Финал конкурса "Ученик года" в тематике года культуры
методическая разработка
сценарий вступительной части конкурса "Ученик года" в тематике культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vstupleniya_k_ucheniku_goda.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий вступительной части
финала конкурса «Ученик года»
с тематикой «Года театра»
Всем присутствующим в зале при входе раздают программки предстоящего спектакля, в которой написано, что сегодняшний финал конкурса «Ученик года» пройдёт в 2ух действия.
Первое действие: «Лучшим, талантливым ученикам года в год театра в России посвящается»
Антракт: Классический танец
Второе действие: Конкурсная программа на выявление лучшего ученика года.
Пока гости собираются в зале звучит один звонок, чуть позже звучит второй звонок, когда все собрались и можно начинать звучит третий звонок (как в театре) (голос из-за сцены читает) Звонок последний прозвучал, Звучит театральная музыка под которую на сцену выходят ученики во всём чёрном у которых на лицах театральные маски на палочках После своей реплики каждый из учеников занимает определённое место на сцене и замирает в определённой позе с маской смотрящей на зрителей. | |
1-ый | Места заполнились в зрительном зале, |
2-ой | Распахнутый занавес сцену откроет, |
3-ий | А зал увлеченно следит за сюжетом, |
4-ый | На сцене реальное действо вершится, |
5-ый | Шедевры на сцене рождаются в муках. |
6-ой | И сумрачный глас режиссера: “Не верю!” |
7-ой | Симпатий огонь будет не угасаем. |
Под театральную фоновую музыку на фоне застывших учеников с разных сторон сцены выходят 2 ведущих и окидывая взглядом застывшие фигуры говорят слова обращаясь к зрителям | |
Ведущий 1 | Какое чудо - оказаться в сказке |
Ведущий 2 | Они поют, горюют, размышляют... |
Застывшие фигуры оживают поочереди, следущее четверостишие дробиться между всеми фигурами и все говорят в определённой последовательности по слову или реплике перестраиваются в единую линию по бокам от ведущих стоящих в середине сцены и последнюю строчку четверостишия говорят все хором вместе с ведущими | |
Мы славим мастерство актеров, | |
Под фоновую музыку уходят за кулисы в разные стороны чёрные фигуры, а ведущие отходят в сторонку и ведут между собой диалог | |
Ведущий1 | Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; |
Ведущий 2 | На сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. |
Ведущий1 | Знаешь ли ты мой друг, откуда появился театр? |
Ведущий 2 | Конечно! Именно древним грекам первым пришла в головы мысль представлять свои легенды о богах и героях, разыгрывая их в лицах. Люди поняли, как это прекрасно. Так родился театр |
Ведущий1 | Театральное зрелище получило широкое распространение, так как гораздо интереснее было смотреть на сцену, где изображались различные легендарные события, чем просто слушать их пересказ одним человеком. |
Ведущий 2 | Греки первыми начали представлять в театре серьёзные сочинения. (Принимает серьёзную позу.) |
Ведущий1 | Эти сочинения называли трагедиями. |
Ведущий 2 | А потом греки стали показывать и смешные истории. (Корчит забавные физиономии.) |
Ведущий 1 | Такие пьесы называли комедиями. |
Голос из-за сцены: Давайте тихонечко Давайте мы трепетно Кулисы сейчас распахнём И в царство театра, волшебное, дивное На цыпочках тихо войдём. Нас магия сцены закружит неистово Давайте отправимся в путь Чтоб в мир удивительный, Прекрасный, живительный Хотя бы глазком заглянуть… | |
На сцену под музыку появляются 2 персонажа (Мельпомена и Талия в соответствующих репликам образах) | |
Драма | Я Мельпомена. Драму я играю, Трагедию показываю я И чёрная трагическая мантия Пожизненно окутала меня… |
Комедия | Я Талия. На мне венок из плюща, Я вся прекрасна как любви цветок Я весела, красива, всемогуща Мне рукоплещут запад и восток. |
Садятся по середине сцены спиной друг к другу | |
Ведущий 1 (от автора) | В горах, на скале, все о мщенье мечтая, |
Драма | На свете нужны |
Ведущий 1 | Другая кричала |
Комедия | Зачем нам кинжал?! |
Вскакиваю на ноги оборачиваются видят друг друга и яростно спорят глядя друг на друга | |
Драма | Жить надо умело, хитро и с умом. |
Комедия | А я не согласна бессовестно жить! |
Драма | Быть доброй! Зеленая дичь! Чепуха! |
На сцену из-за кулис медленно выходит старец, на фоне этого | |
Ведущий 1 | Однажды такой они подняли крик, |
Старик | Это что за война? |
