Методическая разработка внеурочного занятия Легоконструирование - Измерительная тележка
методическая разработка (5 класс)

Коротина Татьяна Анатольевна

Тема:   Измерительная тележка

 

Возраст детей: 8-9 лет.

 

Цель:  сконструировать измерительный механизм

 

Задачи:

  1. Познакомить с правилами работы и  деталями лего;
  2. Воспитывать веру ребенка в свои силы;
  3. Развивать образное мышление, исследовательский интерес.

 

Методы: объяснительно-иллюстративный (беседа, демонстрация), практический (упражнение, самостоятельная работа).

 

Формы организации деятельности учащихся: групповая, работа в парах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.razrabotka_uroka_izmer-telezhka.doc469 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №131 г. Карталы имени Героя Советского Союза

К.С. Заслонова»

Методическая разработка

занятия

по программе «Лего-конструирование»

Тема:

Измерительная тележка

Коротина Татьяна Анатольевна,

педагог дополнительного

 образования

Карталы, 2021

Тема:   Измерительная тележка

Возраст детей: 8-9 лет.

Цель:  сконструировать измерительный механизм

Задачи:

  1. Познакомить с правилами работы и  деталями лего;
  2. Воспитывать веру ребенка в свои силы;
  3. Развивать образное мышление, исследовательский интерес.

Методы: объяснительно-иллюстративный (беседа, демонстрация), практический (упражнение, самостоятельная работа).

Формы организации деятельности учащихся: групповая, работа в парах.

Материалы и оборудование:

  1. Компьютер
  2. Видеопроектор
  3. Колонки
  4. Конструктор Lego Education

Структура занятия

  1. подготовительный этап;
  2. основной этап;
  3. заключительный этап.

Этап занятия, время

Содержание

1. Подготовитель-ный этап (5 мин.)

1. Приветствие.

2. Установление взаимосвязей

2. Основной этап

(23 мин.)

  1. Детали Лего Education 9686. Разминка (физкультминутка). Работа со Словариком

3. Самостоятельная работа.

Задание: конструирование по схеме на тему Соберите измерительную тележку (Технологические карты 5A и 5B, с. 6, шаг 11)

3. Заключитель-ный этап (7мин.)

Подведение итогов:

- результат занятия (демонстрация моделей, опрос);

- формирование представления о содержании и перспективах обучения в данном объединении;

- поощрение воспитанников.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие. 2. Установление взаимосвязей

Педагог

- Здравствуйте ребята! Сегодня нам в очередной раз, предстоит погрузиться в мир Лего и создать новый механизм. А какой именно, вы сможете предположить, услышав небольшой рассказ:

Дима и Катя тренируются в парке, они готовятся к школьному спортивному празднику. Больше всего им нравится прыгать в длину. Дима прыгнул очень хорошо! Он в восторге и хочет узнать, на какое расстояние он прыгнул. У Кати нет достаточно длинной линейки, так что ей приходится измерять длину прыжка шагами. Пес Барбос чувствует, что он прыгает гораздо лучше и поэтому тоже старается. Катя говорит, что Дима прыгнул на 58 см. Теперь очередь Кати прыгать. Она говорит, что ее прыжок – 4 м, а Дима считает, что она сочиняет, притом не очень убедительно! Им нужно специальное устройство для точного измерения длины прыжков. Какой измерительный механизм вы сможете сделать, чтобы измерять прыжки в длину? Подумайте! (ответы, правильный  - измерительная тележка)

  1. Изложение материала.

Давайте внесем в наш технический словарик новые понятия, с которыми сегодня предстоить работать:

• калибровка (градуировка)

• шкалы

• понижающая передача

• погрешность (ошибка) измерений

• точность измерений

Дополнительно  нам потребуется :

• Линейка.

• Три предмета с ровными прямыми краями меньше 1 м длиной.

• Свободное место на полу, чтобы можно было безопасно прыгать в длину.

• Маркеры для маркерной доски.

Сделав приготовления к нашей работе можем приступить к новому материалу.

  1. Практическая работа. Конструирование по схеме «Измерительная тележка».

Детям дается задание: построить по схеме модель.

Перед началом работы повторяются правила работы с конструктором лего (не брать в рот, быть аккуратными, класть детали подальше от края стола, чтобы не упали, быть внимательным, работать дружно).

Идет работа в парах.

Соберите измерительную тележку (Технологические карты 5A и 5B, с. 6, шаг 11)

• Если вы пользуетесь стираемыми маркерами для маркерной доски, можно делать отметки непосредственно на голубой пластиковой шкале. В других случаях лучше работать с бумажными копиями шкалы.

• Убедитесь, что, когда вы толкаете тележку, указатель (стрелка) двигается плавно. Если механизм работает с затруднением, ослабьте слишком сильно затянутые втулки и удостоверьтесь, что все остальные элементы конструкции плотно пригнаны друг к другу.

• Ну как – удобно работать с этим измерительным прибором?

Попрошу детей высказать свои соображения и запишу их на доске.

• Разметим голубой пластиковый диск или вырежем такой же диск из бумаги. Нанесем разметку шкалы и прикрепим поверх голубого пластикового диска.

Молодцы, ребята, все справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, как работает наш механизм.

Проходит мини-выставка работ.

  1. Рефлексия

 Дополнительное задание:

изготовление «ножного измерителя».

Сколько «ног» (ступней) укладывается в шкалу? Несколько раз измерьте длину своей обуви. Сделайте «нулевую» отметку, а затем наносите на шкалу новые отметки после каждого измерения, пока не пройдете всю шкалу (при этом не обязательно получится целое число ступней).

