Финал конкурса "Ученик года" в тематике года культуры
методическая разработка

Анисимова Алевтина Александровна

сценарий вступительной части конкурса "Ученик года" в тематике культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vstupleniya_k_ucheniku_goda.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий вступительной части

финала конкурса «Ученик года»

с тематикой «Года театра»

Всем присутствующим в зале при входе раздают программки предстоящего спектакля, в которой написано, что сегодняшний финал конкурса «Ученик года» пройдёт в 2ух действия.

Первое действие: «Лучшим, талантливым ученикам года в год театра в России посвящается»

Антракт: Классический танец

Второе действие: Конкурсная программа на выявление лучшего ученика года.

Пока гости собираются в зале

звучит один звонок,

 чуть позже

звучит второй звонок,

когда все собрались и можно начинать

звучит третий звонок

 (как в театре)

(голос из-за сцены читает)

Звонок последний прозвучал,
И замер в ожиданье зал.
Вот робкие аккорды прозвучали,
Бесшумно, плавно занавес подняли.
Нам слышно, как стучат ваши сердца,
И вот со сцены раздаются голоса….

Звучит театральная музыка под которую на сцену выходят ученики во всём чёрном у которых на лицах театральные маски на палочках

После своей реплики каждый из учеников занимает определённое место на сцене и замирает в определённой позе с маской смотрящей на зрителей.

1-ый

Места заполнились в зрительном зале,
До зрелищ охотник повсюду найдется.
Обычная вешалка в самом начале,
А дальше – то чудо, что театром зовется.

2-ой

Распахнутый занавес сцену откроет,
(на презентации анимация поднятие занавеса)
Проступит из тьмы лабиринт декораций,
И жизнь обретут персонажи, герои,
В которых актеры начнут воплощаться.

3-ий

А зал увлеченно следит за сюжетом,
Взрывается смехом и молкнет в печали.
И все понимают – игра лишь все это,
Ведь в жизни в такие же игры играли.

4-ый

На сцене реальное действо вершится,
Оно – результат ежедневных стараний,
Итог напряженных трудов, репетиций,
Актерских идей, режиссерских исканий.

5-ый

Шедевры на сцене рождаются в муках.
Ведь нужно суметь увязать воедино
Костюм, реквизит с освещением, звуком,
Явления, действия, акты, картины...

6-ой

И сумрачный глас режиссера: “Не верю!”
С единственной целью всегда раздается,
Чтоб зритель, войдя в театральные двери,
Поверил во все, что увидеть придется.

7-ой

Симпатий огонь будет не угасаем.
Зажёгся однажды, чтоб впредь разгораться.
Мы в год театра театру желаем
Побольше аншлагов и море оваций!

Под театральную фоновую музыку на фоне застывших учеников с разных сторон сцены выходят 2 ведущих и окидывая взглядом застывшие фигуры говорят слова обращаясь  к зрителям

Ведущий 1

Какое чудо - оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.

Ведущий 2

Они поют, горюют, размышляют...
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их - театр, не балаган.

Застывшие фигуры оживают поочереди, следущее четверостишие дробиться между всеми фигурами и все говорят в определённой последовательности по слову или реплике перестраиваются в единую линию по бокам от ведущих стоящих в середине сцены и последнюю строчку четверостишия говорят все хором вместе с ведущими

Мы славим мастерство актеров,
И вспомнить в год театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров -
Мы всех за волшебство благодарим

Под фоновую музыку уходят за кулисы в разные стороны чёрные фигуры, а ведущие отходят в сторонку и ведут между собой диалог

Ведущий1

Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами;

Ведущий 2

На сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее.

Ведущий1

Знаешь ли ты мой друг, откуда появился театр?

Ведущий 2

Конечно! Именно древним грекам первым пришла в головы мысль представлять свои легенды о богах и героях, разыгрывая их в лицах. Люди поняли, как это прекрасно. Так родился театр

Ведущий1

Театральное зрелище получило широкое распространение, так как гораздо интереснее было смотреть на сцену, где изображались различные легендарные события, чем просто слушать их пересказ одним человеком.