из-за кулис на фоне напряжённой музыки перерастающей в конце реплики в волшебную музыку ведущий произносит слова В процессе цитирования строк старик хватает сначала трагедию, затем комедию затем сводит их воедино (тут на фоне дальнейших слов нужна хореографическая зарисовка как эти две сущности борются переплетаются друг с другом)так же на презентации визуализация кувшина и дыма, затем изображение распадается на кусочки и в финале слайд с изображением театрального занавеса, а трагедия и комедия перестают бороться и переплетатьсяи становятся единым целым | |
Ведущий 1 | Комедию взял он одною рукою, Когда переплавится все, перемучится, |
Все замерли и когда говорят свою реплику выстраиваются в 1 линию на краю сцены | |
Ведущий 1 | Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. |
Ведущий 2 | Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И сними светлый мир добра. |
Драма | Актеры – удивительное племя, И если умирают, то на время, Чтоб со следами пота на лице Успеть еще покланяться в конце. |
Комедия | Да, мы не долго тешим ваши взоры, Увы, не долгожители актеры! Зато – среди вселенской кутерьмы – В одну сто жизней втискиваем мы! |
Старец | Театр – как любовь, он – как порыв, Он тот, который Тебе верней и друга и родни. Театр – бог, чьи ангелы - актёры, Хоть далеко не ангелы они! |
Ведущий 1 | Любите театр за молодость, за ум, за озорство, за святой его размах, |
Ведущий 2 | за те прекрасные порывы душ актёров, которыми они делятся со зрителем. |
Начинает звучать классическая музыка, старец, трагедия и комедия берутся за руки кланяются и уходят со сцены а появляются девочки с танцем в ознаменовании АНТРАКТА по окончании танца звучат фанфары к началу второго акта на сцене появляются ведущие | |
Ведущий 1 | Вот уже месяц лучшие актёры своих школьных театров, а точнее лучшие ученики своих образовательных организаций ведут борьбу за звание «Ученик года». |
Ведущий 2 | За это время они демонстрировали нам себя, свои _____________________________________________________ (здесь нужно впечатать слова о том чем занимались конкурсанты в течении всего конкурса, описать все туры заочные и очные которые уже прошли) |
Ведущий 1 | И вот сейчас пришёл момент выпустить на суд общественности, результат продуктивной деятельности конкурсантов. |
Ведущий 2 | Финишная прямая, которая подведёт итог всему конкурсу и расставит всех по заслуженным местам. |
Её Величество премьера, | |
Итак мы громкими аплодисментами встречаем на нашей сцене главные действиющие лица сегодняшней премьеры спектакля «Ученик года - 2019» | |
Идёт перечисление всех конкурсантов они из зала поднимаются на сцену, их приветсвуют после чего они занимают свои места за игровыми тумбочками И дальше всё дёт по сценарию Махониной самого конкурса. | |
А когда конкурс будет завершён и итоги будут подведены, может быть пригодятся вот эти слова: | |
Все когда-нибудь кончается. И после спектакля актеры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет. Закончилось и наше путешествие в мир театра и наш конкурс «Ученик года - 2019» обрёл своего победителя и тоже завершон. Закончен спектакль, выходят с поклоном |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитка на финал районного конкурса «Ученик года 2012».
Визитная карточка к районному конкурсу "Ученик года"....
Визитка на финал районного конкурса «Ученик года». 2011г.
Визитка + музыкальное сопровождение....
Урок истории в 9 классе. «СССР в 1945 – 1953 годах. Идеология и культура»
Урок МеМетодическая разработка урока в 9 классе "СССР в 1945 - 1953 годах. Идеология и культура". Определены цели урока, основные понятия, основные знания и умения, тип урока. Обоснов...
Финал городского конкурса учителей физ.культуры
1.Доклад на конференции2.Отрытый урок(конспект)3.Открытый урок(видео)...
Юбилейные даты России в 2014 году (история и культура) Презентация к классному часу Тема презентации: «Первая точно датированная книга «Апостол» и ее создатели».
Презентация : «Первая на Руси точно датированная книга «Апостол» и ее создатели». предназначена для внеклассного мероприятия . Рассчитана для учащихся 7-8 классов. Цель работы: привлечь внимание ...
Финал школьного конкурса «Ученик года»
сценарий...
Мастер-класс финала муниципального этапа "Учитель года-2016" "Исследовательская деятельность в преподавании химии"
Сценарий мастер-класса для конкурса "Учитель года"...