То, что вы сейчас проделали, называется калибровкой (градуировкой) шкалы в единицах измерения «ступня».

Предположение Какова длина стола, если измерить ее в ступнях? Сначала определите длину стола при помощи своего измерителя. Затем снимите обувь и еще раз измерьте стол – на этот раз в качестве измерителя возьмите обувь. Насколько точен «ножной измеритель»?

Какие проблемы возникают при измерении длины стола в «ступнях»?

Дело в том, что размер ступни (обуви) у людей разный. А для измерения длины мы обычно используем стандартные международные единицы, в нашей стране – метрическую систему мер. Волшебная измерительная тележка: лучше ли она, чем линейка? 

Подберу три предмета, длина которых заведомо меньше 1 м.

• Попробуйте оценить их длину на глаз.

• Определите их длину измерительной тележкой.

• Затем измерьте линейкой.

Что вы обнаружили?  (ответы детей)

Измерения, сделанные линейкой, всегда самые точные, затем следует измерительная тележка, а наименьшую точность дает ваш глаз (измерение «на глаз»). Измерительная тележка очень удобна в тех случаях, когда нужно быстро произвести измерения, а длины обычной линейки не хватает. Ну а что делать, если нужно измерить расстояние более 1 м? Как быть с вашим великолепным прыжком в длину? Если вы будете измерять 1,5 м, указатель покажет только 50 см! Стрелка сделает один полный оборот, и шкала начнется опять с нулевого деления. Значит, вам придется запоминать, сколько раз указатель прошел через нулевую отметку.

  1. Подведение итогов.

Развитие

В завершении нашего занятия давайте проверим,

Каким образом можно с помощью измерительной тележки определить длину прыжка больше 1 м? Что произойдет, если установить другую шкалу с указателем, который будет двигаться значительно медленнее первого? Он сможет измерять расстояния больше 1 м.

Соберите модель измерителя (с. 12, шаг 11). Начертите и вырежьте из бумаги шкалу с градуировкой на 3 м, если вы хотите сохранить оригинальную шкалу. Прокатите модель дальше 1 м.

Попрактикуйтесь считывать показания с обеих шкал. Ну а теперь настало время прыгать!

• Ученики совершенствуют свое умение прыгать в длину, при этом необходимо уделять особое внимание безопасности занятий с учетом условий в классе. Существует еще две возможности проведения урока: первая – перенести его на улицу и прыгать на лужайке, вторая – прыгать в длину с места.

• Как вы думаете, далеко ли вы прыгнете? Определите длину прыжка с помощью измерительной тележки. Можно также попробовать сделать это линейкой. Что вы обнаружили? Определять расстояние при помощи измерительной тележки гораздо легче. За один проход она измеряет расстояние до 3 м. А для повышения точности измерений показания можно считывать по двум шкалам.

Сравните: линейку, например, пришлось бы прикладывать много раз и запоминать результаты, а затем их складывать. Причем, каждый раз, когда вы передвигаете линейку, в измерения закрадывается небольшая неточность (ошибка), а умноженная на количество измерений она становится большой ошибкой.

Рассмотрим рисунок:

Канонические пропорции «Витрувианского человека»

Какой смысл заключен в этом известном рисунке Леонардо да Винчи? Постарайтесь измерить все отмеченные на рисунке расстояния. Сможете ли вы найти какие-либо закономерности? Если кто-нибудь сообщит вам свой рост, сможете ли вы сказать, какой у него будет размах рук или размер головы? Очень часто размах рук у человека (1) и его рост (2) одинаковы. Размер головы (3), как правило, составляет 1/6 часть от полного роста человека. Этим удобным правилом пользуются, когда рисуют людей. А что известно про руки и ноги?

Вы научились сегодня создавать конструкцию Измерительной тележки.

Молодцы!

Я вами очень довольна!

Ребята, вам понравилось наше занятие? Будете заниматься с лего еще? (Дети отвечают)

На этом наше занятие закончено. Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку "Путешествие по радуге" для 1 класса

Данное занятие обобщает знания обучающихся по темам "Любимый цвет", "Мои игрушки", "Путешествие в зоопарк". Занятие проходит в игровой форме с использованием мультимедиа презентации....

Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Методическая разработка внеурочного занятия по музыке "В гостях у Осени"

Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Конспект внеурочного занятия по музыке с использованием ЦОР "В гостях у Осени" для 2 класса + презентация с музыкальным и видеоматериалом....

Методическая разработка внеурочного занятия по «Краеведению» ко Дню народного единства

Учитель МБОУ СОШ №7:  Козленко О.П. Методическая разработка  внеурочного  занятия по «Краеведению»ко  Дню народного единстваЦель мероприятия: воспитание  чувства патриотизма, ...

Методическая разработка внеурочного занятия по изготовлению детского развивающего коврика "Цифры"

Методическая разработка создана для проведения занятий в кружках технического творчества по профессиям швейного профиля. Целью является знакомство обучающихся с инновационными технологиями изготовлени...

Методическая разработка внеурочного занятия Легоконструирование - Уборочная машина

Тема:   Уборочная машина Возраст детей: 8-9 лет. Цель:  пробудить интерес к обучению в объединении «Лего». Задачи:Познакомить с правилами работы в объединении...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

Методическая разработка внеурочного занятия «Дорогою добра. Путь к мечте» (курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции»), 6 класс

Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции» для учащихся 6 класса. Это курс гуманитарного направления, целью которого...