Календарно-тематическое планирование для внеурочной деятельности "Легоконструирование"
календарно-тематическое планирование

Коротина Татьяна Анатольевна

Внедрение разнообразных Лего-конструкторов во внеурочную деятельность детей разного возраста помогает решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка.

Вместе с ЛЕГО 9686 ребята:

  • Изучат строение различных машин и устройств.
  • Исследуют работу моторов, рычагов, зубчатых, ременных передач и других механизмов.
  • Познакомятся с понятиями силы тяжести, сопротивления воздуха, трения и т.д.
  • Научатся использовать энергию ветра.
  • Проведут интересные опыты и измерения.

Планирование разработано в соответствии с имеющимся в школе набором (LEgoEducation 9686 Машины и механизмы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lego.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Номер урока в теме и тема занятия

Кол-во часов

Краткое описание  содержания занятия

1.

 Тема 1. Введение  (2 часа)

 Инструктаж по технике безопасности.

2

Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с основными составляющими частями среды конструктора.

2.

Принципы работы с набором основных компонентов конструкторов ЛЕГО Education.

3.

Тема 2. Первые шаги (2 часа)

 Знакомство с конструктором ЛЕГО Education.

2

Знакомство с конструктором «LEGO 9686». Классификация деталей, способы соединения. Основные задачи при конструировании. Знакомство с инструкциями, технологическими картами.

4.

 Исследование «кирпичиков» конструктора.

Практическая работа.

2

Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Начало составления ЛЕГО-словаря.

Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога. Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей и вариантами их скреплений.

5.

 Тема 3. Базовые модели (20 часов)

Простые машины. Рычаг ( модели А1-А3)

Простые машины. Колесо и ось ( модели В1-В4)

Простые машины. Блоки ( модели С1-С10)

Простые машины. Наклонная плоскость (модели D1-D2)

Простые машины. Клин ( Е1-Е2)

Простые машины. Винт (F1)

2

2

2

2

2

2

2

Продолжить составление ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога.

Построение рычагов первого, второго и третьего рода. Сборка А1-А1

Знакомство с колесом и осью. Сборка моделей В1-В4.

Понятие ведомого и ведущего шкива. Сборка моделей С1-С10.

Использование наклонной поверхности для поднятия груза. Сборка D1-D2.

Понятие одинарного и двойного клина. Сборка моделей Е1-Е2

Понятие винта. Шаг, резьба. Сборка F1.

6.

Механизмы. Зубчатая передача (G1-G10)

Механизмы. Кулачок (H1)

Механизмы. Храповой механизм с собачкой (I1)

2

2

Понятие зубчатой передачи.  Построение моделей G1-G10. Выработка навыка контролировать скорость вращательного движения и вращающую силу. Сравнение вращения зубчатых колёс. «Повышающая зубчатая передача» и «Понижающая зубчатая передача».

Форма кулачка. Сборка Н1

Сборка храпового механизма I1

7.

 Конструкции (J1-J3)

2

Знакомство детей с элементами конструкции. Понятие каркаса.

Сборка J1-J3

8.

Тема 4. Занятия (28 часов)

Уборочная машина

2

Сборка Уборочной машины (Технологические карты 1A и 1B, с. 8, шаг 11) 

9.

 Игра «Большая рыбалка»

2

Сборка удочки (с блоком) и рыбу (Технологические карты 2A и 2B, с. 10, шаг 19)

10.

 Свободное качение.

2

Построение стартовой горки. Сборка тележки (Технологические карты 3A и 3B, с. 6, шаг 12)

11

 Механический молоток

2

Сборка механического молотка (Технологические карты 4A и 4B, с. 11, шаг 14)

12.

 Измерительная тележка

2

Сборка измерительной тележки (Технологические карты 5A и 5B, с. 6, шаг 11)

13.

 Почтовые весы

2

Сборка почтовых весов (Технологические карты 6A и 6B, с. 11, шаг 20). Точная настройка весов

14.