Ведущий 2

Греки первыми начали представлять в театре серьёзные сочинения. (Принимает серьёзную позу.)

Ведущий1

Эти сочинения называли трагедиями.

Ведущий 2

А потом греки стали показывать и смешные истории. (Корчит забавные физиономии.)

Ведущий 1

Такие пьесы называли комедиями.

Голос из-за сцены:

Давайте тихонечко

Давайте мы трепетно

Кулисы сейчас распахнём

И в царство театра, волшебное, дивное

На цыпочках тихо войдём.

Нас магия сцены закружит неистово

Давайте отправимся в путь

Чтоб в мир удивительный,

Прекрасный, живительный

Хотя бы глазком заглянуть…

На сцену под музыку появляются 2 персонажа (Мельпомена и Талия в соответствующих репликам образах)

Драма

Я Мельпомена. Драму я играю,

Трагедию показываю я

И чёрная трагическая мантия

Пожизненно окутала меня…

Комедия

Я Талия. На мне венок из плюща,

Я вся прекрасна как любви цветок

Я весела, красива, всемогуща

Мне рукоплещут запад и восток.

Садятся по середине сцены спиной друг к другу

Ведущий 1

(от автора)

В горах, на скале, все о мщенье мечтая,
Сидела трагедия, худая и злая.
А рядом Комедия сидела,
Все песенки пела да пряники ела.
С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер,
Ведя меж собой нескончаемый спор,
С улыбкой одна, другая с презреньем,

Драма

На свете нужны
Трагедии, тайны да острый кинжал,
И чтобы за ширмой герой умирал.

Ведущий 1

Другая кричала

Комедия

Зачем нам кинжал?!
Удачи, успеха, красивой мечты,
Чтоб люди смеялись,
Порвав животы.

Вскакиваю на ноги оборачиваются видят друг друга и яростно спорят глядя друг на друга

Драма

 Жить надо умело, хитро и с умом.
Где надо убить, отравить иль повесить.
Ударить, отнять, подзатыльник отвесить.

Комедия

А я не согласна бессовестно жить!
Попробуй быть доброй, людей веселить!

Драма

Быть доброй! Зеленая дичь! Чепуха!
Да есть ли что лучше, чем радость греха?

На сцену из-за кулис медленно выходит старец, на фоне этого

Ведущий 1

Однажды такой они подняли крик,
Что в гневе проснулся косматый старик -
Великий колдун, раздражительный дед,
Проспавший в пещере три тысячи лет!
И рявкнул старик:

Старик

Это что за война?
Я вам покажу, как будить колдуна!
Так вот, чтобы кончились ваши раздоры,
Я сплавлю вас вместе на все времена!

из-за кулис на фоне напряжённой музыки перерастающей в конце реплики в волшебную музыку ведущий произносит слова

В процессе цитирования строк старик хватает сначала трагедию, затем комедию затем сводит их воедино (тут на фоне дальнейших слов нужна хореографическая зарисовка как эти две сущности борются переплетаются друг с другом)так же на презентации визуализация кувшина и дыма, затем изображение распадается на кусочки и в финале слайд с изображением театрального занавеса, а трагедия и комедия перестают бороться и переплетатьсяи становятся единым целым

Ведущий 1

Комедию взял он одною рукою,
Схватил он трагедию рукою другою
И бросил в кувшин их зеленый, зеленый, как море.
И верность, и злость, доброту и дурман,
И чистую правду, и подлый обман.
Едва он поставил кувшин на костер,
Дым взвился над лесом, как черный шатер.
Все выше и выше, до горных вершин.
Старик с любопытством глядит на кувшин:

Когда переплавится все, перемучится,
Какая же там чертовщина получится?
Кувшин остывает и опыт готов.
И вдруг он распался на сотни кусков,
Красивое зарево вдруг поднялось...
И чудо театра тогда родилось!

