Календарно-тематическое планирование для внеурочной деятельности "Легоконструирование"
календарно-тематическое планирование
Внедрение разнообразных Лего-конструкторов во внеурочную деятельность детей разного возраста помогает решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка.
Вместе с ЛЕГО 9686 ребята:
- Изучат строение различных машин и устройств.
- Исследуют работу моторов, рычагов, зубчатых, ременных передач и других механизмов.
- Познакомятся с понятиями силы тяжести, сопротивления воздуха, трения и т.д.
- Научатся использовать энергию ветра.
- Проведут интересные опыты и измерения.
Планирование разработано в соответствии с имеющимся в школе набором (LEgoEducation 9686 Машины и механизмы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lego.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Номер урока в теме и тема занятия | Кол-во часов | Краткое описание содержания занятия |
1. | Тема 1. Введение (2 часа) Инструктаж по технике безопасности. | 2 | Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с основными составляющими частями среды конструктора. |
2. | Принципы работы с набором основных компонентов конструкторов ЛЕГО Education. | ||
3. | Тема 2. Первые шаги (2 часа) Знакомство с конструктором ЛЕГО Education. | 2 | Знакомство с конструктором «LEGO 9686». Классификация деталей, способы соединения. Основные задачи при конструировании. Знакомство с инструкциями, технологическими картами. |
4. | Исследование «кирпичиков» конструктора. Практическая работа. | 2 | Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Начало составления ЛЕГО-словаря. Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога. Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей и вариантами их скреплений. |
5. | Тема 3. Базовые модели (20 часов) Простые машины. Рычаг ( модели А1-А3) Простые машины. Колесо и ось ( модели В1-В4) Простые машины. Блоки ( модели С1-С10) Простые машины. Наклонная плоскость (модели D1-D2) Простые машины. Клин ( Е1-Е2) Простые машины. Винт (F1) | 2 2 2 2 2 2 2 | Продолжить составление ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога. Построение рычагов первого, второго и третьего рода. Сборка А1-А1 Знакомство с колесом и осью. Сборка моделей В1-В4. Понятие ведомого и ведущего шкива. Сборка моделей С1-С10. Использование наклонной поверхности для поднятия груза. Сборка D1-D2. Понятие одинарного и двойного клина. Сборка моделей Е1-Е2 Понятие винта. Шаг, резьба. Сборка F1. |
6. | Механизмы. Зубчатая передача (G1-G10) Механизмы. Кулачок (H1) Механизмы. Храповой механизм с собачкой (I1) | 2 2 | Понятие зубчатой передачи. Построение моделей G1-G10. Выработка навыка контролировать скорость вращательного движения и вращающую силу. Сравнение вращения зубчатых колёс. «Повышающая зубчатая передача» и «Понижающая зубчатая передача». Форма кулачка. Сборка Н1 Сборка храпового механизма I1 |
7. | Конструкции (J1-J3) | 2 | Знакомство детей с элементами конструкции. Понятие каркаса. Сборка J1-J3 |
8. | Тема 4. Занятия (28 часов) Уборочная машина | 2 | Сборка Уборочной машины (Технологические карты 1A и 1B, с. 8, шаг 11) |
9. | Игра «Большая рыбалка» | 2 | Сборка удочки (с блоком) и рыбу (Технологические карты 2A и 2B, с. 10, шаг 19) |
10. | Свободное качение. | 2 | Построение стартовой горки. Сборка тележки (Технологические карты 3A и 3B, с. 6, шаг 12) |
11 | Механический молоток | 2 | Сборка механического молотка (Технологические карты 4A и 4B, с. 11, шаг 14) |
12. | Измерительная тележка | 2 | Сборка измерительной тележки (Технологические карты 5A и 5B, с. 6, шаг 11) |
