, защита индивидуального проекта, игра, выставка работ.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «VR-технологии»: итоговая работа, журнал посещаемости, материалы анкетирования и тестирования, портфолио.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «VR-технологии»: демонстрация и защита творческих работ, диагностическая карта, участие в конкурсных событиях различного уровня, портфолио.
14. Оценочные материалы
Предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «VR/AR - ТЕХНОЛОГИИ»
Код результата обучения | Наименование |
Л1 | ─ готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Л2 | готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; |
Л3 | готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений |
Л4 | формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам |
М1 | умение систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах |
М2 | умение выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов) |
М3 | умение идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему |
М4 | умение выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат |
М5 | умение ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели |
М6 | умение составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата |
П1 | владение основными понятиями курса |
П2 | выявление и формулирование проблемы |
П3 | планировать этапы выполнения работ, осуществлять контроль за ходом и результатами выполнения проекта |
Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых в процессе изучения
Код результата обучения | Содержание учебного материала (темы) | Вид оценочного средства | Количество вариантов |
Л1, Л4, М1, М2, П1 | Тема 1.1 Введение | Интеллект-карта | 1 |
Л1, Л2, Л3, М2, М3, М4, П1, П2 | Тема 1.2 Выбор и формулирование проблемы, постановка цели, задач. | Кейс-задача | 2 |
Л3, Л4, М1, М5, М6, П1, П3 | Тема 1.3 Этапы работы над проектом | Кейс-задача | 15 |
Л1, М2, М6, П1, П3 | Защита проекта | Доклад | По количеству проектных групп |
Примерный перечень контрольно-оценочных средств
№ п/п | Наименование | Краткая характеристика | Представление |
1 | Реферат | Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебноисследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды | Темы рефератов |
2 | Проект | Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления | Темы групповых и/или индивидуальных проектов |
3 | Кейс-задача | Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагается осмыслить реальную профессионально ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы | Задания для решения кейс-задачи |
4 | Деловая игра | Совместная деятельность группы обучающихся под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать проблемы | Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре |
15. Методическое обеспечение.
Для осуществления программы используются следующие методы обучения и воспитания:
- По источнику знаний: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративный
- По уровню познавательной деятельности: репродуктивный, проблемный, частично – поисковый (эвристический), исследовательский.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Для поддержания интереса у учащихся к занятиям используются различные формы организации занятий: встреча с интересными людьми, выставка, диспут, защита проектов, игра, конференция, круглый стол, праздник, презентация, творческая мастерская, тренинг.
Образовательный процесс – организуется в очной форме, частично дистанционно для передачи информации между руководителем и учащимися.
Список рекомендуемой литературы:
- Жанна Лидтка, Тим Огилви. Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров / Манн, Иванов и Фербер.
- Майкл Джанда. Сожги своё портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах / Питер.
- Фил Кливер. Чему вас не научат в дизайн-школе / Рипол Классик.
- BjarkiHallgrimsson. Prototyping and Modelmaking for Product Design (Portfolio Skills) / Paperback, 2012
- Jennifer Hudson. Process 2nd Edition: 50 Product Designs from Concept to
- Jim Lesko. Industrial Design: Materials and Manufacturing Guide.
- Kevin Henry. Drawing for Product Designers (Portfolio Skills: Product Design) / Paperback, 2012
- KoosEissen, RoselienSteur. Sketching: Drawing Techniques for Product Designers / Hardcover, 2009
- Kurt Hanks, Larry Belliston. Rapid Viz: A New Method for the Rapid
- Rob Thompson. Prototyping and Low-Volume Production (The Manufacturing Guides).
- Rob Thompson. Product and Furniture Design (The Manufacturing Guides).
- Rob Thompson, Martin Thompson. Sustainable Materials, Processes and Production (The Manufacturing Guides).
- Susan Weinschenk. 100 Things Every Designer Needs to Know About People (Voices That Matter).
Перечень рекомендуемых источников
- http://holographica.space.
- http://bevirtual.ru .
- https://vrgeek.ru .
- https://habrahabr.ru/hub/virtualization/ .
- https://geektimes.ru .
- http://www.virtualreality24.ru/ .
- https://hi-news.ru/tag/virtualnaya-realnost .
- https://hi-news.ru/tag/dopolnennaya-realnost .
- http://www.rusoculus.ru/forums/ .
16. Материально-технические условия реализации программы
Оборудование:
- Светлый и тёплый кабинет с хорошим освещением и удобными рабочими столами и стульями
- медиа-зона (игровая зона 1*2м)
Техническое оснащение:
- Персональный компьютер для учителя, ноутбуки для учащихся
- Мультимедийное оборудование (интерактивная доска, шлем виртуальной реальности)
- Зарядное устройство, аккумуляторные батареи для ручных контроллеров
- кабель HDMI
- 3Д-принтер, нить PLA для печати изделий
- принтер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку. и развернутое календарное планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 8 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
При разработке программы использовались нормативные документы, обеспечивающие ее реализацию.Программа составлена для общеобразовательного класса, который сформирован из учащихся с различной трудовой п...
Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (мальчики),по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)».Программа рассчитана на 34 недель по 2часа. Курс труда реализуется чере...