Все замерли и когда говорят свою реплику выстраиваются в 1 линию на краю сцены

Ведущий 1

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Ведущий 2

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Драма

Актеры – удивительное племя,

И если умирают, то на время,

Чтоб со следами пота на лице

Успеть еще покланяться в конце.

Комедия

Да, мы не долго тешим ваши взоры,

Увы, не долгожители актеры!

Зато – среди вселенской кутерьмы –

В одну сто жизней втискиваем мы!

Старец

Театр – как любовь, он – как порыв,

Он тот, который

Тебе верней и друга и родни.

Театр – бог, чьи ангелы - актёры,

Хоть далеко не ангелы они!

Ведущий 1

Любите театр за молодость, за ум, за озорство, за святой его размах,

Ведущий 2

за те прекрасные порывы душ актёров, которыми они делятся со зрителем.

Начинает звучать классическая музыка, старец, трагедия и комедия берутся за руки кланяются и уходят со сцены а появляются девочки с танцем

в ознаменовании АНТРАКТА

по окончании танца звучат фанфары к началу второго акта

на сцене появляются ведущие

Ведущий 1

Вот уже месяц лучшие актёры своих школьных театров, а точнее лучшие ученики своих образовательных организаций ведут борьбу за звание «Ученик года».

Ведущий 2

За это время они демонстрировали нам себя, свои _____________________________________________________

(здесь нужно впечатать слова о том чем занимались конкурсанты в течении всего конкурса, описать все туры заочные и очные которые уже прошли)

Ведущий 1

И вот сейчас пришёл момент выпустить на суд общественности, результат продуктивной деятельности конкурсантов.

Ведущий 2

Финишная прямая, которая подведёт итог всему конкурсу и расставит всех по заслуженным местам.

Её Величество премьера,
Добро пожаловать на сцену,
Мы все с тобою долго встречи ждём.
Пусть трудно роли мы учили,
На репетиции ходили,
К тебе, премьера, радостно идём

Итак мы громкими аплодисментами встречаем на нашей сцене главные действиющие лица сегодняшней премьеры спектакля «Ученик года - 2019»

Идёт перечисление всех конкурсантов они из зала поднимаются на сцену, их приветсвуют после чего они занимают свои места за игровыми тумбочками

И дальше всё дёт по сценарию Махониной самого конкурса.

А когда конкурс будет завершён и итоги будут подведены, может быть пригодятся вот эти слова:

Все когда-нибудь кончается. И после спектакля актеры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет. Закончилось и наше путешествие в мир театра и наш конкурс «Ученик года - 2019» обрёл своего победителя и тоже завершон.

Закончен спектакль, выходят с поклоном
Его персонажи, живые актёры.
И вдруг улыбнулся заплаканный клоун,
Смеются герои, все сыграны роли!
Для зрителей радость, овации в зале
Артисты прекрасно все роли сыграли!
Восторг от театра на лицах людей
Они в ожидании новых идей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитка на финал районного конкурса «Ученик года 2012».

Визитная карточка к районному конкурсу "Ученик года"....

Визитка на финал районного конкурса «Ученик года». 2011г.

Визитка + музыкальное сопровождение....

Урок истории в 9 классе. «СССР в 1945 – 1953 годах. Идеология и культура»

Урок   МеМетодическая разработка урока в 9 классе "СССР в 1945 - 1953 годах. Идеология и культура". Определены цели урока, основные понятия, основные знания и умения, тип урока. Обоснов...

Финал городского конкурса учителей физ.культуры

1.Доклад на конференции2.Отрытый урок(конспект)3.Открытый урок(видео)...

Юбилейные даты России в 2014 году (история и культура) Презентация к классному часу Тема презентации: «Первая точно датированная книга «Апостол» и ее создатели».

Презентация : «Первая на Руси точно датированная книга «Апостол» и ее создатели». предназначена для внеклассного мероприятия . Рассчитана для учащихся 7-8 классов. Цель работы: привлечь внимание ...