13. | Почтовые весы | 2 | Сборка почтовых весов (Технологические карты 6A и 6B, с. 11, шаг 20). Точная настройка весов |
14. | Таймер | 2 | Сборка таймера (Технологические карты 7A и 7B, с. 17, шаг 26) Калибровка с точностью до 1 минуты. Развитие: Длинный маятник (Технологическая карта 7B, с. 20, шаг 3) |
15. | Ветряк | 2 | Сборка модели ветряка (Технологические карты 8A и 8B, с. 12, шаг 17). Установка ветряка. Развитие: Все дело во вращении! Другие волчки. Смастерить свои волчки и проверить, можно ли увеличить скорость и продолжительность их вращения. Придумать свои игры, основанные на вращении, и разработать систему подсчета |
16. | Буер | 2 | Подготовка дорожки для испытаний. Сборка буера (Технологические карты 9A и 9B, с. 5, шаг 12) Установка паруса. Развитие: Ветроход (Технологическая карта 9B, с. 24, шаг 15) |
17. | Инерционная машина | 2 | Сборка модели инерционной машины (Технологические карты 10A и 10B, с. 10, шаг 20). Запуск модели. Развитие: «Шалтай-Болтай», Покоритель холмов, Преодоление препятствий. |
18. | Тягач | 2 | Сборка тягача (Технологические карты 11A и 11B, с. 9, шаг 10). Сооружение горки для испытаний. Развитие: Насколько мощным получился ваш тягач? Использование противовеса. |
19. | Гоночный автомобиль | 2 | Сборка гоночного автомобиля и пускового устройства (Технологические карты 12A и 12B, с. 10, шаг 13) Развитие: А сможет ли ваш гонщик уехать еще дальше? |
20. | Скороход | 2 | Сборка Скорохода (Технологические карты 13A и 13B, с. 13, шаг 18). Разметка площадки для испытаний. Развитие: Какой из Скороходов быстрее других заберется на холм? Дополнительное задание: Пусть ваш Скороход двигается по-другому. |
21. | Собака-робот | 2 | Сборка Собаки-робота (Технологические карты 14A и 14B, с. 19, шаг 27) Практикум: а) Проснулась ли ваша Собака-робот? Б) Широко ли ваша Собака-робот раскрывает пасть? Развитие: А может Собака-робот быть ещё счастливее? |
22. | Тема 5. Творческие задания (12 часов) Ралли по холмам (проблема) | 2 | Разработка и создание машины, которая: • может везти груз массой не менее 50 г (это приблизительная масса одного груза ЛЕГО®); • снабжена системой безопасности, не позволяющей ей скатываться назад, но не мешающей ехать вперед. |
23. | Волшебный замóк (проблема) | 2 | Разработка и создание сундучка: • с секретным либо потайным замком или защелкой; • который бы просто запирался и отпирался. |
24. | Почтовая штемпельная машина (проблема) | 2 | Разработка и создание штемпельной машины, использующей для работы энергию ветра, которая: • может ставить штемпели на бумаге (чем больше штемпелей машина сможет поставить за одну минуту, тем она лучше); • приводится в действие «ветром» от настольного вентилятора, установленного на расстоянии 1 м от нее. |
25. | Ручной миксер (проблема) | 2 | Придумать и сделать ручной механический миксер так, чтобы: • его было легко держать и удобно использовать; • он действительно взбивал яйца; • его венчики крутились гораздо быстрее, чем вы будете вертеть ручку; • от венчиков до вашей руки было не меньше 10 см. |
26. | Подъемник (проблема) | 2 | Придумать и сделать лифт с моторчиком, который мог бы поднимать: • груз хотя бы 50 г (примерно один груз ЛЕГО®); • предмет по меньшей мере на высоту 20 см. |
27. | Летучая мышь (проблема) | 2 | Придумать и сделать летучую мышь с мотором так, чтобы: • она хлопала крыльями; • у нее были глаза; • её было легко держать |
28. | Тема 6. Составление собственного творческого проекта (4 часа) | 4 | Разработка собственного проекта |
29. | Демонстрация и защита проектов. (2 часа) | 2 | Защита индивидульных, групповых проектов, кейсов. |
Итого: 70 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...