 Таймер

2

Сборка таймера (Технологические карты 7A и 7B, с. 17, шаг 26)

Калибровка с точностью до 1 минуты. Развитие: Длинный маятник (Технологическая карта 7B, с. 20, шаг 3)

15.

 Ветряк

2

Сборка модели ветряка (Технологические карты 8A и 8B, с. 12, шаг 17). Установка ветряка. Развитие: Все дело во вращении!

Другие волчки.  Смастерить свои волчки и проверить, можно ли увеличить скорость и продолжительность их вращения. Придумать свои игры, основанные на вращении, и разработать систему подсчета

16.

 Буер

2

 Подготовка дорожки для испытаний. Сборка буера (Технологические карты 9A и 9B, с. 5, шаг 12) Установка паруса.

Развитие: Ветроход (Технологическая карта 9B, с. 24, шаг 15)

17.

 Инерционная машина

2

Сборка модели инерционной машины (Технологические карты 10A и 10B, с. 10, шаг 20). Запуск модели.

Развитие: «Шалтай-Болтай», Покоритель холмов, Преодоление препятствий.

18.

Тягач

2

Сборка тягача (Технологические карты 11A и 11B, с. 9, шаг 10).

Сооружение горки для испытаний.

Развитие: Насколько мощным получился ваш тягач? Использование противовеса.

19.

 Гоночный автомобиль

2

Сборка гоночного автомобиля и пускового устройства (Технологические карты 12A и 12B, с. 10, шаг 13)

Развитие: А сможет ли ваш гонщик уехать еще дальше?

20.

Скороход

2

Сборка Скорохода (Технологические карты 13A и 13B, с. 13, шаг 18). Разметка площадки для испытаний.

Развитие: Какой из Скороходов быстрее других заберется на холм?

Дополнительное задание: Пусть ваш Скороход двигается по-другому.

21.

 Собака-робот

2

Сборка Собаки-робота (Технологические карты 14A и 14B, с. 19, шаг 27)

Практикум: а) Проснулась ли ваша Собака-робот?

Б) Широко ли ваша Собака-робот раскрывает пасть?

Развитие: А может Собака-робот быть ещё счастливее?

22.

Тема 5. Творческие задания (12 часов)

Ралли по холмам (проблема)

2

Разработка и создание машины, которая:

• может везти груз массой не менее 50 г (это приблизительная масса одного груза ЛЕГО®);

• снабжена системой безопасности, не позволяющей ей скатываться назад, но не мешающей ехать вперед.

23.

Волшебный замóк (проблема)

2

Разработка и создание сундучка:

• с секретным либо потайным замком или защелкой;

• который бы просто запирался и отпирался.

24.

Почтовая штемпельная машина (проблема)

2

Разработка и создание штемпельной машины, использующей для работы энергию ветра, которая:

• может ставить штемпели на бумаге (чем больше штемпелей машина сможет поставить за одну минуту, тем она лучше);

• приводится в действие «ветром» от настольного вентилятора, установленного на расстоянии 1 м от нее.

25.

Ручной миксер (проблема)

2

Придумать и сделать ручной механический миксер так, чтобы:

 • его было легко держать и удобно использовать;

• он действительно взбивал яйца;

• его венчики крутились гораздо быстрее, чем вы будете вертеть ручку;

• от венчиков до вашей руки было не меньше 10 см.

26.

Подъемник (проблема)

2

Придумать и сделать лифт с моторчиком, который мог бы поднимать:

• груз хотя бы 50 г (примерно один груз ЛЕГО®);

• предмет по меньшей мере на высоту 20 см.

27.

 Летучая мышь (проблема)

2

Придумать и сделать летучую мышь с мотором так, чтобы:

• она хлопала крыльями;

• у нее были глаза;

• её было легко держать

28.

 Тема 6. Составление собственного творческого проекта (4 часа)

4

Разработка собственного проекта

29.

Демонстрация и защита проектов. (2 часа)

2

Защита индивидульных, групповых проектов, кейсов.

Итого: 70 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...