Зимующие птицы на севере.
методическая разработка

На занятии расширяем знания воспитанников коррекционной школы о зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zimuyushchie_ptitsy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Зимующие птицы на Севере.

Аудитория: воспитанники младшего школьного возраста.

Цель: воспитание потребности бережного отношения к птицам.

Задачи:

Дидактическая:  расширить знания воспитанников коррекционной школы- интерната VIII вида о зимующих птицах.

Коррекционная: коррекция эмоционально- волевой сферы на основе упражнений в адекватном эмоциональном реагировании.

Место проведения занятия: комната отдыха.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Материально- техническое обеспечение: слайды с изображениями птиц., карточки с эмоциями, листы А4, карандаши.

  1. Организационный момент.

Упражнение на эмоциональное реагирование.

Детям показывают иллюстрации с изображением погибших птиц зимой от голода.

Воспитатель: Подберите к иллюстрациям карточки эмоций, которые вы испытываете, глядя на это: боль, ужас, печать, стыд, гнев…(можно изобразить мимикой). Почему эти иллюстрации вызвали у вас такие эмоции? Как вы думаете, зачем я показала вам эти иллюстрации? О чем мы сегодня будем говорить на занятии? (Нет ответа детей)

Задаем наводящие вопросы: мы с вами можем что-то сделать чтобы избежать этой ситуации? Так о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: Мы будем говорить о том как мы можем помочь этим птицам. (требовать полные ответы детей)

  1. Вводная беседа:

Проводим в игровой форме.

- Выявляем знание детей:

1. название зимующих птиц  (воробей, синица, снегирь, дятел, клест, ворона, сорока);

2. как и где они зимуют?

3. каким из перечисленных птиц мы можем помочь? (которые живут вблизи жилья человека). Перечислите этих птиц.

III. Творческая групповая работа.

        Схематично нарисовать как можно помочь зимой птицам. (во время работы звучит пение птиц).

       Демонстрируя свою работу, дети зачитывают стихотворение о том, как человек помогает птицам зимой:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех  концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна – не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать-

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песни не пришлось

Нам встречать весну!

  1. Заключение:

Есть такая поговорка «Не спеши языком- спеши делом». Что это значит? Что мы с вами можем сделать для спасения птиц? (скворечники, кормушки повесить в школьном парке и кормить птиц крошками, крупой и т.д.)

Достаточно ли что мы сегодня об этом поговорили?

Итог занятия.

– Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

Воспитатель со слайда зачитывает  стихотворение. (Первая буква каждой строки выделена красным цветом.)

С утра и до позднего вечера,                   Порадуют снова пернатые

Освоив полянки страниц,                       Руладами сердце и слух,

Хозяйствует в книжке доверчиво        И крепче подружат с юннатами

Раздольная музыка птиц.                         Речушка, и роща, и луг.

А может быть, с этого времени              От неба до мира подводного

Наступит иная пора –                              Давайте ж, как Родины речь,

И станет для птичьего племени             Умом и душой благородною

Милее еще детвора?!        

Здоровье планеты беречь!

Единое многообразие

Мы будем ценить неспроста,

Любя и Европу, и Азию,

И наши родные места!

Объяснить значение слов:

Юннат- юноша, подросток, участник кружка по изучению природы (сокращенно юный натуралист).

Доверчивый- человек, который легко доверяет другим.

Рулад- музыкальное украшение, преимущественно в пении.

– Что хотел сказать автор? А теперь запишите первые буквы строк этого стихотворения и прочитайте фразу, которая получилась. (Сохраним природу земли.)

– Об этом мы должны помнить всегда!

Понравилось, ребята, вам наше занятие? Что нового вы узнали? Что вы почувствовали, увидев погибших птиц?

На следующем занятии мы с вами сделаем кормушки для птиц и повесим их на деревья в нашем парке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".

Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе ...

Тема: "Сезонные изменения в природе зимой. Птицы зимой."

Конспект урока по развитию речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Форма урока выбрана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, что способствует активизации познав...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

Акция "Покормите птиц зимой" , Проект " Поведение зимующих птиц на кормушке".

МКОУ «Дарьинская основная общеобразовательная школа»Суджанского района, Курской области  Проект    «Поведение зимующих птиц нашего края на кормушках»  Проект ра...

Рекомендации родителям по лексической теме "Зима. зимующие птицы. Звуки Б-П"

Рекомендации родителям по работе с детьми над лексической темой "Зима. зимующие птицы. Звуки Б-П"...

Методическая разработка: Коррекционно – развивающее занятие с детьми 6 – 7 лет с ОВЗ (ТНР) «Зимующие птицы» (по мотивам рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»).

План-конспект занятия разработан для уточнения и расширения знаний детей о зимующих птицах. Основан на речевом материале....